ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-933/2022 от 25.10.2022 АС Сахалинской области

Арбитражный суд Сахалинской области

Коммунистический проспект, дом 28, Южно-Сахалинск, 693024,

www.sakhalin.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Южно-Сахалинск

01 ноября 2022 года

Дело № А59-933/2022

Резолютивная часть решения вынесена 25 октября 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2022 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Аникиной Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сон И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению государственного казенного учреждения Сахалинской области «Центр региональной цифровой трансформации» (ОГРН 1116501000770, ИНН 6501233462) к публичному акционерному обществу «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388) о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств в размере 120 000 рублей,

при участии:

от истца – Кривулько И.И. по доверенности от 10.01.2022, Косвинцев А.Н. по доверенности от 24.12.2021,

от ответчика – Андреев Е.П. по доверенности от 23.06.2022 (до перерыва);

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение Сахалинской области «Центр региональной цифровой трансформации» (далее – истец, Учреждение, ГКУ СО «ЦРЦТ») обратилось в суд с исковым заявлением к публичному акционерному обществу «Ростелеком» (далее – ответчик, Общество, ПАО «Ростелеком») о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту от 25.10.2021 № 47/21-к на предоставление услуги наружного видеонаблюдения с передачей видеопотока в государственную информационную систему АПК «Безопасный город» с жилых домов и придомовых территорий с функцией распознавания лиц и государственного регистрационного номера транспортных средств в размере 120 000 рублей.

В обоснование заявленных требований указано на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по контракту в части нарушения сроков исполнения 12 заявок заказчика не более 170 часов, установленных Техническим заданием к контракту.

В пояснениях по делу ответчик со ссылкой на постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 «О списании начисленных подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом» указал на наличие оснований для применения мер государственной поддержки и списании суммы штрафа, в связи с чем письмом от 06.04.2022 ответчик обратился к истцу с требованием о списании неустойки.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и пояснениях по делу.

Представитель ответчика в судебном заседании до перерыва возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление и пояснениях по делу.

Представитель ответчика в судебное заседание после перерыва не явился, в связи с чем суд на основании статьи 156 АПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Судом из материалов дела установлено, что 25 октября 2021 года на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», во исполнение государственной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2012 № 695, по итогам электронного аукциона, между государственным казенным учреждением Сахалинской области «Центр региональной цифровой трансформации» (заказчик, истец) и публичным акционерным обществом «Ростелеком» (исполнитель, ответчик) заключен государственный контракт № 47/21-к (далее – контракт), по условиям которого исполнитель оказывает услуги наружного видеонаблюдения с передачей видеопотока в государственную информационную систему АПК «Безопасный город» с жилых домов и придомовых территорий с функцией распознавания лиц и государственного регистрационного номера транспортных средств (далее – Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется оплатить услуги в соответствии с условиями контракта (пункт 1.1).

Согласно пункту 2.1 общая цена контракта составила 60 777 455 рублей 68 копеек, в том числе НДС 10 129 575 рублей 95 копеек. Расчет цены контракта приведен в Спецификации (Приложение № 2 к контракту). Цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрен срок оказания услуг:

- подготовительный период включает подготовку к оказанию услуг и организацию услуг в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта;

- основной период включает оказание услуг по предоставлению и локальному хранению видеоинформации. Срок оказания услуг в рамках основного периода составляет 32 календарных дня с даты завершения подготовительного периода и подписания сторонами акта завершения подготовительного периода.

Место оказания услуг – 4098 камер согласно адресному списку объектов формирования видеоизображений (Приложение 1 к Техническому заданию) (пункт 3.2 контракта).

Место сдачи результатов оказанных услуг: 693001, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, 1-Б (пункт 3.3 контракта).

Разделом 4 контракта предусмотрены порядок и сроки осуществления приемки оказанных услуг.

Оказанные услуги по качеству должны соответствовать требованиям, указанным в контракте и Техническом задании (Приложение № 1 к контракту). Соответствие требованиям контракта по объему и качеству отражается в акте оказанных услуг (пункт 4.1 контракта).

Приемка результатов услуг осуществляется заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных разделом 5 Технического задания (Приложение № 1 к контракту). Для проверки оказанных услуг на соответствие условиям контракта и его приложений заказчик проводит экспертизу оказанных услуг. Экспертиза осуществляется своими силами, либо экспертом (экспертами) или экспертной организацией, в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ (пункты 4.2, 4.4 контракта).

В соответствии с пунктом 4.6 контракта экспертное заключение учитывается заказчиком при подписании акта оказанных услуг.

Услуги считаются оказанными исполнителем с момента предоставления акта оказанных услуг (пункт 4.7 контракта).

Услуги считаются принятыми заказчиком с момента подписания акта оказанных услуг без замечаний заказчика (пункт 4.8 контракта).

В соответствии с пунктом 7.1 контракта при нарушении условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, и настоящим контрактом.

Согласно пункту 7.2.3 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Сумма штрафа составляет 10 000 рублей.

Пунктом 9.2 установлено, что настоящий контракт действует до момента полного исполнения обязательств сторонами по контракту, за исключением гарантийных, которые имеют самостоятельный срок. Обязательства сторон прекращаются вследствие их полного исполнения сторонами, либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом в виду его расторжения по основаниям, предусмотренным в настоящем разделе.

Согласно пункту 7.1 Технического задания (Приложение № 1 к государственному контракту) исполнитель должен обеспечивать непрерывный (круглосуточный) режим функционирования всего оборудования в рамках оказываемой услуги в зоне своей ответственности, а также оперативный (в режиме реального времени) доступ заказчику к источникам формирования видеоизображения по схеме: 24/7 (двадцать четыре часа в сутки на семь дней в неделю).

В случае не предоставления единицы услуги суммарно более чем 7 календарных дней в течение, каждая такая единица услуги считается не оказанной и не оплачивается. Если количество таких не оказанных единиц услуг превысит 3% от объема услуг, указанного в п. 3.1.4 (4 098 единиц), исполнителю начисляется штраф, рассчитываемый в соответствии с п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Разделом 12 Технического задания установлен порядок взаимодействия в рамках оказанных услуг.

Согласно пункту 12.4 данного раздела при поступлении обращения, каждому должен быть присвоен приоритет: критический, высокий, средний, низкий.

К низкому приоритету относится юстировка, перенос камеры, запрос информации, несоответствие эталонного изображения с источником формирования видеоизображения.

Время исполнения обращения с приоритетом «низкий» в соответствии с пунктом 12.5 Технического задания установлено – по согласованию с заказчиком, но не более 170 часов.

Проанализировав заключенный между сторонами контракт, суд приходит к выводу, что правоотношения сторон возникли из государственного контракта, который по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг для обеспечения государственных нужд и регулируется нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

25 октября 2021 года между истцом и ответчиком подписан акт сдачи приемки услуг в рамках подготовительного этапа.

Как установлено судом из материалов дела, в период с 08.11.2021 по 22.11.2021 заказчиком в адрес исполнителя были направлены обращения №№ 9319284, 9319285, 9319287, 9319289 от 08.11.2021, №№ 93199311, 9319312, 93139314, 93139316, 93139329, 93139326 от 09.11.2021, №№ 9319484, 9319485 от 22.11.2021 с приоритетом «низкий».

26 ноября 2021 года между истцом и ответчиком подписан акт сдачи приемки оказанных услуг по контракту за период с 26.10.2021 по 26.11.2021, согласно которому ответчик оказал истцу услуги наружного видеонаблюдения с передачей видеопотока в государственную информационную систему АПК «Безопасный город» в количестве 4 092 камер.

Согласно пунктам 1, 3 данного акта заказчик претензий к исполнителю по качеству оказанных услуг и срокам не имеет. Сумма оказанных услуг составила 60 688 469 рублей 76 копеек.

Согласно экспертному заключению от 10.12.2021 по государственному контракту, составленному истцом, по информации отчета по видеоархиву, количество источников, по которым общая продолжительность недоступности видеоархива составляет суммарно, более чем 7 календарных дней составляет 6 единиц из 4 098 единиц, в связи этим акт и отчет могут быть подписаны заказчиком.

27.12.2021 между истцом и ответчиком подписано соглашение о расторжении государственного контракта в связи с прекращением срока оказания услуг, а также в целях доведения лимитов принятых по контракту финансовых обязательств к объему фактического исполнения. В связи с завершением исполнения контракта стороны договорились расторгнуть контракт с 21.12.2021.

Претензией от 15.12.2021 Исх. № 4.01-2282/21 истец просил ответчика оплатить штраф в размере 120 000 рублей за неисполнение 12 обращений заказчика с приоритетом «низкий» по 10 000 рублей за каждое, в ответ на которую ответчик ответил отказом.

Неудовлетворение данной претензии послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьями 329, 330 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии с пунктами 6, 8 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 6 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Аналогичный порядок начисления штрафа предусмотрен пунктом 7.2.3 контракта.

Как следует из пояснений ответчика, заявки от 08.11.2021 №№ 9319284, 9319285 – не работает управление архивом – закрыты ответчиком 27.12.2021.

Заявка от 08.11.2021 № 9319287 – некорректная работа подсветки – закрыта 30.12.2021.

Заявка от 08.11.2021 № 9319289 – не включается ИК подсветка в ночное время  - закрыта 17.01.2022.

Заявка от 09.11.2021 № 93199311 – не работает ИК подсветка в ночное время – закрыта 13.01.2022.

Заявки от 09.11.2021 №№ 9319312, 93139314, 93139316 – не работает ИК подсветка в ночное время – закрыты 12.01.2022.

Заявки от 09.11.2021 №№ 93139320, 93139326 – не работает ИК подсветка в ночное время – закрыты 30.12.2021.

Заявка от 22.11.2021 № 9319485 – не работает ИК подсветка в ночное время – закрыта 29.12.2021.

Заявка от 22.11.2021 № 9319484 – нечеткое изображение в ночное время закрыта 02.12.2021.

Согласно представленной истцом таблицы обращений заявки от 08.11.2021 №№ 9319284, 9319285 закрыты ответчиком 30.12.2021.

Заявка от 08.11.2021 № 9319287 закрыта 02.01.2022.

Заявка от 08.11.2021 № 9319289 закрыта 17.01.2022.

Заявка от 09.11.2021 № 93199311 закрыта 16.01.2022.

Заявки от 09.11.2021 №№ 9319312, 93139314, 93139316 закрыты 15.01.2022.

Заявки от 09.11.2021 №№ 93139320, 93139326, 9319485 закрыты 02.01.2022.

Заявка от 22.11.2021 № 9319484 закрыта 07.12.2021.

Таким образом, как истцом, так и ответчиком подтверждено, что 12 обращений истца исполнены ответчиком, но с нарушением срока, установленного пунктом 12.5 Технического задания к контракту.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Как следует из пункта 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, списание или предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью заказчика, в связи с чем суд обязан проверить соблюдение им требований указанной нормы.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783 «О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 783) списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:

а) в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;

б) в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

в) в 2021 и 2022 годах обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) обязательства не были исполнены в полном объеме по причине возникновения при исполнении контракта не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения без изменения условий, в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 26.04.2020 № 591, от 10.03.2022 № 340) списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в следующих случае и порядке:

а) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" - "д" настоящего пункта;

б) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" - "д" настоящего пункта;

в) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);

г) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в период с даты заключения контракта до даты представления предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение;

д) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно подпункту «а» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 для списания неустойки до 5 % от цены контракта необходимо наличие документа об исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме, подтвержденное актом приемки или иным документом.

При этом наличие спора относительно начисленной неустойки не может трактоваться как условие, препятствующее списанию или предоставлению отсрочки уплаты неустоек, поскольку подобные антикризисные меры были установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных контрактов (Определение Верховного Суда РФ № 303-ЭС17-1652).

Как следует из материалов дела, сумма начисленного истцом ответчику штрафа по контракту не превышает 5% от цены контракта; контракт исполнен обеими сторонами в полном объеме, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии основания для списания заявленной истцом суммы неустойки, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783.

Довод истца о том, что обязательство ответчика по оказанию услуг по государственному контракту исполнено не в полном объеме, поскольку вместо 4 098 единиц камер видеонаблюдения, установленных контрактом и Техническим заданием, ответчиком оказана услуга по предоставлению 4 092 единиц камер видеонаблюдения, судом отклоняется, поскольку по смыслу пункта 7.1 Технического задания не свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком обязательств по предоставлению услуги.

Исполнение обязательства в объеме, меньшем, чем предусмотрено контрактом, не равнозначно исполнению обязательства не в полном объеме, с учетом подписания сторонами без замечаний акта сдачи-приемки оказанных услуг от 26.11.2021 и отсутствия со стороны заказчика претензий по объему и качеству оказанных услуг. При этом государственный контракт расторгнут по соглашению сторон не в результате ненадлежащего оказания ответчиком услуг, а по окончании срока действия оказания услуг, предусмотренного контрактом и необходимостью доведения лимитов принятых по контракту финансовых обязательств к объему фактического исполнения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 в спорных правоотношения подлежит применению, а штраф – списанию на основании данного постановления.

Кроме того, сами 12 заявок также в полном объеме закрыты ответчиком, что истцом не оспаривается.

То обстоятельство, что данные заявки закрыты с просрочкой, а также за пределами срока исполнения контракта, не может служить основанием для неприменения мер государственной поддержки, установленных постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, также и по тому основанию, что система видеонаблюдения в соответствии с Техническим заданием на предоставление услуги является составной частью государственной информационной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Сахалинской области; предоставляется для обеспечения безопасности населения Сахалинской области во исполнение государственной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области»; а правоотношения сторон по оказанию данной услуги являются длящимися путем постоянного заключения идентичных государственных контрактов, что подтверждается обеими сторонами.

На основании вышеизложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Поскольку в удовлетворении исковых требований отказано, а истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 4 600 рублей, уплаченная истцом платежным поручением № 760 от 28.02.2022, на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату истцу из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-171, 176 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований государственного казенного учреждения Сахалинской области «Центр региональной цифровой трансформации» (ОГРН 1116501000770, ИНН 6501233462) отказать в полном объеме.

Возвратить государственному казенному учреждению Сахалинской области «Центр региональной цифровой трансформации» (ОГРН 1116501000770, ИНН 6501233462) из федерального бюджета 4 600 рублей государственной пошлины, уплаченной платежным поручением № 760 от 28.02.2022. Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья

Н.А.Аникина