АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
28 июня 2013 года Дело №А60- 10568/2013
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013 года
Полный текст решения изготовлен 28 июня 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И.Ремезовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.О.Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело №А60-10568/2013
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – заявитель)
к Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение № 45 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – заинтересованное лицо)
о взыскании 5755103 руб. 38 коп.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности № 5 от 10.01.2013, паспорт;
от заинтересованного лица – ФИО2, представитель по доверенности от 30.04.2013, паспорт; ФИО3, представитель по доверенности от 13.06.2013, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода суду не заявлено.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение № 45 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам в общей сумме 5755103 руб. 38 коп.
Заинтересованным лицом представлен отзыв.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области на основании Решения от 17.10.2012 № 54, в период с 17.10.2012 по 27.11.2012 проведена выездная налоговая проверка Федерального казенного учреждения "Колония-поселение № 45 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:
- налога на прибыль за период с 01.01.2009 по 31.12.2011;
- налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2009 по 31.12.2011;
- налога на имущество за период с 01.01.2009 по 31.12.2011;
- земельного налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2011;
- транспортного налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2011;
- водного налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2011;
- налога на доходы физических лиц за период с 01.10.2009 по 30.09.2012;
- единого социального налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2009;
- полноте предоставления сведений о суммах доходов, выплаченных физическим лицам за 2009, 2010,2011 годы;
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009.
По результатам проверки в соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ составлен акт выездной налоговой проверки № 59 от 03.12.2012. Акт получен налогоплательщиком 04.12.2012.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки № 59 от 03.12.2012 и иных материалов проверки, 25.12.2012 вынесено решение № 70 о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение № 45 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" доначислены следующие налоги: НДС в размере 965205,00 руб., НДФЛ в размере 2521492,00 руб., начислены пени по состоянию на 25.12.2012 в размере: по НДС – 270616,17 руб., по НДФЛ – 552054,00 руб., налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, в виде штрафа в общем размере 1169276,00 руб., предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 193041,00 руб.
Решение № 70 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.12.2012 получено налогоплательщиком 28.12.2012. В апелляционном или в судебном порядке решение не обжаловано.
При проверке правильности определения налоговой базы по НДС установлено, что учреждение за проверяемый период заявляет льготу по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пп. 11 п. 3 ст. 149 НК РФ - внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что заинтересованное лицо производило реализацию СИЗО, колониям ГУФСИН России по Свердловской области хлеба, макаронных изделий, молока сырого, молока пастеризованного питьевого ГОСТ Р5090-03, мяса без учета налога на добавленную стоимость.
Согласно представленных документов учреждение самостоятельно производит хлеб, макаронные изделия, молоко сырое, мясо. В оперативном управлении учреждения имеется хлебопекарня, макаронный цех, фермы для выращивания крупного рогатого скота. Для подтверждения наличия помещений и оборудования, необходимого для производства продукции животноводства, произведен осмотр здания фермы, что зафиксировано протоколом осмотра от 31.10.2012 № 57. В результате осмотра здания фермы по адресу: Свердловская область, Камышловский район, д. Аксариха установлено, что в одноэтажном каменном здании находится крупно-рогатый скот.
При проверке карточек учета основных средств, оборотных ведомостей по сч. 10104 «Машины и оборудование», журнала операций 7а «Основные средства» за период с 01.01.2009 по 30.06.2010 установлено, что оборудования для производства молока пастеризованного в учреждении не имеется.
При проверке договоров аренды установлено, что между ООО «УралАгроРесурс» и ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области заключен договор аренды оборудования от 09.07.2010 № 104 в виде автоматизированной линии по приемке, охлаждению, переработке, пакетированию и хранению молока. Оборудование установлено по адресу: <...>.
Документы, подтверждающие наличие оборудования необходимого для производства либо договоров аренды данного оборудования до 09.07.2010 в ходе проверки не представлено.
Таким образом, с 01.07.2010 по 31.12.2011 ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области правомерно заявляет льготу по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пп. 11 п. 3 ст. 149 НК РФ.
В ходе проверки установлено, что между ОАО «Полевской молочный комбинат» (Поставщик) и ФКУ КП - 45 ГУФСИН по Свердловской области (Покупатель), заключен договор поставки от 01.01.2009 № 17. Предметом договора является поставка поставщиком покупателю молочной продукции. Количество поставляемой продукции, ее ассортимент, а также график поставок указывается в недельной (месячной) заявке, прилагаемой к договору.
Согласно выставленным ОАО «Полевской молочный комбинат» счетам-фактурам, ФКУ КП - 45 ГУФСИН России по Свердловской области в 2009 году и за 1 полугодие 2010 года получало молочную продукцию (молоко пастеризованное маложирное).
Полученную от ОАО «Полевской молочный комбинат» продукцию (молоко пастеризованное) ФКУ КП - 45 России по Свердловской области реализует на основании заключенных государственных контрактов:
- ФБУ ИЗ - № 66/5 ГУФСИН РФ по СО;
- ФБУ ИК - 2 ГУФСИН РФ по СО;
- ФБУ ИК - 10 ГУФСИН РФ по СО;
- ФБУ ИК -66/1 ГУФСИН РФ по СО.
В адрес указанных учреждений ФКУ КП - 45 ГУФСИН России по Свердловской области выставлены счета-фактуры на реализацию молока пастеризованного питьевого ГОСТ Р 52090-03 по цене 27 руб. за литр без предъявления покупателям налога на добавленную стоимость
В соответствии с пп. 11 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
В ходе проверки установлено, что ФКУ КП - 45 ГУФСИН по Свердловской области реализовало в 2009 году и за 1 полугодие 2010 года организациям ГУФСИН молочную продукцию (молоко пастеризованное питьевое ГОСТ Р 52090-03) приобретенную у ОАО «Полевской молочный комбинат», а не произведенную им самим, т.к. у учреждения отсутствовало необходимое для этого оборудование.
Таким образом, установлено, что ФКУ КП - 45 ГУФСИН России по Свердловской области неправомерно воспользовалось льготой по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. Следовательно, реализация молочной продукции (молока пастеризованного) подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов и без включения в них налога.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение при реализации молока и молочных продуктов производится по налоговой ставке 10 процентов.
Всего ФКУ КП - 45 ГУФСИН России по Свердловской области в 2009 году и за 1 полугодие 2010 года согласно заключенных государственных контрактов с учреждениями ГУФСИН по Свердловской области реализовано молока пастеризованного питьевого ГОСТ Р 52090 03: 1 квартал 2009 года в сумме 2758860 руб.; 2 квартал 2009 года в сумме 2769390 руб.; 3 квартал 2009 года в сумме 2285820 руб.; 4 квартал 2009 года в сумме 2818100 руб.; 1 квартал 2010 года в сумме 2643174 руб.; 2 квартал 2010 года в сумме 2546991 руб. Налог на добавленную стоимость составит:
- 1 кв. 2009 года в сумме 250 805 руб.;
- 2 кв. 2009 года в сумме 251 763 руб.;
- 3 кв. 2009 года в сумме 207 802 руб.;
- 4 кв. 2009года в сумме 256 191 руб.;
- 1 кв. 2010 года в сумме 240 289 руб.;
- 2 кв. 2010 года в сумме 231 545 руб.
Таким образом, по данному факту в ходе проверки установлена не полная уплата НДС в результате занижения налоговой базы за 2009 год всего в сумме 966561 руб., за 1, 2 квартал 2010 года в сумме 471834 руб.
Пунктом 1 ст. 171 НК РФ предусмотрено, что организации имеют право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения (п. 2 ст. 171 НК РФ).
При проверке правомерности исчисления налога на добавленную стоимость, подлежащего возмещению из бюджета, заявленного в налоговых декларациях раздела «Налоговые вычеты», установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты, которые производятся на основании счетов-фактур, выставленных ему продавцами при приобретении товара (работ, услуг) на территории РФ.
Исходя из приведенной нормы НК РФ следует, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике – покупателе товара, так как он применяет при исчислении итоговой суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.
ФКУ КП - 45 ГУФСИН России по Свердловской области производит внутрисистемную реализацию СИЗО и колониям ГУФСИН России по Свердловской области, то есть деятельность, освобождаемую от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
ФКУ КП - 45 ГУФСИН России по Свердловской области в книге покупок за 1, 2 кварталы 2009 года и в налоговых декларациях по НДС за 1, 2 кварталы 2009 года не заявлены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость по приобретенной молочной продукции у ОАО «Полевской молочный комбинат», в книге покупок за 1, 2 квартал и в налоговых декларациях по НДС за 1, 2 квартал 2010 года не заявлены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость 2010 года по приобретенным дрожжам хлебопекарным у ООО «Торговый Дом Промцентр».
Согласно представленных счетов-фактур стоимость приобретенной учреждением у: ОАО «Полевской молочный комбинат» молочной продукции в 1, 2 кварталах 2009 года составила:
- 1 квартал 2009 года в сумме 2052518,18 руб., НДС 205252 руб.;
- 2 квартал 2009 года в сумме 2623079 руб., НДС 330421 руб.
ООО «Торговый Дом Промцентр» дрожжей хлебопекарных в 1, 2 квартале 2010 года составила:
- 1 квартал 2010 года в сумме 88841,15 руб., НДС 15679 руб.;
- 2 квартал 2010 года в сумме 2574 руб., НДС 496 руб.
ФКУ КП - 45 ГУФСИН России по Свердловской области в книге покупок и в налоговых декларациях по НДС заявил налоговые вычеты в:
- 1 квартал 2009 года в сумме 1307 руб.;
- 2 квартал 2009 года в сумме 188822 руб.
- 1 квартал 2010 года в сумме 22655 руб.;
- 2 квартал 2010 года в сумме 71293 руб.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что ФКУ КП - 45 ГУФСИН России по Свердловской области имело право заявить налоговые вычеты в размере: 1 кв. 2009 года в сумме 206559 руб.; 2 кв. 2009 года в сумме 519243 руб.; 1 кв. 2010 года в сумме 38334 руб.; 2 кв. 2010 года в сумме 71789 руб.
В результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления налога установлена неполная уплата НДС всего в сумме 965205 руб.
На основании п. 1 ст. 24 НК РФ и п. 1 ст. 226 гл. 23 НК РФ ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области является налоговым агентом, на которого возложена обязанность по исчислению, удержанию с налогоплательщиков и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.
При проверке полноты, правильности и своевременности перечисления в бюджет удержанных у налогоплательщика сумм НДФЛ и при сравнении данных справки о помесячном удержании и перечислении НДФЛ с данными журнала проводок по ежемесячному начислению по сч. 30301 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» установлено:
Сумма сальдо на 01.10.2009 в размере 2827903,00 руб. установлена и учтена при расчете задолженности по НДФЛ предыдущей выездной налоговой проверкой (Акт выездной налоговой проверки от 27.01.2010 № 1, Решение о привлечении к налоговой ответсвенности за совершение налогового правонарушения от 24.02.2010 № 32)
Сумма задолженности НДФЛ в бюджет за проверяемый период с выплаченной заработной платы – 2993135,76 руб.
Разница между перечисленным НДФЛ в сумме 15 543 012,24 руб. и 11493 550,24 руб. составила 4 049 462,00 руб. (15 543 012,24 - 11 493 550,24), так как в проверяемом периоде была перечислена сумма задолженности по НДФЛ в размере 2 697 898,00 руб., сумма пени по НДФЛ в размере 790 787,00 руб. и сумма штрафа по НДФЛ в размере 486 679,00 руб. по предыдущему Акту выездной налоговой проверки.
Кроме того, предыдущей выездной налоговой проверкой при расчете задолженности учтена сумма уплаченного в текущем проверяемом периоде НДФЛ в размере 74098,00 руб.
в проверяемом периоде с 01.10.2009 по 30.09.2012 установлена сумма неправомерно не перечисленного в бюджет НДФЛ с фактически выплаченной заработной платы работникам ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области в сумме 2993136,00 руб.
Учреждение 01.10.2012, то есть за пределами проверяемого периода, уплатило НДФЛ за август 2012 года в сумме 50000,00 руб. (платежное поручение от 01.10.2012 № 830).
До вынесения настоящего решения учреждение уплатило НДФЛ за сентябрь 2012 года в сумме 221644,47 руб. платежным поручением № 167 от 21.11.2012 и 200000,00 руб. платежным поручением № 966 от 13.12.2012.
Следовательно, сумма неправомерно не перечисленного в бюджет НДФЛ с фактически выплаченной заработной платы работникам ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области на дату вынесения настоящего решения составит 2521492,00 руб., в том числе:
- за период с 01.10.2009 по 31.12.2009 - 392134,00руб.
- за период с 01.01.2010 по 01.09.2010 - 608620,00 руб.
-за период с 02.09.2010 по 31.12.2010 - 351060,00руб.
- за2011 год - 1107075,00руб.
- за период с 01.01.2012 по 30.09.2012 - 62603,00руб.
Выплата заработной платы подтверждается журналом операций № 1 по сч. 20134 «Касса», журналом операций № 2 по сч. 30405 «Расчетный счет», журналом проводок по ежемесячному начислению заработной платы по сч. 30211 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Таким образом, проверкой установлено, что ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области заработную плату наемным работникам выдавало регулярно, но при этом сумму удержанного на основании пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации НДФЛ в бюджет в полном объеме и своевременно не перечисляло.
В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Согласно пункту 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщика либо по его поручению третьим лицам.
Неисполнение обязанности налогового агента влечёт за собой потери местного бюджета Восточного сельского поселения, так как ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области расположено на территории Восточного сельского поселения.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы, подлежащей перечислению в бюджет (ред. ФЗ от 09.07.1999 № 154-ФЗ).
В новой редакции ст. 123 НК РФ (ред. ФЗ от 27.07.2010 № 229-ФЗ) дополнительно установлено, что ответственность применяется за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога (начало действия редакции с 02.09.2010).
Следовательно, несвоевременное исполнение обязанности по перечислению удержанных сумм НДФЛ (вне зависимости от факта их последующего внесения в бюджет) влечет за собой применение санкции по ст. 123 НК РФ (по задолженности, образовавшейся после 02.09.2010).
В нарушение п. 6 ст. 226 НК РФ налоговым агентом допускались случаи несвоевременного перечисления НДФЛ в бюджет. В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога налогоплательщику исчисляются пени.
В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
В соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
Решение № 70 о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.12.2012 получено ФКУ «Колония - поселение № 45 ГУФСИН России по Свердловской области» 28.12.2012.
Требование об уплате налогов № 147 от 24.01.2013 было отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении. Требование получено налогоплательщиком 29.01.2013.
В связи с неисполнением учреждением требования инспекции в установленные сроки, налоговый орган обратился в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с налогоплательщика-организации производится в соответствии со ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации за счет денежных средств на счетах и ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации за счет иного имущества.
Согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание задолженности по налогам с организаций, у которых открыты лицевые счета, производится в судебном порядке.
Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 45 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» имеет лицевой счет (№ счета 40503810000131000018 открыт в ОФК по г. Камышлову и Камышловскому району; № счета 40503810000131000019 открыт в ОФК по г. Камышлову и Камышловскому району).
По состоянию на 22.03.2013 заинтересованное лицо имеет задолженность по налогам, пени, штрафам в общей сумме 5755103,38 руб.
В судебном заседании учреждением заявлено ходатайство об уменьшении размера штрафных санкций. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено на основании следующего.
В соответствии с п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
В силу п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства, размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза.
В соответствии с п. 1 ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность лица за совершение налогового правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Как видно, перечень смягчающих налоговую ответственность обстоятельств является открытым, т.е. неограниченным. Таким образом, суд или государственный орган, рассматривающий дело о правонарушении, может по своему усмотрению признать в качестве смягчающего ответственность обстоятельства также любое иное обстоятельство, не названное в п. 1 ст. 112 НК РФ.
Поскольку обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или государственным органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения, то установление смягчающих ответственность обстоятельств - не только право, но и обязанность суда или налогового органа, рассматривающего дело. Так, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ указал, что для удовлетворения судом требования налогового органа представляется недостаточной только констатация самого факта правонарушения без учета личности налогоплательщика и иных обстоятельств (Постановление ВАС РФ от 01.02.2002 N 6106/01), суд обязан учитывать смягчающие ответственность обстоятельства (Постановление ВАС РФ от 06.03.2001 N 8337/00).
В качестве смягчающих налоговую ответственность обстоятельств, признаются, в частности, следующие обстоятельства:
- несоразмерность налоговой санкции характеру совершенного налогового правонарушения и (или) его вредным последствиям. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 мая 1998 г. N 14-П указано, что меры взыскания должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния;
- совершение налогового правонарушения впервые;
- статус налогоплательщика, характер его деятельности.
Поскольку перечень смягчающих обстоятельств, предусмотренный п. 1 ст. 112 НК РФ, не является исчерпывающим, суд вправе признать в качестве смягчающих и иные обстоятельства.
Из приведенных положений следует, что уменьшение штрафа допускается по усмотрению суда, рассматривающего дело, и в том случае, если смягчающие обстоятельства не были учтены (установлены) государственным органом при вынесении решения по итогам проверки, при этом суд, как правоприменитель, вправе признать и иные смягчающие обстоятельства, не перечисленные в Налоговом кодексе РФ.
Учитывая тяжелое материальное положение и статус заинтересованного лица, суд считает возможным снизить размер штрафа в 30 раз, то есть по НДС до 6434 руб. 70 коп., по НДФЛ до 38975 руб. 87 коп.
На основании изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению частично.
С заинтересованного лица в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 руб. 00 коп. (с учетом ее уменьшения судом исходя из имущественного положения, статуса заинтересованного лица на основании п. 2 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Взыскать с Федерального казенного учреждения "Колония-поселение № 45 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход бюджета недоимку по НДС в сумме 965205 (Девятьсот шестьдесят пять тысяч двести пять) руб. 00 коп., пени по НДС в сумме 293708 (Двести девяносто три тысячи семьсот восемь) руб. 69 коп., штраф по НДС в сумме 6434 (Шесть тысяч четыреста тридцать четыре) руб. 70 коп., недоимку по НДФЛ в сумме 2521492 (Два миллиона пятьсот двадцать одна тысяча четыреста девяносто два) руб. 00 коп., пени по НДФЛ в сумме 612380 (Шестьсот двенадцать тысяч триста восемьдесят) руб. 69 коп., штраф по НДФЛ в сумме 38975 (Тридцать восемь тысяч девятьсот семьдесят пять) руб. 87 коп.
3. Взыскать с Федерального казенного учреждения "Колония-поселение № 45 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 00 коп.
4. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья Н.И.Ремезова