АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
20 февраля 2016 года Дело №А60- 1105/2016
Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 20 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.О.Колинько, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В. Аликмаа, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области
к арбитражному управляющему ФИО1
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя – ФИО2, представитель по доверенности № 08-17/299 от 31.12.2015г.,
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель обратился в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Определением от 22.01.2016г. заявление принято судом к производству, назначено предварительное судебное заседание на 15.02.2016г.
Из материалов дела следует.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2014 года (резолютивная часть определения объявлена 29 января 2014 г.) по делу № А60-50162/2013 в отношении ООО «Нефтехинвест» введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим утвержден ФИО1.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11 августа 2014 года (резолютивная часть определения объявлена 07 августа 2014 г.) по делу № А60-50162/2013 в отношении ООО «Нефтехинвест» введена процедура конкурсного производства.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 09 октября 2014 года (резолютивная часть определения объявлена 07 октября 2014 г.) по делу№ А60-50162/2013 конкурсным управляющим ООО «Нефтехинвест» утвержден ФИО1.
1. В нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) конкурсным управляющим ООО «Нефтехинвест» ФИО1 не исполнена в срок обязанность по опубликованию сообщения о проведении 27 февраля 2015 г. собрания кредиторов в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ).
2. В нарушение абз. 10 п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве конкурсным управляющим ООО «Нефтехинвест» ФИО1 не исполнена в срок обязанность по опубликованию сообщения, содержащего сведения о решениях, принятых собранием кредитов 27.11.2015 г. в ЕФРСБ.
3. В нарушение п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий ООО «Нефтехинвест» ФИО1 не исполнил обязанность по представлению собранию кредиторов отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе в ходе конкурсного производства, а также иной информации 1 раз в три месяца.
4. В нарушение п. 4 ст. 20.3, п. 2 ст. 129, ст. 130, п. 1.1, п. З ст. 139 Закона о банкротстве конкурсным управляющим ООО «Нефтехинвест» ФИО1 не исполнена обязанность по принятию мер для реализации имущества должника, по представлению собранию кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника.
5. В нарушение п. 4 ст. 20.3, п.2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий ООО «Нефтехинвест» ФИО1 не принял мер по обеспечению сохранности имущества должника.
6. В нарушение п. 4 ст. 20.3, п.2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий ООО «Нефтехинвест» ФИО1 не исполнил обязанность по принятию имущества должника, по проведению инвентаризации имущества должника.
7. В нарушение п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве конкурсным управляющим ООО «Нефтехинвест» ФИО1 не исполнена обязанность по направлению протокола о проведении собрания кредиторов от 27 февраля 2015 г. с документами в арбитражный суд.
Поскольку ФИО1 совершил указанное правонарушение, являясь конкурсным управляющим ООО «Нефтехинвест», местом совершения правонарушения является место нахождения данного предприятия: 624201, <...>.
В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление) из Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области поступили материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
В связи с этим, 21 октября 2015 г. в отношении арбитражного управляющего ФИО1 вынесены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Указанные определения были направлены в адрес арбитражного управляющего.
В связи с истечением 20 ноября 2015 г. срока проведения административного расследования указанный срок был продлен до 21 декабря 2015 г.
При проведении административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях сделан вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. в связи с этим, арбитражному управляющему было направлено уведомление о составлении 16 декабря 2015 г. в 16-00 часов протокола об административном правонарушении.
В связи с тем, что по состоянию на 16 декабря 2015 г. Управление не располагало сведениями о надлежащем уведомлении ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении, Управлением в адрес арбитражного управляющего было повторно направлено уведомление о составлении 14 января 2016 г. в 10-00 часов протокола об административном правонарушении.
В связи с этим, 14 января 2016 г. в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - ФИО1. который был извещен о составлении протокола надлежащим образом, и не явился в назначенное время, на основании ст. 28.1, п. 10. ст. 28.3 КоАП РФ, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 г. № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях», Приказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от 19.09.2013 г. № П/275 «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих», Приказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от 24.04.2015 г. № П/122 специалистом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления ФИО2, в отношении арбитражного управляющего ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо отзыв с указанием возражений относительно заявленных требований в нарушении требований ч. 1 ст. 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представило, предъявленные ему требования не оспорило.
В силу ч. 4 ст. 131 и ч. 1 ст. 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам без каких-либо возражений заинтересованного лица. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершении отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Принимая во внимание, что стороны уведомлены надлежащим образом, возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие не представлено, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание для рассмотрения дела по существу.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Согласно ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.13 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражному суду надлежит не только констатировать формальное соответствие действий лица, привлекаемого к административной ответственности, признакам события правонарушения, описанного в применяемой статье Кодекса, но и установить наличие полного состава такого правонарушения, в том числе вину привлекаемого лица (ст. 2.1 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что:
1) В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленным статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
Собрание кредиторов ООО «Нефтехинвест» было назначено конкурсным управляющим ФИО1 на 27 февраля 2015 г.
Таким образом, сообщения о проведении указанного собрания кредиторов подлежало опубликованию в ЕФРСБ не позднее 12 февраля 2015 г. соответственно.
Однако сообщение о собрании кредитов должника на 27 февраля 2015 г. конкурсным управляющим ФИО1 на дату составления протокола об административном правонарушении не было опубликовано в ЕФРСБ.
Конкурсный управляющий ООО «Нефтехинвест» ФИО1 должен был совершить все необходимые действия для того, чтобы публикации состоялись в установленные законом сроки.
При этом датой совершения правонарушения является крайняя дата, когда обязанность должна быть исполнена - 12 февраля 2015 г.
Вместе с тем суд учитывает, что в силу статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации срок давности привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса составляет один год, следовательно, на дату принятия решения от истек срок давности привлечения управляющего к ответственности по вышеуказанному эпизоду.
2) Согласно абз. 10 п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимися, подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.
Собрание кредиторов ООО «Нефтехинвест» было назначено конкурсным управляющим ФИО1 на 27 февраля 2015 г.
Таким образом, сведения о решениях, принятых на собрании кредиторов 27 февраля 2015 г., подлежали включению в ЕФРСБ не позднее 06 марта 2015 г.
соответственно.
Однако сообщение о решениях, принятых на собрании кредиторов 27 февраля 2015 г. конкурсным управляющим ФИО1 на дату составления протокола об административном правонарушении не было опубликовано в ЕФРСБ.
Конкурсный управляющий ФИО1 должен был совершить все необходимые действия для того, чтобы публикации состоялись в установленные законом сроки.
При этом датами совершения правонарушения является крайняя дата, когда обязанность должна быть исполнена - 06 марта 2015 г.
Данный факт подтвержден материалами дела и заинтересованным лицом не оспорен.
3) В соответствии с п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Согласно протоколу первого собрания кредиторов ООО «Нефтехинвест»
от 15 августа 2014 г. установлена периодичность предоставления арбитражным
управляющим собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчета о своей
деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе и иной информации - не реже, чем один раз в три месяца.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 09 октября 2014 года (резолютивная часть определения объявлена 07 октября 2014 г.) по делу № А60-50162/2013 конкурсным управляющим ООО «Нефтехинвест» утвержден ФИО1.
Конкурсным управляющим ООО «Нефтехинвест» ФИО1 было назначено собрание кредитора на 27 ноября 2014 г., 27 февраля 2015 г. с повесткой дня: рассмотрение отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, а также об использовании денежных средств должника.
Таким образом, конкурсный управляющий ООО «Нефтехинвест» ФИО1 обязан был представить следующие отчеты о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства собранию кредиторов в срок до 27 мая 2015 г., 27 августа 2015 г., 27 ноября 2015 г. Однако отчеты собранию кредиторов до настоящего времени не были представлены.
Конкурсный управляющий ООО «Нефтехинвест» ФИО1 нарушил права и законные интересы кредиторов на своевременное получение информации о ходе конкурсного производства, деятельности арбитражного управляющего, финансовом состоянии должника и его имуществе.
Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 нарушил требования, установленные п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве.
При этом датами совершения правонарушений являются крайние даты, когда указанная обязанность должна была быть исполнена - 27 мая 2015 г., 27 августа 2015 г., 27 ноября 2015 г.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 09 октября 2015 г. признаны не соответствующими закону действия конкурсного управляющего ООО «Нефтехинвест» ФИО1, выразившиеся в не проведении собраний кредиторов в сроки, установленные Законом о банкротстве.
Данный факт подтвержден материалами дела и заинтересованным лицом не оспорен.
4) Согласно п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов.
В соответствии со ст. 2 Закона о банкротстве конкурсное производство -процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Согласно п. 1 ст. 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества, привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 130 Закона о банкротстве арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1.1. ст. 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
Согласно п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Законом о банкротстве не установлен предельный срок проведения оценки имущества должника. Между тем с учетом срока рассмотрения дела о банкротстве, который в силу п. 2 ст. 124 Закона о банкротстве составляет шесть месяцев, конкурсный управляющий должен принять все возможные меры для реализации возложенных на него в процедуре конкурсного производства задач в пределах указанного периода времени. В связи с не представлением отчета об оценке имущества должника, не может быть утверждено положение о продаже имущества должника, реализовано имущество должника.
Согласно инвентаризационной описи № 1 от 10 ноября 2014 г., опубликованной в ЕФРСБ 22 января 2015 г. за № 47887, отчету конкурсного управляющего ФИО1 о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 12 февраля 2015 г. должнику принадлежит следующее имущество:
1) Нежилое помещение, расположенное по адресу: РФ, Свердловская область, городской округ «Город Лесной», <...> д.З (площадь 262, 90 кв.м., условный номер 66:54:0115006:344);
2) Нежилое здание, расположенное по адресу: РФ, Свердловская область, городской округ «Город Лесной», <...> д.З (площадь 39, 00 кв.м., условный номер 66:54:0115006:320);
3) Земельный участок, расположенный по адресу: РФ, Свердловская область, городской округ «Город Лесной», <...> д.З (земли населенных пунктов - под автозаправочную станцию, площадь 4 511,00 кв.м, кадастровый номер 66:54:0115006:50).
Из отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и результатах проведения конкурсного производства от 12 февраля 2015 г., карточки должника ЕФРСБ следует, что в течение 1 года и 2 месяцев конкурсный управляющий ФИО1 не предпринял каких-либо мер направленных на проведение оценки имущества должника, на обращение с положением о продаже имущества должника к собранию кредиторов, на реализацию имущества должника.
Действия конкурсного управляющего по реализации конкурсной массы должны быть осуществлены в наиболее короткие сроки, поскольку недобросовестность и неразумность таких действий может повлечь за собой затягивание процедуры конкурсного производства, увеличение расходов на проведение процедуры банкротства и, соответственно, нарушение прав и законных интересов кредиторов должника.
Таким образом, каких-либо действий, направленных на реализацию имущества должника - конкурсным управляющим ФИО1 не предпринималось, что свидетельствует о недобросовестном исполнении конкурсным управляющим обязанности по осуществлению действий, направленных на реализацию имущества должника.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 09 октября 2015 г. (резолютивная часть определения объявлена 02 октября 2015 г.) признаны не соответствующими закону действия конкурсного управляющего ООО «Нефтехинвест» ФИО1 выразившиеся в непринятии мер по оценке и продаже имущества должника.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о нарушении конкурсным управляющим требований, установленных пунктами 2, 4 статьи 20.3, пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве. Срок давности привлечения к административной ответственности по указанному эпизоду не истек, поскольку допущенное правонарушение является длящимся, было обнаружено и зафиксировано 14.01.2016 (дата составления протокола об административном правонарушении).
Данный факт подтвержден материалами дела и заинтересованным лицом не оспорен.
5) Согласно п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов.
Согласно п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.
Согласно инвентаризационной описи № 1 от 10 ноября 2014 г., опубликованной в ЕФРСБ 22 января 2015 г. за № 47887, отчету конкурсного управляющего ФИО1 о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 12 февраля 2015 г. должнику принадлежит следующее имущество:
1) Нежилое помещение, расположенное по адресу: РФ, Свердловская область, городской округ «Город Лесной», <...> д.З (площадь 262, 90 кв.м., условный номер 66:54:0115006:344);
2) Нежилое здание, расположенное по адресу: РФ, Свердловская область, городской округ «Город Лесной», <...> д.З (площадь 39, 00 кв.м., условный номер 66:54:0115006:320);
3) Земельный участок, расположенный по адресу: РФ, Свердловская область, городской округ «Город Лесной», <...> д.З (земли населенных пунктов - под автозаправочную станцию, площадь 4 511,00 кв.м., кадастровый номер 66:54:0115006:50). ^
Из отчета временного управляющего ФИО1 о результатах проведения процедуры наблюдения от 01 августа 2014 г., отчета конкурсного управляющего ФИО1 о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 12 февраля 2015 г. следует, что на территории должника находятся основные средства (движимое имущество) - емкости для хранения нефтепродуктов.
Согласно протоколу № 1 осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 23 сентября 2015 г. представителем Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Свердловской области был проведен осмотр территории принадлежащей должнику, в результате осмотра установлено следующее: по адресу: <...> расположено одноэтажное здание с крыльцом, кирпичное одноэтажное здание, два гаража, бетонные сооружения для размещения емкостей для хранения ГСМ, металлическая емкость. Территория не огорожена, сотрудников, сторожей, охранников на территории и в помещениях нет.
Также согласно отчету конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 12 февраля 2015 года конкурсный управляющий ФИО1 не предпринял никаких мер по сохранности имущества должника (не указаны расходы на обеспечение охраны имущества должника), что свидетельствует о недобросовестном исполнении конкурсным управляющим своих обязанностей, установленных Законом о банкротстве.
Бездействия конкурсного управляющего ФИО1 в части не принятия мер по сохранности имущества должника может повлечь за собой утрату имущества должника, вследствие чего может произойти ухудшение материального положения должника и, соответственно, нарушение прав и законных интересов самого должника и кредиторов должника
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 09 октября 2015 г. (резолютивная часть определения объявлена 02 октября 2015 г.) признаны не соответствующими закону действия конкурсного управляющего ООО «Нефтехинвест» ФИО1 выразившиеся в непринятие мер по обеспечению сохранности имущества должника.
При этом данное правонарушение является длящимся, датой является дата его обнаружения (14.01.2016).
Данный факт подтвержден материалами дела и заинтересованным лицом не оспорен.
6) Согласно п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества, привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Сроки проведения инвентаризации Законом о банкротстве не установлены, но Закон о банкротстве определяет проведение инвентаризации как одно из первоочередных мероприятий конкурсного управляющего наряду с принятием имущества должника в ведение. Несвоевременное проведение инвентаризации может повлечь ухудшение материального положения должника, невозможность включения имущества в конкурсную массу. Инвентаризация должна быть проведена конкурсным управляющим в разумные сроки, исходя из количества имущества, объема и сложности выполняемой работы.
Таким образом, согласно п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий, действуя добросовестно и разумно, в интересах должника, кредиторов и общества при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, должен в возможно короткие сроки провести инвентаризацию имущества должника.
Из отчета временного управляющего ФИО1 о результатах проведения процедуры наблюдения от 01 августа 2014 т. следует, что на территории должника находятся основные средства (движимое имущество) - емкости для хранения нефтепродуктов.
Согласно инвентаризационной описи № 1 от 10 ноября 2014 г., опубликованной в ЕФРСБ 22 января 2015 г., за № 47887, должнику принадлежит недвижимое имущество: нежилое помещение, нежилое здание, земельный участок.
Какой-либо дальнейшей информации о движимом имуществе должника (емкости для хранения нефтепродуктов) конкурсным управляющим ФИО1 не представлено.
В отчете конкурсного управляющего ФИО1 о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 12 февраля 2015 г. (последний отчет, который был представлен собранию кредиторов) также указано, что на территории должника находятся основные средства (движимое имущество) - емкости для хранения нефтепродуктов.
Конкурсный управляющий ФИО1 не исполнил обязанность по принятию имущества должника, по проведению инвентаризации имущества должника в части движимого имущество - емкости для хранения нефтепродуктов.
Согласно протоколу № 1 осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 23 сентября 2015 г. представителем Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Свердловской области был проведен осмотр территории принадлежащей должнику, в результате осмотра установлено следующее: по адресу: <...> расположены бетонные сооружения для размещения емкостей для хранения ГСМ, металлическая емкость.
Непринятие конкурсным управляющим ФИО1 мер по принятию имущества должника, по проведению инвентаризации имущества должника -движимого имущества (емкостей для хранения нефтепродуктов), свидетельствует о недобросовестном исполнении конкурсным управляющим своих обязанностей, а также нарушает права кредиторов должника, поскольку ведет к затягиванию процедуры конкурсного производства и тем самым увеличивает расходы, связанные с проведением процедуры банкротства.
При этом данное правонарушение является длящимся, датой является дата его обнаружения (14.01.2016- дата составления протокола об административном правонарушении).
7) В соответствии с п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии:
- реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;
- бюллетеней для голосования;
- документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения;
- документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов;
- иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
Собрание кредиторов ООО «Нефтехинвест» было назначено конкурсным управляющим ФИО1 на 27 февраля 2015 г.
Таким образом, протокол собрания кредиторов должен был быть направлен конкурсным управляющим ФИО1 в арбитражный суд не позднее 04 марта 2015 г.
Согласно картотеки арбитражных дел конкурсным управляющим ФИО1 последний раз протокол собрания кредиторов должника был сдан в арбитражный суд 04 декабря 2014 г., отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства был сдан в арбитражный суд 05 декабря 2014 г.
Протокол собрания кредиторов от 27 февраля 2015 г. не был направлен конкурсным управляющим ФИО1 в арбитражный суд на дату составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 нарушил требования абз. 3 п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве.
При этом датой совершения правонарушения является крайняя дата, когда указанная обязанность должна быть исполнена - 04 марта 2015 г.
Данный факт подтвержден материалами дела и заинтересованным лицом не оспорен.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Действия арбитражного управляющего суд квалифицирует по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое бездействие не содержит уголовно наказуемого деяния.
С объективной стороны состава данного правонарушения деяния ФИО1 совершены в форме противоправных действий.
С субъективной стороны правонарушение совершено ФИО1 умышленно, поскольку ФИО1 является профессиональным участником правоотношений в сфере несостоятельности (банкротства). Единой программой подготовки арбитражных управляющих, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2009 N 517 "Об утверждении Единой программы подготовки арбитражных управляющих" предусмотрено, что арбитражный управляющий должен обладать комплексными знаниями, включающими познания в области гражданского, налогового, трудового и уголовного права, гражданского, арбитражного и уголовного процесса, бухгалтерского учета и финансового анализа, оценочной деятельности и менеджмента, для осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего.
Объектом противоправного посягательства ФИО1 являются общественные отношения в сфере несостоятельности (банкротства). Положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства.
С учетом изложенного суд полагает возможным привлечь арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 25 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 17, 167-171, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь арбитражного управляющего ФИО1 (дата и место рождения: 10.09.1980, гор. Красноуральск Свердловской области, паспорт серия <...>, выдан 28.06.2002 Красноуральским ГОВД Свердловской области, адрес регистрации: <...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 25 000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Платежные реквизиты для уплаты штрафа: код бюджетной классификации – 321 1 16 90040 04 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городских округов»:
Наименование получателя:
УФК по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области)
ИНН: <***>
КПП: 667001001
Расчетный счет: <***>
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
Бик: 046577001
ОКТМО: 65701000.
Судья А.О.Колинько