АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
22 мая 2019 года Дело №А60-11642/2019
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2019 года
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2019 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола секретарем судебного заседания К.Д. Жигаловой рассмотрел в судебном заседании дело №А60-11642/2019
по заявлению Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – Управление Ростехнадзора)
к публичному акционерному обществу «Северский трубный завод» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее - общество «СТЗ»)
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители:
Управление Ростехнадзора – ФИО1 (доверенность от 20.01.2019);
общества «СТЗ» - ФИО2 (доверенность от 11.10.2016 № СТ-87).
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Управление Ростехнадзора обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества «СТЗ» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.
Определением суда от 12.03.2019 предварительное судебное заседание назначено на 02.04.2019.
В ходе судебного заседания заинтересованным лицом приобщен к материалам дела отзыв на заявление.
К дате судебного заседания у суда не имеется доказательств извещенияУправления Ростехнадзора о времени и месте судебного заседания.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым предварительное судебное заседание отложить, поскольку дело не может быть признано готовым к судебному разбирательству.
Определением суда от 05.04.2019 предварительное судебное заседание отложено на 15.05.2019.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание, с учетом отсутствия возражений со стороны участвующих в деле лиц открыл судебное заседание суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Управлением Ростехнадзора на основании распоряжения от 29.11.2018 № Св-6725-рв период с 10.12.2018 по 24.12.2018 в отношении объекта капитального строительства «ТПЦ-1. Комплексная реконструкция трубопрокатного производства с установкой непрерывного стана. 3 этап» проведена выездная проверка выполнения предписания от 21.08.2018 № Св-3877-р/П.
Срок устранения нарушений в соответствии с предписанием от 21.08.2018 № Св-3877-р/П установлен до 03.12.2018.
В результате проверки установлено, что обществом «СТЗ» не устранены в установленный предписанием от 21.08.2018 № Св-3877-р/П срок (03.12.2018) нарушения, а именно:
- не исполнен п. 1 предписания, в проектной документации отсутствует информация про усиление грунтов основания фундаментов методом инъектирования;
- не исполнен п. 4 предписания, не соответствуют габаритные размеры здания.
- не исполнен п. 5 предписания, не соответствует состав кровли.
- не исполнен п. 6 предписания, не соответствуют схемы и состав стеновых панелей.
По результатам проверки составлены акт от 21.08.2018 № Св-3877-р, протокол от 25.12.2018 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении общества «СТЗ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2, 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 указанной статьи).
Согласно п. 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54, при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что в соответствии с предписанием от 21.08.2018 № Св-3877-р/П техническому заказчику - обществу «СТЗ» следует в срок до 03.12.2018 устранить нарушения, указанные в вышеуказанном предписании.
В ходе проверки выполнения предписания установлено, что обществом «СТЗ» требования предписания от 21.08.2018 № Св-3877-р/П не устранены, а именно:
- не исполнен п. 1 предписания, в проектной документации отсутствует информация про усиление грунтов основания фундаментов методом инъектирования;
- не исполнен п. 4 предписания, не соответствуют габаритные размеры здания;
- не исполнен п. 5 предписания, не соответствует состав кровли;
- не исполнен п. 6 предписания, не соответствуют схемы и состав стеновых панелей.
Предписания от 21.08.2018 № Св-3877-р/П вынесены уполномоченным органом и являются законными, поскольку факты нарушений при строительстве объекта требований нормативных документов установлены, надлежаще зафиксированы и по существу заинтересованным лицом не оспорены. Поскольку предписания в установленном порядке не обжалованы, требования об устранении нарушений должны быть исполнены в установленный срок.
Проверкой установлен факт невыполнения заинтересованным лицом в установленный срок предписания от 21.08.2018 № Св-3877-р/П.
Событие административного нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждено материалами дела и по существу заинтересованным лицом не оспариваются.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заинтересованного лица выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения установленных правил и норм в сфере градостроительства, общество «СТЗ» проигнорировало требования предписания административного органа, осуществляющего государственный строительный надзор, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства. Также заявителем не представлено доказательств того, что в проектную документацию им внесены соответствующие изменения.
Установленное нарушение свидетельствует о вине общества «СТЗ» в совершении административного правонарушения.
Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Также не установлено исключительных обстоятельств, позволяющих снизить предусмотренную законодательством санкцию ниже низшего.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной̆ ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют об исключительности, случайном характере совершения обществом «СТЗ» рассматриваемого правонарушения. Характер совершенного правонарушения, сфера, в которой совершено правонарушение, - строительство, степень общественной опасности, угрозы охраняемым государством интересам, не позволяют суду сделать вывод о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения.
Заявитель указывает на то, что ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.11.2018 по делу № А60-54088/2018, решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.08.2018 по делу № А60-32443/2018. Решениями суда обществу «СТЗ» назначен административный штраф в размере 50 000 руб.
При этом заинтересованное лицо указывает на то, что с целью выполнения выданного Уральским Управлением Ростехнадзора предписания, ПАО «СТЗ» проведены мероприятия по устранению несоответствия проектной и рабочей документации, и направлено извещение от 26.02.2019 №52/39-13 об устранении нарушения в рабочей документации в части отсутствия информации усиления грунтов основания фундаментов методом напорной инъекции. Составлен Акт от 20.02.2019, где отражены досрочно устраненные и внесенные в проектную документацию изменения и дополнения, согласно требованиям к проектной документации по п. 1 предписания от 21.08.2018 №Св-3877-р (П). Согласно заключенным договорам от 23.05.2017 № 8 с дополнительным соглашением от 01.02.2019 № 1, и № 9 с дополнительным соглашением от 01.02.2019 № 1, между обществом «СТЗ» и обществом с ограниченной ответственностью «УралЭксперт», на приведение в соответствие проектной документации по объекту капитального строительства «ТПЦ-1.Комплексная реконструкция трубопрокатного производства с установкой непрерывного стана. 3-й этап. Термоотдел №3», в настоящее время продолжается работа по корректировке проектной и рабочей документации, что подтверждается техническими отчетами от 27.02.2019 №67-02/2019, №68-02/2019. Объем необходимых корректировок проектно-сметной документации значительный, в связи с чем, работы по корректировке документации не удается выполнить в срок, предусмотренный предписанием, но работы продолжают выполняться.
Актом проверки от 23.03.2019 выполнения предписания от 24.12.2018 № 6725-р(П) установлено частичное выполнение допущенных при строительстве нарушений. В первом полугодии 2019 года планируется окончание строительства и ввод объекта в эксплуатацию. В тот же срок должны быть произведены необходимые корректировки документации.
При назначении наказания, учитывая, что имеются одновременно отягчающие и смягчающие вину обстоятельства, суд считает возможным применить к обществу «СТЗ» в качестве меры административной ответственности санкцию, установленную ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные Уральским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору требования удовлетворить.
2. Привлечь публичное акционерное общество «Северский трубный завод» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 623388, <...>, зарегистрировано 02.08.2002, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №25 по Свердловской области) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Свердловской области (Уральское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору),
ИНН <***>,
КПП 667101001,
р/с <***> в ГРКЦ ГУ банка России по Свердловской области г. Екатеринбург,
БИК 046577001,
КБК 49811607000016000140,
ОКТМО 65701000 (МО Екатеринбург).
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья С.Е. Калашник