АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
17 мая 2016 года Дело №А60- 11688/2016
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 17 мая 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В.Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Ю. Якушевич, рассмотрел в судебном заседании 04.05.2016-12.05.2016 дело по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности № 6 от 12.01.2016, паспорт; после перерыва – тот же представитель.
от заинтересованного лица: ФИО2, директор, приказ от 20.05.2011 № 115-лк, приказ от 26.12.2014 № 535 п/о, паспорт, после перерыва - ФИО3, представитель по доверенности, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области на основании распоряжения от 15.02.2016 № 137 проведена плановая документарная и выездная проверка Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт» с целью контроля соблюдения обязательных требований законодательства, в ходе которой сделан вывод об осуществлении деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По итогам проверки составлен акт № 29-02 от 11.03.2016, в отношении Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт» оформлен протокол от 15.03.2016 № 91 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены заявителем в арбитражный суд.
Частью 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В примечании к ст. 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству лекарственных средств подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N 686 утверждено Положение о лицензировании производства лекарственных средств (далее - Положение).
В соответствии с п. 6 Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подп. "а"-"и" и "к(1) " п. 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 15.03.2016 № 91, учреждению в качестве события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, вменяются следующие нарушения:
- Планировочное решение помещения не обеспечивает выполнение требований к уровню чистоты – данное обстоятельство квалифицировано как нарушение подп. «а» п. 5 Положения;
- воздушные шлюзы между не категорированным помещением и помещением класса D и класса С не оборудованы блокировочной системой – данное обстоятельство квалифицировано нарушение подп. «а» п. 5 Положения;
- перепады давления между помещениями разных классов чистоты не подтверждены – данное обстоятельство квалифицировано нарушение подп. «а» п. 5 Положения;
- производственные помещения, склад исходного сырья, склад готовой продукции не позволяют проведению качественной влажной уборки и дезинфекции – данное обстоятельство квалифицировано нарушение подп. «а», «в», «з» п. 5 Положения.
В соответствии с подпунктами «а», «в», «з» пункта 5 Положения о лицензировании производства лекарственных средств лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении деятельности по производству лекарственных средств, являются:
а) наличие у лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ, соответствующих установленным требованиям;
в) соблюдение в соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" правил организации производства и контроля качества лекарственных средств;
з) соблюдение правил хранения лекарственных средств в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств";
Заинтересованное лицо с выводами контролирующего органа не согласно, ссылается на то, что деятельность по производству лекарственных средств для ветеринарного применения им не осуществляется, в связи с чем выявленные нарушения не могли повлечь за собой последствия, указанные в части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Изучив и оценив в совокупности и взаимосвязи доводы и возражения сторон, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. При этом исходит из следующего.
Исходя из диспозиции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ событие правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Следовательно, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области должно доказать, что учреждение осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий лицензии № 00-14-1-002294 от 23.12.2014 на осуществление производства лекарственных средств для ветеринарного применения (производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов в форме мазей, порошков, растворов, суспензий, эмульсий).
Вместе с тем, как следует из акта проверки (стр.5 акта) с сентября 2012 года производство лекарственных средств в ФГБНУ Уральский НИВИ не осуществляется в связи с истечением срока действия регистрационных удостоверений лекарственных препаратов (приказ директора ФГБНУ Уральский НИВИ № 19/81 от 10.09.2012 о прекращении производства лекарственных средств); в разделе 6 акта (стр.15 акта) так же отражено, что в настоящее время предприятие не осуществляет производство лекарственных средств для ветеринарного применения.
Вышеизложенное не позволяет сделать вывод об осуществлении Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт» предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных условий.
Заявителем не доказан сам факт осуществления лицензируемого вида деятельности и не обоснован квалифицирующий признак вменяемого правонарушения - последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При таких обстоятельствах нельзя признать доказанным событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. Соответственно, состав вменяемого правонарушения не доказан.
Отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении (п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, заявленные требования о привлечении Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт» к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья В.В.Окулова