АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
16 июня 2008 года Дело №А60-11692/2008-С8
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 16 июня 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.П. Дмитриевой, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей»
к Отделу государственного пожарного надзора Чкаловского района
г. Екатеринбурга ГУ МЧС России по Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 – представителя по доверенности б/н от 28.05.2008 года;
от административного органа – ФИО2 – инспектора по доверенности №172 от 14.03.2008 года.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление главного Государственного инспектора по пожарному надзору ФИО3 от 21 мая 2008 года №222 о привлечении Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, ссылаясь на нарушение срока составления протокола и отсутствие уведомления законного представителя – директора о времени и месте рассмотрения дела. Факт допущенных правонарушений заявителем не оспаривается.
Административный орган заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления, соблюдение процессуального порядка привлечения к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд
установил:
На основании распоряжения начальника Отдела государственного пожарного надзора Чкаловского района г. Екатеринбурга ФИО3 от
07 апреля 2008 года №153 государственным инспектором по пожарному надзору МО «город Екатеринбург» ФИО2 в период с 07 апреля 2008 года по 16 мая 2008 года проведена плановая проверка Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» на предмет соблюдения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации на территории и в помещениях общежития Уральского техникума ремесленников-предпринимателей по адресу: <...>.
В ходе проверки выявлено нарушение требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно:
- соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей выполнено при помощи скруток. Места соединения и ответвления жил проводов не имеют изоляции, равноценной изоляции жил целых мест этих проводов и кабелей;
- стены на путях эвакуации отделаны горючими материалами;
- двери эвакуационных выходов закрыты на замок;
- на пути эвакуации установлен турникет;
- на путях эвакуации установлены дополнительные двери;
- здание не в полном объеме оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
- отсутствуют первичные средства пожаротушения;
- люк, ведущий в чердачное помещение, выполнен с пределом огнестойкости менее 0,6 часа;
- не проведен инструктаж о мерах пожарной безопасности со всеми гражданами, проживающими в общежитии под роспись в журнале;
- обслуживающий персонал общежития не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала. Кроме того, не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания;
- двери, ведущие из общих коридоров в лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах;
- помещения не в полном объеме оборудованы знаками пожарной безопасности;
- отсутствует журнал учета огнетушителей;
- в помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.
По результатам проверки составлен акт проверки от 16 мая 2008 года №153, вынесено определение о возбуждении административного дела от 16 мая 2008 года №222, составлен протокол об административном правонарушении от 21 мая 2008 года №222, вынесено постановление от 21 мая 2008 года №222 о привлечении Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10000 рублей и предписание от 21 мая 2008 года №152 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Вместе с тем, заявитель ссылается на нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьями 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что при проведении административным органом проверки интересы Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» представлял заместитель директора по АХЧ ФИО4, действующий на основании доверенности от 16 мая 2008 года, выданной и подписанной директором Уральского техникума ремесленников – предпринимателей ФИО5
В доверенности, представленной в материалы дела, указано, что
ФИО4 уполномочен представлять интересы Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» от имени директора в Государственной инспекции по пожарному надзору МО «город Екатеринбург», в том числе пользоваться всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется административное производство, знакомиться с протоколом и материалами дела, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола и по существу рассматриваемого дела, подписывать протокол и другие заявления, давать пояснения и разъяснения по делу, заявлять ходатайства.
Таким образом, на момент проведения проверки, ФИО4 являлся законным представителем Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей».
Из акта проверки от 16 мая 2008 года №153 следует, что проверка проведена в присутствии заместителя директора по АХЧ ФИО4 Акт проверки подписан ФИО4 без каких-либо возражений.
Определение от 16 мая 2008 года №222 о возбуждении в отношении Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в присутствии законного представителя юридического лица ФИО4 с разъяснением ему процессуальных прав и обязанностей, о чем имеется подпись законного представителя.
Указанное определение вручено ФИО4 16 мая 2008 года под роспись.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление протокола об административном правонарушении должно осуществляться в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или в присутствии его законного представителя.
Из протокола об административном правонарушении от 21 мая 2008 года №222 следует, что протокол составлен также в присутствии законного представителя юридического лица – ФИО4, которому вручена копия протокола, содержащая извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении – 21 мая 2008 года в 11 час. 00 мин.
Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины их неявки.
Из оспариваемого постановления от 21 мая 2008 года №222 следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» присутствовал законный представитель юридического лица – ФИО4, которому вручена копия постановления, о чем имеется подпись ФИО4
Таким образом, порядок привлечения Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» к административной ответственности административным органом соблюден.
Довод заявителя о том, что доверенность от 16 мая 2008 года, выданная заместителю директора по АХЧ ФИО4, не могла быть подписана директором Уральского техникума ремесленников-предпринимателей ФИО5, поскольку он с 12 по 17 мая 2008 года находился в командировке, судом не принимается.
При участии ФИО4 в деле об административном правонарушении от имени юридического лица заявителем не оспаривался факт законности выданной доверенности. Доказательства, свидетельствующие о подделке подписи директора ФИО5, заявителем не представлены. Приказ о командировании от 24 апреля 2008 года №134-КМ, представленный в материалы дела, не подтверждает факта нахождения ФИО5 в командировке, поскольку такими доказательствами являются дорожно-проездные документы.
Приказом директора техникума ФИО5 от 21 ноября 2007 года №721 на заместителя директора по АХЧ ФИО4 возложена ответственность за соблюдением требований охраны труда при эксплуатации зданий и сооружений техникума, за соблюдением пожарной безопасности зданий, исправностью средств пожаротушения.
Кроме того, заявителем не представлено доказательств, что директором ФИО5 по каким-либо причинам была отменена доверенность от 16 мая 2008 года, выданная ФИО4, и об этом извещен административный орган, рассматривавший дело 21 мая 2008 года, после окончания срока командировки директора ( 17 мая 2008 года).
Ссылка заявителя на составление протокола об административном правонарушении с нарушением срока, предусмотренного частью 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом отклоняется.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В силу пункта 4 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что определением от 16 мая 2008 года №222 в отношении Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 16 мая 2008 года у Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» истребованы дополнительные сведения и документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
Таким образом, с учетом проведения административного расследования, протокол об административном правонарушении составлен в срок, предусмотренный статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления отдела государственного пожарного надзора Чкаловского района г. Екатеринбурга №222 от 21 мая 2008 года о привлечении ГОУ СПО СО «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. В удовлетворении требований заявителю следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, суд
РЕШИЛ:
ГОУ СПО СО « Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления отдела государственного пожарного надзора Чкаловского района г. Екатеринбурга №222 от 21 мая 2008 года о привлечении ГОУ СПО СО «Уральский техникум ремесленников-предпринимателей» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд и в двухмесячный срок, с даты вступления решения в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с подачей жалоб через арбитражный суд Свердловской области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья Г.П. Дмитриева