ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-11748/19 от 21.05.2019 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

28 мая 2019 года                                                             Дело №А60-11748/2019

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2019 года

Полный текст решения изготовлен 28 мая 2019 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника, при ведении протокола секретарем судебного заседания К.Д. Жигаловой рассмотрел в судебном заседании материалы дела № А60-11748/2019

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Телевизионная компания «Резонанс» (ИНН 6672208730,                                         ОГРН 1069672045850, далее – общество ТК «Резонанс»)

к Администрации города Екатеринбурга (ИНН 6661004661,                          ОГРН 1046603983800, далее - администрация)

о признании недействительной сделки по одностороннему отказу от исполнения муниципального контракта в виде решения от 31.01.2019                         № Ф.20199.14368 (№ 14.1-22/002/35 от 07.02.2019).

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества ТК «Резонанс» - Камилов А.Б. (доверенность от 01.04.2019),                 Губко Е.Н. (директор, протокол от 28.02.2017 № 6);

администрации - Усова А.В. (доверенность от 24.12.2018 № 877/05/01-12/0111).

По заявлению представителя СМИ «Информационный канал «Крик» Пивоварова Д.Д. (удостоверение от 12.01.2015 № 018) судьей разрешено осуществлять видеозапись судебного заседания.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество ТК «Резонанс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительной сделки по одностороннему отказу администрации от исполнения муниципального контракта в виде решения от 31.01.2019                         № Ф.20199.14368 (№ 14.1-22/002/35 от 07.02.2019).

Определением суда от 12.03.2019 назначено предварительное судебное заседание на 04.04.2019.

В ходе судебного заседания администрацией приобщен к материалам дела отзыв на заявление.

Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству.

Определением суда от 04.04.2019 судебное разбирательство назначено на 21.05.2019.

В ходе судебного заседания администрацией приобщен к материалам дела дополнительный отзыв.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

обществом ТК «Резонанс» (исполнитель) и администрацией (заказчик) подписан муниципальный контракт от 31.01.2019 № № Ф.2019.14368 (далее –контракт), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказать услуги по организации и трансляции телевизионных программ с участием Главы Екатеринбурга, представителей Администрации города Екатеринбурга, Екатеринбургской городской Думы, Избирательной комиссии, Счетной палаты муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

         В соответствии с п. 6.1 контракта цена контракта составляет                                       2 800 325 руб. 00 коп. без учета НДС, а также включает в себя все возможные расходы исполнителя, связанные с исполнением условий контракта. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок действия контракта.

В ч. 8 технического задания к контракту определены условия выполнения работ (оказания услуг):

8.1. Участник электронного аукциона согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации должен обладать лицензией на осуществление телевизионного вещания (среда вещания телеканала: цифровое (кабельное), территория вещания - г. Екатеринбург Свердловской области), выданной уполномоченным органом и действующей в течение срока оказания услуг по муниципальному контракту. Телеканал, на котором размещается социально значимая информация, должен входить в пакет общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, без взимания платы с телезрителей. Под общедоступным каналом понимается доступность телеканала для граждан, не требующая специальных подключений сетей/приборов и т.п., понимается свободный доступ к просмотру посредством обычных средств просмотра.

8.2. Организация подготовки и трансляции телевизионных программ с участием представителей Администрации города Екатеринбурга, Главы Екатеринбурга, Екатеринбургской городской Думы, Избирательной комиссии, Счетной палаты должна осуществляться на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в подготовленном студийном помещении. Подготовленное стационарное студийное помещение должно быть готово к записи в любое время по требованию заказчика. Подготовка студийного помещения должна быть произведена силами и за счет средств исполнителя. При оформлении необходимо соблюдение цветовой гаммы и расстановки предметов в кадре согласно Приложения 1 к техническому заданию. Согласование с заказчиком макета студии производится не менее чем за 5 дней до начала проведения мероприятия.

8.3. За период действия муниципального контракта должны быть подготовлены и выйти в эфир 49 телевизионных программ.

8.4.   Хронометраж одной программы - не менее 25 минут. Программа не должна прерываться на рекламные блоки. Размещение социальной рекламы в рамках данного муниципального контракта не предусмотрено.

8.5.   Трансляция телевизионной программы должна осуществляться на телеканале во временном промежутке с 18:00 по 20:00 по понедельникам, с анонсированием каждой программы. В случае невыхода программы в эфир по независящим от телеканала причинам (изменение сетки вещания в том числе) происходит перенос программы на другое время в соответствии с сеткой вещания.

8.6.   Количество повторов телевизионной программы - не менее 5 % от общего количества программ. Выпуски программ с повторами определяются на усмотрение заказчика.

8.6.   Трансляция телевизионной программы должна осуществляться в прямом эфире с возможностью интерактивного участия аудитории по средствам передачи сообщений через CMC, WhatsApp, Viber.

8.7.   При трансляции программ должна быть обеспечена возможность приема и выдачи в прямой эфир звонков от телезрителей по отдельному городскому телефонному номеру.

8.8.   При трансляции программ должна быть обеспечена возможность бесплатного «онлайн» голосования телезрителей по телефонам емкостью не менее 200 звонков в минуту по не менее, чем 3 отдельным линиям (городским номерам).

8.9.   При трансляции программ должна быть обеспечена выдача (отображение) результатов голосования «онлайн» в телевизионном эфире.

8.10. Для создания программы должна быть разработана полная графическая упаковка (заставки, перебивки, плашки, титры), обеспечивающая выдачу анимированных титров, в том числе 2-х слойных.

8.11. При создании и трансляции программы обеспечить возможность ее записи в файл в вещательном качестве.

8.12. При создании телевизионной программы обеспечить видеоподготовку материала для создания не менее 5 видеорядов.

8.13. При подготовке телевизионных программ с участием представителей Администрации города Екатеринбурга, Главы Екатеринбурга, Екатеринбургской городской Думы, Избирательной комиссии, Счетной палаты кандидатура ведущего должны быть согласована с заказчиком.

В соответствии с ч. 7 технического задания к контракту аванс не предусмотрен. Оплата услуг производится в безналичном порядке на основании счёта и после передачи заказчику результатов оказания услуг и подписания акта оказанных услуг в течение 30 дней. Одновременно с актом оказанных услуг Участник аукциона должен передать счет и счет-фактуру (если исполнитель является плательщиком НДС).

По ч. 9 технического задания к контракту порядок сдачи и приемки результатов работ (услуг): Расчетный период оказания услуг - календарный месяц. По окончании очередного месяца, в котором были оказаны услуги, Исполнитель в течение 5-ти рабочих дней представляет муниципальному заказчику акт оказанных услуг, счет-фактуру (если исполнитель является плательщиком НДС), счет для оплаты услуг. Муниципальный заказчик в течение 5-ти рабочих дней со дня получения акта оказанных услуг обязан направить Исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ от приемки услуг, оказанных исполнителем. Требования по передаче заказчику технических и иных документов по завершению и сдаче работ (услуг): одновременно с актом оказанных услуг исполнитель предоставляет документ, подтверждающий факт выхода телевизионных программ в эфир: эфирную справку с указанием полного перечня вышедших за расчетный период телевизионных программ с участием представителей Администрации города Екатеринбурга, дату и время выхода в эфир.

Согласно п. 8.11, 8.12 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, решению арбитражного суда Свердловской области или в одностороннем порядке в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации. Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договоров возмездного оказания услуг. Досрочное расторжение контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 8-26 ст. 95).

Обществом ТК «Резонанс» 08.02.2019 от заказчика получено уведомление о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.02.2019 № 14.1-22/002/35).

Как следует из уведомления, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 8, 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 450.1, 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 8.11, 8.12 контракта.

Данное решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (от 07.02.2019 № 14.1-22/002/35), а также информация о расторжении контракта № 36661004661 19 000021 (статус «Исполнение прекращено» реестровая запись № 36661004661 19 000021) размещены в ЕИС (www. zakupki.gov.ru) 19.02.2019.

В качестве причины расторжения контракта в ЕИС заказчиком указано: неисполнение требований технического задания, основание расторжения контракта - односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Общество ТК «Резонанс» указывает на то, что в решении администрации об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствует информация о допущенных при исполнении контракта нарушениях (перечень нарушений), которые послужили основанием для принятия указанного решения и, соответственно, сведения о предоставлении исполнителю времени на устранение нарушений условий контракта.

Как указывает общество ТК «Резонанс» 31.01.2019 администрацией в адрес директора общества ТК «Резонанс» («Крик-ТВ») Губко Е.Н. направлено письмо «О телевизионной программе» (исх. от 31.01.2019 № 14.1-21/002/31). В данном письме и.о. начальника департамента - заместитель начальника департамента Котлярова О.И. во исполнение контракта просила согласовать дату первого выхода прямого эфира телевизионной программы с участием Главы Екатеринбурга, представителей Администрации города Екатеринбурга, Екатеринбургской городской Думы, Избирательной комиссии, Счетной палаты муниципального образования «город Екатеринбург» -11.02.2019, а также, в соответствии с приложением 1 к контракту от 31.01.2019 № Ф.2019.14368, подтвердить возможность исполнения подп. 8.1, 8.6, 8.7, 8.8, 8.9, 8.10.

К данному письму от 31.01.19 также приложен документ, обозначенный ответчиком как Приложение 1 к Техническому заданию для подготовки и оформления студийного помещения с необходимой цветовой гаммой и расстановкой предметов в кадре. Данный документ сторонами по контракту не согласовывался и не подписывался, в документации об аукционе (закупка                     № 0162300005318004821) не содержался. При этом, как следует из письма от 31.01.2019, документ «Приложение 1 к Техническому заданию» направлен только для подготовки и оформления студийного помещения с необходимой цветовой гаммой и расстановкой предметов в кадре. Срок согласования макета студии производится не менее чем за 5 дней до начала проведения мероприятия.

Исполнитель в ответе на вышеуказанное письмо от 31.01.2019 № 0523-МК сообщил заказчику о том, что федеральный телеканал «КРИК-ТВ» полностью соответствует техническим требованиям, указанным в приложении 1 к контракту; макет студии будет направлении на согласование на e-mail. Также доведено до сведения администрации, что первый - премьерный выпуск телепрограммы «Открытая студия. Екатеринбург» состоится в понедельник 11.02.2019 в 18:00 и представлен график выхода программы согласно требованиям контракта.

Обществом ТК «Резонанс» также направлен запрос в ОАО «Цифровое телевидение» о распространении телеканала «КРИК-ТВ». В ответ на данный запрос генеральным директором ОАО «Цифровое телевидение» Ткаченко В.Б. в адрес и.о. начальника информационно-аналитического департамента администрации Котляровой О.И. направлено письмо (от 01.02.2019 исх. № 11) с сообщением о том, что телеканал «КРИК-ТВ» транслируется в открытом доступе в сети вещания формата DVB-T на территории Екатеринбурга и Свердловской области.

Для исполнения условий контракта исполнителем направлено в адрес администрации письмо от 01.02.2019 № 0524-МК с просьбой предоставить не позднее 05.02.2019 график участников, должностных лиц администрации в программе «Открытая студия. Екатеринбург», а также обсуждаемые темы на даты с 11 февраля по 25 марта 2019 года для производства анонсирующих роликов.

Выполняя условия контракта исполнителем 05.02.2019 предоставлен заказчику макет студии программы «Открытая студия. Екатеринбург» для согласования. Ответ на данное письмо обществом ТК «Резонанс» не получен.

В этот же день, 05.02.2019 заказчиком произведен осмотр студийного помещения, подготовленного исполнителем во исполнение контракта с необходимой цветовой гаммой и расстановкой предметов в кадре, согласно Приложению 1 к Техническому заданию.

По результатам осмотра студийного помещения сторонами подписан акт осмотра студийного помещения в рамках контракта. Представителем администрации при подписании акта осмотра от 05.02.2019 указаны имеющиеся, по её мнению, замечания к подготовке студийного помещения. С данными замечаниями директор общества ТК «Резонанс» не согласился, о чем указал в акте осмотра от 05.02.2019.

От дальнейших действий по согласованию макета студии в рамках исполнения контракта заказчик отстранился.

До выхода премьерного выпуска программы «Открытая студия. Екатеринбург», 11.02.2019 исполнителем в адрес администрация направлено  Уведомление (исх. № 1-02) о готовности  общества ТК «Резонанс» («КРИК-ТВ») оказать услуги по организации и трансляции телевизионных программ с участием Главы Екатеринбурга, представителей Администрации города Екатеринбурга, Екатеринбургской городской Думы, Избирательной комиссии, Счетной палаты муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с техническим заданием.

Также исполнителем обращено внимание администрации на то, что согласно п. 8.5 Трансляция телевизионной программы должна осуществляться на телеканале во временном промежутке с 18:00 по 20:00, по понедельникам, с анонсированием каждой программы. В случае невыхода программы в эфир по независящим от телеканала причинам (изменение сетки вещания в том числе) происходит перенос программы на другое время в соответствии с сеткой вещания. Также повторно обращено внимание на то, общество ТК «Резонанс»   («Крик-ТВ») имеет действующую лицензию на осуществление телевизионного вещания серия ТВ от 17.06.2013 № 23702, является общедоступным федеральным каналом осуществляющий трансляцию в свободном доступе и соответствует п. 8.1-8.13 Приложения №1 к контракту.

В рамках исполнения условий действующего контракта обществом ТК «Резонанс» выпущен в эфир первый выпуск телепрограммы в согласованную сторонами дату – 11.02.2019 в 18:00.

Истцом в адрес ответчика направлена претензия о нарушении исполнения контракта. В данной претензии истец указывает, что считает односторонний отказ заказчика от исполнения обязательств по контракту без обоснования причин отказа противоречит нормам права Российской Федерации.

В претензии от 12.02.2019 истцом предложено ответчику в добровольном порядке (досудебное урегулирование) отозвать решение об одностороннем отказе от 07.02.2018 и приступить к исполнению контракта.

В адрес ответчика истцом 13.02.2019 (исх. № 0541-МК) направлено письмо с приглашением провести технический обзор - исследование студии прямого эфира программы «Открытая студия. Екатеринбург» на предмет соответствия техническим требованиям, указанным в контракте, для исполнения условий контракта. Для этого изложена просьба ответчику направить 14.02.2019 в 12:00 аттестованных технических специалистов в области распространения телевизионного сигнала прямого эфира.

Со стороны истца на указанное выше время приглашены технические специалисты «Союза Производителей Теле - Радио Программ Свердловской области», которые примут участие в формировании профессионального технического заключения по готовности и соответствии студии прямого эфира программы «Открытая студия. Екатеринбург» требованиям контракта.

Ответчиком приглашение истца от 13.02.2019 проигнорировано, в связи с чем техническими специалистами проведено самостоятельное исследование студии прямого эфира программы «Открытая студия. Екатеринбург» на предмет соответствия техническим требованиям, указанным в контракте, о чем составлен акт от 14.02.2019 № 006 о готовности помещения к проведению трансляции телевизионных программ с участием Главы Екатеринбурга, представителей Администрации города Екатеринбурга, Екатеринбургской городской Думы, Избирательной комиссии, Счетной палаты муниципального образования «город Екатеринбург». Копия акта от 14.02.2019 № 006 направлена ответчику (исх. от 14.02.2019 № 0542-МК).

По инициативе истца 15.02.2019 в 12:00 проведено комиссионное обследование студии на соответствие приложению № 1 к контракту (п. 8.1 - 8.14 Приложения), о чем составлен акт обследования студии от 15.02.2019 на соответствие приложению № 1 к контракту. Данный акт от 15.02.2019 направлен ответчику (от 15.02.2019 исх. № 0543-МК).

Обязательный претензионный порядок истцом соблюден, истцом в адрес ответчика направлена претензия от 18.02.2019 № 0598-МК о нарушении исполнения контракта, в которой обращено внимание администрации на отсутствие в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта информации о нарушениях, допущенных обществом «ТК «Резонанс» при исполнении контракта.Данная претензия получена представителем администрации18.02.2019.

В переписке за период 31.01.2019 по 15.02.2019 также отсутствуют сведения о допущенных существенных нарушениях условий контракта со стороны исполнителя.

В отсутствие лиц со стороны заказчика, исполнитель 18.02.2019 в 18:00 выпустил в эфир второй выпуск телепрограммы «Открытая студия. Екатеринбург».

Не получив ответ на претензию от 18.02.2019, истцом в адрес ответчика направлено повторная просьба проинформировать общество «ТК «Резонанс» о том, выполнены ли со стороны администрации г. Екатеринбурга требования               ч. 14 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ (от 20.02.2019 исх. № 0599-МК). Одновременно в данном письме сообщено о том, что ввиду отсутствия правовых оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта, вышеуказанное решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта является недействительной сделкой.

При таких обстоятельствах, общество ТК «Резонанс» обратилось в арбитражный суд с иском к заказчику о признании недействительной сделки по одностороннему отказу от исполнения контракта в виде решения от 31.01.2019 № Ф.20199.14368, применении последствий недействительности сделки.

По результатам исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов сторон судом сделан вывод о том, что иск не подлежит удовлетворению исходя из следующего.

В силу ст. 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

По правилам п. 1, 3 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо.

Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной.

На основании п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Анализируя условия заключенного между сторонами спора контракта, судом сделан вывод о том, что данный контракт по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг, отношения по которому регулируются положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из разъяснений, изложенных в п. 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, отсутствие в государственном (муниципальном) контракте упоминания о каком-либо конкретном существенном нарушении обязательств, являющемся основанием для одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права, если в контракте содержится общее указание на право стороны на односторонний отказ.

Аналогично в п. 23 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018, указано, что отсутствие в специальных нормативных актах указания на возможность немотивированного одностороннего отказа от исполнения договора не означает, что такого права у заказчика не имеется.

Судом установлено, что в п. 8.11 контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке. При этом решение о таком отказе принимается по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договоров возмездного оказания услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Требования о взыскании с ответчика фактически понесенных расходов истцом не заявляется, соответствующие требования представленными в материалы дела доказательствами не подтверждаются.

Таким образом, общество «ТК «Резонанс» и администрация, являясь сторонами по контракту, достигли соглашения по каждому из содержащихся в контракте положений, в том числе по п. 8.11, 8.12, предусматривающим возможность расторжения контракта в одностороннем порядке. Учитывая согласование сторонами контракта условия о наличии у заказчика права на односторонний отказ от договора, заказчик правомерно без указания мотива в одностороннем порядке отказался от исполнения муниципального контракта на оказание услуг. Соответствующий правовой подход применен Верховным Судом Российской Федерации в определении от 19.12.2018 № 304-ЭС18-20982 по делу № А75-21169/2017.

В силу п. 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

Согласно 8.12 контракта досрочное расторжение контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 8-26 ст. 95).

В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе (далее - ЕИС) и направляется поставщику (исполнителю).

Администрацией соблюден уведомительный порядок, в адрес истца направлено письмо от 07.02.2019 № 14.1-22/002/35, соответствующее решение заказчика размещено в ЕИС в установленный законом срок.

Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Таким образом, администрация при одностороннем расторжении контракта действовала с соблюдением установленного законодательством порядка, в связи с чем защищаемые законом права истца не нарушены.

На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о том, что требования истца о признании недействительной сделкии применении последствий ее недействительности не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Телевизионная компания «Резонанс» о признании недействительной сделки по одностороннему отказу Администрации города Екатеринбурга от исполнения муниципального контракта в виде решения от 31.01.2019 № Ф.20199.14368, применении последствий недействительности сделки отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

3. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии 371-42-50.

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                                                 С.Е. Калашник