АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
27 апреля 2012 года Дело №А60- 12880/2012
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи ой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи З.А.Ердуковой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Учитывая, что заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о предварительном судебном заседании, не заявили возражений против рассмотрения дела по существу в предварительном судебном заседании, назначение нового судебного заседания для судебного разбирательства нецелесообразно. Таким образом, арбитражный суд, признав дело подготовленным к судебному разбирательству и завершив предварительное судебное заседание, перешел к судебному разбирательству в судебное заседание суда первой инстанции в соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (далее – заявитель, прокурор) просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – заинтересованное лицо, предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо возражений, отзыва не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии АСС-66-003622 от 08.07.2010, выданной Уральским Управлением Госавтодорнадзора.
Прокуратурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в соответствии с заданием прокуратуры Свердловской области от 27.01.2012 № 7/3-20-12 совместно с Уральским управлением государственного автодорожного надзора в период времени с 09.02.2012 по 22.02.2012 проведена проверка соблюдения требований законодательства об организации и осуществлении перевозок пассажиров и безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров в деятельности ИП ФИО1
По результатам проверки составлен акт проверки от 22.02.2012, в котором зафиксирован ряд нарушений условий лицензирования.
По материалам проверки прокурором 29.02.2012 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Материалы дела переданы в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять её условия, предусмотрена Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ.
В силу п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как следует из акта проверки и протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на автотранспорте допущено ряд нарушений.
1. В соответствии с п. 1 Приложения №3 к приказу Министерства транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» паспорт автобусного маршрута является основным документом, характеризующим: маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия.
Согласно п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, в целях организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
В нарушение указанных норм заинтересованное лицо не разработало паспорт маршрута и не согласовало с уполномоченными органами схему автобусного маршрута. Фактически ИП ФИО1 использует паспорт и схему маршрута ООО «Екатеринбургские транспортные газовые автомобили».
2. Также предпринимателем нарушены правила оформления и заполнения путевой документации, установленные приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации от 28.11.1997 № 78 утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России, унифицированные формы первичной учетной документации.
Письмом Минфина Российской Федерации от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161 разъяснено, что путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
ИП ФИО1 использует путевые листы автобуса индивидуального предпринимателя по форме № ПА-1, утвержденной Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68 (в ред. Приказа Минтранса от 22.09.2003 № 91), который утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152.
Таким образом, ИП ФИО1 использует путевые листы неустановленной формы, не содержащие обязательных реквизитов, установленных Приказом Минтрансом Российской Федерации от 18.09.2008 № 152.
Кроме того, журнал регистрации и возврата автотранспортных средств и выдачи путевых листов с 23.07.2011 не заполняется.
3.Согласно п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В нарушение указанных требований предприниматель сверку по ДТП с ОГИБДД УВД по г.Екатеринбургу за период с августа 2011 по январь 2012 не проводил.
4. Согласно п. 4.2. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09,утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
В соответствии с п. 5.2 вышеназванного Положения сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.
Однако ни сезонный, ни периодические инструктажи с водителями предпринимателем не проводятся с сентября 2011 года.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу п. 2.3.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки.
Согласно п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В нарушение указанных пунктов инструкции, утвержденные ИП ФИО1, не соответствуют нормам о безопасности дорожного движения.
Так, в инструкции № 1 содержаться не все документы, которые должны иметься у водителя (не указано на полис ОСАГО, расписание маршрута).
Инструкция № 7 составлена в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения, касающихся действий водителя при ДТП.
В инструкции не указано, что водитель, причастный к ДТП, обязан включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
5. В соответствии с п. 3.1. Положения об обеспечении безопасности
перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от
08.01.1997 № 2, техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.
Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (п. 3.2).
В нарушение указанных норм в журнале регистрации и проведения ТО и ремонта автотранспортных средств отсутствуют отметки с 22.04.2011.
Договор на оказание автосервисных услуг от 02.01.2011 с ООО «Фортуна-Трейд» истек 31.12.2011. Договор на техническое обслуживание и ремонт на 2012 год отсутствует.
6. Ответственный за БДД не назначен, что является нарушением Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации, Минтруда Российской Федерации от 11.03.1994 №13/11.
7. В соответствие с п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности
перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
На момент проверки у водителей ФИО2 и ФИО3 истек срок действия медицинской справки, у водителя ФИО4. истек срок действия водительского удостоверения. ИП ФИО1 не контролирует срок действия документов.
8. В соответствии с п. 4 Положения об особенностях режима рабочего
времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом
Министерства Транспорта РФ от 20.08.2004 №15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В нарушение данной нормы у предпринимателя отсутствуют графики работы водительского состава за период на февраль - март 2012 года.
9. В нарушение п. 2.5.6. Требований по обеспечению безопасности
дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной
деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителямипредприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам, соответствующий договор на охрану не заключен, на момент проверки не представлен.
Вышеизложенные правонарушения предпринимателем не оспариваются, подтверждаются материалами дела. В постановлении от 29.02.2012 им сделана запись о том, что с выявленными нарушениями согласен.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого ему правонарушения.
Постановление составлено в присутствии предпринимателя. Нарушений процедуры при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, а также для применения такого вида ответственности как предупреждение, судом не установлено, учитывая количество вышеуказанных нарушений.
При таких обстоятельствах, суд считает, что ИП ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Учитывая отсутствие сведений о повторности совершения вменяемого правонарушения, суд считает необходимым применить штраф в минимальном размере 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (место жительства: 620109, <...>; ИНН <***>) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 3000 рублей 00 копеек.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)
КБК 41511621010010000140
ИНН <***>
КПП 665801001
ОКАТО 65401364000
Счет № 40101810500000010010 в ГРКЦ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург
БИК 046577001
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья Е.А.Кравцова