ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-12887/19 от 03.06.2019 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

07 июня 2019 года                                      Дело №А60-12887/2019

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2019 года

Полный текст решения изготовлен 07 июня 2019 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И.Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Толстовой (до перерыва)  помощником судьи Ю.А. Кирьяк (после перерыва)  рассмотрел в судебном заседании  дело по заявлениюпо заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сеть городских порталов» (ИНН 5407962522, ОГРН 1175476024096)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103)

о  признании недействительным решения №25 от 07.12.2018 и предписания от 07.12.2018,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Яндекс», КПК «Семья»

В судебном заседании участвовали:

от заявителя:   Е.А.Шуров, представитель, доверенность от 09.01.2019;

от заинтересованного лица:   О.В. Кукарцева, представитель, доверенность от 01.04.2019 № 155;  

от третьих лиц: не  явились; о времени и месте проведения предварительного судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.

В судебном заседании, начавшемся 27.05.2019, объявлялся перерыв до 03.06.2019 до 15 час. 30 мин. После перерыва заседание возобновлено.  О  перерыве стороны извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Общество с ограниченной ответственностью «Сеть городских порталов» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением  и просит  признать недействительными решение и предписания  от 07.12.2018  № 25, принятые Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

Заинтересованное лицо  требования не признало.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Дело № 25 по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сеть городских порталов» по итогам рассмотрения заявления  Сафроновой Я.С. (вх. № 01-9972 от 10.05.2018).

По результатам рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесено решение по делу № 25 от 07.12.2018.

В соответствии с данным решением реклама, распространенная 08.05.2018 на сайте https://www.el.ru/ в сервисе «Яндекс.Директ» следующего содержания: «Материнский капитал. Обналичивание. Возьми займ под мат капитал! Законно! У нас ниже процент! Консультируем! matkapital24.ru»,  признана ненадлежащей, как нарушающей п. 1. ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), поскольку действия, направленные на «обналичивание» средств материнского (семейного) капитала, запрещены законодательством Российской Федерации.

Суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Предметом спора по делам о признании решений и действий незаконными, ненормативного правового акта недействительным является требование, направленное, прежде всего, на исключение последствий, порожденных действием (решением, актом).

Следовательно, в рассматриваемом случае, исходя из положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания данного ненормативного правового акта недействительным необходимо соблюдение двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемого решения действующему законодательству, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Целями Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения (ст. 2, ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст. 3 Закона о рекламе.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст. 3 Закона о рекламе).

   Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).

  Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Закона о рекламе).

   Из материалов дела следует, что 08.05.2018 на сайте https://www.el.ru посредством сервиса «Яндекс.Директ» была распространена информация следующего содержания: «Материнский капитал. Обналичивание. Возьми займ под мат капитал! Законно! У нас ниже процент! Консультируем! matkapital24.ru».

 Поскольку данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (обналичивание, займы под материнский капитал) и распространена способом с использованием сервиса «Яндекс.Директ» на сайте https://www.e1.ru, она соответствует понятию  реклама.

 В силу п. 1 ст. 7 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2016 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: 1)         улучшение жилищных условий; 2)         получение образования ребенком (детьми); 3)      формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 4)      приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; 5)      получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Таким образом, указанный перечень направлений распоряжения средствами материнского (семейного) капитала является исчерпывающим и не предусматривает возможности выдачи наличных денег под материнский (семейный) капитал.

Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает целевое использование средств материнского (семейного) капитала. Любые способы, которые предусматривают «обналичивание» средств материнского (семейного) капитала, являются незаконными.

  Вместе с тем, в рекламе содержится информация о возможности «обналичивания» материнского капитала, что запрещено законом.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, согласно ч. 7 ст. 10 вышеуказанного закона, направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся: 1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»; 3)        кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации; 4)  иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

КПК «Семья» состоит в Государственном реестре кредитных потребительских кооперативов, размещенном на официальном сайте Банка России (запись № 529 по состоянию на 30.11.2018).

В сервисе «Яндекс.Директ» в период с 22.11.2016 по 18.05.2018 размещалось рекламное объявление с текстом: «Материнский капитал. Обналичивание. Возьми займ под мат капитал! Законно! У нас ниже процент! Консультируем! matkapital24.ru» (далее - реклама). Реклама была размещена в рамках договора, заключенного на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://vandex.ru/legal/oferta direct/.

 Предметом предоставленной ООО «Яндекс» оферты, согласно п. 2.1 Оферты, является возмездное оказание ООО «Яндекс» Рекламодателю Услуг «Яндекс.Директ» на условиях Оферты.

 В соответствии с определениями и терминами указанной Оферты (п. 1.1 Оферты), Услуги, Услуги «Яндекс.Директ» - услуги ООО «Яндекс» по размещению Рекламы Рекламодателя в сети Интернет по принципам Поисковой, Контекстной рекламы, а также Медийной рекламы в соответствии с условиями Оферты.

Поисковая реклама - принцип показа Рекламы на Рекламных местах, согласно которому показ Рекламного объявления осуществляется при условии наличия в соответствующем Поисковом запросе пользователя слова/словосочетания, указанного Рекламодателем в качестве критерия (ключевого слова/словосочетания) для Показа данного Рекламного объявления. При этом могут также учитываться иные (дополнительные) критерии показа Рекламы (геотаргетинг и прочее).

Контекстная реклама - принцип показа Рекламы, согласно которому показ Рекламного объявления осуществляется при условии наличия автоматически установленного ООО «Яндекс» потенциального соответствия тематики (контекста) веб-страницы, на которой показывается Рекламное объявление, и/или соответствия интересов пользователя, которому показывается Рекламное объявление, тематике такого Рекламного объявления, определяемой по совокупности ключевых слов/словосочетаний, указанных Рекламодателем в соответствующей Рекламной кампании в качестве критерия Показа для данного Рекламного объявления, или иным способом.

Медийная реклама - Реклама в формате баннеров, размещаемая на условиях настоящей Оферты, а также Прайс листа и Правил размещения медийной рекламы.

В рекламе указан сайт - matkapital24.ru, при входе на который автоматически происходит переход на другой сайт httрs://займы-под-материнский-капитал-рус/, на котором, в том числе следующая информация:

«Займы под материнский капитал, не дожидаясь 3-х летия.

Активная кнопка для обратной связи «Да, я хочу получить деньги!»

Закажи бесплатную консультацию

воспользуйтесь материнским капиталом уже прямо сейчас. На что можно потратить материнский капитал?

-  Получить деньги на строительство

-  Купить 1/2 или 1/3 доли в жилье (можно у родственников)

-  Купить квартиру

-  Купить дом

-  Купить комнату

-  Купить квартиру в строящемся доме

-  Получить деньги на обучение. Ответы на часто задаваемые вопросы

Какая сумма материнского капитала в 2018 году?

В 2018 году программа «Материнский капитал» продолжает свое действие. В 2018 году размер материнского капитала составляет 453 026 рублей.

Где я могу получить сертификат МСК и в какие сроки нужно это сделать?

Получить сертификат на маткапитал вы можете в территориальном подразделении Пенсионного Фонда РФ,  по месту вашей регистрации или фактического проживания.

Ограничений по сроку, в которой нужно обратиться в ПФ с пакетом документов и заявлением, законом не предусмотрено.

Можно ли получить наличными?

Просто получить деньги наличными нельзя, но можно использовать займ под материнский капитал как способ получить деньги на строительство или для расчета с продавцом недвижимости.

Как узнать остаток средств материнского капитала и получить справку об остатке материнского капитала?

Справку об остатке мат капитала, мы рекомендуем, заказывать при личном посещении пенсионного фонда.

В каких случаях могут отказать в выдаче сертификата МСК?

Причины отказа предусмотрены законодательством. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», ст. 8 ч. 2:

-  прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки; -указание в заявлении направления использования средств материнского капитала, не

предусмотренного законом;

-  нарушение установленного порядка подачи заявления;

-  лишение или ограничение родительских прав в отношении ребенка, который дал возможность претендовать на государственную помощь;

-  отобрание ребенка, давшего право на получение материнского капитала;

-  займ под материнский капитал превышает общий размер задолженности;

-  не соответствие кредитной организации, в которой вы получили займ (ипотеку, кредит) на покупку (строительство) жилья, законодательным нормам.

Возможно ли купить дом под материнский капитал у отиа, матери, сестры, брата, бывшего мужа или другого родственника - это законно?

Можно приобрести жилье у родственников - это у мамы, папы, брата, сестры и т.д. Исключением является покупка у мужа или жены и у своих детей. В том числе нельзя приобрести тот объект недвижимости, которым вы уже владели.

Адрес:

ул. Белинского 222 оф. 12, г. Екатеринбург Email: ekb(a),matkapital24. ru + 7 (343) 346 5551 Кредитный потребительский кооператив «СЕМЬЯ» ОГРН 1103453001299 Запись в реестре СРО № 089 от 13.10.2011 г.»

Согласно данным, размещенным на сайте ппрз://займы-под-материнский-капитал-рус/ (ул. Белинского 222, оф. 12, г. Екатеринбург, E-mail: ekb@,matkapital24.ru, +7 (343) 346 5551, Кредитный потребительский кооператив «СЕМЬЯ», ОГРН 1103453001299, Запись в реестре СРО № 089 от 13.10.2011 г.), лицом, оказывающим услуги является КПК «Семья» (ИНН 3436008444, ОГРН 1103453001299, место нахождения: 355017, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 278Д, помещение 74).

  В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о невозможности получения средств материнского (семейного) капитала наличными. Таким образом, информация, представленная на сайте httрs://займы-под-материнский-капитал-рус/ не дополняет информацию, размещенную посредством контекстной рекламы, а опровергает ее.

 Спорная реклама является контекстной, следовательно, она представляет собой гиперссылку, основной функцией которой является предоставление потребителю ссылки на конкретный источник информации об услуге кредитования, которой соответствует содержание запроса поисковой системы. Целью размещения контекстной рекламы является первоочередное обращение потребителя к информационному ресурсу, расположенному по адресу в сети Интернет, на который переадресует соответствующая гиперссылка, а не использование им непосредственно того продукта, который в ней описан, с учетом того, что объем текста контекстной рекламы незначителен и генерируется с учетом текущего запроса, соответственно, ограничен.

В данной рекламе гиперссылка непосредственно адресует пользователя на интернет-сайт httрs://займы-под-материнский-капитал-рус, при переходе пользователь сети Интернет автоматически переходит на страницу КПК «СЕМЬЯ».

Потребитель обеспечен возможностью обращения к информационному ресурсу  для ознакомления со всеми необходимыми сведениями об объекте рекламирования в целях формирования правильного представления относительно предлагаемой организацией услуги. При этом реклама посредством гиперссылки в сети Интернет предоставляет потребителю реальную возможность в любое время перейти по ссылке и ознакомиться со всеми условиями рекламируемой услуги, поскольку такого рода реклама не ограничена во времени, а гиперссылка является активной.

Федеральный закон от 29.12.2016 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» не содержит понятие «обналичивание» (применяются понятия распоряжение, направление средств материнского (семейного) капитала). Тогда как, само понятие «обналичивание» является сленговым названием действий по совершению фиктивной, мнимой сделки, направленной на получение наличных денежных средств.

Поскольку Федеральный закон от 29.12.2016 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает целевое использование средств материнского (семейного) капитала, а «обналичивание», получение средств материнского (семейного) капитала наличными не предусмотрено, следовательно, любые способы, которые предусматривают «обналичивание» (получение наличными) средств материнского (семейного) капитала, являются незаконными.

Таким образом, реклама, распространенная 08.05.2018 на сайте https://www.е1.ru в сервисе «Яндекс.Директ» следующего содержания: «Материнский капитал. Обналичивание. Возьми займ под мат капитал! Законно! У нас ниже процент! Консультируем! matkapital24.ru»  противоречит п. 1 ст. 7 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель (ч.6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст. 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе.

  Провайдер хостинга - лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети «Интернет» (п. 18 ст. 2 Закона об информации).

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона об информации информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет».

Организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» (ч.1 ст. 10.1 Закона об информации).

   Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Сеть городских порталов» в силу следующего.

  В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ Эл № ФС77-70977 от 13.09.2017, Е1 РУ Екатеринбург Онлайн является сетевым изданием (доменное имя E1.RU), тематика: информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны, учредителем является ООО «Сеть городских порталов».

  Между ООО «Яндекс» (Яндекс) и ООО «Сеть городских порталов» (Владелец) заключен договор № РС-57866-1 1/17 от 01.11.2017, в соответствии с п. 2.1 которого Владелец за вознаграждение оказывает ООО «Яндекс» технические услуги, связанные с размещением ООО «Яндекс» рекламы на рекламных местах (место, выделенное на ресурсе Владельца в дизайне веб-страницы или интерфейсе программы для ЭФМ, для размещения ООО «Яндекс» рекламы), на ресурсах Владельца, в частности: установка Рекламного кода (включая SDK при необходимости) на ресурсах Владельца и обеспечение его работоспособности и корректного программно-аппаратного взаимодействия с Системой ООО «Яндекс», в том числе взаимодействия через API (п. 2.1 договора); обеспечение отображения размещаемых по Договору Рекламных материалов на Рекламных местах на ресурсах Владельца с соблюдением требований, установленных Договором.

Администратором доменного имени «E1.RU» является учредитель СМИ «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн - ООО «Сеть городских порталов», согласно данным сайта Координационного центра национального домена в сети Интернет https://cctld.ru/ru.

Таким образом, владелец (администратор) сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет принимает решение о распространении на данном сайте рекламы с использованием систем размещения контекстной рекламы (в том числе, системы размещения контекстной рекламы «Яндекс.Директ»), определяет общие параметры распространения на сайте, таким образом, использует свой сайт для распространения рекламы.

Следовательно, владелец сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет, на котором осуществляется размещение (распространение) ненадлежащей рекламы с использованием системы размещения контекстной рекламы «Яндекс.Директ», является распространителем рекламы.

 На основании изложенного Комиссия Свердловского УФАС России  пришла к обоснованному выводу, что данная реклама распространяется  заявителем и является ненадлежащей.

Кроме того, исходя из содержания  п.п. 3, 4, 7, 8 оспариваемого  решения, они не возлагают на заявителя никаких обязанностей, не создают препятствий для реализации его прав, не нарушает права законные интересы заявителя. Заявитель, в нарушение требований ст. 65 АПК РФ, не обосновал, каким образом  указанные  пункты  решения нарушает его права и законные интересы.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.  ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Требования заявителя оставить без удовлетворения.

2. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Сеть городских порталов» (ИНН 5407962522, ОГРН 1175476024096)  из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 руб.  Подлинное платежное поручение № 4 от 23.01.2019 остается в материалах дела.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                        Н.И. Ремезова