ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-13617/20 от 20.07.2020 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

27 июля 2020 года                                                                  Дело №А60-13617/2020

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2020 года

Полный текст решения изготовлен 27 июля 2020 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.А.Страшковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.С. Фроловой, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-13617/2020 по заявлению

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10» (ИНН 6620012416, ОГРН 1076620000313)

к Управлению Муниципального контроля Кушвинского городского округа (ИНН 6620011074, ОГРН 1069620002429)

третьи лица: ООО «Инженер» (ИНН 6620015311, ОГРН 1096620000465), ООО «НТ ГОСТ» (ИНН 6623124534, ОГРН 1176658102334), Общество с ограниченной ответственностью «Астерион» (ИНН 6681004726)

о  признании недействительным акта № 18 от 04 декабря 2019 года в части выводов о стоимости фактически невыполненных работ в размере 369 133 руб. 51 коп. и представления № 02-01/356 от 23 декабря 2019 года в части обеспечения возврата в размере 369 133 руб. 51 коп. в бюджет Кушвинского городского округа,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Давлетишна О.М., представитель по доверенности от 18.05.2020, паспорт; Федосеева Л.Н., представитель по доверенности №Д-1/2019 от 25.12.2019, паспорт

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен

от третьих лиц: представители не явились, извещены

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» обратилось в арбитражный суд о признании недействительным акта Управления Муниципального контроля Кушвинского городского округа № 18 от 04 декабря 2019 года в части выводов о стоимости фактически невыполненных работ в размере 369 133 руб. 51 коп. и представления № 02-01/356 от 23 декабря 2019 года в части обеспечения возврата в размере 369 133 руб. 51 коп. в бюджет Кушвинского городского округа.

06.05.2020 заинтересованное лицо представило отзыв.

15.05.2020 от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

08.06.2020 заинтересованным лицом представлены доказательства направления отзыва в адрес третьих лиц.

09.06.2020 заявителем представлены доказательства направления отзывов в адрес третьих лиц.

09.06.2020 ООО «Инженер» представлен отзыв.

15.07.2020 от Управления муниципального контроля Кушвинского городского округа в электронном виде поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Кроме того представлены дополнительные документы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

В период с 06 августа 2019 года по 04 октября 2019года Управлением муниципального контроля Кушвинского городского округа (далее - контрольный орган, заинтересованное лицо) в отношение Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 (далее - МАДОУ №10, заявитель) проводилось контрольное мероприятие «Проверка, законности, результативности и эффективности использования средств бюджета Кушвинского городского округа, выделенных МАДОУ детский сад №10 на капитальный ремонт здания по адресу: г. Кушва, ул. Ленина, д.№176 на 2019год», утвержденное распоряжением Управления муниципального контроля КТО от 29.12.2018г. (в редакции от 06.05.2019 №13 с изменениями).

По завершению проведения проверочных мероприятий 04 октября 2019 г. заведующему детского сада Трофимовой И.П. результаты их проведения предъявлены не были. Через 60 календарных дней контрольный орган предоставил акт №18 от 04.12.2019г. о результатах проверки вновь назначенному заведующему.

Названным атом установлен круг вопросов, которые были рассмотрены в ходе осуществления контрольного мероприятия. Одним из вопросов, отраженным в акте проверки является вопрос №6 (стр. №9) «Проверка выполненных работ в натуре. Исследование фактического состояния объекта капитального ремонта (здания, расположенного по адресу: г. Кушва, ул. Ленина, 176): «В ходе проведения контрольного мероприятия был проведен контрольный выборочный осмотр и обмеры работ, выполненных в рамках капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Кушва, ул. Ленина, 176 (результаты осмотра и обмеров отражены в Акте осмотра приложение №3 к настоящему акту)».

По указанному вопросу заинтересованным лицом выявлено следующее:

В результате выборочного осмотра и обмера установлено:

Расхождения объемов, принятых согласно Актов приемки выполненных работ (формы КС-2), товаров, услуг и объемов, установленных в ходе контрольного осмотра (замера) по следующим позициям:

-        ТЕР 11-01-036-04 «Устройство покрытий: из линолеума насухо со свариванием полотнищ в стыках»;

-        ТЕР 11-01-027-06 «Устройство покрытий на растворе из сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток: гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных в том числе плинтус 100мм»;

-        ТЕР 10-01-034-08 «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления»;

-        ТЕР 10-01-039-03 «Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах: в перегородках и деревянных нерубленных стенах, площадь проема до 3 м2»;

-        ТЕР 15-01-062-01 «Наружная облицовка поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством): металлосайдингом с пароизоляционным слоем из пленки ЮТАФОЛ (в т.ч. входные группы)»;

-        ТЕР07-05-016-04 «Устройство металлических ограждений: без поручней»;

-        ТЕРм08-03-594-02 «Светильник отдельно устанавливаемый: (прим)»;

-        ТЕРр 65-6-24 «Смена умывальников»;

-        ТССЦ-509-2957 «Светильник».

Расхождения выполненных работ с проектно - сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договора, а именно:

-        без внесения изменений в архитектурно-строительные решения внесено изменение в планировку помещения №19 (номер помещения по экспликации (группа)) (в данном помещении оборудовано помещение для помощника воспитателя, не предусмотренное проектно-сметной документацией, как следствие, отделка данного помещения также не совпадает с отделкой предусмотренной проектно-сметной документацией и влечет искажение в объемах предусмотренных/принятых работ и фактически выполненными, в частности по ТЕР 11-01-036-04 «Устройство покрытий: из линолеума насухо со свариванием полотнищ в стыках»;

В помещениях №21,22 (номер помещения по экспликации (кухня и кладовка)) покрытие пола выполнено из плитки из керамогранита, в то время, как ЛСР предусмотрено покрытие пола керамической плиткой, повлекло расхождения по ТЕР 11-01-027-06 «Устройство покрытий на растворе из сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток: гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных в том числе плинтус 100мм»;

Расхождение в видах и объемах товаров, работ, услуг, предусмотренных локально-сметными расчетами (далее - ЛСР) проектно-сметной документации и фактически выполненных/невыполненных либо выполненных в другом объеме, что свидетельствует об отступлениях от проектно-сметной документации в рамках исполнения контракта и об отсутствии внесения соответствующих изменений в ЛСР.

При проведении выборочных контрольных обмеров в период проверки установлено, что подрядчиком предъявлены, а заказчиком оплачены работы, которые фактически выполнены в меньшем объеме. Стоимость фактически невыполненных работ, но принятых и оплаченных заказчиком составляет 369 133,51 руб.

Заявитель, не согласившись с результатами проведенного контрольного мероприятия, направил в адрес заинтересованного лица протокол разногласий к акту, в котором указал, что приемка работ по объему и качеству произведена надлежащим образом с привлечением на договорной основе строительного контроля в лице ООО «НТ ГОСТ», авторского надзора в лице ООО «Астерион», кроме того, для осуществления внутреннего строительного контроля за выполняемыми работами была создана городская комиссия, в состав которой по обращению учредителя МАДОУ №10 включен инженер по строительному контролю от МКУ КГО «КЖКС», которое в соответствии с п. 2.2.40. Устава организует выполнение работ по осуществлению строительного контроля.

Ранее, Заявитель, направлял в Кушвинский городской суд Свердловской области административный иск об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих. Определением Кушвинского городского суда Свердловской области от 02.03.2020г. в принятии заявления было отказано.

В связи с чем заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконным представления Управление Муниципального контроля Кушвинского городского округа (ИНН 6620011074, ОГРН 1069620002429) №02-01/356 от 23.12.2019 в части возложения на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» (ИНН 6620012416, ОГРН 1076620000313) обязанности обеспечить возврат в бюджет Кушвинского городского округа стоимости фактически невыполненных работ, но принятых и оплаченных заказчиком в сумме 369133 руб. 59 коп., а также с требованием о признании недействительным акта №18 от 04.12.2019 в части выводов о стоимости фактически невыполненных работ.

Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Предметом спора по делам о признании решений и действий незаконными, ненормативного правового акта недействительным является требование, направленное, прежде всего, на исключение последствий, порожденных действием (решением, актом).

Следовательно, в рассматриваемом случае, исходя из положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания данного ненормативного правового акта недействительным необходимо соблюдение двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемого решения действующему законодательству, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы участвующих в деле лиц, суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Постановлением администрации Кушвинского городского округа от 07.12.2015г. №229 была создана комиссия с целью определения технического состояния здания, расположенного по адресу ул. Ленина 176. Комиссией принято решение: для устранения выявленных недостатков необходимо провести капитальный ремонт здания, поскольку в данном районе наличие детского сада необходимо, закрытие детского сада невозможно.

Решением Думы Кушвинского городского округа №110 от 21.12.2017года «О бюджете Кушвинского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями) главному распорядителю бюджетных средств Управлению образования Кушвинского городского округа, осуществляющему функции и полномочия учредителя МАДОУ №10, утверждены бюджетные ассигнования в общей сумме 12 078 695,70 руб. на проведение капитального ремонта здания по адресу: г. Кушва ул. Ленина 176 (в том числе: 11 856 140,44 руб. на осуществление работ по капитальному ремонту здания, 200 000,00 руб. на осуществление строительного контроля и 22 555,26 руб. на осуществление авторского надзора за работами по капитальному ремонту).

Управление образования Кушвинского городского округа заключило Соглашение №53-2018 от 23 января 2018г. «О порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Кушвинского городского округа на иные цели» на капитальный ремонт здания по адресу: г. Кушва ул. Ленина, 176в сумме 11 277 632,02 руб.

В ходе исполнения Соглашения были заключены дополнительные соглашения:

-        дополнительное соглашение от 25.12.2018г. №53-2018/01 (об изменении суммы субсидии - 11 840 116,78 руб.),

-        дополнительное соглашение от 18.02.2019г. №53-2018/02 (об изменении суммы субсидии - 11 827 677,65 руб.),

-        дополнительное соглашение от 27.02.2019г. №53-2018/03 (об изменении суммы субсидии - 11 828 160,07 руб.).

Приказом МАДОУ №10 от 24.04.2018г. №18 «О проведении закупки, создании аукционной комиссии, утверждения аукционной документации» определен способ определения поставщика: «открытый аукцион в электронной форме» определена начальная максимальная цена контракта в сумме 11 277 632,02 руб.

Закупка осуществлялась в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ и Положения о закупке. На участие в аукционе подана была одна заявка, следовательно, аукцион признан несостоявшимся на основании п.п.3 п.22.10 Положения.

Решение комиссии: заключить договор с участником, подавшим единственную заявку на участие в закупке, ООО «Инженер».

В соответствии с решением комиссии заключен Договор №196818 от 07.06.2018г. с ООО «Инженер» на выполнение работ по капитальному ремонту в сумме 11 277 632,02руб.

В ходе исполнения договора были заключены дополнительные соглашения:

-        дополнительное соглашение от 01.11.2018г. (об изменение сроков сдачи результатов выполненных работ, внесение изменений в локальные сметные расчеты, и выполнение дополнительных объемов работ благотворительно без увеличения цены договора на сумму 376 460,02 руб.),

-        дополнительное соглашение от 18.12.2018г. (об изменении сроков сдачи результатов выполненных работ, а также изменение стоимости работ - 11 856 140,44 руб.).

Ремонтные работы подрядчиком выполнены на сумму 11 856 140,44 руб.

В то же время, проведенные 09.09.2019 года заинтересованным лицом выборочный осмотр и обмер выполненных на объекте работ, по мнению заявителя, не могут быть признаны достоверными, поскольку производились лицами, не имеющими соответствующей профессиональной подготовки в области строительства. Комиссией на объекте по адресу город Кушва ул. Ленина,176 и установлены расхождения по актам выполненных работ: №11 от 21.01.2019г., №7 от 21.11.2018г., №4 от 29.10.2018г., №1 от 18.09.2018г., №12 от 21.01.2019г., №14 от 21.01.2019г.

С целью устранения выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушений контрольным органом было выдано Представление от 23.12.2019 года №02-01/356, в котором МАДОУ №10 предлагается обеспечить возврат в бюджет Кушвинского городского округа стоимость фактически невыполненных работ, но принятых и оплаченных заказчиком в сумме 369 133,51 руб.

Не согласившись с данными выводами контрольного органа, заявитель предложил контрольному органу произвести повторный замер по спорным позициям с привлечением представителей подрядчика ООО «Инженер», представителей организации, осуществлявшей строительный контроль «НТ ГОСТ» и инженера по строительному контролю МКУ КГО «КЖКС». Заинтересованное лицо повторный обмер производить отказалось, пояснило, что причиной отказа является завершение контрольных мероприятий, полагая, что его результаты являются исчерпывающими и проведение дополнительных контрольных мероприятий не предусмотрено.

В виду отказа контрольного органа от урегулирования разногласий по результатам проверки путем повторного совместного обмера, сочтя результаты проверки, отраженные в акте, и предложение об обеспечении возврата средств необоснованными, а также с целью установления фактического объема работ, принятых, в том числе представителем строительного контроля ООО «НТ ГОСТ», МАДОУ №10 заключило договор с независимой экспертной организацией в области строительства ООО «СтройТехАутсорсинг» от 15.01.2020г. №ЭД-1/2020.

Экспертные исследования проводились на объекте 16 января 2020 года. Камеральная обработка материалов исследования проводилась по фактическому адресу ООО «СтройТехАутсорсинг»: г. Екатеринбург, ул. Фурманова, 105А, офис 419.

В целях урегулирования разногласий по объемам выполненных работ заведующий МАДОУ   №10      письменно   уведомила  подрядчика   ООО   «Инженер»,   организацию, осуществлявшую строительный контроль, ООО «НТ-ГОСТ», а также специалиста МКУ КГО «КЖКС» Куранова А.В. и представителей контрольного органа о дате и времени проведения контрольных обмеров спорных объемов работ и пригласила принять в них участие. Представители строительного контроля и административного истца в назначенное время для проведения экспертных мероприятий не явились без объяснения причин.

По результатам обмеров ООО «СтройТехАутсорсинг» составлено Техническое заключение № ЭД-001/2020.3Э.ЗС от 30 января 2020г, согласно которому установлено отклонение фактических объемов выполненных работ и объемов работ, указанных в актах выполненных работ КС-2. Объем несоответствий в натуральном выражении определен путем составления расчетной таблицы со сравнительным анализом данных по актам выполненных работ (формы КС-2), ведомости пересчета стоимости работ к акту контрольного осмотра от 09.09.2019г., представленного Управлением муниципального контроля, а также фактическим объемам выполненных работ, установленным в ходе экспертизы приведен в «Приложении В» (Ведомость сопоставления данных с ЛСР, актами выполненных работ КС-2 по капитальному ремонту здания по адресу: г. Кушва, ул. Ленина, д. 176) технического заключения.

Как следует из технического заключения, расхождение между фактическими объемами выполненных работ и объемов работ по актам выполненных работ (формы КС-2) составляет 88 652 руб., а не 369 133,51 руб., как указывает контрольный орган.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований частично.

При этом суд исходит из того, что из отзыва заинтересованного лица следует, что контрольный орган фактически техническое заключение в части расхождения между фактическими объемами выполненных работ и объемов работ по актам выполненных работ (формы КС-2) размер которых составляет 88 652 руб. не оспаривается, в связи с чем представление Управления Муниципального контроля Кушвинского городского округа (ИНН 6620011074, ОГРН 1069620002429) №02-01/356 от 23.12.2019 в части возложения на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» (ИНН 6620012416, ОГРН 1076620000313) обязанности обеспечить возврат в бюджет Кушвинского городского округа стоимости фактически невыполненных работ, но принятых и оплаченных заказчиком в сумме, превышающей 88652 руб. подлежит признанию незаконным.

Вопреки требованиям ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации контрольным органом не доказано соответствие представления №02-01/356 от 23.12.2019 закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия).

Заявителем заявлено требование о признании недействительным акта контрольного органа №18 от 04.12.2019.

Арбитражный суд рассматривает дела об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности (§ 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а также дела об оспаривании ненормативных правовых актов (глава 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае оспариваемый акт проверки является процессуальным документом, фиксирующим результаты проведенного проверочного мероприятия и наименование выявленных нарушений требований законодательства и сам по себе не может расцениваться как нарушающий чьи-либо права и законные интересы, поскольку не устанавливает, не изменяет и не отменяет чьих-либо прав и обязанностей и не носит властно-распорядительного характера, не определяет меру ответственности, носит информационный характер, поскольку в нем зафиксированы лишь результаты проведенной проверки.

Сам по себе оспариваемый акт проверки не порождает изменений в правах и обязанностях заявителя, не создает препятствий для осуществления такой деятельности, не порождает экономического спора, являясь лишь обязательным документом для осуществления проверочных мероприятий в рамках осуществления полномочий, не влечет для заявителя правовых последствий. Такие последствия могут возникнуть после завершения проверки, которые и могут быть обжалованы в судебном порядке.

В связи с чем, на основании положения пункта 2 части 1 статьи 29, пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10» (ИНН 6620012416, ОГРН 1076620000313) к Управлению Муниципального контроля Кушвинского городского округа (ИНН 6620011074, ОГРН 1069620002429) о признании недействительным акта №18 от 04.12.2019 в частивыводов о стоимости фактически невыполненных работ не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, производство по делу в данной части подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Производство по делу №А60-13617/2020 по заявлению Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10» (ИНН 6620012416, ОГРН 1076620000313) к Управлению Муниципального контроля Кушвинского городского округа (ИНН 6620011074, ОГРН 1069620002429) о признании недействительным акта №18 от 04.12.2019 в части прекратить.

2. Заявленные требования удовлетворить частично.

Признать незаконным представление Управление Муниципального контроля Кушвинского городского округа (ИНН 6620011074, ОГРН 1069620002429) №02-01/356 от 23.12.2019 в части возложения на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» (ИНН 6620012416, ОГРН 1076620000313) обязанности обеспечить возврат в бюджет Кушвинского городского округа стоимости фактически невыполненных работ, но принятых и оплаченных заказчиком в сумме, превышающей 88652 руб.

Обязать Управление Муниципального контроля Кушвинского городского округа (ИНН 6620011074, ОГРН 1069620002429) устранить допущенные нарушения прав и законных и интересов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10» (ИНН 6620012416, ОГРН 1076620000313).

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                                В.А. Страшкова