АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
21 марта 2016 года Дело № А60-1395/2016
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной рассмотрел дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (ИНН 6612027056, ОГРН 1086612002058)
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
Лица, участвующие в деле, об установленных судом сроках для представления доказательств и отзыва на заявление заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, уведомлены надлежащим образом. Определение, вынесенное арбитражным судом по результатам рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уведомление лиц, участвующих в деле, подтверждается имеющими в материалах документами:
от заявителя – уведомление № 707307 о вручении определения суда от 28.01.2016;
от заинтересованного лица – уведомление № 707291 о вручении определения суда от 29.01.2016.
В соответствии со статьями 226, 227, 228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Отводов суду не заявлено.
От заявителя поступило ходатайство о восстановлении пропущенного срока на оспаривание постановления. Ходатайство судом отклонено.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела по правилам административного судопроизводства. Ходатайство судом отклонено.
Заявителем представлены дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Заинтересованным лицом представлены отзыв на заявление и дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Иных заявлений, ходатайств, в том числе препятствующих рассмотрению дела по существу, не поступило.
ООО "УК "Дирекция единого заказчика" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к РЭК Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 563 от 24.12.2015 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50000 рублей.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласилось, полагает обжалуемый акт законным и обоснованным.
Ходатайство заявителя о рассмотрении дела по общим правилам искового производства судом не принимается как необоснованное.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц триста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей сто тысяч рублей.
В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 62 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что основанием для рассмотрения дел в порядке упрощенного производства является отнесение дела к перечню дел, подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Если по формальным признакам (например, цена иска, сумма требований, размер штрафа и др.) дело относится к названному перечню, арбитражный суд на основании части 2 статьи 228 Кодекса в определении о принятии искового заявления, заявления к производству указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства. Согласие сторон на рассмотрение этого дела в порядке упрощенного производства не требуется, подготовка такого дела к судебному разбирательству по правилам главы 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не осуществляется.
Поскольку настоящее дело относится к перечню дел, указанному в п. 3 ч. 1 ст. 227 АПК РФ, и согласие сторон на рассмотрение этого дела в порядке упрощенного производства не требуется, или возражения стороны против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не имеют значение для дела.
В ч. 5 ст. 227 АПК РФ перечислены обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства.
Поскольку обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства указанные в вышеназванной норме (ч. 5 ст. 227 АПК РФ), отсутствуют, оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства также не имеется, суд рассматривает настоящее дело в порядке упрощенного производства.
Наличие у заявителя возражений не является безусловным основанием для перехода рассмотрения дела по общим правилам искового производства. При этом уважительных причин для рассмотрения иска по правилам административного судопроизводства производства заявителем в ходатайстве не приведено.
Кроме того, отклоняя ходатайство заявителя о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, суд также указывает на то, что удовлетворение ходатайства приведет к затягиванию рассмотрения дела.
Таким образом, в рассматриваемом случае суд пришел к выводу об отсутствии предусмотренных ч. 5 ст. 227 АПК РФ обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела в порядке упрощенного производства.
Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока на оспаривание постановления судом рассмотрено и также отклоняется, поскольку в данном случае срок обществом не пропущен и, следовательно, основания для его удовлетворения отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
РЭК Свердловской области в период с 23.11.2015 по 18.12.2015 на основании распоряжения № 158 от 13.11.2015 в отношении ООО "УК "Дирекция единого заказчика" проведена плановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов, на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования за период с декабря 2014 года.
С целью уведомления о начале поверки с 23.11.2015 РЭК Свердловской области направила в ООО "УК "Дирекция единого заказчика" распоряжение о проведении внеплановой документарной поверки от 13.11.2015 № 158 и требование о представлении документов (к распоряжению от 13.11.2015 № 158) по электронной почте (oooukdez@mail.ru) (согласно сформированному электронному отчету письмо доставлено 13.11.2015 в 11 час. 06 мин.), а также почтой заказным письмом с уведомлением по адресу: <...>.
В указанный в требовании срок (до 23.11.2015) требуемые для проведения внеплановой проверки документы в РЭК Свердловской области ООО "УК "Дирекция единого заказчика" не представлены.
РЭК Свердловской области письмом от 24.11.2015 № 07-07/7346 повторно запрошены у ООО "УК "Дирекция единого заказчика" заверенные копии документов.
Срок представления заверенных копий документов и информации был установлен не позднее 30.11.2015.
По состоянию на 09 час. 00 мин. 01.12.2015 запрашиваемые документы согласно требованию и запросу от 24.11.2015 № 07-07/7346 в РЭК Свердловской области ООО "УК "Дирекция единого заказчика" не представлены, что свидетельствует о том, что ООО "УК "Дирекция единого заказчика" совершено административное правонарушение.
В 10 час. 00 мин. 01.12.2015 ценной бандеролью, отправленной согласно почтовому штемпелю 23.11.2015, в РЭК Свердловской области по адресу: <...>, для проверки поступили в неполном объеме документы, указанные в Требовании, в письме (запросе) РЭК Свердловской области от 24.11.2015 № 07-07/7346, а именно не представлено следующее:
- платежные документы (квитанции), предъявляемые гражданам (помесячно) за период с декабря 2014 по октябрь 2015 по всем лицевым счетам дома № 29 по ул. Кирова, г. Каменск-Уральский;
- информация о том, за какой месяц произведены начисления за коммунальные услуги в квитанциях, предъявленных гражданам (за текущий или предыдущий);
- агентский договор на осуществление расчетов за оказанные услуги с населением.
Таким образом, административным органом сделан вывод, что документы, необходимые для проведения проверки соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов), ООО "УК "Дирекция единого заказчика" представлены с нарушением установленного срока и представлены не в полном объеме.
Результаты проверки оформлены актом № 158 от 18.12.2015.
Указанные обстоятельства отнесены РЭК Свердловской области к административному правонарушению, по факту которого 10.12.2015 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
24.12.2015 административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 563 о признании ООО "УК "Дирекция единого заказчика" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу положения части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Положением о РЭК Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ, установлено, что комиссия является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы); осуществляет контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и правильности их применения; проводит мероприятия по контролю за соблюдением федерального и областного законодательств а в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
Согласно Положению о РЭК Свердловской области комиссия является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
Согласно подпунктам 26, 28 пункта 10 главы 2 Положения о РЭК Свердловской области комиссия осуществляет региональный государственный контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит мероприятия по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
Согласно подпункту 1 пункта 11 главы 2 Положения о РЭК Свердловской области комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверкой установлено, что обществом допущено бездействие, выразившееся в не предоставлении контролирующему органу полного объема документов, необходимых для проведения проверки, а также нарушения сроков представления документов.
Событие правонарушения (непредставление сведений) подтверждается материалами дела.
Довод заявителя о том, что требование о предоставлении документов является незаконным, судом отклоняется, поскольку требование о представлении документов (к распоряжению от 13.11.2015 № 158), а также письмо от 24.11.2015 № 07-07/7346, содержащее повторное требование, не являются предметом требования по настоящему делу.
Согласно Положению о РЭК Свердловской области, утвержденного указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-У Г, РЭК Свердловской области:
- является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
-осуществляет контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и правильности их применения;
- проводит мероприятия по контролю за соблюдением федерального и областного законодательств а в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
В соответствии с п. 20 Указа Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года N 1067-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" при проведении проверок РЭК Свердловской области направляет проверяемому лицу требование о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки.
Комиссии для осуществления возложенных на нее функций предоставляется право в том числе:
- в установленном порядке запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
- запрашивать в пределах полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Таким образом, указанные требования направлены РЭК проверяемому лицу в пределах установленныхполномочий.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами проверки установлено, что у Заявителя имелась возможность для представления сведений, обязанность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами для исполнения органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, полномочий по контролю (надзору), однако, исходя из обстоятельств административного правонарушения, Заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований, не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения правил и норм действующего законодательства. Заявитель должен был выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства, мог ее выполнить, но не выполнил.
Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, поскольку событие правонарушения и вина юридического лица в его совершении установлены и подтверждены материалами административного дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанций не установлено. Предприятию предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности произведено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности.
Назначенное административным органом за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному размеру санкции ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела в данном случае не имеется с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела у суда не имеется.
При данных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика"(ИНН <***>, ОГРН <***>) требований отказать.
Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
СудьяЛ.Ф. Савина