ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-14054/07 от 21.08.2007 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

22 августа 2007 года Дело №А60-14054/2007-С8

Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 22 августа 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А.Сушковой

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в г.Березовский

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО1, начальник управления ЖКХ, распоряжение от 01.02.2007 №114Л,

от заинтересованного лица: не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит признать незаконным постановление от 29.06.2007 года №312 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в г.Березовский о привлечении Управления ЖКХ Березовского городского округа к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 10000 руб.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

  Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения заявителя, суд

УСТАНОВИЛ:

24.05.2007 года заинтересованным лицом на основании распоряжения №117 от 22.05.2007 года проведена проверка соблюдения санитарного законодательства Российской Федерации Администрацией Березовского городского округа.

Проведенной проверкой установлены факты нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: на территории г.Березовский обнаружены несанкционированные свалки бытовых отходов – в 30 метрах от Режевского тракта с правой стороны напротив дороги, ведущей в п.Кедровка; в 25 метрах от дороги, ведущей на 44 квартал; в 100 метрах от дороги к востоку от ООО «Березовская бойня», в пос.Кировский около гаражей; вдоль пешеходной дорожки около гаражей по ул.Шиловская,6а; в <...>; с левой стороны дороги между пос.Становая и пос.Сарапулка на расстоянии 10м от автодороги; в пос.Кедровка конец ул.Лермонтова, ул.Трудовой, ул.Нагорная, пос.Октябрьский; при въезде в пос. Ключевск; в пос.Лосиный конец ул.Андреева; в пос.Безречный; в пос.Лубяной, что является нарушением п.2 ст.21 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Результаты проверки оформлены актом от 21.06.2007, на основании которого заинтересованным лицом составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2007 в отношение заявителя и вынесено постановление от 29.06.2007 № 312 о привлечении Управления ЖКХ Березовского городского округа к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 10000 руб.

Проанализировав представленные в материалы дела документы, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.4 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа, утвержденном решением Березовской городской Думы от 22.12.2005 № 159 Управление является самостоятельным юридическим лицом, учреждением, органом местного самоуправления Березовского городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Заинтересованным лицом заявителю вменяется нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выразившееся в обнаружении несанкционированных свалок на территории Березовского городского округа.

Согласно положению об Управлении ЖКХ, Управление осуществляет общие функции управленческого, организационного и контролирующего характера, в том числе выполняет функции муниципального заказчика.

Так, заявителем представлены в материалы дела муниципальный контракт от 27.04.2007 №50 с ЗАО «УК ГорСвет» на выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов с улиц частного сектора г. Березовского, в том числе <...> места, где были обнаружены несанкционированные свалки); договор подряда от 16.04.2007 № 69 с ООО «Каскад» по ликвидации шести несанкционированных свалок на территории п. Сарапулка и п. Становая; договор от 18.04.2007 № 71 с ООО «Спец-Авто» на выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов с улиц частного сектора п. Ключевска.

Из приведенных выше договоров следует, что заявитель является только заказчиком работ, в частности по вывозу твердых бытовых отходов.

Данные обстоятельства заинтересованным лицом не исследовались, исполнители работ, а также лица, ответственные за содержание территорий, на которых были обнаружены несанкционированные свалки, не выявлялись.

Кроме того, из представленного в материалы дела письма ФГУП «Свердловскавтодор» от 26.07.2007 № 380 следует, что участки дорог г. Березовский- п. Сарапулка –Белоярское водохранилище, г. Екатеринбург – г. Реж- г. Алапаевск обслуживаются Березовским ДРСУ, владельцем дорог является СОГУ УАД.

Согласно п.17 постановления Правительства Свердловской области №719-ПП от 24.06.1999 года «Об утверждении положения о порядке установления и использования придорожных полос» собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:

1)соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;

2) не допускать нанесения вреда территориальной автомобильной дороге и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;

Таким образом, обязанность по содержанию придорожных полос шириной не менее 50 м (п. 5 Постановления № 719-ПП) возложена на владельцев дорог.

Заинтересованным лицом не представлены суду доказательства, свидетельствующие об обязанности заявителя по соблюдению санитарных норм и правил в придорожных полосах.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности содержатся ссылки на разные пункты СанПиН 42-128-4690-88: в протоколе – на пункт 2.1.3, в постановлении – на п. 3.2. Таким образом, суду не представляется возможным установить, нарушение какого именно пункта СанПиН 42-128-4690-88 вменяется заявителю.

В соответствии с п. 2.1.3 названных санитарных норм и правил на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Пунктом 3.2 этих же норм и правил установлено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Заинтересованным лицом не представлены документы, подтверждающие невыполнение заявителем требований указанных пунктов СанПиН 42-128-4690-88, поскольку в акте обследования, протоколе об административном правонарушении установлен только факт организации несанкционированных свалок на территории Березовского городского округа.

В нарушение ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованным лицом суду не представлены доказательства, свидетельствующие об обязанности заявителя по содержанию мусорных контейнеров, сбору и вывозу бытовых отходов с территорий населенных пунктов, а также по содержанию указанных территорий.

Также суд отмечает, что распоряжение о проведении мероприятий по контролю от 22.05.2007 года вынесено в отношении Администрации Березовского городского округа, акт обследования от 21.06.2007 составлен также в отношении Администрации Березовского городского округа. Вместе с тем, протокол об административном правонарушении от 21.06.2007 № 312 и обжалуемое постановление вынесены в отношение другого юридического лица – Управления ЖКХ Березовского городского округа. Документы, подтверждающие проведение проверочных мероприятий по соблюдению санитарных правил и норм заявителем, суду не представлены.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесены на основании материалов проверки, проведенной в отношении иного лица.

Кроме того, заинтересованным лицом в нарушение п. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не представлены доказательства наличия вины заявителя в организации несанкционированных свалок на территории Березовского городского округа.

На основании изложенного, суд считает, что заинтересованным лицом не доказан состав вменяемого заявителю административного правонарушения, в том числе его объективная и субъективная стороны, в связи с чем постановление от 29.06.2007 № 312 следует признать незаконным и отменить.

Руководствуясь ст. 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным постановление от 29.06.2007 года №312 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в г.Березовский о привлечении Управления ЖКХ Березовского городского округа к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 10000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья С.А.Сушкова