ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-14771/14 от 11.06.2014 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург                                                         Дело № А60-14771/2014

11 июня 2014  года

    Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «СУЭРЖ-СК» 

к Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования «город Екатеринбург»

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «СУЭРЖ-СК» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением  к Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования «город Екатеринбург» о признании незаконным и отмене постановления № 140403717 от 03.04.2014 года по делу об административном правонарушении.   

Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать.

Рассмотрев материалы дела,  арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

17.03.2014г. в 16:27 и 24.03. 2014г. в 10:55 на основании законодательства Рос­сийской Федерации, Свердловской области, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации», ст.7, 10 Федерального закона от 10.01.2003 № 7-ФЗ «Об охране окру­жающей среды», ст.8 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с Постановлением Главы города Екатеринбурга от 01.11.2001 № 1251 «Об уполномоченном органе в области экологии, охраны окружающей среды», на основании приказа заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии ФИО1 от 28.12.2012г. № 20/0139-3, специалистами МБУ «Инспекции ООС» ФИО2 и ФИО3 проведено обследование территории по адресу: <...> в ходе кото­рого установлено, что уборка придомовой территории и территории контейнерной площадки ежедневно не производится.

В ходе обследования 17 марта 2014г. в 16:27 установлено следующие:

1) На не оборудованной контейнерной площадке по адресу: пр. Космонавтов, 52 находится 5 (пять) евро-контейнеров, объемом ~ 1,1 м3. Территория контей­нерной площадки находится в неудовлетворительном состоянии. Основной объем составляют следующие виды отходов:

-отходы упаковочного картона незагрязненного (код по ФККО 187 102 02 01 00 5);

-прочие коммунальные отходы (код по ФККО 990 000 00 00 00 0);

-отходы полиэтилена в виде пленки (код по ФККО 571 029 02 01 99 5);

-отходы из жилищ крупногабаритные (код по ФККО 911 001 00 01 00 4);

-отходы формовочных масс (термореактивной пластмассы) затвердевшие (код по ФККО 571 007 00 01 00 5) и др.

Факт наличия мусора 16 час. 27 мин. 17.03.2014г. подтверждается фотоматериа­лами от 17.03.2014г. в 16:27 мин., и протоколом об административном правонарушении № 119 от 20.03.2014г.

В ходе обследования 24 марта 2014г. в 10:55 установлено следующие:

1) На не оборудованной контейнерной площадке по адресу: пр. Космонавтов, 52 находится 5 (пять) евро-контейнеров, объемом ~ 1,1 м. Территория контей­нерной площадки находится в неудовлетворительном состоянии. Основной объем составляют следующие виды отходов:

-отходы упаковочного картона незагрязненного (код по ФККО 1871020201005);

-прочие коммунальные отходы (код по ФККО 990 000 00 00 00 0);

-отходы полиэтилена в виде пленки (код по ФККО 571 029 02 01 99 5);

-отходы из жилищ крупногабаритные (код по ФККО 911 001 00 01 00 4);

-отходы из жилищ не сортированные (код по ФККО 911 001 00 01 00 4) и др.

Факт наличия мусора 24 марта 2014г. в 10:55 мин. подтверждается фотоматери­алами от 24.03.2014г. в 10:55 мин. и протоколом об административном правонаруше­нии № 130 от 27.03.2014г.

Рассмотрев материалы административного дела, Административной комиссией Орджоникидзевского района муниципального образования «город Екатеринбург» вынесено постановление № 140403717 от 03.04.2014 года по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде административного штрафа в размере 25000 руб.

Полагая, что указанное постановление заинтересованного лица является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.

В обоснование заявленных требований Общество ссылается на отсутствие состава административного правонарушения в действиях ООО УК «СУЭРЖ-СК».

Исследовав материалы дела, суд признает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 №52-ОЗ нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 6 Приложения 1 к Решению ЕГД от 26.06.2012 №29/61 «Об утверждении Правил благоустройства территории МО «город Екатеринбург» собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить:  вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.

Согласно п. 41 Приложения 1 к Решению ЕГД от 26.06.2012 №29/61 «Об утверждении Правил благоустройства территории МО «город Екатеринбург» контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка.

Как следует из материалов дела, контейнерную площадку  по адресу: пр. Космонавтов, д. 52 обслуживает ООО УК «СУЭРЖ-СК».

В соответствии с п.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления много­квартирным домом:

1)непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2)управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3)управление управляющей организацией.

В случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией на нее возлагается обязанность осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом 8 ЖК РФ.

Из подпункта «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества), следует, что обеспечение сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества, осуществляемой названными в пункте 16 Правил лицами (в зависимости от способа управления многоквартирным домом; далее - управляющие организации).

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации 188-ФЗ от 29.12.2004г.  по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Услуги по вывозу мусора, уборки контейнерных площадок включены в перечень оказываемых услуг, предусмотренный ч. 3 ст. 162 ЖК РФ.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела и заявителем  не опровергнут.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно  ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 26.1 Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относится, в том числе выяснение вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Вопросы виновности заявителя исследованы в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Доказательств принятия всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований заявителем суду не представлено.

Таким образом, как полагает суд, заявителем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (ст. 2.9 Кодекса) судом не установлено.

Довод заявителя об отсутствии вины в связи с заключением ООО УК «СУЭРЖ-СК» и ООО «Маг Груп Екатеринбург» договоров возмездного оказания услуг № 66 от 01.07.2013, № 77 от 01.03.2014, № 78 от 01.03.2014  судом не принимается, поскольку наличие договора с подрядными организациями обстоятельством, освобождающим общество от ответственности за нарушение возложенных на него требований действующего законодательства не является. Невыполнение или ненадлежащее выполнение подрядчиком своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность и не освобождает заявителя, являющегося заказчиком, определяющим объем работ для подрядной организации, оплачивающим заказ и осуществляющим контроль, от административной ответственности за нарушение установленных правил.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «СУЭРЖ-СК» требований отказать.

2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                  Н.В. Гнездилова