АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург Дело № А60-14929/2008-С6
22 сентября 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи Н.В. Гнездиловой
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компания Гамма-2000»
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга
третье лицо: Администрация города Екатеринбурга
о признании незаконным решения № 12-09/30 от 12.05.2008г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности № 10 от 01.07.2008г.,
от заинтересованного лица: ФИО2, государственный налоговый инспектор, доверенность № 04-13/2419 от 22.01.2008г.;
от третьего лица: ФИО3, представитель по доверенности № 233 от 25.12.2007г.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода составу суда не заявлено.
В судебном заседании 08.09.2008 объявлен перерыв до 15.09.2008 до 15 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено. В судебное заседание 15.09.2008 представитель Администрации города Екатеринбурга – ФИО3 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем имеется подпись в протоколе от 08.09.2008.
Общество с ограниченной ответственностью «Компания Гамма-2000» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга № 12-09/30 от 12.05.2008г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация города Екатеринбурга.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения.
Администрация города Екатеринбурга, считая заявленные требования необоснованными, просит отказать в их удовлетворении.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:
В период с 11.12.2007 по 11.02.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга на основании решения и.о. заместителя начальника инспекции от 11.12.2007г. № 12/1196 проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «Компания Гамма-2000» по вопросам соблюдения налогового законодательства по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет земельного налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2006.
Проверкой установлен факт неуплаты земельного налога за 2004-2006гг. в результате занижения налоговой базы за 2004-2005г.г. и неправильного исчисления налога (применения налоговой ставки), в сумме 1622002 руб., в том числе за 2004г. – 738012 руб., за 2005г. – 665996 руб., за 2006г. – 217994 руб.
Результаты проверки оформлены актом выездной налоговой проверки от 31.03.2008 № 12-09/30
На основании акта проверки и возражений налогоплательщика заместителем начальника Инспекции вынесено решение от 12.05.2008г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Компания Гамма-2000» к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) земельного налога за 2005г. в виде штрафа в размере 133199 рублей, за неуплату (неполную уплату) земельного налога за 2006г. в виде штрафа в размере 13928 рублей.
Названным решением обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2004г. в сумме 738 012 руб., за 2005г. – в сумме 665 996 руб., за 2006г. – в сумме 217 994 руб. Вместе с тем по результатам проверки начислены пени по земельному налогу за 2004г. в сумме 114 848 руб., за 2005г. – в сумме 288 120 руб., за 2006г. – в сумме 353 133 руб.
Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга № 12-09/30 от 12.05.2008г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, ООО «Компания Гамма-2000» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным.
Как следует и материалов дела, в 2000 году согласно договору Купли- продажи от 16.11.2000г. №2212 ООО «Компания Гамма-2000» приобретено недвижимое имущество подъездные железнодорожные пути, расположенные по адресу п. Рудный (от стрелочного перевода №706 до базы пос. Рудного) протяженностью 4201,0 погонных метра (акт приема- передачи от 16.11.2000г.)
Согласно п.1.2 договора покупателю одновременно с передачей права собственности на объект недвижимости передается право пользования земельным участком, на котором непосредственно расположены объекты недвижимости.
Право собственности на железнодорожный подъездной путь зарегистрировано ООО «Компания Гамма-2000» в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области (свидетельство о государственной регистрации права № 66АВ №240300 от 12.03.2001г.).
Правоустанавливающие документы на земельный участок под железнодорожными путями Обществом в проверяемом периоде не оформлялись.
На основании п.3.8. главы 1 правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (в ред. Приказа МПС РФ ОТ 03.07.2001Г. №16, с изм., внесенными Распоряжением МПС РФ от 09.03.2004г. №80Р), ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути и составляет на однопутных линиях-5,5м.
В ходе проверки налоговым органом самостоятельно была исчислена площадь земельного участка по железнодорожным полотном, которая составила 23105,5кв.м. (4201 пог.м.*5,5м.).
Кроме того, ООО «Компания Гамма-2000» имеет на своем балансе отдельно-стоящее здание складского назначения (литер Б) общей полезной площадью 1681,9 кв.м. по адресу: г. Екатеринбург, <...>, приобретенное по договору Купли-продажи №2194 от 06.07.00 года (акт приема-передачи от 07.07.2000г.).
На основании п.п. 1.4 п.1 договора купли-продажи от 06.07.2000г. № 2194 покупателю одновременно с передачей права собственности на нежилой объект (склад) по адресу: ул. ФИО4, 35 передается право пользования земельным участком, на котором непосредственно расположен нежилой объект. В соответствии с п.п.5.1 п.5 указанного договора купли-продажи для эксплуатации передаваемого имущества Обществу была передана техническая документация, в том числе технический паспорт на склад от 28.03.2000г. № 65740.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 66АВ №00490071 от 23.08.2001г. (взамен ранее выданного АВ 66 №007351) право собственности на объект недвижимости складского назначения общей полезной площадью 1681,9 кв.м. зарегистрировано в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области.
На основании заключенного договора купли-продажи земельного участка №166 от 15.03.2005г. Обществу выдано свидетельство серии 66 АБ №500719 от 22.04.2005г. о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 8848кв.м. расположенного по адресу: г. Екатеринбург, <...> с кадастровым номером 66:41:0525012:0004.
На данном земельном участке имеются объекты недвижимого имущества - отдельно стоящее здание, литер Б, назначение: нежилое, площадью 1681,9кв.м.
Как следует из материалов проверки ООО «Компания Гамма-2000» в 2004 году исчислило и уплатило земельный налог в сумме 38 139,0 руб., исходя из площади земельного участка 1570 кв.м. и дифференцированной ставки земельного налога 24,29 руб./кв.м. установленной Решением Екатеринбургской городской думы № 5/1 от 26.09.96 (в редакции от 25.05.04) согласно оценочной зоне 67 (1570 кв.м. х 24.29 руб./кв. м. = 38139 руб.).
В 2005 году по данным декларации ООО «Компания Гамм-2000» исчислен земельный налог в сумме 187 802 руб., в том числе: за 3 месяца 2005 года - 10488 руб. (1570 кв.м. х 26,72 руб./кв.м.) и за 9 месяцев 2005 года - 177 314 руб. (8848 кв.м. х 26.72 руб./кв.м.).
В ходе выездной налоговой проверки инспекцией установлено занижение площади используемых обществом земельных участков на 30383.5 кв. м из фактически используемых 31953.5 кв.м. в том числе: под производственной базой на 8848 кв.м. и под подъездными путями 23105.5 кв.м.
В связи с указанным обстоятельством налогоплательщику доначислен налог на землю за 2004 год в сумме 738 012 руб., за 2005 год в размере 665 996 руб., а также соответствующие суммы пени и штрафа на основании п. 1 ст. 122 НК РФ.
Оспаривая доначисления суммы земельного налога, пени и штрафа в отношении производственной базы за 2004 год и 3 месяца 2005 года заявитель указывает, что в силу ст. 552 ГК РФ и ст. 32 Земельного кодекса РФ, в указанный период Общество, имея на праве собственности склад общей площадью 1681.9 кв.м. обладало исключительно правом пользования земельным участком, занимаемым данным зданием и необходимым для его использования. Площадь земельного участка в размере 8848 кв.м. установлена Инспекцией исключительно на основании документов, составленных в ходе приобретения в собственность земельного участка, на котором расположен склад, завершившегося в апреле 2005года.
Исследовав имеющиеся в дела доказательства, суд считает указанный довод заявителя необоснованным.
Из материалов дела следует, что в 2001 году на основании свидетельства о государственной регистрации собственности на здание складского назначения лит. Б по ул. Адмирала ФИО4, дом б\н (Свидетельство серия АВ 66 № 007351 от 16.08.00. впоследствии заменено на свидетельство № 00490071 от 23.08.01 ) Постановлением Главы г. Екатеринбурга спорный участок предоставлялся ООО «Компания Гамма-2000» в аренду сроком на 15 лет за счет земель, ранее отведенных во временное пользование Табачной фабрике, под здание складского назначения площадью 1681,9 кв.м.
В соответствии с приказом Министерства по Управлению государственным имуществом Свердловской области от 19.04.04 № 5956 «О приватизации земельного участка обществом с ограниченной ответственностью «Компания Гамма-2000» заявителю был предоставлен в собственность земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 66:41:0525012:0004, находящийся по адресу: <...> для использования в целях - земли промышленности (для промышленных нужд) общей площадью 8 848 кв. м., находящийся в фактическом пользовании заявителя.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 1 Закона Российской Федерации от 11.01.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
В силу статьи 15 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владение и пользование (аренды) земельным участком.
Вместе с тем отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки не может служить основанием для освобождения фактического землевладельца и землепользователя от платы за землю, поскольку оформление таких документов зависит от волеизъявления последнего.
То обстоятельство, что заявитель в проверяемый период является фактическим пользователем земельного участка с кадастровым номером 66:41:0525012:0004, находящимся по адресу: <...>, площадью 8 848 кв.м. подтверждено материалами дела. Доказательств того, что названный земельный участок в 2004 году находился у ООО «Компания Гамма-2000» в аренде и предприятием уплачивалась арендная плата, суду не представлено.
Следовательно, с момента составления актов приема-передачи объектов недвижимости в собственность у предприятия возникла обязанность по уплате земельного налога в связи с использованием соответствующего земельного участка. Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ N 11991/05 от 12.07.2006 г.
Вместе с тем не может быть принят судом довод о том, что у налогоплательщика отсутствовала возможность оформления правоустанавливающих документов на земельный участок под принадлежащими ему на праве собственности подъездными путями до момента опубликования Постановления Правительства РФ «О порядке установления и использования полос и охраняемых зон железных дорог» № 611 от 12 октября 2006г., поскольку заявителем не представлено доказательств, что обществом предпринимались какие-либо действия направленные на получение правоустанавливающих документов на используемый в проверяемый период земельный участок.
Согласно п.3 ст.14 Областного закона №23-03 от 16.10.1995г.« О плате за землю на территории Свердловской области» земельный налог исчисляется по каждому земельному участку перемножением ставок налога, установленных для конкретной оценочной зоны в зависимости от целевого назначения, на площади объектов налогообложения, входящих в состав земель, принадлежащих плательщику.
Как следует из оспариваемого решения, и пояснений представителя заинтересованного лица, при исчислении земельного налога за 2004 год налоговый орган, исходил из дифференцированных ставок земельного налога, установленных Решением Екатеринбургской городской думы от 25 мая 2004 № 57/7 «О внесении изменений в решение ЕГД №5/1 от 26.09.96г. № 5/1 «Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург.
Согласно указанному решению ставка земельного налога по оценочной зоне № 67 (п. Рудный) составляла в 2004г. - 24, 29руб./кв.м.
При исчислении земельного налога в 2005 году инспекция исходила из дифференцированной ставки земельного налога по оценочной зоне № 67 -26,72руб./кв.м., что соответствует Решению Екатеринбургской городской думы от 22.02.2005 № 71/5 « О внесении изменений в Решение ЕГД от 26.09.1996 г. № 5/1 « Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (в редакции решения от 25.05.04 № 57/7).
Доводы заявителя о том, что при определении налоговой базы Инспекцией не учтено то обстоятельство, что часть подъездного пути (согласно приложенной к иску схеме протяженностью около 300 м), расположена на территории производственной базы, что приводит к повторному участью в расчетах одних и тех же площадей., а также, что подъездные пути проходят через территории нескольких оценочных зон и, в нарушение решения ЕГД №5/1, применена исключительно налоговая ставка 67 зоны (п. Рудный), судом не принимаются, поскольку в нарушение ст. 65 НК РФ не подтверждены заявителем документально.
Как следует из Свидетельства о государственной регистрации права серия 66 АВ № 240300, объект железнодорожные пути (длина пути 4 201 погон. м.) расположен по адресу г. Екатеринбург, пос. Рудный ( от стрелочного перевода № 706 до базы пос. Рудного), что согласно решению ЕГД №5/1 от 26.09.96 соответствует 67 оценочной зоне.
Кроме того, как следует из ответа Управления Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости Свердловской области Территориальный отдел № 15 от 08.08.08 № 6557 на запрос ИФНС по Чкаловскому району г. Екатеринбурга № 4122 от 31.07.08, «согласно сведениям государственного кадастра недвижимости информация о наличии железнодорожных путей по земельному участку с кадастровым номером 66:41:0525012: 0004, расположенному по адресу: <...>, отсутствует».
Оспаривая доначисление обществу земельного налога за 2006 год в размере 217 994 рублей, заявитель считает, что инспекцией при исчислении налога неправомерного использована ставка земельного налога 1.5%, применяемого в отношении земель специального назначения.
При этом общество указывает, что вывод налогового органа о принадлежности земельного участка к землям специального назначения противоречит имеющимся документам, согласно которым земельный участок Общества, находящийся по адресу: <...>. 35, относится к землям поселений, предназначенных для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами.
На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации взамен ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (ст. 387 Налогового Кодекса РФ).
В соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2006г. главы 31 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки не могут превышать 1,5 процента, а для отдельных указанных в данном пункте видов земельных участков – 0,3 процента. Пункт 2 статьи 394 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
На территории муниципального образования «Город Екатеринбург» земельный налог на 2006 год установлен Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 №14/3. Данным нормативным правовым актом установлено шесть налоговых ставок от 0,1 до 1,5 процента в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В частности, для земельных участков, отнесенных к землям специального назначения, налоговая ставка установлена в размере 1,5 процента. Налоговая ставка в размере 0,6 процента установлена для прочих (то есть не упомянутых в нормативном правовом акте) земельных участков.
В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в редакции, которая действовала в спорный период, в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные к различным территориальным зонам, в том числе – специального назначения. В силу статьи 87 ЗК РФ к землям специального назначения относятся, в частности, земли промышленности.
Согласно статье 87 ЗК РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации соответствующих объектов и осуществления иных специальных задач.
Землями поселений (с 01.01.2007 – населенных пунктов) в силу статьи 83 ЗК РФ признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.
Налоговый кодекс Российской Федерации предоставил право представительным органам муниципальных образований при введении земельного налога устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости не только от категорий земель, но и от вида разрешенного использования земельного участка. Следовательно, правовое значение для определения налоговой ставки имеет не только категория земель, но и вид разрешенного использования.
В муниципальном образовании «город Екатеринбург» ставки земельного налога определены Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005г. «14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» с 01.01.2006г..Установленные ставки земельного налога дифференцированы в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.
Из системного анализа положений статей 83, 85 и 87 ЗК РФ, статьи 394 НК РФ и Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 №14/3 следует, что в целях исчисления земельного налога спорный земельный участок, имеющий вид разрешенного использования – земли промышленности, соответствует понятию земель специального назначения, для которых упомянутым Решением Екатеринбургской городской Думы установлена налоговая ставка 1,5 процента.
Указанная правовая позиция признана правильной Определением ВАС РФ от 02.11.2007 № 13425/07 Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество в 2006 году являлось землепользователем земельного участка на территории МО «Город Екатеринбург» по адресу: ул. ФИО4, д.35 (кадастровый номер 66:41:0525012:0004) площадью – 8848 кв.м.
Применение налогоплательщиком ставок при исчислении земельного налога зависит от категории и целей использования земельных участков, отраженных в его правоустанавливающих документах, а также на основании сведений государственного земельного кадастра. Исходя из данных государственного земельного кадастра вид разрешенного использования земельного участка по адресу: г.Екатеринбург, <...>, находящегося в пользовании Общества - земли промышленности (для промышленных нужд), наименование категории земли -земли поселений, с видом разрешенного использования – земли промышленности (для промышленных нужд). Данное обстоятельство подтверждается выпиской из государственного земельного кадастра от 30.06.2003 №41-02/03-5000, Свидетельством о регистрации права собственности, Приказом о приватизации земельного участка ООО «Компания Гамма-2000» от 19.04.04 № 5956.
Согласно «Результатов государственной кадастровой оценки земель поселений, расположенных на территории Свердловской области» утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2002г. №1370-1111 (в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 05.08.2003г. №487-ПП, от 30.12.2005г. №1191-ПП) кадастровая стоимость земельного участка, в соответствии с оценочными описями, утвержденными Управлением Роснедвижимости по Свердловской области, находящегося по адресу: <...>, с кадастровым номером 66:41:0525012:0004, площадью 8848 кв.м. составляет 24 221 576,96 рублей, что соответствует удельному показателю кадастровой стоимости земель под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта
Данная позиция подтверждается письмом № 23.1.-22/7/6233 от 29.12.2007г. из земельного комитета Администрации г. Екатеринбурга полученному по запросу ИФНС по Чкаловскому району в отношении Общества: «В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005г. №14/3 установлена ставка земельного налога для земельных участков, отнесенных к землям специального назначения 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков. К землям специального назначения, применительно к данному Решению, относятся земельные участки, занятые объектами промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и специального назначения.»
По данным налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год. Обществом применялась ставка, установленная в отношении прочих земельных участков - 0,6 % от кадастровой стоимости земли, в связи с тем, что Решением Екатеринбургской Городской Думы от 22.11.2005г. №14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в отношении прочих земельных участков установлена ставка земельного налога 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка.
Сумма земельного налога за 2006 год по данным Общества составила -145 330 руб. (24221577руб. х 0,6%= 145 330руб.). По данным налоговой проверки сумма земельного налога за 2006 год составила – 363 324руб.(24221577 х 1,5% =363324руб. Таким образом, в результате неправильного исчисления налога (применения налоговой ставки 0,6% вместо 1,5%), налоговым органом правомерно установлена неуплата земельного налога за 2006 год в сумме 217 994руб.(363 324руб.- 145 330руб.), доначислены соответствующие пени по земельному налогу за 2006 год, а также штраф на основании п. 1 ст. 122 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Компания Гамма-2000» требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru ».
Судья Н.В. Гнездилова