АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург Дело № А60-15723/06-С9
Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2006г.
Полный текст решения изготовлен 02 августа 2006г.
Судья Арбитражного суда Свердловской области Ефимов Д.В. рассмотрел в судебном заседании 03.05.2005г. дело по заявлению
открытого акционерного общества «Кировградский завод твердых сплавов»
к межрайонной инспекции ФНС России №17 по Свердловской области
о признании недействительными решения и требований налогового органа
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 10.01.2006г. №02218, ФИО2, доверенность от 21.02.2006г. №022152;
от заинтересованного лица – ФИО3, доверенность от 10.01.2006г. №5, ФИО4, доверенность от 22.06.2006г. №93.
Объявлен состав суда, отводов суду не заявлено. Процессуальные права разъяснены. Заявлений и ходатайств не поступило.
Ведение протокола судебного заседания осуществлялось судьей Ефимовым Д.В.
Открытое акционерное обществе «Кировградский завод твердых сплавов» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения межрайонной инспекции ФНС России №17 по Свердловской области от 30.03.2006г. №129, требования об уплате налога от 05.04.2006г. №230 и требования об уплате налоговой санкции от 05.04.2006г. №10.
По мнению заявителя, налогоплательщик правомерно использовал в 2005г. льготу по земельному налогу предусмотренную п.3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с этим привлечение к налоговой ответственности является неправомерным.
Межрайонная инспекция ФНС России №17 по Свердловской области возражает против удовлетворения требования заявителя. Налоговый орган полагает, что в 2005 году налогоплательщик должен был руководствоваться положениями Закона Российской Федерации от 11.10.1991г. №1738-1 «О плате за землю».
Рассмотрев материалы дела, суд принял во внимание следующее.
Межрайонной Инспекцией ФНС России №17 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка открытого акционерного общества «Кировградский завод твердых сплавов» по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты в местный бюджет земельного налога за период с 01.01.2005г. по 31.12.2005г., по результатам которой составлен акт №19 от 09.03.2006г.
Решением межрайонной Инспекции ФНС России №17 по Свердловской области от 30.03.2006г. №129 ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2005г. в виде штрафа в сумме 96374 руб. Кроме того, указанным решением налогоплательщику доначислен к уплате в бюджет земельный налог в сумме 963742 руб.
Требованием №230 от 05.04.2006г. и требованием №10 от 05.04.2006г. ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» предложено добровольно уплатить в установленный срок доначисленную сумму налога в сумме 963652 руб., пени в сумме 12310 руб., налоговые санкции в сумме 96374 рублей.
Основанием для привлечения ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» к налоговой ответственности и доначисления к уплате земельного налога послужили следующие обстоятельства.
ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» 29.06.2005г. предоставило в межрайонную ИФНС России №17 по Свердловской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2005г.
ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» на основании п.3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации не включило в налоговую базу по земельному налогу земельные участки: площадью 53245 кв.м. (площадка №3); площадью 136657кв.м.(площадка №1); площадью 4187 кв.м. (площадка №6); площадью 23265 кв.м. (площадка №5); площадью 39616 кв.м.(площадка №4).
В отношении земельных участков площадью 256110 кв.м. по мнению налогового органа, указанная льгота использована неправомерно.
Согласно пункту 3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации от обложения земельным налогом освобождаются организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения.
В силу статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004г. №141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 01.01.2005г. вступила в силу глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (субъектов Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.11.2004г. №141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года согласно главе 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11.10.1991г. №1738-1 «О плате за землю», за исключением его статьи 25, не применяется.
Таким образом, на тех территориях, где с 1 января 2005 года не введен земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление и уплата земельного налога осуществляются на основании Закона Российской Федерации от 11.10.1991г. №1738-1 «О плате за землю».
Согласно пункту 3 Приложения №20 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2004 год» в 2004 году приостанавливается действие статей 7 - 11 Закона Российской Федерации «О плате за землю» в части взимания платы за землю с земельных участков, непосредственно занятых законсервированными и (или) неиспользуемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, а также испытательными полигонами и складами для хранения всех видов мобилизационных запасов. Следовательно, в 2004 году законодателем предусмотрена дополнительная льгота для определенной категории земельных участков, которая не установлена Законом Российской Федерации «О плате за землю».
В 2005 году такая дополнительная льгота законом не предусмотрена.
На территории муниципального образования «Кировградский городской округ» земельный налог установлен с 01.01.2006г. решением Кировградской городской Думы от 26.10.2006г. №134
Таким образом, в 2005 году на территории муниципального образования «Кировградский городской округ» действовали нормы Закона Российской Федерации от 11.10.1991г. №1738-1 «О плате за землю». В связи с этим ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» неправомерно применяло льготу, предусмотренную пунктом 3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации, при исчислении налога с части земельного участка площадью 256110 кв.м.
Доводы ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» о том, что п.13 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991г. №1738-1 «О плате за землю» противоречит пункту 3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации и ограничивает право налогоплательщика на применение налоговых льгот, поскольку пунктом 3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен больший объем налоговых льгот судом не принимаются, поскольку как указано выше в 2005 году глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе пункт 3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования «Кировградский городской округ» не действовала. В связи с этим, по мнению суда противоречий между вышеуказанными нормативными актами не имеется.
ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» полагает, что в силу пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуется в пользу налогоплательщика.
Однако, статья 3 Федерального закона от 29.11.2004г. №141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» не содержит каких либо неясностей и не противоречит иным актам законодательства о налогах и сборах. Данная норма прямо указывает основание, с которым связывается прекращение действия Закона Российской Федерации от 11.10.1991г. №1738-1 «О плате за землю» и вступление в силу главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким основанием является принятие представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов о введении с 01.01.2005г. земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований.
То обстоятельство, что Кировградская городская Дума не ввела с 01.01.2005г. на территории муниципального образования «Кировградский городской округ» земельный налог не позволяет налогоплательщику самостоятельно применять не вступивший в действие нормативный акт.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» правомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2005г. в виде штрафа в сумме 96374 руб.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Кировградский завод твердых сплавов» о признании недействительными решения межрайонной инспекции ФНС России №17 по Свердловской области от 30.03.2006г. №129, требования об уплате налога от 05.04.2006г. №230 и требования об уплате налоговой санкции от 05.04.2006г. №10 отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья Д.В.Ефимов