АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
06 апреля 2015 года Дело №А60-1646/215
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества «Горноспасатель»
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области
об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Садоводческое некоммерческое товарищество «Горноспасатель»обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области по делу об административном правонарушении № 08-09/171 от 22.07.2014 года, которым Садоводческое некоммерческое товарищество «Горноспасатель» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб., № 08-09/172 от 22.07.2014 года, которым председатель Садоводческого некоммерческого товарищества «Горноспасатель» Кузьменко А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 руб.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых постановлений.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
На основании поручения № 78/п от 24.06.2014г. должностными лицами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области проведена проверка по полноте оприходования наличных денежных средств в кассу СНТ «Горноспасатель» (ИНН <***>) за период с 01.01.2014 г. по 31.05.2014 г..в результате которой установлено, что СНТ «Горноспасатель» за период с 01.01.2014г. по 31.05.2014 г. наличный денежный расчет при приеме членских взносов от членов товарищества осуществляло без выписки приходных кассовых ордеров. Сумма членских взносов составила 106958,00 рублей.
По результатам проверки установлено, что СНТ «Горноспасатель» кассовые операции (приход и расход наличных денежных средства, полученных в качестве членских взносов от членов товарищества) в нарушение п. 3.1. 3.2 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ (утв. Банком России 12.10.2011г. № 373-1 Г) (далее - Положение № 373-11) приходные кассовые ордера не составлялись. В нарушение п. 4.1, 4.2 Положения № 373-П в расходном кассовом ордере отсутствует информация: наименование организации, наименование и данные документа удостоверяющего личность лица, получившего денежные средства. В нарушение п. 2.5, 2.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 Положения № 373-П ни одна сумма выручки в размере 106 958, 00 руб. не занесена в кассовую книгу (не оприходована в кассу организации) в связи с ее отсутствием.
У СНТ «Горноспасатель» отсутствует распорядительный документ об установлении лимита остатка наличных денег в кассе организации, что является нарушением п. 1.2, 1.3 Положения № 373-П, тем самым необходимо считать, что остаток наличных денег в кассе на конец рабочею дня равен нулю.
В нарушение п. 1.4, 6.1 11оложения № 373-П установлено, что в дни, отраженные в таблице в общей сумме 106 958, 00 руб. за период с 01.01.2014 г. по 31.05.2014 г. порядок хранения свободных денежных средств не соблюдался, данные наличные денежные средства хранились сверх установленного лимита.
По результатам проверки составлен акт № 32 П проверки полноты учета выручки денежных средств от 15.07.2014.
15.07.2014 в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Горноспасатель» и должностного лица – председателя Садоводческого некоммерческого товарищества «Горноспасатель» ФИО1 составлены протоколы № 0532, № 0533 по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.
22.07.2014 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области вынесены постановления по делу об административном правонарушении № 08-09/171 от 22.07.2014 года, которым Садоводческое некоммерческое товарищество «Горноспасатель» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб., № 08-09/172 от 22.07.2014 года, которым председатель Садоводческого некоммерческого товарищества «Горноспасатель» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 руб.
Полагая, что данные постановления являются незаконными, Садоводческое некоммерческое товарищество «Горноспасатель» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной за период с 01.01.2014 г. по 31.05.2014 г. в отношении СНТ «Горноспасатель» установлено, что товарищество кассовые операции (приход и расход наличных денежных средства, полученных в качестве членских взносов от членов товарищества) в нарушение п. 3.1. 3.2 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ (утв. Банком России 12.10.2011г. № 373-1 Г) (далее - Положение № 373-11) приходные кассовые ордера не составлялись. В нарушение п. 4.1, 4.2 Положения № 373-П в расходном кассовом ордере отсутствует информация: наименование организации, наименование и данные документа удостоверяющего личность лица, получившего денежные средства. В нарушение п. 2.5, 2.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 Положения № 373-П ни одна сумма выручки в размере 106 958, 00 руб. не занесена в кассовую книгу (не оприходована в кассу организации) в связи с ее отсутствием.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований полагать, что неисполнение требований законодательства о порядке работы с денежной наличностью и порядке ведения кассовых операций вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований товарищество ссылается на то, что нормы Положения № 373-П не подлежат применению, поскольку документ утратил силу с 01.06.2014 г. в связи с изданием Указания Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У.
Указанный довод судом не принимается, поскольку проверка проведена за период с 01.01.2014 г. по 31.05.2014 г., соответственно, данный период подпадал под действия Положения № 373-П1 от 12.11.2011г. и Указания ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У не рассматривались.
Также товарищество ссылается на то, что лицо, привлекаемое к административной ответственности и представитель лица, привлекаемого к административной ответственности не были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, однако в протоколе об административном правонарушении № 0532 от 16.07.2014г. указано время и место рассмотрения протокола об административном правонарушении. Председатель СНТ «Горноспасатель» ФИО1 отказался от подписания протокола об административном правонарушении № 0532 от 16.07.2014г.. о чем в протоколе сделана отметка в присутствии свидетелей.
Ошибка в фамилии председателя СНТ «Горноспасатель» в постановлении об административном правонарушении является механической опечаткой.
Кроме того, суд отмечает, что СНТ «Горноспасатель» пропущен десятидневный срок для обжалования постановления об административном правонарушении № 08-09/171 от 22.07.2014г.
Товариществом заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления, при этом заявитель ссылается на то, что о нарушении прав и законных интересов ему стало известно только в сентябре 2014.
С заявлением в суд СНТ «Горноспасатель» обратилось 22.01.2015.
Ходатайство судом рассмотрено и отклонено, в связи с отсутствием уважительных причин пропуска 10-ти дневного срока на обжалование постановления (доказательств обратного заявителем суду не представлено).
Относительно требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления № 08-09/172 от 22.07.2014, которым председатель Садоводческого некоммерческого товарищества «Горноспасатель» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 руб. суд отмечает следующее.
Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (п.3 ст.29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Постановление № 08-09/172 от 22.07.2014 года, вынесено в отношении должностного лица – председателя Садоводческого некоммерческого товарищества «Горноспасатель» ФИО1 Рассмотрение заявлений об оспаривании постановлений о привлечении должностного лица юридического лица к административной ответственности к подведомственности арбитражного суда не относится.
Согласно п.1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При изложенных обстоятельствах производство по делу в части признания незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области № 08-09/172 от 22.07.2014 года подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 150, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области по делу об административном правонарушении № 08-09/171 от 22.07.2014 года отказать.
Производство по делу в части признания незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области по делу об административном правонарушении № 08-09/172 от 22.07.2014 года прекратить.
Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
СудьяН.В. Гнездилова