ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-16817/2023 от 26.07.2023 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

02 августа 2023 года Дело №А60-16817/2023

Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2023 года

Полный текст решения изготовлен 02 августа 2023 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.С. Чудниковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Г. Приходько, рассмотрел дело №А60-16817/2023 по иску индивидуального предпринимателя Штро Георгия Георгиевича (ИНН 665807979003, ОГРН 319665800122600) к АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА (ОГРН: 1046603983800, ИНН: 6661004661), МИНИСТЕРСТВУ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

о признании права собственности,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1046603570386, ИНН 6670073005), индивидуального предпринимателя Михнюка Ивана Григорьевича (ОГРНИП: 307890133000018, ИНН: 890200297358),

при участии в судебном заседании

от истца: Соловьева А.В., по доверенности от 03.06.2023г.

от ответчика: Еремина С.Н., представитель по доверенности от 25.10.2022 № 17-01-82/25953

от Росреестра: Терехина Т.А., по доверенности № 08-22/1424 от 23.12.2021г.

иные лица явку не обеспечили, уведомлены надлежащим образом.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Индивидуальный предприниматель Штро Георгий Георгиевич (далее – истец) обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Екатеринбурга (далее – Администрация), Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее – Росреестр) с требованием о признании уведомления об отказе государственного кадастрового учета от 30.01.2023 г. № КУВД-001/2022-16329362/3, о признании права собственности на земельный участок.

02.05.2023 г. от Росреестра поступил отзыв. Отзыв приобщен к материалам дела.

05.06.2023 г. от Администрации поступил отзыв. Отзыв приобщен к материалам дела.

В настоящем судебном заседании истец заявил ходатайство о замене ответчика, об уточнении исковых требований. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено на основании ст. 47, 49 АПК РФ.

С учетом изложенного, далее рассматриваются требования к Администрации города Екатеринбурга, к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0110002:40:ЗУ1, о постановке на кадастровый учет земельного участка.

В настоящем судебном заседании истцом заявлено об исключении из числа ответчиков Администрации г. Екатеринбурга с учетов МУГИСО и Росреестра. Судом ходатайство истца рассмотрено и удовлетворено в силу положений ст. 47 АПК РФ. Администрация привлечена к участию в деле в качестве третьего лица в порядке ст. 51 АПК РФ.

Истцом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств в обоснование требований – почтовые реестры о направлении уведомлений собственников объектов недвижимого имущества, расположенного на спорном участке, а также уведомления необходимости согласования границ образуемого земельного участка и уведомления о проведении общего собрания. Документы приобщены к материалам дела.

Стороны на доводах изложенных ранее настаивали.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, истец является собственником комплекса – здание механического цеха моторного производства с пристроем и сетями включающий: здание механического моторного производства (литер М), пристрой к зданию механического цеха моторного производства (литер М1), промливневую канализацию (литер 13.1.М, литер 13.2.М, литер 13.3.М), промоводопровоод (литер 11.М), хозпитьевой и противопожарный водопровод (литер 10.1.М), хозпитьевой и противопожарный водопровод (литер 10.2.М), парапровод (литер 5М), хоз.бытовую канализацию (литер 2.1.М), хоз.бытовую канализацию (литер 2.2М) расположенное по адресу: г.Екатеринбург, ул.Фронтовых Бригад, 18. Кадастровый номер комплекс-здание: 66:41:0110901:178.

Комплекс-здание расположено на земельном участке с кадастровым номером: 66:41:0110002:40,относящееся к категории: земли населенных пунктов, в территориальной зоне производственно-коммунальных объектов ПК-1; вид разрешенного использования: производственная деятельность.

Имея цель приобрести земельный участок необходимый для эксплуатации своего недвижимого имущества комплекса – здания истец провел межевые работы по определению границ земельного участка под принадлежащими ему объектами.

19.04.2022 г Истцом были сданы документы в Управление Росреестра по Свердловской области на осуществление государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Фронтовых Бригад, д. 18, с кадастровым номером 66:41:0110002:40 (№ КУВД-001/2022-16329362).

В мае 2022 года Истцом от Росреестра получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 27.04.2022 г № КУВД-001/2022-16329362/1 начиная с 27 апреля 2022 года по причине не предоставления согласий арендаторов на раздел исходного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110002:40.

21.07.2022 г Истцом было подано заявление о приостановке осуществление государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Фронтовых Бригад, д. 18, с кадастровым номером 66:41:0110002:40 на шесть месяцев.

В период с июля 2022 г по январь 2023 были проведены работы и мероприятия по сбору согласий с арендаторов, указанных в выписке ЕГРН. Согласия на раздел земельного участка предоставили следующие арендаторы: ООО «УРАЛЭЛЕКТРОМАШ» (ИНН 6671225740), ИП Шарифулин Р.А. (ИНН 66735458500), АО «Уральский турбинный завод» (ИНН 6673100680), ЗАО «Региональный центр кооперации» (ИНН 6659199660), АО «Екатеринбургская теплосетевая компания» (ИНН 6671019770), Антипенко А.В. (ИНН 665905693404).

20.01.2023 в Управление Росреестра по Свердловской области были сданы согласия арендаторов.

В феврале 2023 г было получено Уведомление об отказе государственного кадастрового учета по причине того, что не были предоставлены согласия всех арендаторов.

Полагая, что у истца отсутствует иной способ защиты права, кроме обращения с настоящим иском ввиду отсутствия возможности получения согласия на образование земельного участка всех арендаторов, а также ввиду отсутствия оснований полагать, что образованием земельного участка могут быть нарушены чьи либо права и законные интересы, истец обратился с настоящим иском в суд.

В ходе рассмотрения спора истцом уточнены требования и состав лиц, участвующих в деле.

Окончательно требования предъявлены к МУГИСО как собственнику участка, предмет – признание права собственности на образуемый участок и постановка его на кадастровый учет.

Ответчик возражал против удовлетворения требований, указал на отсутствие оснований ввиду наличия установленной законом процедуры предоставления земельных участков находящихся в государственной собственности на праве собственности и несоблюдение истцом указанной процедуры.

Третье лицо Росреестр также указало на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований, поддержало доводы ответчика.

Третье лицо Михнюк И.Г. указал на обоснованность требований истца, просит иск удовлетворить.

Администрация представила возражения против заявленных требований, просит в иске отказать.

Рассмотрев заявленные требования, оценив представленные доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ судом оснований для удовлетворения требований не установлено, поскольку истцом требования заявлены в обход установленной законом процедуры предоставления земельного участка в собственность, доказательства осуществления согласования границ образуемого земельного участка со всеми арендаторами в дело не представлено, как и доказательств, свидетельствующих о невозможности такого согласования.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Законом о государственной регистрации.

Согласно статье 14 Закона о государственной регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости установлены статьей 41 Закона о государственной регистрации.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о государственной регистрации в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости (часть 2 статьи 41 Закона о государственной регистрации).

Согласно части 4 статьи 41 Закона о государственной регистрации государственный кадастровый учет измененных земельных участков в результате выдела доли в натуре в счет доли в праве общей собственности или раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, в результате которых такие земельные участки сохраняются в измененных границах, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на земельные участки, образованные из указанных земельных участков.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке к другому лицу, оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Согласно пункту 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.

При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости (пункт 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в частности, в случае образования земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке (подпункт 2 пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке (пункт 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, вопрос об образовании земельных участков, необходимых для эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащих разным собственникам, разрешается с учетом необходимости соблюдения интересов каждого из них, по согласованию сторон либо в судебном порядке, независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (пункты 6, 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Подпункт 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ определяет, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Согласно пункту 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации процедура предоставления земельных участок без торгов включает в себя, в том числе подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В силу положений ст. 39.15 ЗК РФ рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела на спорном земельном участке 66:41:0110002:40 расположены объекты имущества истца.

Согласно сведениям ЕГРН на исходном земельном участке с кадастровым номером 66:41:0110002:40 зарегистрировано ограничение (обременение) права в виде аренды со множественностью лиц (по данным ЕГРН их 54) на стороне арендатора.

Приказом МУГИСО от 11.03.2022 № 986 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовано предоставление ИП Штро Г.Г. земельного участка с условным номером 66:41:0110002:40:ЗУ1.

Истцом проведены кадастровые работы, составлен межевой план земельного участка о выделении которого им заявлено с целью использования и эксплуатации своего здания.

Следующим этапом указанной выше процедуры является согласование границ участка со всеми собственниками объектов недвижимости и арендаторами земельного участка, передача документов в Росреестр для регистрации участка и процедура выкупа участка: подготовка проекта договора купли-продажи и его подписание и исполнение.

В государственной регистрации образуемого земельного участка истцу отказано по причине отсутствия согласования границ участка со всеми правообладателями.

Указывая на отсутствие иного способа признания права собственности на земельный участок и постановки его на учет истец обратился с иском в суд.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что согласование границ земельного участка согласовано с арендаторами ООО «УРАЛЭЛЕКТРОМАШ», ИП Шарифуллин Р.А., АО «Уральский турбинный завод», ЗАО «Региональный центр кооперации»АО «ЕТК», Антипенко А.В.

Доказательств согласования границ участка с иными арендаторами в дело не представлено.

Истцом в обоснование доводов о том, что иные арендаторы уклоняются от согласования представлены уведомления о выделении земельного участка, направленные в адрес арендаторов почтой, а также реестры отправки почтовой корреспонденции. Кроме того, реализуя свое право на согласование границ истец организовал общее собрание арендаторов, о чем направил в их адрес уведомления, которые представлены в дело совместно с доказательствами отправки.

При исследовании представленных документов судом установлено и истцом не оспорено, что уведомления как о согласовании так и об общем собрании были направлены в адрес на всех арендаторов, т.е. часть арендаторов не имело возможности узнать о намерениях истца.

Истец пояснил, что у него имеются сведения о том, что некоторые из арендаторов умерли, однако в дело не представлено ни доказательств этому факту, ни сведений об источнике указанных сведений.

С учетом изложенных обстоятельств и представленных доказательств суд приходит к выводу, что истцом не доведена до конца процедура предоставления земельного участка, а именно на стадии образования земельного участка и постановки его на учет не приняты меры к получению согласования границ земельного участка, не получены все необходимые согласования, в том числе в связи с бездействиями истца, что не оспаривается.

При этом суд обращает внимание на то, что обстоятельства, препятствующие получению всех согласований, в том числе смерть правообладателя участка не являются основанием приобретения права собственности на государственные земли в обхода установленного законом порядка.

Доводы истца об отсутствии возможности получения такого согласования судом отклоняются.

Суду не представлено доказательств принятия мер по согласованию в полном объеме: так все уведомления были направлены выборочно не всем лицам; не использованы иные способы уведомления с учетом территории земельного участка № 40, организации въездов/выездов с возможными пропускными пунктами на которых возможно было к размещению соответствующее сообщение, уведомление арендаторов непосредственно по месту их размещения на территории земельного участка и т.д.

С учетом ссылок истца смерть правообладателя физического лица не свидетельствует о невозможности получения согласования при наличии наследников, которые также могли быть обнаружены при уведомлении почтой или иным способом непосредственно арендатора. Между тем, указанные лица просто были исключены истцом из процедуры согласования.

Суд обращает внимание истца на то, что свои права в отсутствии согласования всех правообладателей границ земельного участка или при наличии спора между ним в определении границ земельного участка (размежевании) истец может отстаивать в суде.

На основании изложенного, при наличии установленной законом процедуры приобретения земельного участка в собственность, отсутствия доказательств ее соблюдения со стороны истца, основания для удовлетворения требований отсутствуют.

Доводы истца об отсутствии нарушения прав арендаторов при определении границ земельного участка в связи с тем, что они находятся на отдаленном расстоянии от здания истца, не пользуются участком под зданием, а также о том, что площадь земельного участка не значительна и расположена под зданием, судом отклоняются. С целью соблюдения прав всех правообладателей законом предусмотрена процедура согласования границ участка и закон не ставит в зависимость эту процедуру ни от субъективных суждений, ни от площади участка ни от факта использование его ни от иных обстоятельств. Соблюдение процедуры согласования безусловно.

В ходе рассмотрения спора, с учетом представленных в дело доказательств и пояснений лиц, участвующих в деле судом не установлено основания для привлечения к участию в деле всех арендаторов участка и собственников объектов недвижимого имущества в виду того, что истцом не соблюдена процедура согласования, права и интересы указанных лиц не могут быть нарушены актом по настоящему делу, истцу надлежит провести согласование в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Возвратить индивидуальному предпринимателю Штро Григорию Григорьевичу из федерального бюджета госпошлину в размере 73107 руб. 00 коп., излишне уплаченную по платежному поручению № 27 от 23.03.2023г. в составе суммы 84807 руб. 00 коп.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Е.С. Чудникова