www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
01 ноября 2019 года Дело № А60-16914/2019
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2019 года. Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Ю.Григорьевой при ведении протокола судебного заседания секретарем А.А.Петер рассмотрел в судебном заседании дело №А60-16914/2019по иску общества с ограниченной ответственностью "ПОЛИГРАФ-ПАРТНЕР"(ИНН <***>, ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "Прогресс" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 260 000 руб. 00 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца ФИО1, директор, ФИО2, доверенность от 11.10.2019г.
от ответчика ФИО3, доверенность от 23.09.2019г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с ответчика задолженности по договору поставки №ВО-181217/1 от 18.12.2017г. в размере 260000 руб.
С учетом всех заявлений истца относительно его требований исковые требования состоят из суммы основного долга в размере 200000 руб. и неустойки в размере 89800 руб. за период с 03.08.2018г. по 25.10.2019г.
Ответчик представил отзыв, в котором указал на просрочку поставки товара, отсутствие соглашения сторон о сроке второго авансового платежа, неисполнении истцом гарантийных обязательств. В отношении третьего платежа ответчик полагает, что срок платежа не наступил.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
18.12.2017г. между ООО «Полиграф-партнер» (истец, поставщик) и ООО «Прогресс» (ответчик, покупатель) заключен договор №ВО-181217/1, по условиям которого истец принял на себя обязательство по поставке ответчику товара – оборудование бывшее в употреблении система УФ сушки с водяным охлаждением, характеристики которого указаны в приложении №1.
Стоимость оборудования составила 800000 руб., стоимость монтажа – 100000 руб.
Покупатель принял на себя обязательство по оплате товара и его монтажа в три этапа (п. 2.3-2.5 договора).
Товар истцом поставлен, что подтверждается актами от 17.12.2017г., от 16.03.2018г. и накладной №541 от 02.08.2018г.
Ответчиком произведена оплата товара в размере 600000 руб., что сторонами не оспаривается, задолженность составила 200000 руб.
Согласно п. 2.5 договора оплата за поставленный товар в размере 200000 руб. в составе суммы 300000 руб. должна быть осуществлена покупателем в течение 30 рабочих дней после подписания акта ввода объекта в эксплуатацию и акта сдачи-приемки услуг.
Сторонами не оспаривается, что акт ввода объекта в эксплуатацию и акт сдачи-приемки услуг согласованы 03.07.2019г.; подписанные акты в материалах дела отсутствуют.
Изучив представленные документы, требования истца и возражения ответчика, суд пришел к следующим выводам.
Договор от 18.12.2017г. между ООО «Полиграф-партнер» и ООО «Прогресс» №ВО-181217/1 суд признает заключенным и все существенные условия договора поставки согласованными, поскольку договор позволяет определить наименование, количество и срок поставки товара (ст. 454, 455 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор поставки предусматривает рассрочку платежа (ст. 489 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Требование истца сводится к взысканию денежных, предусмотренных к выплате в третий этап и выплата поставлена в зависимость от наличия акта ввода объекта в эксплуатацию и акта сдачи-приемки услуг.
Поскольку указанные акты представлены в материалы, направлены ответчику по электронной почте и приняты последним без замечаний, требование истца о взыскании 200000 руб. подлежит удовлетворению на основании ст. 489 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доводы ответчика о некачественности товара не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждены документально.
Права покупателя при поставке некачественного товара определены ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации и реализация прав, за исключением отказа от договора, не влияет на обязанность покупателя по оплате товара.
Ответчик в отзыве ссылается на свое право потребовать безвозмездного устранения недостатков оборудования, следовательно, оснований для отказа от оплаты товара у ответчика не имеется.
За просрочку оплаты товара с ответчика подлежит взысканию неустойка в размере 89800 руб. за период с 03.08.2018г. по 25.10.2019г. (п. 9.5 договора, ст. 330, 331 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Доводы ответчика о возможности исчисления неустойки с 15.08.2019г. (по истечении 30 рабочих дней с момента подписания актов) судом отклоняются, поскольку дополнительным соглашением №1 к договору стороны констатировали факт невыполнения покупателем условия, предусмотренного п. 7.9 договора, в котором речь идет о необходимости подготовки покупателем помещения к монтажу.
Бездействие ответчика не отвечает принципу разумности и добросовестности и не может оказывать влияния на его обязанность по оплате товара, который находится у покупателя.
Суд признает, что товар ответчику поставлен 16.03.2018г., иное ответчиком не доказано.
Заявленные ответчиком возражения по комплектности товара не раскрыты, отнесение красочных валов, поставленных по накладной №541 от 02.08.2018г., к системе УФ сушки с водяным охлаждением (предмет договора) не подтверждено технической документацией. Как пояснил в судебном заседании представитель истца, оборудование предназначено не для печати, а для сушки печатного материала, валы устанавливаются на оборудование ответчика.
Умозаключение истца о поставке последних комплектующих 02.08.2018г. также судом не принимается, поскольку не подтверждает комплектность товара.
Расчет истцом неустойки с 03.08.2018г. (после передачи красочных валов) является разумным, а размер неустойки – адекватным последствиям нарушения обязательства.
Расходы истца по оплате государственной пошлины и судебные издержки на представителя подтверждены документально и подлежат возмещению ответчиком (ст. 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд обращает внимание на то обстоятельство, что рассмотренное требование о взыскании неустойки за просрочку оплаты товара (третий платеж) формально не заявлено в претензии, но судя по поведению сторон в досудебном порядке урегулирования спора необходимости нет.
Руководствуясь ст.110, 167-170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ПОЛИГРАФ-ПАРТНЕР"(ИНН <***>, ОГРН <***>) 289800 руб., в том числе 200000 руб. долга, 89800 руб. пени.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ПОЛИГРАФ-ПАРТНЕР"(ИНН <***>, ОГРН <***>) 8796 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины и 17787 руб. судебных издержек.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ПОЛИГРАФ-ПАРТНЕР"(ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета 834 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением №174 от 15.03.2019г., подлинник которого находится у истца.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».
Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.
По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья С.Ю. Григорьева