ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-1738/13 от 17.04.2013 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

22 апреля 2013 года Дело №А60-  1738/2013

Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2013 года

Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2013 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н.Подгорновой при ведении протокола секретарем судебного заседания В.В. Плакатиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уральский завод прецизионных сплавов" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Екатеринбургской таможне(ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения.

В судебном заседании участвовали:

от заявителя: ФИО1, представитель, доверенность от 22.11.2012 г. № 125-12;

от заинтересованного лица: ФИО2, главный государственный таможенный инспектор, доверенность от 10.01.2013 г., служебное удостоверение; ФИО3, заместитель начальника отдела таможенных платежей, доверенность от 10.01.2013 г., служебное удостоверение; ФИО4, начальник отдела таможенных платежей, доверенность от 15.03.2013 г. № 55, паспорт.

Представителям участвующих в деле лиц процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела дополнение к возражению на отзыв. Заинтересованное лицо просит приобщить к материалам дела дополнительный отзыв. Ходатайства судом удовлетворены, указанные документы приобщены судом к материалам дела.

Заявитель просит признать незаконным решение Екатеринбургской таможни от 10.12.2013 г. № 16-08/662 и обязать заинтересованное лицо внести корректировку сведений о размере подлежащего уплате налога на добавленную стоимость 258836 руб. 91 коп. по декларации на товары №10502090/290812/0007345.

Заинтересованное лицо просит в удовлетворении требования отказать, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя и заинтересованного лица, суд

установил:

Между ООО "Уральский завод прецизионных сплавов" и ООО «ТемирЛайн» заключён контракт № КО/55798700/000409 от 26.03.2012 г. на поставку проволоки из низкоуглеродистой стали ВР-1 в адрес покупателя ООО «ТемирЛайн».

Поставка товара осуществлялась по спецификации от 28.03.2012 г. с оформлением декларации на товары № 10502090/210512/0004125 под таможенную процедуру «экспорт» с НДС по ставке ноль процентов.

Поставленный в адрес покупателя по транспортной железнодорожной накладной и счёту-фактуре от 21.05.2012 г. № 9005378 товар в количестве 66,046 тн. не соответствовал требованиям по качеству, содержащимся в ГОСТ 6727-08, по числу перегибов, что подтверждается Актом экспертизы № 1-843 от 14.06.2012 г.

Покупателем в адрес поставщика была выставлена претензия с требованием о замене продукции ненадлежащего качества.

В связи с удовлетворением поставщиком предъявленной претензии в добровольном порядке поставленный некачественный товар подлежал возврату поставщику путём помещения его под таможенную процедуру «реимпорт» ( ДТ №10502090/290812/0007345).

При таможенном оформлении реимпорта предприятием уплачены суммы таможенных сборов и НДС в общем размере 277000 руб., что подтверждается платёжным поручением от 28.08.2012 г. № 02323. Из них сумма НДС составила 258836 руб. 91 коп., что подтверждается ДТ №10502090/290812/0007345.

Посчитав уплату НДС при таможенном оформлении реимпорта товара необоснованной, заявитель обратился в Екатеринбургскую таможню с заявлением от 22.10.2012 г. № 275/1820 о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, в частности, уплаченного НДС в размере 258836 руб. 91 коп.

Екатеринбургской таможней данное заявление оставлено без рассмотрения на основании требований ч. 4 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (письмо таможни от 29.10.2012 г. № 07-38/9861) в связи с тем, что в заявлении о возврате не указан факт, в соответствии с которым возникла излишняя уплата по ДТ №10502090/290812/0007345, не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов по ДТ № 10502090/290812/0007345.

Кроме того, даны разъяснения, что обществу необходимо обратиться с заявлением о внесении корректировки в ДТ, после чего вновь обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС.

Заявитель обратился на Таможенный пост с заявлением о корректировке сведений в ДТ о размере подлежащих уплате налогов (письмо от 14.11.2012 г. № 299/1820) согласно решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. № 255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров», приложив справку Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам от 24.08.2012 года о том, что общество по ДТ № 10502090/210512/0004125 НДС по ставке «0» процентов не заявляло для подтверждения.

Письмом от 10.12.2912 г. № 16-08/662 Екатеринбургская таможня сообщила заявителю об отказе в корректировке сведений о размере подлежащего уплате налога на добавленную стоимость, ссылаясь на правомерность его уплаты в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта.

Не согласившись с отказом в корректировке, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

По мнению суда, заявленные требования следует удовлетворить исходя из следующего.

Согласно п. 1 ст. 292 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) под реимпортом понимается таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные ст. 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

В соответствии с п/п. 1 п. 1 ст. 293 ТК ТС под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары, в том числе, помещенные под таможенную процедуру экспорта либо являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если:

эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение 3 (трех) лет со дня, следующего за днем их перемещения через таможенную границу при вывозе с таможенной территории таможенного союза или в иной срок, установленный в соответствии с п. 2 настоящей статьи;

эти товары находятся в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);

таможенному органу представлены документы в соответствии со ст. 294 настоящего Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 293 ТК ТС при реимпорте возмещение налогов и (или) процентов с них, когда суммы таких налогов и (или) проценты в связи с вывозом товаров с таможенной территории не уплачивались либо были возвращены, а также сумм иных налогов, субсидий и иных сумм, не уплаченных либо полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории, производится в порядке и на условиях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

В силу п/п 1, 2 п. 1 ст. 288 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта подлежат уплате на счет Федерального казначейства, а в случаях, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза, - на счет, определенный этим международным договором:

суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты с них не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза;

суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п. 2 ст. 288 указанного Закона обязанность по уплате сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, внутренних налогов, субсидий и иных сумм в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру реимпорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Статьей 151 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), устанавливающей особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации, предусмотрено, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (п/п 2 п. 1 ст. 151 ТК ТС); при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается (п/п 1 п. 2 ст. 151 ТК ТС).

Согласно п/п 1 п. 1 ст. 151 ТК ТС налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.

Поскольку при ввозе на территорию РФ некачественного товара с целью его последующей замены на качественный объекта налогообложения в смысле ст.ст. 39, 146 НК РФ не возникает, суд полагает, что обязанность уплатить НДС в таком случае у заявителя отсутствует.

Кроме того, при вывозе товара в таможенной процедуре экспорта налогоплательщику не предоставляется ни освобождения от уплаты НДС в смысле, придаваемом этому понятию ст.ст. 145, 145.1 НК РФ, ни исключения данной операции из налогообложения в соответствии со ст. 149 НК РФ, ни возврата НДС в связи с экспортом товара, поэтому оснований для уплаты НДС при реимпорте товара в рассматриваемом случае у заявителя не возникает.

Учитывая изложенное, суд полагает, что оспариваемое решение таможенного органа об отказе в корректировке сведений о размере подлежащего уплате НДС следует признать незаконным, а заявленные требования удовлетворить.

Довод заинтересованного лица о том, что при вывозе товара в процедуре экспорта фактически имеет место освобождение от уплаты НДС, поскольку налог в этом случае не начисляется и не уплачивается, не принят во внимание. Как указано выше, при реализации товаров в таможенной процедуре экспорта налогообложение осуществляется по налоговой ставке 0 процентов при условии подтверждения данного факта налогоплательщиком в установленном порядке. Таким образом, при экспорте товара отсутствует как факт освобождения самого налогоплательщика от обязанности по уплате НДС, так и факт исключения такой реализации из объекта налогообложения. Операция по реализации товара в таможенной процедуре экспорта подлежит налогообложению по нулевой ставке при условии подтверждения налогоплательщиком такого факта документально.

Поскольку в рассматриваемом случае спор по применению положений ст. 288 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» возник в связи с начислением и уплатой внутреннего налога, при разрешении данного спора следует руководствоваться приведенными нормами НК РФ, а также п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным решение Екатеринбургской таможни, выраженное в письме от 10.12.2012 г. № 16-08/662, об отказе во внесении корректировки сведений о размере подлежащего уплате НДС 258836 руб. 91 коп. по ДТ №10502090/290812/0007345 и обязать таможенный орган произвести соответствующую корректировку.

3. Взыскать с Екатеринбургской таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Уральский завод прецизионных сплавов" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 2000 (две тысячи) руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Уральский завод прецизионных сплавов" (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 6228 руб. 17 коп. Подлинное платежное поручение № 42 от 14.01.2013 г. остается в материалах дела.

5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Г.Н.Подгорнова