ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-17473/13 от 27.06.2013 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

27 июня 2013 года Дело №А60-  17473/2013

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2013 года

Полный текст решения изготовлен 27 июня 2013 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н.Присухиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.И. Будалиной рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Прокурора Пригородного района Свердловской области

к индивидуальному предпринимателю ФИО1
 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Заявитель представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие; заинтересованное лицо представило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайства сторон судом удовлетворены, приобщены к материалам дела.

Прокурор Пригородного района Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1. является владельцем Разрешений №№ 11971, 11963, 11973,11969, 11972, 11965 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области, выданным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 08.02.2013, на 6 транспортных средств.

16.04.2013 в прокуратуру Пригородного района поступило обращение ФИО2 по факту нарушения действующего законодательства в сфере коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом со стороны ИП ФИО1

В ходе проверки, проведенной прокуратурой в период с 29.04.2013 по 07.05.2013, установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельностью в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пригородного района и г. Нижнего Тагила с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

08.05.2013 года Прокурором Пригородного района Свердловской области в отношении ИП ФИО1 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, которое с материалами проверки и заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлено в Арбитражный суд Свердловской области.

Федеральным законом от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Требования, предъявляемые к легковым такси (транспортным средствам) и водителям, предусмотрены ч.16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ, а именно:

1 легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно проходить государственный технический

осмотр каждые шесть месяцев;

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова)

цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов

контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова

в случае установления такого требования законами субъектов Российской

Федерации;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь

оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром.

2 Водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

3 Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед

выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Согласно ч.2 ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее -Правила № 112).

На основании пунктов 115 - 118 Правил № 112 на кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: а) полное или краткое наименование фрахтовщика; б) условия оплаты за пользование легковым такси; в) визитная карточка водителя с фотографией; г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию (информационная карточка).

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

- лицо ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения и техническое состояние транспортных средств не назначено,

- цветографические схемы на кузова легковых такси не нанесены,

- на передних панелях в салонах транспортных средств отсутствует информационная карточка перевозчика,

- водители легковых такси предрейсовые медицинские осмотры не проходили до 1 мая 2013 года,

- техническое состояние транспортных средств перед выездом на линию
 (до 01.05.2013) не проводилось,

- путевые листы водителям перед выездом на линию не выдавались.

Нарушение, выразившееся в не нанесении цветографических схем на кузова легковых такси, отсутствие информационной карточки на передних панелях в салонах транспортных средств перевозчика, предусмотрено диспозицией ст. 11.14.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Часть 1 названной статьи предусматривает административную ответственность за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Часть 3 названной статьи предусматривает административную ответственность за отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

На дату выявления административного правонарушения положения
 ст. 11.14.1 КоАП РФ действовали, и правонарушение следовало квалифицировать по указанной статье.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.

Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.

Поскольку привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ не отнесено к компетенции арбитражного суда, по данным нарушениям (не нанесение цветографических схем на кузова легковых такси, отсутствие информационной карточки на передних панелях в салонах транспортных средств перевозчика) производство по делу в данной части подлежит прекращению.

По остальным нарушениям в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела. Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела видно, что правонарушение совершено предпринимателем виновно: контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании ИП ФИО1 не был обеспечен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, порядок возбуждения дела об административном правонарушении соблюден, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в действиях предпринимателя вины подтверждается материалами дела, суд считает, что ИП ФИО1. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206, п.п.1 п.1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Производство по делу в части нарушений, выразившихся в не

нанесении цветографических схем на кузова легковых такси, отсутствие информационной карточки на передних панелях в салонах транспортных средств перевозчика прекратить

2. В остальной части заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающая по адресу: <...>) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК МФ РФ по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

ИНН <***>; КПП 665801001

р/с <***>; БИК № 046577001;

КБК 41511690010010000140

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья Н.Н.Присухина