ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-17480/06-С8 от 04.08.2006 АС Свердловской области

А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д

Свердловской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Екатеринбург

04 августа 2006г.  Дело № А60-17480/06-С8

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2006 г. Полный текст решения изготовлен 04 августа 2006 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А.Сушковой

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Ритуальное предприятие «Гранит»

к Межрайонной Инспекции ФНС России № 22 по Свердловской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Рублева В.И., юрисконсульта, дов. от 11.01.2006 г., Перезолова П.С., директора, трудовой договор от 01.07.1999 г.

от заинтересованного лица: Ломовцева Д.Е., специалиста, дов. № 45 от 25.05.2006 г., Бородавкиной М.С., инспектора, дов. № 20 от 30.01.2006 г.

Отводов суду не заявлено, разъяснены процессуальные права и обязанности. Ходатайств, заявлений не поступило.

Заявитель просит отменить постановление № 348 от 22.06.2006 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное Межрайонной Инспекцией ФНС России № 22 по Свердловской области, о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб.

Заявитель полагает, что у административного органа не имелось оснований для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса РФ об административной ответственности, поскольку при оказании ритуальных услуг населению, в том числе и по изготовлению надмогильных изделий, им применяются бланки строгой отчетности.

Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, считает, что оспариваемое постановление вынесено правомерно, поскольку заявителем в нарушение положений Федерального Закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при реализации товара не была применена контрольно-кассовая техника. Возражения против заявленных требований изложены в отзыве от 25.07.2006 г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд

установил:

16 июня 2006 г. на основании поручения № 468 налоговым органом проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в стационарном помещении ООО «Гранит», расположенном по адресу г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, 2, в ходе которой было установлено неприменение контрольно-кассовой техники при продаже товара - вазы.

На основании акта проверки № 649 от 16.06.2006 г. налоговым органом 19.06.2006 г. в присутствии руководителя ООО «Гранит» составлен протокол об административном правонарушении, и 22.06.2006 г. вынесено постановление № 348, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса РФ об административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб.

Статья 14.5 Кодекса РФ об административной ответственности предусматривает административное наказание за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального Закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовых техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно п. 2 ст. 2 названного закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Согласно Положению об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 г. № 171 организации и индивидуальные предприниматели осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам. К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.

Письмом ГНС РФ от 31.03.1998 г. № ВК-6-16/210 разрешено применение бланков строгой отчетности при оказании бытовых услуг населению, в том числе бланков формы «БО-13 (01) ритуал» при изготовлении надмогильных изделий – памятников, надгробий, оград и т.п. как при предварительной, так и при последующей формах оплаты. При этом принадлежность услуг к бытовым определяется применительно к кодам ОКУН (Общероссийского классификатора услуг населению).

Из материалов дела следует, что заявителем осуществляется деятельность по оказанию бытовых услуг населению, в частности, изготовление памятников, надгробий и т.п.

При проведении проверки была произведена проверочная закупка одной мраморной вазы за наличный расчет. При расчетах с заказчиком контрольно-кассовая техника не применялась, проверяющему был выдан бланк строгой отчетности формы БО-13 (01). При этом наряду с приобретением вазы проверяющими был сделан заказ памятника. Налоговый орган полагает, что при оформлении заказа на памятник заявитель вправе применять бланки строгой отчетности, однако при продаже вазы была осуществлена операция реализации готового товара, а не оказание услуг населению, в связи с чем необходимо применение ККТ.

Суд считает вывод налогового органа ошибочным исходя из следующего.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 г. № 163 к ритуальным услугам относится, в том числе изготовление надгробных сооружений из цемента, с мраморной крошкой, из природного камня и искусственных материалов и их реставрация.

Как пояснил в судебном заседании представитель заявителя, вазы являются надгробными изделиями, производятся непосредственно ООО «Ритуальное предприятие «Гранит» и реализуются вместе с памятниками. Вазы изготавливаются как целиком, так и в половинном виде для специального крепления к памятнику.

Поскольку изготовление надгробного изделия – вазы относится к виду ритуальной услуги, а доказательства, свидетельствующие об ином предназначении вазы налоговым органом суду не представлены, суд считает, что заявитель правомерно использует в своей работе бланки строгой отчетности формы БО-13 (01), в связи с чем оснований для привлечения к административной ответственности не имелось.

Судом учтено, что реализация вазы указана в бланке строгой отчетности, выданном при проведении контрольного закупа, кроме того, реализация вазы произведена только после получения заказа на памятник, что также свидетельствует о том, что данное изделие относится к категории надгробного.

Исходя из изложенного, постановление налогового органа № 348 от 22.06.2006 г. о привлечении ООО «Ритуальное предприятие «Гранит» к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб. является незаконным, как не соответствующее ст. 2 Федерального Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», подлежит отмене, а требования заявителя удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167-171, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные ООО «Ритуальное предприятие «Гранит» требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление № 348 от 22.06.2006 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное Межрайонной Инспекцией ФНС России № 22 по Свердловской области, о привлечении ООО «Ритуальное предприятие «Гранит» к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья С.А.Сушкова