АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
27 мая 2022 года Дело №А60-17688/2022
Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2022 года
Полный текст решения изготовлен 27 мая 2022 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Лукиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.О. Лабзиным рассмотрел дело №А60-17688/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТРИ А ПЛЮС" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Екатеринбургской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконными и отмене постановлений №10502000-420/2022 от 21.03.2022, №10502000-421/2022 от 21.03.2022, №10502000-422/2022 от 21.03.2022, №10502000-423/2022 от 21.03.2022, №10502000-424/2022 от 21.03.2022, №10502000-425/2022 от 21.03.2022, №10502000-426/2022 от 21.03.2022, №10502000-427/2022 от 21.03.2022.
При участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, удост., конкурсный управляющий;
от заинтересованного лица: ФИО2, удост., диплом, представитель по доверенности №16 от 18.01.2022 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "ТРИ А ПЛЮС" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Екатеринбургской таможне о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях №10502000-420/2022 от 21.03.2022, №10502000-421/2022 от 21.03.2022, №10502000-422/2022 от 21.03.2022, №10502000-423/2022 от 21.03.2022, №10502000-424/2022 от 21.03.2022, №10502000-425/2022 от 21.03.2022, №10502000-426/2022 от 21.03.2022, №10502000-427/2022 от 21.03.2022.
Заинтересованным лицом представлен отзыв: считает оспариваемое решение законным и обоснованным, просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Екатеринбургской таможней на основании ст. 22, ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» проведены проверки "ТРИ А ПЛЮС" на предмет соблюдения проверяемым липом исполнения обязанности обеспечить в сроки, предусмотренные внешнеторговым договором, возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидент за не ввезенные товары, установленного порядка и сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Результаты проверок оформлены актами №10502000/160322/0000035 от 16.03.2022 г., №10502000/180322/0000038 от 18.03.2022 г., №10502000/180322/0000037 от 18.03.2022 г.. №10502000/180322/0000036 от 18.03.2022 г.
По результатам проверки таможенным органом установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протоколов об административном правонарушении от 16.03.2022 г. №10502000-420/2022, №10502000-421/2022, №10502000-422/2022, №10502000-423/2022, №10502000-424/2022, №10502000-425/2022, №10502000-426/2022, №10502000-427/2022.
31.07.2020 вступили в законную силу положения Федерального закона от 20.07.2020 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса об административных правонарушениях», введена часть 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока.
Таким образом, в настоящее время ответственность за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока установлена ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП России, виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч.6.3.l ст. 15.25 КоАП РФ в настоящее время ответственность за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока установлена ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП России, виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 6.3.1 ст. 15.25 КоАП России).
Постановлениями таможни №10502000-420/2022, №10502000-421/2022, №10502000-422/2022, №10502000-423/2022, №10502000-424/2022, №10502000-425/2022, №10502000-426/2022, №10502000-427/2022 от 21.03.2022 г. ООО "ТРИ А ПЛЮС" привлечено к административной ответственности по части 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. каждый.
Не согласившись с позицией таможенных органов, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
Согласно части 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2 настоящего Закона).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты обязаны представлять агентам валютного контроля (в их числе уполномоченные банки) документы и информацию, предусмотренные настоящим Законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации (пункт 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ).
Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Инструкцию от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция N 181-И).
Согласно п. 1.2 Инструкции 181-И в случаях, установленных Инструкцией, резиденты представляют в уполномоченный банк подтверждающие документы и информацию, установленные частью 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - документы, связанные с проведением операций), с учетом требований к таким документам, установленных частью 5 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», а также информацию в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - информация об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации).
В случае изменения информации об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации резидент должен представить уполномоченному банку документы, подтверждающие изменение указанной информации, не позднее пятнадцати рабочих дней после даты оформления таких документов в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом.
Датой оформления документа, подтверждающего такие изменения, считается наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.
Согласно пункту 2.24 Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И установлено, что при списании резидентом, поставившим на учет договор, иностранной валюты или валюты Российской Федерации, являющихся авансовыми платежами по такому договору, принятому на учет уполномоченным банком в соответствии с разделом II настоящей Инструкции, резидент должен представить в уполномоченный банк в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом, информацию об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
В случае изменения информации об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации резидент должен представить уполномоченному банку документы, подтверждающие изменение указанной информации, не позднее пятнадцати рабочих дней после даты оформления таких документов в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом.
Датой оформления документа, подтверждающего такие изменения, считается наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.
В соответствии с п.п. 1.1 п.1 Приложения № 3 к Инструкции ЦБ РФ №181-И ожидаемые сроки репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации определяются резидентом самостоятельно на основании условий договора, принятого на учет уполномоченным банком.
Главой 7 Инструкции Центрального Банка РФ от 16.08.2017 № 181-И установлены требования к изменению сведений о контрактах (кредитных договорах), принятых на учет банком, согласно которым:
п.7.1 - при внесении изменений и (или) дополнений в контракт, а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля по принятому на учет контракту, резидент должен направить в банк УК контракта заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля;
п.7.3 - одновременно с заявлением, представляемым в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Инструкции, резидент должен представить в банк УК документы, которые подтверждают необходимость внесения изменений в раздел I ведомости банковского контроля;
п.7.4 - документы, перечисленные в пунктах 7.1 и 7.3, представляются резидентом в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после даты их оформления. Датой оформления указанных документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания или дата вступления их в силу либо в случае отсутствия этих дат -дата их составления.
Как следует из материалов дела, 01.02.2017 между ООО «ААА+» и ТОО «Decor-Trade KZ» заключен договор поставки № DT01 (далее - договор) на поставку обрабатывающих станков.
27.04.2017 в Уральском филиале ПАО «Промсвязьбанк» по контракту оформлен паспорт сделки (УНК) № 17040016/3251/0040/2/1.
По данным, указанным в ведомости банковского контроля по УНК № 17040016/3251/0040/2/1, сумма контракта - 200000000,00 казахских тенге. Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2023.
В соответствии с условиями договора сторонами согласовано условие, что оплата в размере 100% осуществляется путем перечисления на расчетный счет поставщика в течение 180 календарных дней с момента отгрузки товара со склада (пункт 3.3 договора), договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2020 (пункт 11.3 договора).
В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 23.02.2017 товар подлежит ввозу на таможенную территорию РФ в срок не более 180 календарных дней с момента осуществления авансового платежа.
12.10.2017 между сторонами договора подписано дополнительное соглашение № 3 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2020.
01.03.2020 между сторонами договора подписано дополнительное соглашение № 4 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2022 и срока действия договора до 31.12.2023.
Дополнительное соглашение № 4 о продлении срока действия договора до 31.12.2023г. заключено 01.03.2020, в связи с чем у Общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк заявления о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, документы и информацию, которые являются основанием для внесения изменений, в течение 15 рабочих дней после заключения дополнительного соглашения № 4 к договору поставки № DT01 от 01.02.2017, то есть до 23.03.2020 включительно.
Согласно документам и информации, полученной в ходе проверки, заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля по УНК №17040016/3251/0040/2/1, Дополнительное соглашение № 4 от 01.03.2020 об изменении срока действия договора № DT01 от 01.02.2017, которое является основанием для внесения изменений, в уполномоченный банк представлены Обществом 13.01.2022, т.е. с нарушением установленного срока на 411 рабочих дня.
Кроме того, в период с 25.05.2017 по 07.06.2017 Обществом в адрес нерезидента были осуществлены валютные операции с кодом вида «11100» -расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Инструкции ЦБ РФ № 138-И от 04.06.2012 и условиями о сроках ввоза товара, указанными в Дополнительном соглашении № 3 от 12.10.2017, в период с 23.10.2017 по 28.11.2017 ООО «ААА+» представило в уполномоченный банк справки о валютных операциях, с указанием информации об ожидаемом сроке репатриации валюты РФ:
- справка о валютных операциях № 4293 от 25.05.2017 на сумму 5627430,00 руб. (в валюте контракта 31112947,90 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2020;
- справка о валютных операциях № 4312 от 29.05.2017 на сумму 3000000,00 руб. (в валюте контракта 16458647,65 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2020;
- справка о валютных операциях № 4331 от 31.05.2017 на сумму 2100000,00 руб. (в валюте контракта 1 1565150,35 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2020;
- справка о валютных операциях № 4380 от 07.06.2017 на сумму 2170895,09 руб. (в валюте контракта 11989325,01 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2020.
Таким образом, ожидаемый срок репатриации валюты РФ рассчитан ООО «ААА+» самостоятельно, исходя из условий ввоза товара до 31.12.2020, указанных в дополнительном соглашении № 3 от 12.10.2017.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в ожидаемые сроки, указанные в справках о валютных операциях, товар по договору № DT01 от 01.02.2017 на территорию Российской Федерации в полном объеме не ввезен.
Дополнительным соглашением № 4 от 01.03.2020 стороны установили новый срок ввоза товара до 31.12.2022, и срок действия договора до 31.12.2023.
Таким образом, дополнительное соглашение № 4 от 01.03.2020 изменило ожидаемый срок репатриации валюты РФ, указанный ранее в справках о валютных операциях на основании дополнительного соглашения № 3 от 12.10.2017.
Принимая во внимание тот факт, что дополнительное соглашение № 4 заключено 01.03.2020, у Общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк документов, подтверждающих изменение указанной ранее информации об ожидаемых сроков репатриации валюты РФ в порядке, установленном уполномоченным банком, а именно, представить формы «информация о валютных операциях» по произведенным авансовым платежам в течение 15 рабочих дней после заключения дополнительного соглашения № 4 к договору поставки № DT01 от 01.02.2017, то есть до 23.03.2020, включительно.
Согласно документам, представленным ООО «ААА+», информация о валютных операциях с указанием нового ожидаемого срока репатриации валюты РФ и документы, подтверждающие изменение указанной информации, по произведенным валютным операциям представлены в уполномоченный банк с нарушением срока, установленного п.2.24 Инструкции ЦБ РФ №181-И:
- информация о валютных операциях № 10 от 19.01.2022 на сумму 5627430,00 руб. (в валюте контракта 31112947,90 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2022, представлена 19.01.2022, т.е. с нарушением срока на 415 рабочих дней;
- информация о валютных операциях № 12 от 20.01.2022 на сумму 3000000,00 руб. (в валюте контракта 16458647,65 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2022, представлена 20.01.2022, т.е. с нарушением срока на 416 рабочих дней;
- информация о валютных операциях № 7 от 19.01.2022 на сумму 2100000,00 руб. (в валюте контракта 1 1565150,35 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2022, представлена 19.01.2022, т.е. с нарушением срока на 415 рабочих дней;
- информация о валютных операциях № 8 от 19.01.2022 на сумму 2170895,09 руб. (в валюте контракта 11989325,01 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2022, представлена 19.01.2022, т.е. с нарушением срока на 415 рабочих дней.
09.01.2017 между ООО «ААА+» и компанией «GRAND IMPORT & EXPORT CO., LTD.» заключен договор международной купли-продажи товара № GR(2017)-0109 на поставку пленки из полимеров винилхлорида (ПВХ) в рулонах.
11.01.2017 в Уральском филиале ПАО «Промсвязьбанк» по контракту оформлен паспорт сделки (УНК) № 17010001/3251/0040/2/1.
По данным, указанным в ведомости банковского контроля по УНК № 17010001/3251/0040/2/1, сумма контракта - 300000,00 долларов США. Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2023.
В соответствии с условиями контракта сторонами согласовано условие, что товар подлежит ввозу на территорию РФ в срок не более 180 календарных дней с момента осуществления авансового платежа (пункт 3.3 договора), договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон и действует до 31.12.2018 (пункт 9.3 договора).
11.12.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 4 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2019 и срока действия договора до 31.12.2020.
09.12.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 5 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2020.
01.03.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 6 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2021 и срока действия договора до 31.12.2023.
Дополнительное соглашение № 6 о продлении срока действия договора до 31.12.2023г. заключено 01.03.2020, у Общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк заявления о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, документы и информацию, которые являются основанием для внесения изменений, в течение 15 рабочих дней после заключения Дополнительного соглашения № 6 к договору поставки № GR(2017)-0109 от 09.01.2017, то есть до 23.03.2020 включительно.
Согласно документам и информации, полученной в ходе проверки, заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля по УНК № 17010001/3251/0040/2/1, Дополнительное соглашение № б от 01.03.2020 об изменении срока действия договора № GR(2017)-0109 от 09.01.2017, которое является основанием для внесения изменений, в уполномоченный банк представлено Обществом 30.12.2021, т.е. с нарушением установленного срока на 408 рабочих дня.
Также, в период с 13.01.2017 по 13.07.2017 Обществом в адрес нерезидента были осуществлены валютные операции с кодом вида «11100» - расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
В период с 20.12.2019 по 23.12.2019 ООО «ААА+» представило в уполномоченный банк формы «информация о валютных операциях», с указанием информации об ожидаемом сроке репатриации валюты РФ:
- информация о валютных операциях № 3 от 23.12.2019 на сумму 51115,60 дол.США от 13.01.2017, с указанием ожидаемого срока-30.12.2020;
- информация о валютных операциях № 4 от 20.12.2019 на сумму 73827,40 дол.США от 07.02.2017, с указанием ожидаемого срока - 30.12.2020;
- информация о валютных операциях № 6 от 20.12.2019 на сумму 61270,00 дол.США от 28.06.2017, с указанием ожидаемого срока - 30.12.2020;
- информация о валютных операциях № 5 от 20.12.2019 на сумму 15000,00 дол.США от 13.07.2017, с указанием ожидаемого срока-30.12.2020.
Таким образом, ожидаемый срок репатриации валюты РФ рассчитан ООО «ААА+» самостоятельно, исходя из условий ввоза товара до 31.12.2020, указанных в Дополнительном соглашении № 5 от 09.12.2019.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в ожидаемые сроки, товар по договору № GR(2017)-0109 от 09.01.2017 на территорию Российской Федерации в полном объеме не ввезен.
Дополнительным соглашением № 6 от 01.03.2020 стороны установили новый срок ввоза товара до 31.12.2021, и срок действия договора до 31.12.2023.
Таким образом, дополнительное соглашение № 6 от 01.03.2020 изменило ожидаемый срок репатриации валюты РФ, указанный ранее в формах «информация о валютных операциях» на основании дополнительного соглашения № 5 от 09.12.2019.
Принимая во внимание тот факт, что дополнительное соглашение № 6 заключено 01.03.2020, у Общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк документов, подтверждающих изменение указанной ранее информации об ожидаемых сроков репатриации валюты РФ в порядке, установленном уполномоченным банком, а именно, представить формы «информация о валютных операциях» по произведенным авансовым платежам в течение 15 рабочих дней после заключения дополнительного соглашения № 6 к договору поставки № GR(2017)-0109 от 09.01.2017, то есть до 23.03.2020, включительно.
Согласно документам, представленным ПАО «Промсвязьбанк» в ходе проверки, а также документам, представленным ООО «ААА+», информация об изменении ожидаемых сроков репатриации иностранной валюты в уполномоченный банк не представлена (представленные 17.05.2021 Обществом документы Банком не приняты м возвращены в соответствии с пунктом 7.6 Инструкции ЦБ РФ №181-И).
24.07.2017 между ООО «ААА+» и компанией «SUCCESS PLASTIC ENTERPRISES LIMITED» заключен договор международной купли-продажи товара № ZS20170724 на поставку пленки из полимеров винилхлорида (ПВХ) в рулонах.
31.07.2017 в Уральском филиале ПАО «Промсвязьбанк» по контракту оформлен паспорт сделки (УНК) № 17070011/3251/0040/2/1.
По данным, указанным в ведомости банковского контроля по УНК № 17070011/3251/0040/2/1, сумма контракта - 700000,00 долларов США. Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2023.
Сторонами согласованы следующие условия договора: товар подлежит ввозу на территорию РФ в срок не более 180 календарных дней с момента осуществления авансового платежа (пункт 3.3), настоящий договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон и действует до 31.12.2018 (п.9.3).
12.12.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 3 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2019 и срока действия договора до 31.12.2020.
09.12.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 4 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2020.
01.03.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 5 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2021 и срока действия договора до 31.12.2023.
01.02.2017 между ООО «ААА+» и ТОО «Decor-Trade KZ» заключен договор поставки № DT01 (далее - договор) на поставку обрабатывающих станков.
27.04.2017 в Уральском филиале ПАО «Промсвязьбанк» по контракту оформлен паспорт сделки (УНК) № 17040016/3251/0040/2/1.
По данным, указанным в ведомости банковского контроля по УНК № 17040016/3251/0040/2/1, сумма контракта - 200000000,00 казахских тенге. Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2023.
В соответствии с условиями договора сторонами согласовано условие, что оплата в размере 100% осуществляется путем перечисления на расчетный счет поставщика в течение 180 календарных дней с момента отгрузки товара со склада (пункт 3.3 договора), договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2020 (пункт 11.3 договора).
В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 23.02.2017 товар подлежит ввозу на таможенную территорию РФ в срок не более 180 календарных дней с момента осуществления авансового платежа.
12.10.2017 между сторонами договора подписано дополнительное соглашение № 3 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2020.
01.03.2020 между сторонами договора подписано дополнительное соглашение № 4 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2022 и срока действия договора до 31.12.2023.
Дополнительное соглашение № 4 о продлении срока действия договора до 31.12.2023г. заключено 01.03.2020, в связи с чем у общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк заявления о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, документы и информацию, которые являются основанием для внесения изменений, в течение 15 рабочих дней после заключения дополнительного соглашения № 4 к договору поставки № DT01 от 01.02.2017, то есть до 23.03.2020 включительно.
Согласно документам и информации, полученной в ходе проверки, заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля по УНК №
17040016/3251/0040/2/1, дополнительное соглашение № 4 от 01.03.2020 об изменении срока действия договора № DT01 от 01.02.2017, которое является основанием для внесения изменений, в уполномоченный банк представлены Обществом 13.01.2022, т.е. с нарушением установленного срока на 411 рабочих дня.
Кроме того, в период с 25.05.2017 по 07.06.2017 Обществом в адрес нерезидента были осуществлены валютные операции с кодом вида «11100» -расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Инструкции ЦБ РФ № 138-И от 04.06.2012 и условиями о сроках ввоза товара, указанными в Дополнительном соглашении № 3 от 12.10.2017, в период с 23.10.2017 по 28.11.2017 ООО «ААА+» представило в уполномоченный банк справки о валютных операциях, с указанием информации об ожидаемом сроке репатриации валюты РФ:
- справка о валютных операциях № 4293 от 25.05.2017 на сумму 5627430,00 руб. (в валюте контракта 31112947,90 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2020;
- справка о валютных операциях № 4312 от 29.05.2017 на сумму 3000000,00 руб. (в валюте контракта 16458647,65 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2020;
- справка о валютных операциях № 4331 от 31.05.2017 на сумму 2100000,00 руб. (в валюте контракта 1 1565150,35 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2020;
- справка о валютных операциях № 4380 от 07.06.2017 на сумму 2170895,09 руб. (в валюте контракта 11989325,01 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2020.
Таким образом, ожидаемый срок репатриации валюты РФ рассчитан ООО «ААА+» самостоятельно, исходя из условий ввоза товара до 31.12.2020, указанных в Дополнительном соглашении № 3 от 12.10.2017.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в ожидаемые сроки, указанные в справках о валютных операциях, товар по договору № DT01 от 01.02.2017 на территорию Российской Федерации в полном объеме не ввезен.
Дополнительным соглашением № 4 от 01.03.2020 стороны установили новый срок ввоза товара до 31.12.2022, и срок действия договора до 31.12.2023.
Таким образом, дополнительное соглашение № 4 от 01.03.2020 изменило ожидаемый срок репатриации валюты РФ, указанный ранее в справках о валютных операциях на основании дополнительного соглашения № 3 от 12.10.2017.
Принимая во внимание тот факт, что дополнительное соглашение № 4 заключено 01.03.2020, у Общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк документов, подтверждающих изменение указанной ранее информации об ожидаемых сроков репатриации валюты РФ в порядке, установленном уполномоченным банком, а именно, представить формы «информация о валютных операциях» по произведенным авансовым платежам в течение 15 рабочих дней после заключения Дополнительного соглашения № 4 к договору поставки № DT01 от 01.02.2017, то есть до 23.03.2020, включительно.
Согласно документам, представленным ООО «ААА+», информация о валютных операциях с указанием нового ожидаемого срока репатриации валюты РФ и документы, подтверждающие изменение указанной информации, по произведенным валютным операциям представлены в уполномоченный банк с нарушением срока, установленного п.2.24 Инструкции ЦБ РФ №181-И:
- информация о валютных операциях № 10 от 19.01.2022 на сумму 5627430,00 руб. (в валюте контракта 31112947,90 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2022, представлена 19.01.2022, т.е. с нарушением срока на 415 рабочих дней;
- информация о валютных операциях № 12 от 20.01.2022 на сумму 3000000,00 руб. (в валюте контракта 16458647,65 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2022, представлена 20.01.2022, т.е. с нарушением срока на 416 рабочих дней;
- информация о валютных операциях № 7 от 19.01.2022 на сумму 2100000,00 руб. (в валюте контракта 1 1565150,35 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2022, представлена 19.01.2022, т.е. с нарушением срока на 415 рабочих дней;
- информация о валютных операциях № 8 от 19.01.2022 на сумму 2170895,09 руб. (в валюте контракта 11989325,01 тенге), с указанием ожидаемого срока -31.12.2022, представлена 19.01.2022, т.е. с нарушением срока на 415 рабочих дней.
09.01.2017 между ООО «ААА+» и компанией «GRAND IMPORT & EXPORT CO., LTD.» заключен договор международной купли-продажи товара № GR(2017)-0109 на поставку пленки из полимеров винилхлорида (ПВХ) в рулонах.
11.01.2017 в Уральском филиале ПАО «Промсвязьбанк» по контракту оформлен паспорт сделки (УНК) № 17010001/3251/0040/2/1.
По данным, указанным в ведомости банковского контроля по УНК № 17010001/3251/0040/2/1, сумма контракта - 300000,00 долларов США. Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2023.
В соответствии с условиями контракта сторонами согласовано условие, что товар подлежит ввозу на территорию РФ в срок не более 180 календарных дней с момента осуществления авансового платежа (пункт 3.3 Договора), договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон и действует до 31.12.2018 (пункт 9.3 Договора).
11.12.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 4 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2019 и срока действия договора до 31.12.2020.
09.12.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 5 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2020.
01.03.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 6 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2021 и срока действия договора до 31.12.2023.
Дополнительное соглашение № 6 о продлении срока действия договора до 31.12.2023г. заключено 01.03.2020, у Общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк заявления о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, документы и информацию, которые являются основанием для внесения изменений, в течение 15 рабочих дней после заключения дополнительного соглашения № 6 к договору поставки № GR(2017)-0109 от 09.01.2017, то есть до 23.03.2020 включительно.
Согласно документам и информации, полученной в ходе проверки, заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля по УНК № 17010001/3251/0040/2/1, дополнительное соглашение № б от 01.03.2020 об изменении срока действия договора № GR(2017)-0109 от 09.01.2017, которое является основанием для внесения изменений, в уполномоченный банк представлено Обществом 30.12.2021, т.е. с нарушением установленного срока на 408 рабочих дня.
Также, в период с 13.01.2017 по 13.07.2017 Обществом в адрес нерезидента были осуществлены валютные операции с кодом вида «11100» - расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
В период с 20.12.2019 по 23.12.2019 ООО «ААА+» представило в уполномоченный банк формы «информация о валютных операциях», с указанием информации об ожидаемом сроке репатриации валюты РФ:
- информация о валютных операциях № 3 от 23.12.2019 на сумму 51115,60 дол.США от 13.01.2017, с указанием ожидаемого срока-30.12.2020;
- информация о валютных операциях № 4 от 20.12.2019 на сумму 73827,40 дол.США от 07.02.2017, с указанием ожидаемого срока - 30.12.2020;
- информация о валютных операциях № 6 от 20.12.2019 на сумму 61270,00 дол.США от 28.06.2017, с указанием ожидаемого срока - 30.12.2020;
- информация о валютных операциях № 5 от 20.12.2019 на сумму 15000,00 дол.США от 13.07.2017, с указанием ожидаемого срока-30.12.2020.
Таким образом, ожидаемый срок репатриации валюты РФ рассчитан ООО «ААА+» самостоятельно, исходя из условий ввоза товара до 31.12.2020, указанных в дополнительном соглашении № 5 от 09.12.2019.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в ожидаемые сроки, товар по договору № GR(2017)-0109 от 09.01.2017 на территорию Российской Федерации в полном объеме не ввезен.
Дополнительным соглашением № 6 от 01.03.2020 стороны установили новый срок ввоза товара до 31.12.2021, и срок действия договора до 31.12.2023.
Таким образом, дополнительное соглашение № 6 от 01.03.2020 изменило ожидаемый срок репатриации валюты РФ, указанный ранее в формах «информация о валютных операциях» на основании дополнительного соглашения № 5 от 09.12.2019.
Принимая во внимание тот факт, что дополнительное соглашение № 6 заключено 01.03.2020, у Общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк документов, подтверждающих изменение указанной ранее информации об ожидаемых сроков репатриации валюты РФ в порядке, установленном уполномоченным банком, а именно, представить формы «информация о валютных операциях» по произведенным авансовым платежам в течение 15 рабочих дней после заключения Дополнительного соглашения № 6 к договору поставки № GR(2017)-0109 от 09.01.2017, то есть до 23.03.2020, включительно.
Согласно документам, представленным ПАО «Промсвязьбанк» в ходе проверки, а также документам, представленным ООО «ААА+», информация об изменении ожидаемых сроков репатриации иностранной валюты в уполномоченный банк не представлена (представленные 17.05.2021 Обществом документы Банком не приняты м возвращены в соответствии с пунктом 7.6 Инструкции ЦБ РФ №181-И).
24.07.2017 между ООО «ААА+» и компанией «SUCCESS PLASTIC ENTERPRISES LIMITED» заключен договор международной купли-продажи товара № ZS20170724 на поставку пленки из полимеров винилхлорида (ПВХ) в рулонах.
31.07.2017 в Уральском филиале ПАО «Промсвязьбанк» по контракту оформлен паспорт сделки (УНК) № 17070011/3251/0040/2/1.
По данным, указанным в ведомости банковского контроля по УНК № 17070011/3251/0040/2/1, сумма контракта - 700000,00 долларов США. Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2023.
Сторонами согласованы следующие условия договора: товар подлежит ввозу на территорию РФ в срок не более 180 календарных дней с момента осуществления авансового платежа (пункт 3.3), настоящий договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон и действует до 31.12.2018 (п.9.3).
12.12.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 3 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2019 и срока действия договора до 31.12.2020.
09.12.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 4 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2020.
01.03.2018 сторонами подписано дополнительное соглашение № 5 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2021 и срока действия договора до 31.12.2023.
Дополнительное соглашение № 5 о продлении срока действия договора до 31.12.2023г. заключено 01.03.2020, у Общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк заявления о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, документы и информацию, которые являются основанием для внесения изменений, в течение 15 рабочих дней после заключения Дополнительного соглашения № 5 к договору поставки №ZS20170724 от 24.07.2017, то есть до 23.03.2020 включительно.
Согласно документам и информации, полученной в ходе проверки, заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля по УНК № 17070011/3251/0040/2/1, дополнительное соглашение № 5 от 01.03.2020 об изменении срока действия договора № ZS20170724 от 24.07.2017, которое является основанием для внесения изменений, в уполномоченный банк представлены Обществом 30.12.2021, т.е. с нарушением установленного срока на 408 рабочих дня.
Кроме того, 14.08.2017 Обществом в адрес нерезидента осуществлен перевод w денежных средств с кодом вида валютной операции «И 100» - расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, на сумму 41908,00 дол.США.
20.12.2019 ООО «ААА+» представило в уполномоченный банк форму «информация о валютных операциях № 2» по валютной операции от 14.08.2017 на сумму 41908,00 дол.США, с указанием информации об ожидаемом сроке репатриации иностранной валюты до 30.12.2020.
Таким образом, ожидаемый срок репатриации валюты РФ рассчитан ООО «ААА+» самостоятельно, исходя из условий ввоза товара до 31.12.2020, указанных в дополнительном соглашении № 4 от 09.12.2019.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в ожидаемые сроки, указанные в форме «информация о валютных операциях № 2 от 20.12.2019», товар по договору № ZS20170724 от 24.07.2017 на территорию Российской Федерации не ввезен.
Дополнительным соглашением № 5 от 01.03.2020 стороны установили новый срок ввоза товара до 31.12.2021, и срок действия договора до 31.12.2023.
Таким образом, дополнительное соглашение № 5 от 01.03.2020 изменило ожидаемый срок репатриации валюты РФ, указанный ранее в форме «информация о валютных операциях № 2 от 20.12.2019» на основании дополнительного соглашения № 4 от 09.12.2019.
Принимая во внимание тот факт, что дополнительное соглашение № 5 заключено 01.03.2020, у Общества возникла обязанность по представлению в ^ уполномоченный банк документов, подтверждающих изменение указанной ранее информации об ожидаемых сроков репатриации валюты РФ в порядке, установленном уполномоченным банком, а именно, представить форму «информация о валютных операциях» по произведенному авансовому платежу в течение 15 рабочих дней после заключения Дополнительного соглашения № 5 к договору поставки № ZS20170724 от 24.07.2017, то есть до 23.03.2020, включительно.
Согласно документам, представленным ПАО «Промсвязьбанк» в ходе проверки, а также документам, представленным ООО «ААА+», информация об изменении ожидаемых сроков репатриации иностранной валюты в уполномоченный банк не представлена.
25.07.2016 между ООО «ААА+» и компанией «QINGDAO FINETECH CNC MACHINERY CO., LTD.» заключен договор международной купли-продажи товара № QF250716 (далее - договор) на поставку деревообрабатывающего оборудования.
27.07.2016 в Уральском филиале ПАО «Промсвязьбанк» по контракту оформлен паспорт сделки (УНК) № 16070015/3251/0040/2/1.
По данным, указанным в ведомости банковского контроля по УНК № 16070015/3251/0040/2/1, сумма контракта - 300000,00 долларов США. Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2023.
Сторонами согласованы следующие условия договора: товар подлежит ввозу на территорию РФ в срок не более 180 календарных дней с момента осуществления авансового платежа (пункт 3.3); настоящий договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон и действует до 31.12.2017 (п.9.3).
15.12.2017 сторонами подписано дополнительное соглашение № 2 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2018 и срока действия договора до 31.12.2018.
14.12.2017 сторонами подписано дополнительное соглашение № 3 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2019 и срока действия договора до 31.12.2020.
09.12.2017 сторонами подписано дополнительное соглашение № 4 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2020.
01.03.2020 между сторонами договора подписано дополнительное соглашение № 5 об изменении срока ввоза товара до 31.12.2021 и срока действия договора до 31.12.2023.
Дополнительное соглашение № 5 о продлении срока действия договора до 31.12.2023 заключено 01.03.2020, у Общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк заявления о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, документы и информацию, которые являются основанием для внесения изменений, в течение 15 рабочих дней после заключения дополнительного соглашения № 5 к договору поставки № QF250716 от 25.07.2016, то есть до 23.03.2020 включительно.
Согласно документам и информации, полученной в ходе проверки, заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля по УНК № 16070015/3251/0040/2/1, Дополнительное соглашение № 5 от 01.03.2020 об изменении срока действия договора № QF250716 от 25.07.2016, которое является основанием для внесения изменений, в уполномоченный банк представлены Обществом 30.12.2021, т.е. с нарушением установленного срока на 408 рабочих дня.
Кроме того, Обществом в адрес нерезидента осуществлен перевод денежных средств с кодом вида валютной операции «11100» - расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, на сумму 30000,00 дол.США.
20.12.2019 ООО «ААА+» представило в уполномоченный банк форму «информация о валютных операциях № 1» по валютной операции от 27.07.2016 на сумму 30000,00 дол.США, с указанием информации об ожидаемом сроке репатриации иностранной валюты до 30.12.2020.
Таким образом, ожидаемый срок репатриации валюты РФ рассчитан ООО «ААА+» самостоятельно, исходя из условий ввоза товара до 31.12.2020, указанных в дополнительном соглашении № 4 от 09.12.2019.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в ожидаемые сроки, указанные в форме «информация о валютных операциях № 2 от 20.12.2019», товар по договору № QF250716 от 25.07.2016 на территорию Российской Федерации не ввезен.
Дополнительным соглашением № 5 от 01.03.2020 стороны установили новый срок ввоза товара до 31.12.2021, и срок действия договора до 31.12.2023.
Таким образом, дополнительное соглашение № 5 от 01.03.2020 изменило ожидаемый срок репатриации валюты РФ, указанный ранее в форме «информация о валютных операциях № 1 от 20.12.2019» на основании дополнительного соглашения № 4 от 09.12.2019.
Принимая во внимание тот факт, что дополнительное соглашение № 5 заключено 01.03.2020, у Общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк документов, подтверждающих изменение указанной ранее информации об ожидаемых сроков репатриации валюты РФ в порядке, установленном уполномоченным банком, а именно, представить форму «информация о валютных операциях» по произведенному авансовому платежу в течение 15 рабочих дней после заключения дополнительного соглашения № 5 к договору поставки №QF250716 от 25.07.2016, то есть до 23.03.2020, включительно.
Согласно документам, представленным ПАО «Промсвязьбанк» в ходе проверки, а также документам, представленным ООО «ААА+», информация об изменении ожидаемых сроков репатриации иностранной валюты в уполномоченный банк не представлена.
Таким образом, факт правонарушений подтверждается материалами дела и не опровергнут заявителем.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется. У заявителя имелась возможность для соблюдения норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации, однако им не были приняты зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации, что послужило причиной и условием совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена.
Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Оспариваемые постановления вынесены административным органом с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности (2 года).
Оснований для освобождения общества от административной ответственности по признакам малозначительности и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Оснований для применения положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа на предупреждение также не имеется.Учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, а также степень вины правонарушителя, повышенную опасность правонарушения, назначенное административным органом наказание в минимальном размере, предусмотренным санкцией части 6.3.1 статьи 15.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд также пришел к выводу, что нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
В связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Исходя из положений пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" (далее - постановление N 37) в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 1.7 Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно пункту 2 постановления N 37, если лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.
Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Как установлено судом, постановления №10502000-422/2022 от 21.03.2022 №10502000-426/2022 от 21.03.2022 были вынесены на основании акта проверки №10502000/160322/0000035 от 16.03.2022 г., постановления №10502000-421/2022 от 21.03.2022, №10502000-425/2022 от 21.03.2022 – акта №10502000/180322/0000038 от 18.03.2022 г., постановления №10502000-423/2022 от 21.03.2022, №10502000-427/2022 от 21.03.2022 – акта №10502000/180322/0000037 от 18.03.2022 г., постановления №10502000-420/2022 от 21.03.2022, №10502000-424/2022 от 21.03.2022 – акта №10502000/180322/0000036 от 18.03.2022 г.
Таким образом, Екатеринбургской таможней при проведении четырех контрольных (надзорных) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены восемь административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же частью статьи раздела II КоАП РФ - частью 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, с учетом положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, по делам об административном правонарушении возбужденным в отношении ООО «ААА+» №10502000-421/2022 и №10502000-425/2022, подлежит назначению административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Аналогичные выводы сделаны судом в отношении дел об административном правонарушении №10502000-422/2022 и №10502000-426/2022, №10502000-423/2022 и №10502000-427/2022, №10502000-420/2022 и №10502000-424/2022 соответственно.
В связи с вышеизложенным постановления Екатеринбургской таможни №10502000-424/2022 от 21.03.2022, №10502000-425/2022 от 21.03.2022, №10502000-426/2022 от 21.03.2022, №10502000-427/2022 от 21.03.2022 по делам об административном правонарушении по части 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ, вынесенные в отношении ООО «ААА+» исполнению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
Признать постановления Екатеринбургской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>) №10502000-424/2022 от 21.03.2022, №10502000-425/2022 от 21.03.2022, №10502000-426/2022 от 21.03.2022, №10502000-427/2022 от 21.03.2022 не подлежащим исполнению.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья Е.В. Лукина