ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-18821/10 от 28.06.2010 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

29 июня 2010 года Дело № А60-  18821/2010-  С10

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2010 года

Полный текст решения изготовлен 29 июня 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Д. Тимофеевой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.А. Ериным

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (далее – заявитель, инспекция)

о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк «КОЛЬЦО УРАЛА» (далее – заинтересованное лицо)

к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, гос.налог. инспектор, доверенность № 05-15/12932 от 20.05.2010, предъявлено удостоверение; ФИО2, гос.налог. инспектор, доверенность № 05-15/15632 от 21.06.2010, предъявлено удостоверение; ФИО3, начальник отдела выездных проверок, доверенность № 05-15/16074 от 24.06.2010, предъявлено удостоверение,

от заинтересованного лица: ФИО4, представитель, доверенность № 3-04/87 от 12.03.2010, предъявлен паспорт.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк «КОЛЬЦО УРАЛА» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ходатайство заявителя об использовании диктофона и ведении аудиозаписи судебного заседания, судом удовлетворено.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве. Представленный отзыв с приложениями, приобщены к материалам дела.

Иных ходатайств и заявлений от лиц, участвующих в деле, не поступило.

В соответствии с п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 г. № 65 согласно ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в предварительном судебном заседании лица, участвующие в деле, не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции и дело не подлежит рассмотрению коллегиальным составом, арбитражный суд выносит определение о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и открытии судебного заседания.

Учитывая отсутствие возражений участвующих в деле лиц, суд завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

установил:

В рамках осуществления контроля за проведением лотерей, возложенного на налоговые органы, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк «КОЛЬЦО УРАЛА» требований Федерального Закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон № 138 – ФЗ) по результатам которой обнаружено, что на официальном сайте банка (www.koltso.ural.ru) размещена информация о проведении лотереи, в период с 02.11.2009 по 31.03.2010, сведения о которой отсутствуют в государственном реестре лотерей.

20.05.2010 инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № 1, согласно которому по мнению заявителя, установленные проверяющими обстоятельства (сведения полученные в ходе опроса свидетеля, условия проведения акции «ОТКРОЙ ВКЛАД – ВЫИГРАЙ ПОЕЗДКУ» свидетельствуют о наличии признаков проведения стимулирующей лотереи, а именно:

- организатором стимулирующей лотереи (акции) является ООО Коммерческий Банк «КОЛЬЦО УРАЛА»;

- договор между организатором и участником лотереи (акции) заключается на добровольной основе, участником является любое физическое лицо, открывшее срочный договор банковского вклада в любом из подразделений банка;

- выигрышем являются 3 путевки на 74 – й чемпионат мира по хоккею в Германии в мае 2010 года;

- для приобретения путевок (билетов) выделяются денежные средства банка, что свидетельствует о формировании призового фонда;

- розыгрыш призового фонда проводится специально созданной комиссией из сотрудников банка в составе трех человек.

Частью 1 ст.7 Закона № 138 - ФЗ предусмотрено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В связи с тем, что заинтересованным лицом соответствующего уведомления в нарушение ч.1 ст.7 Закона № 138 – ФЗ не направлялось, заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Рассмотрев материалы административного производства, оценив фактические обстоятельства, суд считает, что требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.

На основании ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствия с ч. 1 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения. При этом отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 24.5 Кодекса).

Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 138-ФЗ лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором, и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей (п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 138-ФЗ).

Согласно условиям проведения акции «ОТКРОЙ ВКЛАД-ВЫИГРАЙ ПОЕЗДКУ» среди физических лиц на территории г.Екатеринбурга и г.Верхняя Пышма, со 02 ноября 2009г. по 31 марта 2010г. (включительно) ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА» проводит акцию «ОТКРОЙ ВКЛАД-ВЫИГРАЙ ПОЕЗДКУ».

В рамках акции разыгрываются три приза – путевки на 74-й Чемпионат по хоккею в Германию в мае 2010 года. Участником акции считается любое физическое лицо, открывшее срочные договор банковского вклада, в любом из подразделений ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА» на соответствующей территории в указанный период и не расторгнувшие их досрочно до дня окончания акции. Процедура определения победителей среди участников акции осуществляется путем нажатия на кнопку «Стоп» в программном обеспечении «Лототрон», где первые три выпавших лицевых счета участника считаются выигравшими приз, а участники лотереи, которые заключили договор банковского вклада с данными лицевыми счетами, считаются победителем.

Из протокола допроса свидетеля № 1 от 31.03.2010 следует, что ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА» проводит акцию «ОТКРОЙ ВКЛАД-ВЫИГРАЙ ПОЕЗДКУ», которая по мнению самого свидетеля не является стимулирующей лотереей.

Из представленных инспекцией распечатанных страниц с сайта по web-адресу: www.kolso.ural.ru/deposits/akcia_mir_hpckei/?print следует, что ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА» завершает акцию «ОТКРОЙ ВКЛАД-ВЫИГРАЙ ПОЕЗДКУ».

Вместе с тем, из указанного не следует, что заинтересованным лицом по смыслу ст.ст. 2, 3 Закона № 138-ФЗ проводилась стимулирующая лотерея, по которой с лицами, открывшими банковский вклад в период с 02.11.2009 по 31.03.2010 в определенных отделениях банка заключался соответствующий договор о проведении лотереи, который оформлялся предусмотренными законом способами (выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренными условиями лотереи способами).

Иных доказательств проведения заинтересованным лицом именно стимулирующей лотереи, инспекцией суду не представлено, в ходе производства по делу административном правонарушении (при составлении протокола), не исследовалось.

Кроме того, исходя из определения стимулирующей лотереи, установленного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 138-ФЗ также следует, что ее призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи.

Соответствующих доказательств того, что заинтересованное лицо использовало собственные средства, предназначенные для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи, инспекцией также не представлено.

Напротив, из представленного заинтересованным лицом соглашения о сотрудничестве от 23.10.2009г., следует, что соответствующие путевки на 74-й Чемпионат мира по хоккею в Германию в мае 2010 года, включающих в себя возвратный авиаперелет из Екатеринбурга, трансфер, проживание в гостинице, билеты на матчи, мед. страховку и визовый сбор, предоставляет иное лицо – Закрытое акционерное общество «Турфирма «Мир». Из чего следует, что соответствующие расходы на оплату путевки, заинтересованное лицо не несет.

Отсутствуют в материалах дела и административного производства и доказательства завершающего этапа проведения лотереи - розыгрыша призового фонда лотереи.

Таким образом, выводы инспекции о том, что акция «ОТКРОЙ ВКЛАД-ВЫИГРАЙ ПОЕЗДКУ» по своей сущности является стимулирующей лотерей, а допрос свидетеля и условия проведения акции «ОТКРОЙ ВКЛАД-ВЫИГРАЙ ПОЕЗДКУ» свидетельствуют о наличии признаков ее проведения, не обоснованны и не подтверждаются материалами дела и административного производства.

Частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за проведение без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления лотереи.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о недоказанности заявителем в действиях заинтересованного лица события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк «КОЛЬЦО УРАЛА» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья А. Д. Тимофеева