620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
06 сентября 2021 года Дело № А60-19340/2021
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Фоминой, при ведении аудиопротоколирования и протокола судебного заседания помощником судьи Шамыш Ш.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства социальной политики Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской областио признании недействительным представления от 16.03.2021 №1
с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего требования относительно предмета спора: Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Золотая осень" города Нижний Тагил"
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, по доверенности от 11.01.2021, диплом,
от заинтересованного лица: извещено, не явилось,
от третьего лица, не заявляющего требования относительно предмета спора: извещено, не явилось.
Лицам, участвующим в деле разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Отводов суду не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Министерство социальной политики Свердловской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо) о признании недействительным представления от 16.03.2021 №1.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 31.05.2021 заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 02.07.2021.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 02.07.2021 суд отложил предварительное судебное заседание на 29.07.2021. В порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Золотая осень" города Нижний Тагил" (ИНН <***>, ОГРН <***>).
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 29.07.2021 судебное заседание назначено на 06.09.2021.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд определил провести судебное разбирательство в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Заявленные требования мотивированы следующими обстоятельствами.
На основании распоряжения от 10.02.2021 № 57 в период с 16 февраля 2021 года по 04 марта 2021 года в зданиях и помещениях Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень города Нижний Тагил» по адресу <...>, находящихся в оперативном управлении учреждения, проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
В ходе проверки установлено неисполнение ранее выданного предписания и установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- не обеспечено исправное состояние пожарного гидранта расположенного на территории учреждения, п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;
- необеспечено исправное состояние средств обеспечения пожарной безопасности (АУПС) в здании склада-литер Б, п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;
- на объекте защиты не хранится техническая документация на систему противопожарной защиты (АУПС смонтированной в здании склада-литер Б), в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (предоставлен только проект №21/072006-10-ОПС). п. 54 противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 16.09.2020 N 1479;
- защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия не обеспечиваются способом устройства системы оповещен управления эвакуацией людей при пожаре в здание склада литер Б, ч.1 ст. 46 Федералы закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, ст,5, ч. 1 ст.6, п.3 ст.52. ч.2 ст.54 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.20 табл. 2 НПБ 104-03, п.3.1, п.17 табл. 2 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
- на объекте защиты подкласса Ф 1.1. не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала, применяемого для отделки стен (обои) на втором этаже в коридоре №52 здания литер А2 тех. паспорту от 10.11.2005г., ч.1 ст.46 Федеральный закон "О техническом регулировании' , . 27.12.2002 N 184-ФЗ, ст.5, ч.1,2,3,6 п.2 ст.52, ст.53,ст. 89, 4.1,2,3,6 ст.134, табл. 3 табл. 27.28 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожар!"1" безопасности", п. 4.1.2 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, п.25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;
- в здании литер А2 на первом этаже между коридором № 28 и холлом №25, а также между коридорами № 23 и № 28 отсутствуют двери, препятствующие распространению опасны •> факторов пожара на путях эвакуации (двери указаны в поэтажном плане технического паспорта от 10.11.2005г. инв. №1865), пп.д) п.16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;
- на объекте защиты подкласса Ф 1.1. не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочных материалов применяемых для покрытия пола (линолеум) в спальных помещений №34,35,30,33 второго этажа здания литер А2 по тех. паспорту от 10.11.2005г., ч.1 ст. 46 Федеральный закон техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, ст.5, ч.1 ст.6, ч.1,2,3,7 ст.134, табл. 3 табл. 27 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требован.); пожарной безопасности", п.4.1.2 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы, п.25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;
- на объекте защиты подкласса Ф 1.1. не хранится документация, подтверждающая класс- пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала, применяемого для отделки пола (линолеум) в коридоре №31 на втором этаже здания литер А2 по тех. паспорту от 10.11.2005г., ч.1 ст.46 Федеральный закон "О техническом регулировав от 27.12.2002 N 184-ФЗ, ст.5. ч.1 ст.6, п.2 ст.52, ст.53,ст. 89, ч. 1,2,3.6 ст.134, табл. 3 табл. 27.28 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.1.2 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, п.25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;
- на объекте защиты эвакуационный путь не обеспечивает безопасной эвакуации людей: дверь из коридора №15, выходящая на лестничную клетку № 29 в максимально открытом, положении уменьшает требуемую ширину лестничной площадки, ч.1 ст.46 Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, ст.5, ч.1 с г.6. ст.52,ст.53,ст.89 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент и требованиях пожарной безопасности", п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, п. 4.4.2 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;
- на объекте защиты в здании литер А1 класса Ф 1.1. эвакуационные пути не обеспечивают безопасную эвакуацию людей: при числе эвакуирующихся более 15 человек при двустороннем расположении дверей открывающихся из помещений в коридор №25 на первом этаже -по тех.паспорту от 10.11.2005г. ширина эвакуационного пути по коридору менее 1,2 м и составляет 0,5 м (фактически ширина коридора составляет 1,30м. а ширина дверных полотен 0.8м и 0,72м); при числе эвакуирующихся менее 15 человек при двустороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридор № 59 на втором этаже-по тех.паспорту от 10.11.2005 ширина эвакуационного пути по коридору составляет менее 1 м и составляет (фактически ширина коридора 1,46м, а ширина дверных полотен 0,90м), ч.1 ст. 46 Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, ст.5, ч.1 ст.6 п.2 ст.52, ст.53, ст.89 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.3.3, п. 4.3.4, п.5.1.2 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;
- на первом этаже в тамбуре № 27 здания литер А1 по тех. паспорту от 10.11.2005г. хранятся различные материалы, пл. б) п.27 Правил противопожарного режима в РФ;
- на объекте защиты (на первом этаже здания литер А1) эвакуационные выходы не обеспечивают безопасной эвакуации людей: ширина эвакуационного выхода из помещения №27 ведущего непосредственно наружу в свету составляет менее 0,8м и составляет 0.68м. ширина эвакуационного выхода из помещения компьютерного зала в свету менее 0,8м и составляет 0,65м; ширина эвакуационного выхода из актового зала на втором этаже в свету менее 0,8м составляет 0,77м, ч.1 ст. 46 Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, ст.5,ч. 1 ст.6,п.2ст.52,ст.53,ст.89 Федеральный закон от 22.07.2008 \ 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.2.19 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
- на объекте защиты (на первом этаже здания литер А1 класса Ф 1.1 при числе эвакуирующихся более 15 человек) эвакуационный путь не обеспечивает безопасной эвакуации людей: высота участка пути эвакуации на лестничной площадке №39 у электрощита в свету менее 2,2м и фактически составляет 1,84м, ширина лестничной площадки менее ширины марша лестницы, ч.1 ст. 46 Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12*2002 N 184-ФЗ, ч.4 ст.4, ст.5, ч.1 ст.6,п.2ст.52,ст.53,ст.89, ч. 19 ст.88 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 11.4.3.2, п.4.4.1, п.4.4.2 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;
- на объекте защиты подкласса Ф 1.1. не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала, применяемого для отделки верхней части стен (обои) в коридоре № 59 на втором этаже в здании литер А1, ч.1 ст.46 Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 №184-ФЗ, ст.5, ч.1 ст.6, п.2 ст.52, ст.53,ст. 89, ч.1,2,3,6 ст.134, табл. 3 табл. 27,28 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.1.2 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, п.25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;
- на объекте защиты эвакуационный путь на первом этаже здания литер А не обеспечивает безопасной эвакуации людей: дверь эвакуационного выхода, ведущего из коридора №13 на лестничную клетку №24, в максимально открытом положении уменьшает расчетную ширину лестничной площадки, ч.1 ст.46 Федеральный закон "О техническом регулировании" от -/712.2002 N 184-ФЗ, ст.5, ч.1 ст.6, п.2 ст.52,ст.53,ст.89 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-Ф6 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, п. 4.4.2 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной зашиты. Эвакуационные пути и выходы;
- на объекте защиты эвакуационные выходы на 2 этаже здания литер А не обеспечивают безопасной эвакуации людей: ширина эвакуационных выходов из помещений групп № 1 и № 2 ведущих в лестничные клетки в свету составляют менее 0,8м (фактически 0,74м). ч.1 ст.46 Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, ст.5, ч.1 ст.6, п.2 ст.52, ст.53, 89, ч.19 ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 23 Правил противопожарного режима в РФ. п. 4.2.19 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы,
- на объекте защиты подкласса Ф 1.1. не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала, применяемого для покрытия пола (линолеум) в группах № 1 и № 2 здания литер А, ч.1 ст.46 Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, ст.5, ч.1 ст.6. ч.1,2,3,7 ст.134 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.1.2 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, п.25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.
По результатам проверки составлен акт от 04.03.2021 № 57 и вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 04.03.2021 № 57/1/21, которые вручены 04.03.2021 представителю Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень города Нижний Тагил».
Постановлением о назначении административного наказания от 16.03.2021 № 0025 Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень» города Нижний Тагил» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В соответствии с Уставом государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень» города Нижний Тагил» является некоммерческой организацией, входит в государственную систему социальных служб Свердловской области. Учредителем и собственником имущества учреждения является Свердловская область. От имени Свердловской области функции и полномочия Учредителя Автономного учреждения в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Свердловской области, осуществляет Министерство социальной политики Свердловской области.
Статьей 29.13 КоАП РФ предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.
В соответствии Положением, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 12 мая 2012 г. № 485-ПП, Министерство социальной политики Свердловской области в сфере государственного управления осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений социального обслуживания, координирует их деятельность.
Административный орган пришел к выводу, что имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности в помещениях ГАУ "КЦСОН "Золотая осень" стали возможными вследствие отсутствия надлежащего контроля со стороны учредителя.
В связи с чем, в отношении Министерства социальной политики Свердловской области выдано представление № 1 от 16.03.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным представлением Министерство социальной политики Свердловской области, обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оспаривая данное представление, Министерство, полагает, что постановлением по делу об административном правонарушении от 16.03.2021 № 0025 установлено, что ГАУ "КЦСОН "Золотая осень" не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности.
Таким образом, представление об устранении причин и условии, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесено в отсутствие установления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, что противоречит статье 29.13 КоАП РФ.
Из содержания указанного представления не усматривается причинно-следственная связь между действиями (бездействием) Министерства социальной политики Свердловской области и совершением административного правонарушения учреждением.
Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 20.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы: 1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; 2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 29.13 КоАП РФ).
Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
Статьей 29.13 КоАП РФ предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на вынесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В силу ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.
За неисполнение представления предусмотрена административная ответственность на основании статьи 19.6 КоАП РФ.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что выводы административного органа о наличии причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должны подтверждаться доказательствами, основываться на материалах дела. В представлении должны быть приведены конкретные обстоятельства, установленные административным органом, которые создали условия для совершения правонарушения.
Отсутствие в представлении конкретных мероприятий по устранению допущенных нарушений исключает возможность установления соответствия изложенных в нем требований положениям действующего законодательства и не отвечает критерию исполнимости.
Из материалов дела видно, что оспариваемое представление вынесено в адрес Министерства по результатам рассмотрения дела о привлечении Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Золотая осень" к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
При этом, в постановлении по делу об административном правонарушении № 0025 от 16.03.2021 в отношении Учреждения не указано на обстоятельства, объективно препятствующие надлежащему соблюдению требований пожарной безопасности.
В оспариваемом представлении такие обстоятельства также не отражены.
Проверка в отношении Министерства не проводилась. Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.
С учетом изложенного, по мнению суда, оспариваемое представление является недостаточно обоснованным, немотивированным и нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом, суд также, принимая во внимание содержание оспариваемого представления, учитывая положения ст.29.13 КоАП РФ, п. 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое представление не является тем документом, который выносится в порядке статьи 29.13 КоАП РФ, поскольку предложенные для исполнения меры по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, таковыми не являются и направлены на непосредственное устранение последствий выявленного нарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая вышеизложенное, заявленные требования Министерства социальной политики Свердловской области подлежат удовлетворению.
Суд признает представление № 1 от 16.03.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное в отношении Министерства социальной политики Свердловской области недействительным.
Руководствуясь ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным представление Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области № 1 от 16.03.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное в отношении Министерства социальной политики Свердловской области.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья И.В. Фомина