АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
26 июня 2017 года Дело №А60-20253/2017
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселёва Ю.К. рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мастер-ЖКХ" (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее - общество) к административной комиссии Арамильского городского округа (далее - комиссия) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Общество 27.04.2017 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления комиссии от 15.03.2017 по делу об административном правонарушении № 012-2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 34 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее – Закон № 52-ОЗ), в виде штрафа в размере 5000 руб.
Определением суда от 02.05.2017 заявление общества принято к производству с рассмотрением дела в порядке упрощённого производства (п. 4 ч. 1 ст. 227 АПК РФ). Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Дело рассмотрено в порядке упрощённого производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов, в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Мотивируя заявленное требование, общество ссылалось на отсутствие состава административного правонарушения.
25.05.2017 комиссия представила отзыв, требование не признала, считала постановление законными обоснованным.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
20.02.2017 заместителем главы администрации Арамильского городского округа в адрес общества направлен запрос о представлении в срок до 21.02.2017 информации о фактически сложившихся ценах покупки, об объемах топлива за 12 месяцев 2016 года.
В связи с непредставлением в установленный срок ответа на запрос 06.03.2017 начальником организационного отдела администрации Арамильского городского округа ФИО1составлен в отношении общества протокол № 12 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 34 Закона № 52-ОЗ. Материалы проверки направлены в комиссию.
15.03.2017 комиссией вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 012-2017, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 34 Закона № 52-ОЗ, в виде штрафа в размере 5000 руб.
Постановление комиссии мотивировано тем, что представление указанных сведений предусмотрено Перечнем сведений (информации), подлежащих обязательному представлению в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления Арамильского городского округа (далее – Перечень), утвержденного постановлением главы Арамильского городского округа от 13.03.2014 № 209.
Считая постановление комиссии незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Суд считает, что требование общества следует удовлетворить.
В соответствии со ст. 34 Закона № 52-ОЗ непредставление или несвоевременное представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Свердловской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и необходимо для осуществления этим органом или должностным лицом его законной деятельности, а равно представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения постановления о привлечении общества к административной ответственности послужил вывод административного органа о том, что общество в период с 21.02.2017 по 01.03.2017 не представило сведения о фактически сложившихся ценах покупки, об объемах топлива за 12 месяцев 2016 года, представление которых предусмотрено Перечнем, утвержденным постановлением главы Арамильского городского округа от 13.03.2014 № 209.
Оспаривая привлечение к административной ответственности, общество ссылалось на отсутствие официального опубликования упомянутого постановления.
Возражая обществу, комиссия ссылалась на то, что данное постановление было опубликовано 24.03.2014 в сети «Интернет» на официальном сайте Арамильского городского округа.
В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется лишь правильность установления этих признаков административным органом.
Суд считает, что комиссией не было учтено следующее.
Статьей 47 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ч. 1). Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (ч. 2). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования (ч. 3).
Уставом Арамильского городского округа (принят решением Арамильской муниципальной думы от 28.04.2005 № 15/10, далее – Устав) установлено, что все муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, применению не подлежат (ст. 47).
При этом согласно ч. 2 ст. 47 Устава официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом думы городского округа.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" в пункте 21 разъяснил, что официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.
Решением думы Арамильского городского округа от 31.05.2012 № 5/2 в качестве официального источника опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Арамильского городского округа определена еженедельная городская газета «Арамильские вести».
Судом установлено, что доказательства официального опубликования упомянутого Перечня в городской газете «Арамильские вести» в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, поскольку применённый в деле общества муниципальный нормативный правовой акт не был официально опубликован, общество не могло быть привлечено к административной ответственности за его невыполнение.
Ссылка комиссии на его размещение в сети Интернет отклоняется судом, поскольку Уставом предусмотрен иной способ официального опубликования.
Отсутствие события административного правонарушения в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает привлечение к административной ответственности.
Таким образом, суд считает, что комиссия незаконно привлекла общества к административной ответственности, оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить.
При подаче заявления обществом была уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб. по платежному поручению от 25.04.2017 № 281, вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату обществу на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь ст. 167-170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
удовлетворить требование общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мастер-ЖКХ".
Признать постановление административной комиссии Арамильского городского округа от 15.03.2017 по делу об административном правонарушении № 012-2017 незаконным и отменить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мастер-ЖКХ" из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению от 25.04.2017 № 281, в сумме 3000 (трёх тысяч) рублей.
Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья Киселёв Ю.К.