ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-20465/2012 от 05.07.2012 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

06 июля 2012 года Дело №А60-  20465/2012

Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2012года

Полный текст решения изготовлен 06 июля 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Горбашовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мусиенко Ю.П., рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в Ленинском и Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга) (заявитель)

к Обществу с ограниченной ответственностью "МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРРИ" (заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя:

Е.А. Коробейникова - представитель по доверенности от 23.12.11г. № 05/28/213,

от заинтересованного лица:

И.Б. Непутин - представитель по доверенности № 356/12/д

Права разъяснены. Отвода судье не заявлено.

Заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо вину в совершенном правонарушении признает частично. В обоснование своей позиции считает, что по составу реализуемой продукции вины общества не имеется, поскольку на продавца законодательством возложена обязанность по контролю за сроком годности и реализации товаров.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 115.03.2012 № 01-01-01-03-16/4291 заявителем в период с 20.03.2012 по 16.04.2012 проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРРИ" в торговых центрах расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 85, дублер Сибирского тракта, 21 пр. Космонавтов, 102а.

Проверкой установлено нарушение заинтересованным лицом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, а именно:

1. Заинтересованное лицо осуществляло закупку, хранение, реализацию и розничную продажу алкогольной продукции не соответствующей заявленному качеству, не соответствующей требованиям нормативных документов, в том числе п.п. 3.2, 3.3 Сан ПиН 2.3.2. 1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", п. 3.3.19 Сан Пин 2.3.2.1293 -03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок»:

- Напиток алкогольный на основе рома, крепостью 35% об. "Капитан Морган. Пряный Золотой", датой розлива 23.10.11г года, срок годности не ограничен, со знаком соответствия РСТ ПР 71, в стеклянных бутылках вместимостью 0,5л., изготовитель - "Капитан Морган Рам Компани", Лондон. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, с акцизными марками: 02669487514; 02669487479; 02669487510; 02669488437 - не соответствующий заявленному качеству, не соответствующий требованиям: п.п. 3.2, 3.3 Сан ПиН 2.3.2. 1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; п. 5.1.2 ГОСТ Р 52192 - 2003 "Изделия ликёроводочные. Общие технические условия". По органолептическим показателям (внешний вид (осадок) - жидкость с наличием лёгкого вуалевидного осадка в виде мелких светлых и белых частиц, что подтверждается протоколом испытаний № 3394 от 13.04.2012г ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".

- Напиток алкогольный на основе рома, крепостью 35% об. "Капитан Морган. Пряный Золотой", с датой розлива 02.09.11г года, срок годности не ограничен, в стеклянных бутылках вместимостью 0,5л., изготовитель - производства "Капитан Морган Рам Компани", Лондон. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии - не соответствующий заявленному качеству, не соответствующий требованиям: п.п. 3.2, 3.3 Сан ПиН 2.3.2. 1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; п. 5.1.2 ГОСТ Р 52192 - 2003 "Изделия ликёроводочные. Общие технические условия". По органолептическим показателям (внешний вид (осадок) - жидкость с наличием лёгкого вуалевидного осадка в виде мелких светлых и белых частиц, что подтверждается протоколом испытаний № 3395 от 13.04.2012г ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".

- Армянский коньяк выдержка 5 лет "АвАрАйР", в стеклобутылках вместимостью 0,75л, датой розлива 02.09.2008г., срок годности не ограничен, ГОСТ Р 51618 - 2009, изготовитель - ООО "Армен - Алко", Республика Армения, Армавирский район, с. Айгешат с акцизными марками: 01157785409; 01157785407; 01157785406; 01157785411 - не соответствующий заявленному качеству, не соответствующий требованиям: п.п. 3.2, 3.3 Сан ПиН 2.3.2. 1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; п. 5.1.3 ГОСТ Р 51618-2000 "Коньяки российские. Общие технические условия", ACT 181-99: по органолептическим показателям (прозрачность, осадок, посторонние включения): прозрачная жидкость с осадком и посторонними включениями в виде мелких белых и светлых частиц, легкий вуалевидный осадок в виде мелких белых и светлых частиц.

- Армянский коньяк выдержка 5 лет "АвАрАйР", в стеклобутылках вместимостью 0,75л, датой розлива 31.08.2010г., срок годности не ограничен, ГОСТ Р 51618 - 2009, изготовитель - ООО "Армен - Алко", Республика Армения, Армавирский район, с. Айгешат - не соответствующий заявленному качеству, не соответствующий требованиям: п.п. 3.2, 3.3 Сан ПиН 2.3.2. 1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; п. 5.1.3 ГОСТ Р 51618-2009 "Коньяки российские. Общие технические условия", ACT 181-99: по органолептическим показателям (осадок): жидкость с легким вуалевидным осадком в виде мелких белых и светлых частиц.

- Коньяк Армянский "Агарак" выдержка 5 лет, в стеклобутылках вместимостью 0,75л, датой розлива 04.05.10г., срок годности не ограничен, ГОСТ Р 51618 -2009, изготовитель -ООО "Армен - Алко", Республика Армения, Армавирский район, с. Айгешат - не соответствующий заявленному качеству, не соответствующий требованиям: п.п. 3.2, 3.3 Сан ПиН 2.3.2. 1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; п. 5.1.3 ГОСТ Р 51618-2009 "Коньяки российские. Общие технические условия": по органолептическим показателям (осадок): жидкость с наличием вуалевидного осадка в виде мелких светлых взвешенных частиц .

- Коньяк Армянский "Агарак" выдержка 5 лет, в стеклобутылках вместимостью 0,75л, датой розлива 14.10.10г., срок годности не ограничен, ГОСТ Р 51618 - 2009, изготовитель -ООО "Армен - Алко", Республика Армения, Армавирский район, с. Айгешат с акцизными марками: 02211052665; 02211052892; 02211052658; 02211052894 - не соответствующий заявленному качеству, не соответствующий требованиям: п.п. 3.2, 3.3 Сан ПиН 2.3.2. 1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; п. 5.1.3 ГОСТ Р 51618-2009 "Коньяки российские. Общие технические условия": по органолептическим показателям (прозрачность, осадок): прозрачная жидкость с осадком и посторонними включений, легкий вуалевидный осадок в виде мелких белых и светлых частиц, что подтверждается протоколом испытаний № 3396 от 13.04.2012г ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".

- Вино полусладкое розовое географического наименования района Калифорния "PAUL MASSON", в стеклобутылках вместимостью 1л, датой розлива 27.07.2011г (LM27/07/11), срок годности не ограничен, изготовитель - "PAUL MASSON WINERY", Мадера, Калифорния, США., с акцизными марками: 02775372964; 02775373205, 02775372964 - не соответствующее заявленному качеству, не соответствующее требованиям: п.п. 3.2, 3.3 Сан ПиН 2.3.2. 1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; п. 4.1.2 ГОСТ Р 52523 - 2006 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия". По органолептическим показателям (внешний вид (осадок) - легкий осадок в виде мелких бесформенных светлых и белых частиц и волоконцев, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № 3397 от 13.04.2012г ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".

2. Заинтересованное лицо осуществляет закупку, хранение, реализацию и поставку консервов молочных не соответствующих требованиям технического регламента, что подтверждено результатами лабораторных исследований, следующих наименований:

- Молоко цельное сгущенное с сахаром "Сибиряк" м.д.ж. 8,5%, в пластиковых ведрах массой нетто 0,5 кг., датой изготовления 26.03.12г., со сроком годности 8 месяцев, в количестве 24 упаковок (ведер), изготовитель -ООО "Сибиряк +", Омская область, р.п. Полтавка не соответствующее: заявленному наименованию, заявленным требованиям п.п. 3, 16, 18 ст. 4, п./п. 2, 3 п.8 ст. 25, п./п.1 п.25 ст. 36, прил.11 Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; п. 5.2., п.5.1.2. ГОСТ Р 53436-2009 «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром. Технические условия» применяемого на добровольной основе для подтверждения соответствия требованиям технического регламента, так как жирно-кислотный состав жирной фазы исследованного образца не соответствует жирно-кислотному составу молочного жира коровьего молока, приведенному в приложении А к ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока, Общие технические условия». По органолептическим показателям (вкус и запах) - вкус сладкий, мучнистый, без вкуса и запаха пастеризованного молока, не свойственный данному виду продукта, что подтверждено протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» № 3218 от 18.04.2012г.

- Молоко цельное сгущенное с сахаром "Главпродукт" м.д.ж. 8,5%, в п./пакетах массой нетто 0,300кг., датой изготовления 21.12.11г., со сроком годности 12 месяцев, в количестве 18 упаковок, изготовитель, согласно маркировке потребительской упаковки - ЗАО "Верховский МКЗ", Орловская обл., п. Верховье не соответствующее: заявленному наименованию, заявленным требованиям п.п. 3, 16, 18 ст. 4, п./п. 2, 3 п.8 ст. 25, n./n.l п.25 ст. 36, прил.12, прил.11 Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; п. 5.2., п.5.1.3., п.5.1.2. ГОСТ Р 53436-2009 «Консервы молочные. Молоко и сливки, сгущенные с сахаром. Технические условия» применяемого на добровольной основе для подтверждения соответствия требованиям технического регламента, так как жирно-кислотный состав жирной фазы исследованного образца не соответствует жирно-кислотному составу молочного жира коровьего молока, приведенному в приложении А к ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока, Общие технические условия». По количественно - химическому анализу: по заниженной массовой доли белка 3,38+0,06 %, вместо не менее 5,0%, по завышенной массовой доли сахарозы 46,4+1,5%, вместо 43,5-45,5%;

по органолептическим показателям (вкус и запах) - вкус сладкий, без вкуса и запаха пастеризованного молока, не свойственный данному виду продукта, что подтверждается протоколом испытаний № 33219 от 18.04.2012г ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".

3. Заинтересованное лицо осуществляет закупку, хранение, реализацию и поставку:

- Колбасы вареной "Докторская", охлажденной высшего сорта, датой выработки 17.03.2012г, со сроком годности до 16.04.2012 года, в количестве 6 батонов ( масса нетто 0, 5 кг), изготовитель - ООО "Калинка", г. Челябинск, Калинов двор , 24 не соответствующей заявленным требованиям: п. 4.3.1 ГОСТ Р 52196 - 03 «Изделия колбасные варенные. Технические условия »: по составу используемого сырья наличию крахмалосодержащих компонентов, обнаружен каррагинан по результатам гистологических исследований, что подтверждается протоколом испытаний № 2282 от 09.04.2012г ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".

4. Заинтересованное лицо осуществляет закупку, хранение, реализацию и поставку:

- масла сладко-сливочного "Крестьянское" м.д.ж. 72,5 % расфасованного по 200г. д.в. 07.03.2012г. ООО "Сибиряк" Омская область , р.п. Полтавка не соответствующего требованиям приложения 4 Федерального закона № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" по микробиологическим показателям обнаружено превышение количества КМАФАнМ 2,1*1000000 КОЕ/г и при нормативе не более 1000 КОЕ/ секретарем судебного заседания Геновой Ю.В. и БГКП (колиформы) в 0,01 грамме при нормативе не допускаются в 0, 01 грамме продукта.), что подтверждается протоколом испытаний № 4316 от 29.03.2012г ЦЕФ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".

5. Заинтересованное лицо осуществляет закупку, хранение, реализацию и поставку:

- салата "Хе из филе куриного по - корейски " расфасованного по 300 гр., дата выработки . 20.03.2012г., срок годности 7 суток производства ООО "Сакура" г. Екатеринбург - не соответствующего требованиям безопасности п.2.1 СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов по микробиологическим показателям: обнаружены БГКП (колиформы) в 0,1 грамме продукта при нормативе не допускаются в 0, 1 грамме продукта, Дрожжи в количестве 1,4*1000 КОЕ/г при нормативе не более 2*100 КОЕ/г., что подтверждается протоколом испытаний № 4317 от 29.03.2012г ЦЕФ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".

В ходе проверки заявителем составлены акт внеплановой выездной проверки от 19.04.2012 , протокол об административном правонарушении от 19.04.2012 которыми зафиксированы указанные нарушения.

Полагая, что в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, заявитель обратился с настоящим заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по указанной норме.

Суд считает, что требование заявителя следует удовлетворить, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу ст. 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон № 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В силу п. 1 ст. 15 Закона № 29-ФЗ предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, соответствовать обязательным требованиям нормативных документов к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона № 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

В соответствии с требованиями п. 3.3. СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» пищевые продукты не должны иметь посторонних запахов, привкусов, включений, отличаться по цвету и консистенции, присущих данному виду продукта.

В соответствии с требованиями п. 2.2. СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.» изготовляемые, ввозимые и находящиеся в обороте на территории Российской Федерации пищевые продукты по безопасности и пищевой ценности должны соответствовать санитарным правилам.

В соответствии с требованиями п. 2.23. СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.» индивидуальные предприниматели и юридические лица, действующие в сфере изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, должны осуществлять производственный контроль, в том числе лабораторные исследования и испытания, показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов на соответствие требованиям санитарных правил согласно санитарным правилам по организации и проведению производственного контроля.

В случае если при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны снять такие пищевые продукты, материалы и изделия с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение (п. 4 ст. 20 Закона № 29-ФЗ).

Материалами дела подтверждается, что ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" допущена в оборот продукция, не соответствующая требованиям нормативных документов, а именно: п.п. 3, 16, 18 ст. 4, п./п. 2, 3 п.8 ст. 25, п./п. l п. 25 ст. 36, прил.12, прил.11 Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; ст. 8, ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»; ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ГОСТ Р 52192 - 2003 "Изделия ликёроводочные; ГОСТ Р 51618-2000 "Коньяки российские. Общие технические условия"; ГОСТ Р 52523 - 2006 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия"; ГОСТ Р 53436-2009 «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром. Технические условия», ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока, Общие технические условия», ГОСТ Р 52196 - 03 «Изделия колбасные варенные. Технические условия», ст. 20, ст. 21, ст. 24,25 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Таким образом, факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, подтверждается указанными выше материалами дела, в том числе актом проверки от 19.04.2012 г. и протоколами лабораторных испытаний № 4317п, № 4316 п от 29.03.2012г. ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»; № 2282 от 09.04.2012г.; № 3218 от 18.04.2012г.; № 3219 от 18.04.2012г. № 3394 от 13.04.2012г.; № 3395 от 13.04.2012г.; № 3396 от 13.04.2012г.; № 3397 от 13.04.2012г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований полагать, что нарушение обществом обязательных требований государственных стандартов к реализуемой продукции вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

Вина общества выразилась в отсутствии надлежащего контроля за соблюдением обязательных требований к продукции при ее реализации (не проводился надлежащим образом предпродажный и производственный контроль). Суд считает, что общество не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для недопущения указанных нарушений, что свидетельствует о вине общества в совершении указанного административного правонарушения.

С учетом изложенного, суд считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено, ввиду того, что выявленные нарушения могли повлечь причинение вреда здоровью и жизни людей.

Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.

При таких обстоятельствах суд полагает, что привлечение общества к административной ответственности является обоснованным, вследствие чего требования заявителя подлежат удовлетворению.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При этом согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, изложенное, суд полагает, что заявленные требования заявителя подлежат удовлетворению, и применяет меру наказания в виде штрафа в размере 100000 руб. 00 коп.

Ссылка заявителя судом отклонена по следующим основаниям.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на заявителя возложена обязанность осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Доказательств осуществления такого контроля в отношении указанной выше продукции заявитель суду не представил, также не представил доказательств того, что им были совершены все необходимые действия для соблюдения санитарных норм и правил. Иного материалы дела не содержат.

Руководствуясь ст. ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь  общество с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» (место нахождения: 125445 г. Москва, Ленинградское шоссе, 71г) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)

ИНН 6670083677

КПП 667001001

БИК: 046577001

ОКАТО: 65401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

Код бюджетной классификации 14111628000016000140

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья И.В.Горбашова