ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-20774/2021 от 18.08.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

24 августа 2021 года                                                    Дело №А60-20774/2021

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2021 года

Полный текст решения изготовлен 24 августа 2021 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.О. Колинько  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.Р. Хорошавиной рассмотрел в судебном заседании дело №А60-20774/2021

по заявлениюООО "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОКСОХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ" (ИНН <***>)

          к   Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) (ИНН 6671307658)

         о  признании незаконным отказа в установлении проекта нормативов предельно допустимых выбросов и об обязании установить нормативы предельно допустимых выбросов и выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (письмо № 09-05-32/6035 от 09.04.2021 года).

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности  от 16.09.2020,

от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности  № 5-01/23550 от 19.11.2020 (онлайн-участник).

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

ООО "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОКСОХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ"  обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к  Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) с требованием о  признании незаконным отказа в установлении проекта нормативов предельно допустимых выбросов и об обязании установить нормативы предельно допустимы выбросов и выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (письмо № 09-05-32/6035 от 09.04.2021 года).

Определением суда от 05.05.2021 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 08.06.2021.

03.06.2021 от заинтересованного лица поступил отзыв, приобщен в материалы дела.

07.06.2021 от заявителя поступили возражения на отзыв, приобщены в материалы дела.

В предварительном судебном заседании суд завершил рассмотрение  всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, с учетом мнения присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству.

Определением суда от 16.06.2021 судебное заседание назначено на 26.07.2021.

22.07.2021от заинтересованного лица поступил отзыв на возражения, приобщен в материалы дела.

26.07.2021от заявителя поступили пояснения, приобщены в материалы дела.

Поскольку документы поступили в судебном заседании, судебное заседание подлежит отложению для полного и объективного рассмотрения заявления документов, а также для обеспечения лицам, участвующим в деле, права на защиту своих интересов.

Определением суда от 03.08.2021 судебное заседание отложено на 05.08.2021.

Протокольным определением суда от 05.08.2021 судебное заседание отложено на 18.08.2021.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

28.12.2020 ООО «Мечел-Кокс» (Заявитель), с целью соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обращалось в Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора (далее –Управление) с заявлением об установлении нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее – нормативов ПДВ) с приложением проекта нормативов ПДВ и других необходимых документов, Письмом Управления № 02-02-21/2087 от 05.02.2021 в утверждении нормативов ПДВ Заявителю было отказано. После устранения замечаний, указанных в письме Управления, Заявитель 26.02.2021 повторно обратился в Управление с заявлением об установлении нормативов ПДВ. На данное заявление 16.04.2021, с нарушением установленного срока, был получен повторный отказ в установлении нормативов (письмо № 09-05-32/6035 от 09.04.2021).

Заявитель считает отказ Управления в утверждении нормативов ПДВ незаконным, необоснованным, нарушающим права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности, создающим препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

Не согласившись с указанным отказом,  ООО "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОКСОХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ"  обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.

Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 5. ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).

На основании ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Как указывает заявитель, в письме № 02-02-21/2087 от 05.02.2021 указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешен-ных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (да-лее – Постановление № 2055), Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденным приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414 (далее – Административный регламент), Управление отказывает Заявителю в установлении нормативов ПДВ по причине выявления в документах неполной, недостоверной или искаженной информации.

Между тем, письма Управления № 02-02-21/2087 от 05.02.2021 и № 09-05-32/6035 от 09.04.2021 не содержат сведений, какая информация является искаженной или недостоверной, и в чем это выражается и какие доказательства это подтверждают. Также в письмах отсутствуют ссылки на конкретные пункты Постановления № 2055 и Административного регламента.

Перечисленные в письме № 09-05-32/6035 от 09.04.2021 замечания относятся не к проекту нормативов ПДВ, а к Отчету об инвентаризации выбросов ООО «Мечел-Кокс».

Согласно п.12 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 (далее – Положение о предельно допустимых выбросах) разработка (расчет) нормативов допустимых выбросов обеспечивается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении планируемых в целях строительства, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов) и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов).

Отчет по инвентаризации выбросов ООО «Мечел-Кокс» был выполнен в 2019 году в соответствии с требованиями ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон об охране атмосферного воздуха) и Порядком проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденным Приказом Минприроды от 07.08.2018 №352 (далее – Порядок проведения инвентаризации). Отчет утвержден управляющим директором ООО «Мечел-Кокс» в соответствии с п. 32 Порядка и направлен в Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора письмом № 61-01/688 от 30.12.2019. Письмом № 09-05-25/3586 от 02.03.2020 Управление подтвердило достаточность отчета для проведения сводных расчетов по г. Челябинску, т.е. его достоверность. На основании данного письма ООО «Мечел-Кокс» правомерно использовало Отчет об инвентаризации выбросов в качестве основы для разработки проекта нормативов ПДВ.

Таким образом, у Управления отсутствовали предусмотренные законодательством основания для отказа в установлении нормативов ПДВ.

Отказ в установлении нормативов ПДВ является безосновательным, нарушает требования Постановления № 2055 и Административного регламента.

Заявитель считает, что вышеуказанными отказами в согласовании проекта ПДВ Управление Росприроднадзора нарушило его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

ООО «Мечел-Кокс» - производственное предприятие, основным видом деятельности является производство коксохимической, химической и газовой продукции, в процессе производства которой образуются выбросы, загрязняющие атмосферный воздух.

Согласно п. 9 ст.15 Закона об охране атмосферного воздуха выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 13 Положения о предельно допустимых выбросах, для объектов I категории до получения в установленные законодательством Российской Федерации сроки комплексного экологического разрешения нормативы допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) и при невозможности их соблюдения временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух могут быть установлены разрешением на выбросы.

Пунктом 1 ст. 30 Закона об охране атмосферного воздуха установлено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и пре-дельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно пункту 9 Положения о предельно допустимых выбросах, нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

 В силу п. 13, 16-20 указанного Положения, нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В соответствии с п. 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в установленном порядке выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

Порядок, сроки и последовательность действий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) определяется соответствующим Административным регламентом, утвержденным приказом Росприроднадзора России от 06.07.2020 № 776 (Регламент).

Таким образом, процедура утверждения нормативов ПДВ неразрывно связана с процедурой получения разрешения - предоставление заявления о выдаче разрешения невозможно без приложения утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ.

Незаконный и необоснованный отказ Росприроднадзора в установлении нормативов ПДВ нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ влечет невозможность получения ООО «Мечел-Кокс» нового разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдача которого в силу вышеприведенных норм закона возможна только на основании утвержденных нормативов ПДВ.

Получив отказ в установлении нормативов ПДВ, ООО «Мечел-Кокс», будет вынуждено работать в отсутствие необходимых для основной производственной деятельности разрешительных документов, что влечет для ООО «Мечел-Кокс» риск привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ (вплоть до приостановления деятельности предприятия, что в силу особенностей технологического процесса может повлечь необратимые последствия работы коксовых печей, не подлежащие устранению), также влечет затягивание сроков вступления в действие данных нормативов и риск  убытков, связанных с необходимостью оплаты платежей за выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу без разрешения в стократном размере от платы в пределах нормативов ПДВ, при этом платежи не подлежат возмещению за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя (пункты 21,21.1 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255).

26.02.2021 года ООО «Челябинский завод про производству коксохимической продукции» (ООО «Мечел - Кокс») обратилось с заявлением об установлении нормативов ПДВ.

09.04.2021 года Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( «Управление») дан ответ об отказе в установлении нормативов ПДВ, в связи с неисполнением пунктов письма Управления от 05.02.2021 года.

А именно, не выполнены следующие пункты:

1) п. 2 на ст. 99 тома 1 «Отчета по инвентаризации выбросов» указано, что на предприятии внедрены наилучшие доступные технологии, в том числе НДТ 5.3.12 «Технология утилизации отходов», применяя которую, отходы 5 класса (тара деревянная, потерявшая потребительские свойства; отходы полипропиленовой тары незагрязненной и другие) утилизируются в процессе коксования. Загрязняющие вещества, образующиеся в процессе сжигания отходов, должны быть учтены в выбросах соответствующих источниках.

В процессе сжигания в атмосферу выбрасывается ряд специфических загрязнителей, в том числе хлористый водород, фтористый водород, диоксины, ртуть, тяжелые металлы. Отсутствие учёта таких выбросов, в результате хозяйственной деятельности рассматриваемого объекта, не обоснована.

На основании ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

ООО «Мечел - Кокс» имеет стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

ООО «Мечел - Кокс» в результате хозяйственной деятельности утилизирует отходы 5 класса опасности, в процессе сжигания которых, в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества, поэтому необходимо вести учет таких выбросов в атмосферу.

Согласно п. 21. постановления Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»: Основаниями для отказа в установлении нормативов допустимых выбросов являются представление недостоверной или искаженной информации.

В проекте предельно допустимых выбросов представленном ООО «Мечел - Кокс» указано, что в процессе коксования утилизируются отходы 5 класса, а именно: тара деревянная, потерявшая потребительские свойства, отходы полипропиленовой тары незагрязненной и другие.

Данные выбросы должны быть учтены в отчете.

В соответствии с подп. 2 п. 12.2. приказа Росприроднадзора от 06.07.2020 N 776 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)»:

Для установления нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту, а также следующие документы:

.. .проект нормативов допустимых выбросов.

В нарушение данного требования ООО «Мечел - Кокс» не были учтены в проекте ПДВ выбросы в результате утилизации деревянной и полипропиленовой тары, которая в результате горения выделяет в атмосферу загрязняющие вещества: хлористый водород, фтористый водород, диоксины, ртуть, тяжелые металлы.

Согласно приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»: в отчете об инвентаризации стационарных источников выбросов вредных веществ должен быть включен расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух производится на основании методик, перечень которых утвержден распоряжением Минприроды России от 14.12.2020 N 35-р «О внесении сведений в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками».

Однако, в нарушение данных требований, расчет выбросов загрязняющих веществ, например, от источников №2196, 2205, 2198, 2199, 2200, 2206, 2207, 2208, 2209 выполнен по Методике расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов (на основе удельных показателей) СПб., 2015; расчет выбросов загрязняющих веществ от источников, например, №982, 983, 984, 2119, 1448, 1459, 2201, 2202, 2199 выполнен по Методике расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей), СПб., 2015; указанные Методики не включены в перечень Методик, утвержденных распоряжением Минприроды России №35-Р от 14.12.2020 года.

Кроме того, применение в расчете выбросов загрязняющих веществ коэффициента образования огарков (0.15) и коэффициента, учитывающего гравитационное осаждение (0,4), противоречит положениям Методики расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей), утвержденной приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 14.04.1997 года №158, включенной в перечень методик расчетов выбросов.

Выброс (г/сек), т/год) вещества «бензапирен» от источников, например, №1241, 1440, 14446, 1471 неверно рассчитан, согласно Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, М., 1999.

Выброс (г/сек), т/год) вещества «бензапирен», «серы диоксид» от источников, например, №907 неверно рассчитан, согласно Методике расчета выбросов вредных веществ в атмосферу при сжигании попутного нефтяного газа на факельных установках, М., 1998.

Выброс (г/сек), т/год) вещества «угольная пыль» от источников, например №1381, 1394 неверно рассчитан, согласно Отраслевой методике расчета количества отходящих, уловленных и выбрасываемых в атмосферу вредных веществ при добыче угля, М., 2003.

Согласно приложению к распоряжению Минприроды России от 14.12.2020 года №35-р в перечне вредных (загрязняющих) веществ, показатели выбросов которых рассчитываются по вышеуказанным методикам, данные вещества отсутствуют.

Удельные выбросы от источников коксохимического производства, приведенные в составе ИТС 26-2017 «производство чугуна, стали и феррросплавов», приведены к крайне широком диапазоне, являются усредненными по всей отрасли, не характеризуют конкретный объект негативного воздействия ввиду различий в их составе и характеристиках. Кроме того, на данный момент «Инструкция по проведению инвентаризации выбросов в атмосферу коксохимического производства», по которой был произведен расчет не включен в перечень методик, утвержденных распоряжением Минприроды №35-р от 14.12.2020т года.

Не указана методика расчета выбросов загрязняющих веществ от источников, например, №845, 846, 2115 на стр. 16 т. 3, на стр. 56, т. 4 отчета по инвентаризации выбросов, источников выбросов, например, №3108, 3109, 3110 на стр. 187 т. 2 проекта ПДВ.

Ориентировочная оценка последствий реализации планируемых мероприятий на предмет обеспечения существующих гигиенических нормативов и установленных технологических показателей не является обоснованием аэродинамических параметров ИЗАВ и количественных характеристик выбросов. В соответствии с п. 4.1. ГОСТ Р 58577-2019 «Правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов», основанием для проведения работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются результаты инвентаризации выбросов (в отношении действующих хозяйствующих субъектов) и данные проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых хозяйствующих субъектов). Таким образом, материалами для обоснования указанных выше характеристик планируемых к созданию либо реконструируемых производственных подразделений/ технологических линий/агрегатов могут является только данные проектной документации.

На стр. 122 т. 1 проекта ПДВ представлена таблица «Параметры выбросов загрязняющих веществ для расчёта загрязнения атмосферы» на перспективу: 31.12.2027 (далее - «Таблица»). Данная таблица заполнена для 34 источников выбросов, в то время, как предложения по нормативам выбросов загрязняющих веществ на перспективу представлены для всех источников выбросов. Кроме того, расчет выбросов загрязняющих веществ на перспективу указан необоснованно. Расчет выбросов загрязняющих веществ на перспективу от источников выбросов, например, №2217, 2218, 2219, 2220 в отчете по инвентаризации выбросов и проекте ПДВ не представлен.

Расчет рассеивания загрязняющих веществ на перспективу (п. 2.3 Расчет на границе СЗЗ и жилой зоны на лето) выполнен неверно. В расчете рассеивания загрязняющих веществ участвует 41 источник выбросов загрязняющих веществ, в то время, как предложения по нормативам выбросов загрязняющих веществ на перспективу представлены для всех источников выбросов загрязняющих веществ (552 источника).

Результаты вышеуказанного расчета представлены не по всем загрязняющим веществам, а только по веществам с кодами 0301, 0304, 0328, 0330, 0337, 2909, участвующим в расчете рассеивания.

Нормативы выбросов загрязняющих веществ, в том числе и на перспективу, устанавливаются на основании расчета рассеивания.

На момент оказания государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих веществ) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), регламентированной приказом Минприроды России от 06.07.2020 №776, постановление Правительства РФ от 02.03.2000 года №183 «О нормативных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» утратило силу - 01.01.2021 года.

В проекте ПДВ (том 1) в таблице «Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» неверно указан срок действия нормативов выбросов с 2020 по 2027 год. Утверждение ПДВ и выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается в период до получения комплексного экологического разрешения, согласно п.1.1. ст. 11 ФЗ от 21.07.2014 года №219-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ».

Согласно ст. 1 ФЗ от 04.05.199 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Согласно ст. 12 ФЗ от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 2 Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 года №2055, предельно допустимые выбросы определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качестве атмосферного воздуха с учетом уровня загрязнения атмосферного воздуха. Нормативы выбросов для подобных источников не устанавливаются.

В таблицу «Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» неверно включены источники выбросов загрязняющих веществ - движение автотранспорта на территории предприятия, гаражи, открытые стоянки.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и п. 2 постановления Правительства РФ от 09.12.2020 №2055 нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Для передвижных источников выбросов устанавливаются технические нормативы, которые устанавливаются техническими регламентами, применяемыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. Установление нормативов допустимых выбросов для передвижных источников противоречит действующему законодательству.

Согласно разъяснениям Минприроды от 18.09.2015 года №12-44/22962 и письма Росприроднадзора от 22.08.2017 №ОД-03-01-32/18176 гараж, при условии использования его только для въезда и выезда автотранспорта и отсутствия с нем иных источников выбросов, также открытая стоянка не являются сооружениями устройствами, оборудованием, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества, нормированию не подлежат.

Порядок разработки ПДВ (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников, временно разрешенных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников, ПДВ физических воздействий на атмосферный воздух, а также порядок получения, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесённых в соответствии с законодательством РФ к объектам 1 категории по уровню воздействия на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 года №2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»: При определении нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, правила проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, а также методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, (приказ Минприроды России от 06.06.2017 №273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе»).

В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»: Нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух определяются в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ (Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N1316-p).

В соответствии с п. 12 постановления Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»: Разработка (расчет) нормативов допустимых выбросов обеспечивается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении планируемых в целях строительства, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов) и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов).

Статьей 22 ФЗ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха установлено, что: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Разработка (расчет) нормативов допустимых выбросов обеспечивается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении планируемых в целях строительства, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов) и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов).

Постановлением Правительства РФ №422 от 16.05.2016 года утверждены Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Приказом Минприроды России от 31.07.2018 года №341 утвержден Порядок формирования и ведения перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Применение Методики допускается только после включения ее в перечень Методик, утвержденных приказом Минприроды России. №341 от 31.07.2018 года.

Порядок проведения инвентаризации утвержден приказом Минприроды России №352 от 07.08.2018 года, которым установлено, что для определения показателей выбросов расчетным методом применяются методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика расчета выбросов используется в полном соответствии с областью ее применения для указанных в ней технологических процессов, сооружений, устройств, оборудования, а также сырья, материалов, топлива.

Перечень методик расчета выбросов установлен распиранием Минприроды №19-р от 24.06.2019 года и 35-р от 14.12.2020 года.

Согласно п. 16, 17, Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»: Для получения разрешения на выбросы юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов допустимых выбросов, содержащее следующие сведения:

полное и сокращенное наименования в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;

место нахождения объекта и его отдельных производственных территорий;

информация о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.

К заявлению прилагаются следующие материалы:

а)данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации - в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

б)проект нормативов допустимых выбросов

На момент обращения ООО «Мечел - Кокс» сроки и последовательность административных процедур территориальных органов Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов о допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух установлена Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденным приказом Минприроды от 29.09.2015 года №414.

Согласно п. 12 вышеуказанного административного регламента: для предоставления государственной услуги Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора следующие документы:

а) для установления ПДВ:

заявление об установлении ПДВ, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)). Форма заявления приведена в Приложении N 2 к Регламенту;

сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий;

данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью Заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и Заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного Заявителя или его отдельных производственных территорий) (далее - проект ПДВ);

сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;

сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о  соответствии проекта ПДВ санитарным правилам; опись представляемых документов.

В соответствии с п. 39 приказа Минприроды России от 29.09.2015 N 414 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов»: административная процедура по установлению ПДВ включает следующие административные действия:

прием и регистрация заявления и документов Заявителя, необходимых для установления ПДВ, в случае наличия основания для отказа в приеме документов Заявителя, предусмотренного пунктом 17 Регламента, подготовка, подписание и направление в адрес Заявителя письма о таком отказе;

назначение ответственного специалиста для рассмотрения зарегистрированного заявления и документов Заявителя, необходимых для установления ПДВ;

проверка комплектности представленных документов Заявителя на соответствие перечню документов, указанному в подпункте "а" пункта 12 Регламента, в случае установления некомплектности указанных документов подготовка, подписание и направление в адрес Заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги при установлении ПДВ по причине некомплектности документов;

формирование и направление межведомственных запросов, в случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте "а" пункта 15 Регламента;

рассмотрение заявления и документов Заявителя;

подготовка и подписание приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или подготовка и подписание письма Заявителю с мотивированным отказом в установлении ПДВ в случае выявления в заявлении или документах, указанных в подпункте "а" пункта 12 Регламента, неполной, недостоверной или искаженной информации;

выдача (направление) Заявителю заверенной копии приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или выдача (направление) Заявителю письма с мотивированным отказом в установлении ПДВ;

информирование соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, о ПДВ, установленных Заявителю, для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности (за исключением стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору);

передача в архив территориального органа Росприроднадзора документов, на основании которых установлены ПДВ.

Пунктом 48 приказа Минприроды России от 29.09.2015 N 414 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов» установлено, что в случае выявления в заявлении или документах, указанных в подпункте "а" пункта 12 Регламента, неполной, недостоверной или искаженной информации, ответственный специалист подготавливает проект письма с мотивированным отказом в установлении ПДВ с указанием конкретной причины отказа в установлении ПДВ, который передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора или лицу, его замещающему, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Срок подготовки проекта письма и его подписания - не более 5 рабочих дней после рассмотрения ответственным специалистом заявления и документов Заявителя.

Результатом выполнения административного действия является подписание приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или подписание письма Заявителю с мотивированным отказом в установлении ПДВ.

Письмо Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 05.02.2021 года №02-02-21/2087 содержит ссылки на конкретные пункты Положения и Административного регламента (п. 21 и 49, соответственно), на основании которых Управлением принято решение об отказе в установлении предельно допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Мечел - Кокс». Указанный отказ ООО «Мечел - Кокс» не оспорен, заявитель согласился с ним и внес исправления в соответствии с замечаниями.

При рассмотрении повторно представленных после доработки по замечаниям письма с мотивированным отказом от 05.02.2021 №02-02-21/2087 документов ООО «Мечел - Кокс», Управлением в письме от 09.04.2021 года №09-05-32/6035 новых замечаний не выставлялось, указано лишь неисполнение отдельных пунктов с мотивированным отказом от 05.02.2021 года.

         В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" Основаниями для отказа в установлении нормативов допустимых выбросов являются представление недостоверной или искаженной информации, а также:

а) наличие подтвержденных результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);

б) несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых загрязняющих веществ;

в) наличие арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);

г) наличие в разработанных проектах нормативов допустимых выбросов веществ, объем или масса выбросов которых превышают нормативы допустимых выбросов;

д) непредставление документов, отсутствие либо ненадлежащее оформление которых послужило основанием для приостановления рассмотрения материалов на получение разрешения на выбросы;

е) отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.

Заслушав доводы обеих сторон, рассмотрев представленные доказательства, суд пришел к выводу об обоснованности отказа в части двух пунктов:

1) На предприятии имеются отходы 5 класса опасности в п. 2 на ст. 99 тома 1 «Отчета по инвентаризации выбросов» указано, что на предприятии внедрены наилучшие доступные технологии, в том числе НДТ 5.3.12 «Технология утилизации отходов», применяя которую, отходы 5 класса (тара деревянная, потерявшая потребительские свойства; отходы полипропиленовой тары незагрязненной и другие) утилизируются в процессе коксования.

Загрязняющие вещества, образующиеся в процессе сжигания отходов, должны быть учтены в выбросах соответствующих источниках. В процессе сжигания в атмосферу выбрасывается ряд специфических загрязнителей, в том числе хлористый водород, фтористый водород, диоксины, ртуть, тяжелые металлы. Отсутствие учёта таких выбросов, в результате хозяйственной деятельности рассматриваемого объекта, не обосновано.

Представитель ООО «Мечел - Кокс» в судебном заседании пояснял, что отходы 5 класса опасности утилизируются путем пиролиза и коксования.

«Пиролиз» в переводе с греческого означает «огонь», «жар».

Коксование — процесс переработки жидкого или твёрдого топлива нагреванием без доступа воздуха.

Таким образом, основа утилизации отходов 5 класса опасности - одна - огонь, жар. В результате горения данных отходов в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества, поэтому учитывать их необходимо.

Обществом в Отчете не учтены загрязняющие вещества, образованные в результате утилизации отходов 5 класса опасности.

При этом в позиции специализированной организации АО "ВУХИН" от 02.06.2021 года указано, что принцип коксования может быть рекомендован к применению по утилизации отходов, как наилучшая доступная технология, оказывающая минимальное воздействие на окружающую среду, однако это не опровергает доводы о необходимости их учета.

2) Согласно письму Росприроднадзора от 19.07.2021 года (г. Москва), адресованное ООО «Мечел - Кокс», для определения величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов расчетными методами могут применяться только методики, включённые в Перечень методик расчета, формируемый в установленном порядке Минприроды России. ООО «Мечел - Кокс» имеет стационарные источники.

Порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками утвержден приказом Минприроды России от 31.10.2018 года №341.

Письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В связи с чем, разъяснительные письма Минприроды России не содержат правовых норм, содержащиеся в них разъяснения не могут быть восприняты в качестве общеобязательных.

Таким образом, расчет выбросов должен производиться по методикам, включенных в перечень методик, что заявителем сделано не было.

В данной части суд также согласился с позицией Росприроднадзора.

Поскольку представленная заявителем информация носила недостоверный, искаженный характер, следовательно, отказ в установлении проекта ПДВ, являлся обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ: граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вышеизложенное означает, что оспариваемый акт должен быть юридически властным волеизъявлением полномочного органа, обращенным к конкретному лицу, направленным на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей заявителя, а также должен нарушать его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) необходимо установить в совокупности следующие обстоятельства:

-несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;

-нарушение прав оспариваемых актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной деятельности.

Необходимая совокупность, предусмотренная ч. 1 ст. 198 АПК РФ, для признания ненормативного правового акта недействительным, заявителем не соблюдена.

 При таких обстоятельствах, требования  заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                                          А.О. Колинько