ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-21342/19 от 07.06.2019 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

17 июня 2019 года                                     Дело №А60-21342/2019

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2019 года

Полный текст решения изготовлен 17 июня 2019 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи                                   Н.С. Новиковой рассмотрел в судебном заседании дело А60-21342/2019

по заявлению Отделения лицензионно-разрешительной работы по Качканарскому, Нижнетуринскому, Новолялинскому, Верхотурскому районам и городу Лесной Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области (далее – отделение ЛРР)

к обществу с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Рыцарь» (ИНН 6615003857, ОГРН 1026601126925, далее – общество «Рыцарь»)

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

В предварительном судебном заседании приняли участие представители:

отделения ЛРР - Попов И.А. (доверенность от 17.01.2019 № 622-25-Д-1/8);

общества «Рыцарь» - Козлов А.О. (директор), Фрейганг О.Н. (доверенность от 06.06.2019).

         Представители общества «Рыцарь», извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Отделение ЛРР обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества «Рыцарь» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Определением суда от 23.04.2019 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 24.05.2019.

         К дате судебного заседания со стороны заинтересованного лица поступил отзыв.

         Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству.

         Определением суда от 28.05.2019 (резолютивная часть объявлена 24.04.2019) дело назначено к судебному разбирательству на 07.06.2019.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

в ходе проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов юридического лица с особыми уставными задачами – общества «Рыцарь» установлено, что предпринимательская деятельность осуществляется указанным юридическим лицом с грубыми нарушениями лицензионных требований:

- проводка сигнализации вне оружейной комнаты сделана не в скрытом исполнении;

- стены комнаты хранения оружия выполнены из кирпичной кладки толщиной менее 360 мм, стальной решеткой не закрыты;

- вентиляционное отверстие в потолке закрыто стальной решеткой, ячейки которой более 50 х 50 мм;

- в комнате хранения оружия имеется вентиляционный короб (канал), выполненный из деревянных досок, покрытый штукатуркой, не закрыт стальной решеткой;

- в описи оружейного шкафа № 1 не указана полная информация о видах оружия, его количестве и не указан номер оружия Сайга-410В, а также фамилия, имя, отчество лица, ответственного за сохранность оружия;

- в книге приема-выдачи оружия и патронов отсутствует название города, где расположена комнаты хранения оружия, в графе отсутствует нумерация по порядку;

- в книге приема-выдачи оружия и патронов в графе 2 ФИО работников организации указывает только фамилия и инициалы;

- в книге приема-выдачи оружия и патронов в графе 4 не указывается вид, модель, калибр выдаваемого оружия, а также тип выдаваемых патронов;

- в книге приема-выдачи оружия и патронов в графе 3 не указывается, для каких целей выдано оружие и патроны;

- отсутствует список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами;

- в комнате хранения оружия лицо, ответственное за сохранность оружия и патронов перед началом инвентаризации не проверил наличие средства пломбирования и пломбировочного материала;

- на оружии, закрепленном за работниками общества «Рыцарь», на бирке отсутствует указание модели оружия, согласно описи и книги номерного учета и закрепления оружия;

- в учетных документах (книга приема и выдачи оружия и патроном, книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов) сведения об оружии записываются без указания его вида, типа и калибра, сведения о патронах без указания номера и партии изготовления;

- в описи количества размещенных в комнате хранения оружия шкафов отсутствуют инвентарные номера, а также номера печати и оттиска пломбира, которыми они опечатываются;

- книга номерного учета п персонального закрепления оружия и патронов ведется не должным образом (внесена запись о закреплении оружия П-96 С               № 030626 за директором общества «Рыцарь» Козловым А.О., фактически не осуществляющим функции частного охранника);

- в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов не внесена запись о закреплении оружия П-96 С № 030834 за охранником общества «Рыцарь» Чибышевым М.В.

По фактам выявленных нарушений административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 03.04.2019        № 66ЛРР62312030419000039, который с материалами административного дела и заявлением о привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены в Арбитражный суд Свердловской области.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Согласно ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

По п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Лицензия в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В силу ч. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 498 от 23.06.2011 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение), которое устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1), а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.

В силу подп. «б» п. 8(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно материалам дела общество «Рыцарь» имеет лицензию на право осуществления охранной деятельности от 17.08.2002 № 51, разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ от 21.07.2017 № 0053221. При осуществлении деятельности, связанной с использованием и хранением оружия, обществом «Рыцарь» не выполняются требования Инструкции, обеспечивающие сохранность, безопасность хранения служебного оружия, исключающие доступ к нему посторонних лиц, а также порядок оформления необходимых учетных документов.

Так в нарушение п. 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, проводка сигнализации вне оружейной комнаты выполнена не в скрытом исполнении.

         На основании п. 169.1 указанной Инструкции стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными: кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм, бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм, бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм, железобетонные панели толщиной не менее 180 мм.

         В нарушение указанной нормы стены комнаты хранения оружия выполнены из кирпичной кладки толщиной менее 360 мм, стальной решеткой не закрыты.

         Согласно п. 169.2 Инструкции вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, закрываются стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм. стальной решеткой

В нарушение указанной нормы вентиляционное отверстие в потолке закрыто стальной решеткой, ячейки которой более 50 х 50 мм. В комнате хранения оружия вентиляционный короб (канал), выполненный из деревянных досок, покрытый штукатуркой, не закрыт стальной решеткой.

В соответствии с п. 168 Инструкции на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира. Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.

         В описи оружейного шкафа № 1 обществом «Рыцарь» не указана полная информация о видах оружия, его количестве и не указан номер оружия Сайга-410В, а также фамилия, имя, отчество лица, ответственного за сохранность оружия.

         Заинтересованному лицу вменяется нарушение п. 142, 127 Инструкции.

         По п. 142 Инструкции в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.

         На основании подп. «а» п. 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся учетные документы: книга приема и выдачи оружия и патронов.

         На основании приведенных норм судом сделан вывод о том, что вменяемое нарушение, которое выразилось в том, что в книге приема-выдачи оружия и патронов отсутствует название города, где расположена комнаты хранения оружия, в графе отсутствует нумерация по порядку, в книге приема-выдачи оружия и патронов в графе 2 ФИО работников организации указывает только фамилия и инициалы, в книге приема-выдачи оружия и патронов в графе 3 не указывается, для каких целей выдано оружие и патроны, не свидетельствуют о нарушении указанных п. 142, 127 Инструкции.

Вместе с тем в нарушение п. 142 Инструкции в книге приема-выдачи оружия и патронов в графе 4 не указывается вид, модель, калибр выдаваемого оружия, а также тип выдаваемых патронов. В учетных документах (книга приема и выдачи оружия и патроном, книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов) сведения об оружии записываются без указания его вида, типа и калибра, сведения о патронах без указания номера и партии изготовления.

         По подп. «ж» п. 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

         В нарушение указанной нормы у общества «Рыцарь» отсутствует список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

         Также заинтересованному лицу вменяется нарушение подп. «в» п. 151 Инструкции, согласно которому перед началом инвентаризации члены комиссии должны проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

         В нарушение указанного пункта в комнате хранения оружия лицо, ответственное за сохранность оружия и патронов, перед началом инвентаризации не проверил наличие средства пломбирования и пломбировочного материала.

         В силу п. 163 Инструкции Оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов. На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.

         Вместе с тем на оружии, закрепленном за работниками общества «Рыцарь», на бирке отсутствует указание модели оружия, согласно описи и книги номерного учета и закрепления оружия.

         В соответствии с п. 176 Инструкции в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются. Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений. На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

Вместе с тем в описи количества размещенных в комнате хранения оружия шкафов отсутствуют инвентарные номера, а также номера печати и оттиска пломбира, которыми они опечатываются.

На основании подп. «а» п. 133 Инструкции юридическими лицами с особыми уставными задачами ведутся книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов.

В нарушение указанного требования в книгу номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов внесена запись о закреплении оружия П-96 С № 030626 за директором общества «Рыцарь» Козловым А.О., фактически не осуществляющим функции частного охранника. Также в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов не внесена запись о закреплении оружия П-96 С № 030834 за охранником общества «Рыцарь» Чибышевым М.В.

Указанные нарушения в соответствии с подп. «б». п. 8(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» являются грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности, а именно допущены грубые нарушения правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, в общество «Рыцарь» при осуществлении услуг, предусмотренных ч. 3. ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Факт правонарушения подтвержден материалами дела (протокол об административном правонарушении от 03.04.2019), заинтересованным лицом не оспаривается.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, заявителем доказано.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные в ходе проверки нарушения совершены в результате ненадлежащего отношения заинтересованного лица к установленной законом обязанности по осуществлению деятельности с соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов в области частной охранной деятельности, что свидетельствует о его вине.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вина общества «Рыцарь» в совершении правонарушения доказана.

Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Исключительных обстоятельств для применения к допущенному правонарушению положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также снижения размера подлежащего назначению штрафа ниже низшего судом не установлено.

Вместе с тем по ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства общество «Рыцарь» является субъектом малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятий.

Доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба допущенным нарушением административным органом не представлено. Также административным органом не представлено доказательств повторности совершения обществом «Рыцарь» правонарушения.

С учетом вышеизложенного на основании ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным заменить подлежащий назначению обществу «Рыцарь» в качестве меры административной ответственности штраф по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечьобщество с ограниченной ответственностью Охранное предприятие "РЫЦАРЬ" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с заменой подлежащего назначению административного штрафа на предупреждение.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья                                                                    С.Е. Калашник