ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-22127/14 от 24.07.2014 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

29 июля 2014 года                                                                 Дело №А60-22127/2014

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2014 года

Полный текст решения изготовлен 29 июля 2014 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Хачёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Задорожным, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-22127/2014 по заявлению Прокурора города Полевского

к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного образования ФИО4 спортивно-техническая школа Регионального отделения Общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности,

         при участии в судебном заседании:

         от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 10.07.2014;

         от заинтересованного лица – ФИО2, представитель по доверенности от 01.07.2014.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Прокурор города Полевского обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования ФИО4 спортивно-техническая школа Регионального отделения Общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Свердловской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

22.05.2014 года прокуратурой г. Полевского с участием государственного инспектора РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Полевскому капитана полиции ФИО3 проведена проверка соблюдения негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования ФИО4 спортивно - техническая школа Регионального отделения Общероссийской общественно - государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Свердловской области (далее – НОУ ФИО4 спортивно-техническая школа ДОСААФ России) требований законодательства о лицензировании образовательной деятельности.

В ходе проверки установлено, что НОУ ФИО4 спортивно-техническая школа ДОСААФ России осуществляет образовательные услуги в сфере обучения водителей транспортных средств категории «А», «В», «С», «Д», «Е» на основании лицензии № 3813 от 29.09.2011, выданной бессрочно Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

В ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, а именно:

1. Установлено несоответствие образовательного ценза мастеров производственного обучения вождению автомобиля: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10. требованиям, установленным «Единым квалификационным справочником должностей     руководителей,  специалистов и служащих», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761Н, что является нарушением п.п. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, так,

- мастер производственного обучения вождению ФИО5 имеет среднее общее образование, не имеет высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика»,

- мастер производственного обучения вождению ФИО6 окончил Уральский межрегиональный колледж безопасности, имеет квалификацию «Частный охранник», не имеет высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика»,

- мастер производственного обучения вождению ФИО7 окончил Уральскую государственную горно-геологическую академию, имеет квалификацию «горный инженер-электромеханик», не имеет высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика»,

- мастер производственного обучения вождению ФИО8 окончил Режевской сельскохозяйственный техникум, имеет квалификацию «техник-строитель», не имеет высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика»,

- мастер производственного обучения вождению ФИО9 имеет среднее общее образование, не имеет высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика»,

- мастер производственного обучения вождению ФИО11 окончил Московский институт коммунального хозяйства и строительства, имеет квалификацию « инженер-строитель», не имеет высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика».

2. Отсутствует оборудование для подготовки водителей транспортных средств различных категорий по предмету «первая помощь», а именно отсутствует: тренажер-манекен взрослого пострадавшего с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации; тренажер-манекен взрослого пострадавшего без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации; тренажер-манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей; расходный материал для тренажеров, что является нарушением п.п. «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966.

3. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, что является нарушением п.п. «ж» п. 6  Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966.

Результаты проверки отражены в акте от 22.05.2014 года.

23.05.2014 года Прокурором города Полевского вынесено постановление о возбуждении в отношении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования ФИО4 спортивно-техническая школа Регионального отделения Общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Свердловской области производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за  осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

  Заявление о привлечении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования ФИО4 спортивно-техническая школа Регионального отделения Общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Свердловской области к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  вместе с материалами проверки направленоПрокурором города Полевского в арбитражный суд.

Согласно ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Лицензия в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В силу ч. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 40 части 1статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с требованиями п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, к лицензионным требованиям относятся:

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

д) наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

В соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761 Н, требованиями к квалификации мастера производственного обучения являются: наличие Высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Приказом Минобрнауки РФ от 18.06.2010 №636 «Об утверждении программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий», утвержден перечень учебных материалов по предмету «первая помощь», в соответствии с которым для подготовки водителей транспортных средств различных категорий по предмету «первая помощь» необходимо оборудование: тренажер-манекен взрослого пострадавшего с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации; тренажер-манекен взрослого  пострадавшего без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации; тренажер-манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей; расходный материал для тренажеров.

В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Факт осуществления деятельности с грубым нарушением лицензионных требований подтверждается материалами дела.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие события предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях заинтересованного лица вины в нарушении условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.

При таких обстоятельствах в действиях Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования ФИО4 спортивно-техническая школа Регионального отделения Общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Свердловской области имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания  выявленного в ходе проверки  нарушения малозначительным у суда не имеется.

Суд считает возможным привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей, то есть в пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования ФИО4 спортивно-техническая школа Регионального отделения Общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Свердловской области (место нахождения – 623380, свердловская область, <...> д. 1A; дата и место государственной регистрации – 06.02.1996,Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Полевскому Свердловской области; ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 (Сорок тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

ИНН <***>

КПП 665801001

Код ОКАТО 65401000000

Номер получателя платежа: 415 1 16 90010 01 0000 140

р\с <***>

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК 046577001

Наименование платежа: административный штраф.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья                                                                                   И.В.Хачёв