АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
06 августа 2014 года Дело №А60-23798/2014
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.А. Куричева рассмотрел в порядке упрощенного производства дело № А60-23798/2014
по заявлению Прокуратуры города Полевского Свердловской области (ИНН 6658033077, ОГРН 1036602647751) (далее – Прокуратура, заявитель)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – ИП ФИО1, заинтересованное лицо)
о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
Прокуратура города Полевского Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 10 июня 2014г. по делу № А60-23798/2014 заявление Прокурора принято к производству арбитражного суда, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 АПК РФ дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Заинтересованным лицом мотивированный отзыв на заявление, возражения по существу заявленных требований в материалы дела не представлены.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города Полевского Свердловской области проведена проверка соблюдения законодательства по вопросу размещения на балконе квартиры 20 в жилом доме по адресу: <...>, рекламной конструкции – баннера, содержащего следующую информацию: «Мастерская Праздника. Организация и проведение детских и взрослых праздников. Ведущие, DJ, оформители, флористы, шоу мыльных пузырей, ростовые куклы, гелиевые шары (доставка), товары для праздника, подарки, упаковка, товары для рукоделия, фото на документы (фототовары), печать фото, документов. ТЦ «17 магазинов». Тел.: <***>».
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что рекламная конструкция принадлежит ИП ФИО1, которой допущены нарушения требований законодательства к размещению и эксплуатации рекламной конструкции, а именно проверкой, проведенной 22 мая 2014г., установлено, что органом местного самоуправления разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по указанному выше адресу ИП ФИО1 не выдавалось.
По результатам проверки Прокуратурой составлен акт проверки соблюдения требований законодательства о рекламе от 22 мая 2014г. с приложением к нему фотоматериалов в отношении спорной рекламной конструкции.
По данному факту 05 июня 2014г. Прокурором города Полевского Свердловской области в присутствии ИП ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.37 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
Исследовав материалы дела в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Полномочия прокурора на вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.37 КоАП РФ подтверждаются статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу требований части 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Из совокупности указанных норм следует, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются на основании договора, заключаемого между владельцем рекламной конструкции, с одной стороны, и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо иным законным владельцем этого имущества (арендатором; лицом, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином вещном праве), с другой стороны. Заключение договора на установку рекламных конструкций между иными лицами Законом не предусмотрено.
Частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Часть 11 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
1) данные о заявителе – физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
В силу части 10 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Поскольку установка и эксплуатация рекламной конструкции возможны после получения разрешения компетентного органа на ее установку, нарушение указанного требования образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.37 КоАП РФ.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что на момент проведения проверки 22 мая 2014г. у ИП ФИО1 отсутствовало разрешение органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – баннера, содержащего следующую информацию: «Мастерская Праздника. Организация и проведение детских и взрослых праздников. Ведущие, DJ, оформители, флористы, шоу мыльных пузырей, ростовые куклы, гелиевые шары (доставка), товары для праздника, подарки, упаковка, товары для рукоделия, фото на документы (фототовары), печать фото, документов. ТЦ «17 магазинов». Тел.: <***>», размещенного на балконе квартиры 20 в жилом доме по адресу: <...>. Информация, размещенная на баннере, обозрима для неопределенного круга лиц, размещена с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, что свидетельствует о рекламном характере такой информации.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о том, что спорная конструкция, расположенная на жилом доме по адресу: <...> и отвечающая признакам стабильного территориального размещения, на которой воспроизводятся материалы рекламного содержания, является рекламной конструкцией.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности в действиях заинтересованного лица события вмененного ему административного правонарушения: размещение и эксплуатация рекламной конструкции, принадлежащей заинтересованному лицу на праве собственности, без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств и заинтересованным лицом документально не опровергаются.
ИП ФИО1 как лицо, разместившее и эксплуатирующее принадлежащую ему на праве собственности рекламную конструкцию, в отсутствие предусмотренного разрешения, что также подтверждается письмом Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа от 26 мая 2014г. № 1732, является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения заинтересованным лицом требований законодательства о рекламе, а также принятия всех необходимых, зависящих от него мер по недопущению правонарушения, не установлено. Материалы дела соответствующих доказательств не содержат.
Вину ИП ФИО1 в совершении правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ, признает, с учетом изложенного, с позиции статьи 65, частей 5, 6 статьи 205 АПК РФ суд считает вину доказанной.
При таких обстоятельствах состав вменяемого заинтересованному лицу правонарушения по статье 14.37 КоАП РФ материалами административного дела подтвержден.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, Прокуратурой не допущено. Суд установил, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии самого предпринимателя, заблаговременно уведомленного о времени и месте составления протокола.При таких обстоятельствах суд сделал вывод о том, что ИП ФИО1 в полной мере предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
В силу пункта 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание то обстоятельство, что правонарушение заинтересованным лицом совершено впервые, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность заинтересованного лица, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 3 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Прокурора города Полевского Свердловской области удовлетворить.
2. Привлечьиндивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>; дата рождения: 19 апреля 1987г.; место рождения: г. Полевской Свердловской области; место жительства: 623380, <...>; зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 11 февраля 2014г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде наложения штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) руб. 00 коп.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Свердловской области (прокуратура Свердловской области),
ИНН <***>, КПП 665801001, БИК 046577001,
р/с <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, ОКАТО 65401000000, КБК 41511690010016000140.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья Ю.А.Куричев