АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
18 августа 2021 года Дело №А60-24484/2021
Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2021 года
Полный текст решения изготовлен 18 августа 2021 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.В. Матущак, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д.М. Жудиной (до перерыва), помощником судьи Е.И. Карташевой (после перерыва), рассмотрел дело №А60-24484/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УК «Даниловское» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Cудебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области ФИО1, ГУФССП РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя (исполнительное производство 28938/21/66062-ИП от 10.06.2019 возбужденное на основании исполнительного листа ФС №027001868 от 28.02.2018),
третье лицо Администрация городского округа Первоуральск
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
ООО «УК «Даниловское» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Cудебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области ФИО1, ГУФССП РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству 28939/21/66062-ИП от 10.06.2019, возбужденного на основании исполнительного листа ФС №027001868 от 28.02.2018.
Определением от 24.05.2021 заявление принято к производству суда. Судебное заседание назначено на 01.06.2021.
Согласно ч.1 ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, по ходатайству ответчика, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию городского округа Первоуральск.
В связи с привлечением к участию в деле третьего лица, отсутствием доказательств извещения заинтересованных лиц, судебное заседание отложено на 22.06.2021.
От заявителя поступило ходатайство об отложении судебного заседания. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. Судебное заседание отложено на 07.07.2021.
От Администрации городского округа Первоуральск поступил отзыв на заявление, в котором указано, что Администрацией предпринимаются исчерпывающие меры в целях исполнения решения суда.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно ч. 5 ст. 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе при совершении иных процессуальных действий. Судебное заседание отложено на 10.08.2021.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании объявлен перерыв до 11.08.2021.
Судебное заседание продолжено 11.08.2021 в том же составе суда.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, в отношении должника Администрации городского округа Первоуральск было возбуждено исполнительное производство № 28939/21/66062-ИП от 10.06.2019, взыскателем по данному исполнительному производству является общество с ограниченной ответственностью УК "Даниловское".
Исполнительное производство № 28939/21/66062-ИП от 10.06.2019 находится на исполнении судебного пристава-исполнителя ФИО1.
Обществом с ограниченной ответственностью УК "Даниловское" ввиду длительного неисполнения решения суда 26.04.2021 было направлено заявление с требованием:
1.Направить взыскателю подробную информацию об осуществленных исполнительных действиях по исполнительному производству.
2.Направить взыскателю копии всех вынесенных в рамках исполнительного производства постановлений, с момента его возбуждения, в том числе постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
3.Вызвать и опросить законного представителя (руководителя) должника - главу городского округа Первоуральск ФИО2 для выяснения сведений о причинах длительного неисполнения судебного решения и предупреждения об уголовной ответственности за злостное неисполнение судебного решения.
4.Выдать должнику (законному представителю должника) повторное требование об исполнении и установить срок для его исполнения.
5.Принять иные исчерпывающие меры по своевременному и полному исполнению решения суда.
6.Рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении должника (юридического лица -Администрации городского округа Первоуральск) и его должностных лиц (руководителя -главы городского округа Первоуральск ФИО2) дел об административном правонарушении, предусмотренных ст. 17.15 КоАП РФ (исходя из установленных обстоятельств по части 1 либо части 2). В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, руководствуясь ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, вынести соответствующие предусмотренные КоАП РФ определения и направить их копии взыскателю для возможности обжалования в судебном порядке.
7.При наличии достаточных оснований для привлечения к уголовной ответственности составить и подать соответствующий рапорт.
8.Подробный мотивированный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов с приложением требуемых копий постановлений (в том числе по каждому из заявленных в настоящем заявлении ходатайств) и определений прошу направить взыскателю в установленные законодательством сроки.
Так как указанные выше требования заявителя были частично исполнены, им было заявлено уточнение, в котором заявитель просит признать незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области ФИО1 по исполнительному производству № 28939/21/66062-ИП от 10.06.2019, возбужденного на основании исполнительного листа ФС № 027001868 в части не предупреждения об уголовной ответственности на основании ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного суд принимает заявленное уточнение и рассматривает требование в отношении бездействия в части не предупреждения об уголовной ответственности должника Администрации городского округа Первоуральск – главы ФИО2, на основании ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 настоящего Кодекса.
В силу ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Пунктом 1 ст. 13 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется, в частности, на принципе своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона об исполнительном производстве).
Частью 2 ст. 5 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 15 постановления Пленума от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Законом об исполнительном производстве, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии (абзац 2). Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и так далее).
Перечень мер, направленных на исполнение требований судебных актов, определен в ст. 64 Закона об исполнительном производстве, в соответствии с которой судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В силу п. 1 ст. 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что с момента вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства об имущественном взыскании пристав-исполнитель обязан принять исчерпывающие меры для выявления у должника имущества, необходимого для исполнения исполнительного документа.
Кроме того, суд принимает во внимание, что в соответствии с ч. 18 ст. 30 Закона об исполнительном производстве в случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.
В силу п. 1 ст. 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
От должника Администрации городского округа Первоуральск поступил отзыв на заявление, в котором третье лицо пояснило следующее, мероприятия по модернизации тепловых сетей от тепловых пунктов (ЦТП) до вводов многоквартирных домов включены в Схему теплоснабжения городского округа Первоуральск на 2017-2035 годы (том 2 книга 7, таблица 2, прилагается), актуализированная редакция которой утверждена Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 05.06.2018 №1021, далее «Схема теплоснабжения». Работы первоначально запланированы к исполнению в рамках инвестиционной программы теплоснабжающей организации ООО «СТК», и согласно схеме теплоснабжения были рассчитаны на 14 лет: с 2019 по 2033.
Так как восстановление трубопроводов представляет собой реконструкцию и/или строительство объектов, указанные мероприятия могут быть проведены только в рамках передачи объектов теплоснабжения городского округа Первоуральск по концессионному соглашению в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». При этом комплекс работ включает в себя, в том числе реконструкцию и ремонт существующих сетей и тепловых пунктов, в состав которых будут входить и циркуляционные трубопроводы.
Во исполнение решения Арбитражного суда Свердловской области о восстановлении циркуляционных трубопроводов и Первоуральского городского суда Администрацией городского округа Первоуральск был разработан проект концессионного соглашения и конкурсной документации о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (горячего водоснабжения) городского округа Первоуральск, далее «Проект концессионного соглашения».
В целях корректировки дальнейшей деятельности структурных подразделений Администрации городского округа Первоуральск с учётом выявленных замечаний актуализирована дорожная карта (план мероприятий) по заключению концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения городского округа Первоуральск (прилагается). Плановый срок размещения конкурсной документации - 15.07.2021, заключения концессионного соглашения - 10.12.2021, передачи имущества по акту приема-передачи -31.01.2022.
Администрацией городского округа Первоуральск выполнены следующие мероприятия дорожной карты:
-Утвержден постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 25.01.2021 №125 Перечень имущества, в отношении которого планируется заключение концессионных соглашений в 2021 году.
-Опубликован перечень имущества, в отношении которого планируется заключение концессионного соглашения в 2021 году.
-в Едином Федеральном реестре юридически значимых действий опубликован перечень незарегистрированного имущества.
-Управление ЖКХиС городского округа Первоуральск заключило договор на выполнение работ по актуализации семы теплоснабжения (прилагается);
-Региональной энергетической комиссией Свердловской области в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила в сфере теплоснабжения), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, рассмотрено заявление заместителя Главы Администрации городского округа ФИО3 ФИО4 и согласованы значения долгосрочных параметров регулирования и метод регулирования тарифов при подготовке конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (письмо РЭК прилагается).
Первоуральским городским судом рассмотрено заявление Администрации городского округа Первоуральск, дан анализ проведенным мероприятиям и определением от 02.04.2021 предоставлена отсрочка исполнения решения по делу №2-1099/2020 до 31.12.2021.
Разделом 1 проекта инвестиционных мероприятий по модернизации, реконструкции и строительству объектов теплоснабжения 2021-2035 по городскому округу Первоуральск (прилагается) предусмотрено выполнение работ по модернизации тепловых сетей от центральных тепловых пунктов (ЦТП) с прокладкой циркуляционных трубопроводов ГВС в период с 2022 по 2028. Стоимость всех мероприятий составляет около 1,9 млрд. руб.
Администрацией городского округа Первоуральск предпринимаются исчерпывающие меры в целях исполнения решений суда.
Кроме того, при рассмотрении дела суд учитывает, что об уголовной ответственности по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации должник предупрежден при вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства, о чем указано в п. 9 соответствующего постановления.
Законом об исполнительном производстве не предусматривается обязанность судебного - пристава-исполнителя повторно предупреждать об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ, за неисполнение судебного акта.
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении заявленного требования ввиду того, что заявленные требования исполнены судебным приставом-исполнителем, заявителем иного суду не доказано.
Руководствуясь ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья Ю.В. Матущак