АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
22 сентября 2023 года Дело №А60-25963/2023
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2023 года
Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2023 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-25963/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОМЕГАСЕРВИС" (ИНН<***>, ОГРН <***>)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Екатеринбурга (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным решения от 01.11.2022 № 15-14/9875,
при участии в судебном заседании:
от заявителя ФИО2, представитель по доверенности от 20.04.2023,
от заинтересованного лица ФИО3, представитель по доверенности от 27.12.2022 №05-10/037607-3, ФИО4, представитель по доверенности от 14.03.2023 № 05-10, ФИО5, представитель по доверенности от 20.09.2022 № 05-10.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
Судом приобщены к материалам дела дополнительные документы, поступившие от заинтересованного лица.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГАСЕРВИС» (далее – заявитель, ООО «ОМЕГАСЕРВИС», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Екатеринбурга (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.11.2022 № 15-14/9875.
Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Инспекцией в отношении Общества проведена выездная налоговая проверка (далее – ВНП), по результатам проведения которой в отношении Общества составлен акт от 19.10.2020 № 15-10, дополнение к акту от 06.06.2022 № 15-10 и вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.11.2022 № 15-14/9875.
Решением от 01.11.2022 № 15-14/9875 ООО «ОмегаСервис» дополнительно начислены налог на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 67007362 руб., пени в сумме 28921095,16 руб.
Материалами проверки установлено искажение ООО «ОмегаСервис» сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете налогоплательщика по сделкам со следующими 35 контрагентами: ООО «АстераПлюс» ИНН <***>, ООО «СПТ-Комплект» ИНН <***>, ООО «ТюменьСтройКонтроль» ИНН <***>, ООО «СпецРегион» ИНН <***>, ООО «СнабУралРесурс» ИНН <***>, ООО «Акрон» ИНН <***>, ООО «Технострой» ИНН <***>, ООО «7-Авто» ИНН <***>, ООО «Сириус» ИНН <***>, ООО «Альфа-Эксперт» ИНН <***>, ООО «СК Монолит» ИНН <***>, ООО «Интек-Групп» 6685143512, ООО «ТрансВектор» ИНН <***>, ИП ФИО6 ИНН <***>, ООО «Велес» ИНН <***>, ООО «РСУ № 7» ИНН <***>, ООО «Вавилон» ИНН <***>, ООО «Магистр» ИНН <***>, ООО «Мегаполис» ИНН <***>, ООО «Интегра» ИНН <***>, ООО «ПакСтройСервис» ИНН <***>, ИП ФИО7 ИНН <***>, ООО «Траст» ИНН <***>, ООО «Янтарь» ИНН <***>, ООО «Профит» ИНН <***>, ООО «Комелот» ИНН <***>, ООО «Статус» ИНН <***>, ООО «Интеграл», ИНН <***>, ООО «УралТоргСервис» ИНН <***>, ООО «Бизнес-Актив» ИНН <***>, ООО «Черные Металлы» ИНН <***>, ООО «СтройПрофРесурс» ИНН <***>, ИП ФИО8 ИНН <***>, ООО «Грандторг» ИНН <***>, ООО «Урал Строй Комплект» ИНН <***>, ООО «Тринити Групп» ИНН <***> (далее - «спорные» контрагенты).
Заявитель, полагая, что решение от 01.11.2022 № 15-14/9875 является незаконным, обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, в которой просил решение Инспекции отменить.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 16.02.2023 № 13-06/04699 решение Инспекции от 01.11.2022 № 15-14/9875 изменено в части выводов по взаимоотношениям с ООО «Велес», ООО «Траст», ООО «Янтарь», ООО «Профит», ООО «Комелот», ООО «Статус», ООО «Интеграл», ООО «УралТоргСервис», ООО «Бизнес-Актив», ООО «СтройПрофРесурс», и ИП ФИО6, доначисления уменьшены на 25 336 779,00 рублей. В остальной части апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Решением Инспекции от 01.11.2022 от 15-14/9875, с учетом решения Управления от 16.02.2023 № 13-06/04699 по результатам ВНП доначислен НДС в сумме 41 670 583 руб. и начислены пени в сумме 17 931 078,99 руб. Всего сумма доначислений составила 59 601 661,99 руб.
Полагая, что решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.11.2022 № 15-14/9875 не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), нарушает права и интересы заявителя, последний обратился в Арбитражный суд Свердловской области.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги.
Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 № 20-П налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу пункта 1 статьи 38 НК РФ объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Кодекса и с учетом положений статьи 38 НК РФ.
Исходя из пунктов 3, 4, 5 статьи 38 НК РФ товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц, а услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
В силу пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением (пункт 1 статьи 54 Кодекса).
Федеральным законом от 18.07.2017 № 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившим в силу 19.08.2017, часть первая НК РФ дополнена статьей 54.1, согласно которой налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу (сумму налога) при соблюдении следующих условий: отсутствует искажение сведений о фактах хозяйственной жизни и об объектах налогообложения; сделка совершена не с целью неуплаты или неполной уплаты налога, а также его зачета или возврата; контрагент налогоплательщика исполнил обязательство по сделке.
В частности, пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ определено, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
На основании пункта 2 статьи 54.1 НК РФ при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 этой статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий: 1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; 2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
Тем же Федеральным законом от 18.07.2017 № 163-ФЗ статья 82 НК РФ дополнена пунктом 5, согласно которому доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54.1 Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V1, V2 Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2017 № 163-ФЗ положения указанной статьи 54.1 НК РФ применяются к выездным налоговым проверкам, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами после дня вступления в силу названного Федерального закона - после 19.08.2017.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Исходя из пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов предусмотрено начисление пени (пункт 1 статьи 72, статья 75 НК РФ). Согласно пункту 2 статьи 57 Кодекса при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Исходя из пункта 1 статьи 143 НК РФ, налогоплательщиками НДС признаются, в том числе организации.
Пунктом 1 статьи 146 НК РФ установлено, что объектом налогообложения НДС признаются следующие операции: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; 2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено этой статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Сумма НДС при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно, как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1 статьи 166 НК РФ).
В соответствии со статьей 163 НК РФ для целей исчисления и уплаты НДС налоговым периодом (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) является квартал.
Согласно подпункту 29 пункта 3 статьи НК РФ реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не подлежит налогообложению НДС (освобождаются от налогообложения).
Согласно подпункту 30 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС на территории Российской Федерации операции по реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), реализация работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 (пункт 1) Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом; не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Исходя из пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 этой части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Как определено пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (пункт 4 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из взаимосвязанного анализа положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ следует, что основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ООО «ОМЕГАСЕРВИС» в проверяемом периоде осуществляло строительство жилых и нежилых объектов, в том числе, трубопроводов.
Основными заказчиками в проверяемом периоде ООО «ОмегаСервис» являлись: ООО «НефтеГазСтрой» ИНН <***>, ООО «НПП Стройтэк» ИНН <***>, ООО «Промтехмонтаж» ИНН <***>.
ООО «ОмегаСервис» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство 17.02.2022.
В результате анализа договоров Субподряда от 18.04.2016 № 1, от 18.04.2016 № 2, от 18.04.2016 № 3, от 10.06.2016 № 4, от 10.06.2016 № 5, заключенных между ООО «НефтеГазСтрой» и ООО «ОМЕГАСЕРВИС», установлено, что на объектах подрядчика велся пропускной режим и стороны признают это существенным условием договора, в связи с этим подрядчик вел журналы пропускного режима на объект.
ООО «Нефтегазстрой» в рамках ст. 93.1 НК РФ представлены списки физических лиц, на которых ООО «Нефтегазстрой» предоставляло ООО «РН-Пурнефтегаз» (технический заказчик) заявки для изготовления пропусков на Губкинское, Тарасовское и Северо-Харампурское месторождения за период с 01.01.2016 по 31.12.2018.
Инспекцией по результатам проверки выявлены нарушения обществом положений ст.54.1, ст.169, п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ, ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ в результате принятия налоговых вычетов по НДС по формально составленным документам в отсутствии реальных хозяйственных взаимоотношений со спорными контрагентами.
В части взаимоотношений с контрагентами ООО «АстераПлюс», ООО «СПТ-Комплект», ООО «ТюменьСтройКонтроль», ООО «СпецРегион», ООО «СнабУралРесурс», ООО «Технострой», ООО «Сириус», ООО «РСУ № 7», ООО «Мегаполис», ООО «Акрон», ООО «Вавилон», ООО «7-Авто», ООО «Интегра», ООО «ПакСтройСервис», ООО «СК «Монолит», ООО «Магистр», ООО «Трансвектор», ООО «Черные металлы», ООО «Урал Строй Комплект», ООО «Тринити Групп», ООО «Альянс Маркет -Д&А», ИП ФИО9, ИП ФИО10,ИП ФИО8, ИП ФИО11, ИП ФИО7 инспекцией сделан вывод о том, что вышеперечисленные контрагенты Общества реальную финансово-хозяйственную деятельность не осуществляли, а являлись участниками формального документооборота для получения налоговой экономии потенциальным выгодоприобретателям.
На неосуществление контрагентами реальной финансово-хозяйственной деятельности, указывают следующие установленные проверкой обстоятельства:
- в настоящее время «спорные» контрагенты исключены из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- должностные лица «спорных» контрагентов» в ходе проведенных допросов в качестве свидетелей, сообщили о своей «номинальности», в частности: ФИО12 (ООО «Грандторг»); ФИО13 (ООО «АстераПлюс»); ФИО14 (ООО «СпецРегион»); ФИО15 (ООО «Альфа-Эксперт»); ФИО16 (ООО «Технострой» и ООО «7-Авто»); ФИО17 (ООО «СК Монолит»); ФИО18 (ООО «ТрансВектор»); ФИО19 (ООО «Черные Металлы»); ФИО20 (ООО «Комелот»); ФИО21 (ООО «Вавилон»); ФИО22 (контрагент ООО «Грандторг» 2 звена - ООО «Реалторг Групп»); ФИО23 (контрагент ООО «АстераПлюс» 2 звена - ООО «Базис») и т.д., в деятельности организаций участия не принимали, документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности организаций не подписывали, налогоплательщик и контрагенты, указанные в книгах продаж и покупок им не знакомы;
-налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость представляются с минимальными суммами налога к уплате в бюджет;
- реализация в адрес Общества «спорными» контрагентами не отражена, например: ООО «Профит» в 1 квартале 2016; ООО «СПТ-Комплект» в 4 квартале 2016; ООО «СпецРегион» и ООО «СнабУралРесурс» во 2 квартале 2017; ООО «Статус» в 3 и 4 квартале 2017; ООО «Акрон» в 1 квартале 2018; ООО «Технострой» и ООО «7-Авто» во 2 квартале 2018; ООО «РСУ № 7», ООО «Сириус» и ООО «Вавилон» в 4 квартале 2018; ООО «Реалторг Групп» в 4 квартале 2016 (контрагент ООО «Грандторг» 2 звена); ООО «Базис» и ООО «Крона» во 2 квартале 2016 (контрагенты ООО «АстераПлюс» 2 звена); ООО «Одеон Групп» во 2 квартале 2017 (контрагент ООО «ТрансВектор» 2 звена), что указывает на отсутствие сформированного источника для возмещения налога из бюджета;
-в книгах покупок и книгах продаж к налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость «спорных» контрагентов указаны одни и те же контрагенты, например: ООО «УралТоргСервис» («спорный» контрагент ООО «ОмегаСервис») отражен также в книгах покупок других «спорных» контрагентов Общества - ООО «Грандторг», ООО «АстераПлюс»; ООО «Альфа-Эксперт» и ООО «СПТ-Комплект», ООО «Бизнес-Актив» и ООО «Грандторг» в книгах покупок и продаж друг у друга;
-представление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость с использованием одних и тех же Iр - соединений, например: 5.166.45.159 (ООО «Акрон» и ООО «7-Авто»); 91.105.236.214 (ООО «РСУ № 7», ООО «Вавилон», ООО «Магистр»); 217.118.91.102 (ООО «ПакСтройСервис» и ИП ФИО7);
-финансовые потоки (движение денежных средств по расчетным счетам) указанных контрагентов не соответствуют их товарным потокам (данные содержащиеся в книгах покупок и продаж к налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость);
- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, транспортных средств, отсутствие у контрагента трудовых ресурсов;
- отсутствие транспортных и основных средств, недвижимого имущества, земельных участков;
-денежные средства, поступающие на расчетные счета «спорных» контрагентов, в частности индивидуальных предпринимателей, незадолго после их получения ООО «ОмегаСервис» обналичиваются или перечисляются иным физическим лицам, не являющимся их работниками;
-операции, свидетельствующие об осуществлении реальной финансово-хозяйственной деятельности, отсутствуют; движение денежных средств по расчетным счетам контрагентов является замкнутым, носит «транзитный» характер;
Поставщики «спорных» контрагентов по цепочке, обладают аналогичными признаками, не осуществляющими реальную финансово-хозяйственную деятельность.
Кроме того, ООО «ОмегаСервис» представлялись уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость с заменой в книгах покупок счетов - фактур, выставленных от имени одного «спорного» контрагента на другого: 25.12.2018 за 2 квартал 2018 с ООО «ИнстройУрал Групп» ИНН <***> на ООО «Магистр»; 04.02.2019 за 2 квартал 2017 с ООО «СтройДом» ИНН <***> на ООО «ТрансВектор».
При этом Обществом ранее представлялись документы, свидетельствующие о том, что на объектах ООО «НефтеГазСтрой» работы выполнялись ООО «ИнстройУрал Групп» и ООО «СтройДом».
Указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном представлении уточненных налоговых декларации, по не имевшим место хозяйственным операциям.
Так, в отношении ИП ФИО8 установлены следующие обстоятельства.
Общество полагает, что Инспекция сделала неверный вывод относительно невозможности Индивидуальным предпринимателем ФИО8 поставки строительных вагончиков, указывает, что данный товар отражен Обществом в составе основных средств и наличие установлено отчетом финансового управляющего в деле № А60-35642/2021 о банкротстве ООО «ОмегаСервис».
Между тем, материалами проверки реальность поставки вагончиков не подтверждена на основании следующего.
ИП ФИО8, дата образования: 1 декабря 2017. Вид деятельности: 45.32 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
У ИП ФИО8 отсутствует управленческий или технический персонал, материально-техническая база для осуществления реальной финансово деятельности.
ООО «ОМЕГАСЕРВИС» по взаимоотношениям с ИП ФИО8 представило договор купли-продажи имущества (вагончиков) от 10.05.2018г., в соответствии с которым приобретает следующий Товар:
– вагон сушилка, размером 6000x2500, синий, в количестве одна единица: 200 000,00 (двести тысяч) рублей, в том числе НДС 18%;
– вагон прорабка, размером 6000x3000, бело-зеленый, в количестве одна единица: 200 000,00 (двести тысяч) рублей, в том числе НДС 18%;
– вагон склад, размером 6000x2500, синий, в количестве одна единица: 200 000.00 (двести тысяч) рублей, в том числе НДС 18%;
– вагон жилой ИТР 2-ух. местный, размером 9000x2500, синий с белой крышей, в количестве одна единица: 200 000,00 (двести тысяч) рублей, в том числе НДС 18%;
– вагон жилой ИТР 8-ми местный, размером 9000x2500, синий с белой крышей, в количестве три единицы: 200 000,00 (двести тысяч) рублей, в том числе НДС 18%;
– вагон, размером 6000x2500, сине-белый, в количестве одна единица: 200 000,00 (двести тысяч) рублей, в том числе НДС 18%;
– вагон баня, размером 8000x2400, синий, в количестве одна единица: 200 000,00 (двести тысяч) рублей, в том числе НДС 18%.
Представлены акт приема-передачи, счет-фактура, платежные поручения.
Инспекцией в ходе рассмотрения материалов проверки изучены документы, представленные ООО «ОмегаСервис» по взаимоотношениям с ИП ФИО8 и инвентаризационная опись, представленная с возражениями на акт проверки, а также на дополнение к акту проверки, установлено, что вагончики по Акту приема-передачи имущества от 11.05.2018 от ИП ФИО8 в адрес ООО «ОМЕГАСЕРВИС» и вагончики, указанные в инвентаризационной описи основных средств, не соответствуют характеристикам объекта. Таким образом, в составе основных средств Обществом отражены иные вагончики.
В ходе анализа расчетных счетов ИП ФИО8 (неполные данные) за проверяемый период установлено, ООО «ОМЕГАСЕРВИС» перечисляет ИП ФИО8 денежные средства в размере 1 400 000,00 рублей, назначение платежа: «Оплата по дог. купли-продажи имущества (вагончики) от 10.05.2018 года».
Значительная расходная часть денежных средств «обналичивается» путем выдачи денежных средств на хозяйственные нужды, транспортные расходы, командировочные расходы и снятия наличных средств в банкоматах.
Согласно анализу банковских выписок, по расчетным счетам отсутствуют платежи за коммунальные услуги, услуги связи, ГСМ и другие выплаты, необходимые для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Передвижение денежных средств по расчетным счетам имеет «транзитный» характер.
Также в ходе проверки установлено перечисление денежных средств на лицевой счет ФИО8 от иных проблемных контрагентов (ООО «ПАКСТРОЙСЕРВИС», ИП ФИО7), данное обстоятельство в совокупности с описанными выше фактами свидетельствует, что ИП ФИО8 самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности не осуществляет, а используется организациями с целью наращивания налоговых вычетов по НДС и увеличения расходов при исчислении налога на прибыль.
В отношении ООО «ТюменьСтройКонтроль» ИНН: <***> установлено следующее.
Общество указывает на реальность выполнения субподрядных работ ООО «ТюменьСтройКонтроль», руководителем которого является ФИО24 ИНН: <***>, ООО «ПакСтройСервис» и ИП ФИО7. По мнению Заявителя, налоговым органом неправомерно неприняты во внимание нотариально заверенные пояснения ФИО24, в которых указано, что «ТюменьСтройКонтроль», является реально действующей организацией и самостоятельно выполняло работы в рамках заключенных договоров, а также пояснения ИП ФИО7
Указанный довод опровергается следующим.
ООО «ТюменьСтройКонтроль» состояло на налоговом учёте в ИФНС России № 23 по г. Москве с 20.02.2017 года по ликвидацию юридического лица как недействующего – 03.06.2019 года. Адрес: 115193 <...>. Учредитель/Директор: ФИО24 ИНН <***>.
Справки по форме 2-НДФЛ: 2016-2018гг. – 0 шт., транспортные средства, имущества и земельные участки в собственности отсутствуют.
Обществом по взаимоотношениям с данным контрагентом представлены: договоры субподряда, КС-2, КС-3, счет-фактуры, УПД, Карточка счета 60, Анализ счета 60.
В соответствии с представленным договором от 15.01.2018 № ТСК-ОС/15/01/2018 ООО «ТюменьСтройКонтроль» принимает обязательства по выполнению комплекса работ по изготовлению свай из металлических труб (159, 325, 426) (изготовление конуса, зачистка, огрунтовка, покраска).
Представлен договор от 01.01.2018 № 18-01 на оказание лабораторных услуг (дефектоскопия), в соответствии с которым ООО «ОМЕГАСЕРВИС» – заказчик, ООО «ТюменьСпецКонтроль» – исполнитель принимает на себя обязанности по проведению работ по дефектоскопии сварных соединений, механических испытаний образцов для аттестации технологии сварки.
Договор субподряда на выполнение комплекса работ по сварке свай и монтажу оголовков от 01.04.2018г. № ТСК-01-04-2018 представлен в нечитаемом виде.
При проведении анализа налоговой декларации по НДС, представленной ООО «ТюменьСтройКонтроль» за 1 квартал 2018 года установлено, что ООО «ОМЕГАСЕРВИС» в адрес ООО «ТюменьСтройКонтроль» перечислило 10 536 877.56 руб., их них ООО «ТюменьСтройКонтроль» 5 195 000 перечисляет на счет ИП ФИО24 (ИНН <***>) за аренду автомобиля.
В ходе анализа расчётного счета ИП ФИО24 установлено, что денежные средства поступают от подконтрольных организаций, в которых ФИО24 является Учредителем/Руководителем (ООО «СТРЕЛЕЦ» ИНН: <***>, ООО «ТСК» ИНН: <***>) с назначением платежа «за аренду транспортных средств».
95% расходов ИП ФИО24 связаны с выводом денежных средств из оборота, путём получения в банках по реестру.
Заявленный вид деятельности индивидуального предпринимателя «деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу» не связаны с предоставлением услуг по аренде транспортных средств.
ООО «ПАКСТРОЙСЕРВИС» ИНН <***>, ИП ФИО7 ИНН: <***>.
ООО «ПАКСТРОЙСЕРВИС».Дата регистрации: 18.04.2018г. Адрес 620034, <...>. Руководитель ФИО25 ИНН: <***>. По справкам 2-НДФЛ доход получает в ГУП «Петербургский метрополитен» с 2016 года.
У организации отсутствуют в собственности основные средства, недвижимое имущество, транспортных средств, отчетность представляется с минимальной суммой налога к уплате в бюджет.
По расчетному счёту отсутствуют какие-либо платежи, характерные для предприятий, осуществляющих реальную деятельность, осуществляются операции по выводу денежных средств на счета индивидуальных предпринимателей.
ИП ФИО7 основными средствами, трудовыми ресурсами, транспортом не располагает.
Обществом по взаимоотношениям с ИП ФИО7 документы не представлены.
Согласно, анализа расчетных счетов, ИП ФИО7 за 4 квартал 2018г. основное поступление денежных средств на расчетные счета происходило от ООО «ПАКСТРОЙСЕРВИС» в сумме 3 179 901 руб. – оплата по договору от 01.10.2018г. № 59 за строительные материалы (сухие строительные смеси, листы гипсокартона), оплата по договору от 01.09.2018г. № 59 за строительные материалы (ФИО26 Вентиляционная труба, 20х20 стенка 1,5 (6 метров), Электроды ОК-46.00 4мм., 6,6кг. ЭСАБ) (С НДС), а также от иных проблемных контрагентов.
В дальнейшем денежные средства перечисляются ИП ФИО7 в сумме 4 418 080 руб., для зачисления на счет на имя ФИО7 перевод средств на хозяйственные расходы НДС не облагается и счета иных физических лиц. Таким образом, денежные средства обналичиваются путем снятия денежных средств через банкоматы в течении 1-3 дней после поступлений.
В налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2018г. ИП ФИО7 отражены значительные обороты по операциям при минимальной сумме НДС, исчисленной к уплате в бюджет, удельный вес налоговых вычетов по НДС в общей сумме исчисленного налога за 4 квартал 2018г. составляет 99,8 %, показатели налоговой и бухгалтерской отчетности значительно превышают обороты по банковскому счету.
Установлено, что ИП ФИО7, не имеет взаимоотношений с действующими организациями, которые могли бы выполнить комплекс работ или поставку товара в адрес ООО «ОМЕГАСЕРВИС».
Указанные обстоятельства не подтверждают ведение ИП ФИО7 реальной финансово-хозяйственной деятельности.
Более того, установлено представление налоговых деклараций по НДС с использованием одних и тех же IP – соединений, в частности – 217.118.91.102 (ООО «ОМЕГАСЕРВИС», ООО «ПАКСТРОЙСЕРВИС» и ИП ФИО7 и их поставщиков: ООО «ТЕХНОФЛЕКС» ИНН: <***>, ИП «Ермаченкова Марина Сергеевна» ИНН <***>);
В ходе проверки ООО «Нефтегазстрой» представлены пояснения от 30.08.2021г. № 07/2511 по взаимоотношениям с ООО «ОМЕГАСЕРВИС»: «договоры подряда были заключены с ООО «ОмегаСервис», все работы данное предприятие выполняло самостоятельно, собственными силами, в качестве субподрядной организации был согласован в ООО РН Пурнефтегаз в 2019 г. привлечение самой ООО «ОмегаСервис» каких-либо спецсубподрядчиков не согласовывалось с ООО «Нефтегазстрой» и ООО «РН-Пурнефтегаз». ООО «ОмегаСервис» располагает квалифицированным персоналом, стройтехникой и автотранспортом, имеется арендованная техника от ООО «Нефтегазстрой» и ООО «Техсервис», собственные мобильные здания (вагоны-контейнеры), имеет опыт в строительстве трубопроводов на нефтяных и газовых месторождениях».
Кроме того, ООО «Нефтегазстрой» представлены списки сотрудников для оформления пропусков на вышеуказанные месторождения за период с 01.01.2016г. по 31.12.2018г., при анализе представленных к проверке списков физических лиц установлено, что данные сотрудники в проверяемом периоде получали доходы от следующих организаций: ООО «ОМЕГАСЕРВИС», ООО «Нефтегазстрой», АО «СТРОЙПЛАСТ 2000» ИНН: <***>, ООО «НЕФТЬСТРОЙРЕСУРС» ИНН: <***>, ООО «СТК» ИНН: <***>, ООО «НГСА» ИНН: <***>, ООО «ТехСервис» ИНН: <***> и других, наличие в списках сотрудников, получавших доход в ООО «ТюменьСтройКонтроль» в том числе ФИО24, ООО «ПакСтройСервис», ФИО7 не установлено.
Указанными обстоятельствами опровергается довод Общества об осуществлении субподрядных работ спорными контрагентами – «ТюменьСтройКонтроль», ООО «ПакСтройСервис», ИП ФИО7
Таким образом, к пояснениям ФИО24 и ФИО7 необходимо относиться критически, поскольку они опровергаются имеющимися в деле доказательствами, не подтверждают реальности выполнения работ (оказания услуг) данными контрагентами.
ООО «ИНТЕГРА» ИНН <***> осуществляло работы по устройству антикоррозийной защиты свай по договору от 15.01.2019г. № 1/АК3.
Дата государственной регистрации: 4 декабря 2018года, то есть, организация ООО «ИНТЕГРА» создана непосредственно перед заключением сделки с ООО «ОМЕГАСЕРВИС».
Среднесписочная численность: 1 человек. Руководителем ООО «ИНТЕГРА» является ФИО27 ИНН: <***>
При анализе IP-адресов между контрагентами ООО «ТЕХНОФЛЕКС», ООО «ИНТЕГРА» установлено совпадение данных IP-Адресов, что свидетельствует о подконтрольности организаций и ИП по схемной цепочке от продавца ООО «ТЕХНОФЛЕКС».
По расчетному счёту отсутствуют какие-либо платежи, характерные для предприятий, осуществляющих реальную деятельность: за связь, за коммунальные услуги, за канцелярию, интернет, приобретение воды, канцтоваров, оплата ж/д и авиабилетов. А также осуществлялись операции по обезналичиванию средств с расчетных счетов, таким образом расчетные счета носят транзитный характер. Перечислений дерюжных средств в адрес контрагентов указанных в книге покупок не осуществлялось.
Расчетный счет, указанный в п. 12 договора, принадлежащий ООО «ИНТЕГРА» в банке ПАО «УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ», открыт 20.12.2018г. и закрыт 04.03.2019г., сразу после совершения сомнительных операций по переводу денежных средств в 1 квартале 2019г. по данному расчетному счету, что свидетельствует о преднамеренном открытии счета в банке для совершения данных операций.
Личная подпись в представленном договоре и счетах фактурах директора ООО «ИНТЕГРА» ФИО27 не соответствует с подписью в карточке с образцами подписей и оттиске печати в ПАО «Промсвязьбанк», представленная в ответ на требование о предоставлении документов и информации от 13.06.2019г. № 4297, представленными ООО «ОМЕГАСТРОЙ» (страница 219 оспариваемого решения).
Установлено, что у ООО «ИНТЕГРА», отсутствуют транспортные средства, сотрудники, складские помещения, а также отсутствуют взаимоотношения с действующими организациями, которые могли бы оказать услуги в адрес ООО «ОМЕГАСЕРВИС».
В отношении площадки проблемных организаций (ООО «ИНСТРОЙУРАЛ ГРУПП», ООО «ТРИНИТИ ГРУПП», ООО «МЕГАПОЛИС», ИП ФИО8, ООО «УРАЛ СТРОЙ КОМПЛЕКТ», ИП ФИО11, ООО «АЛЬЯНС МАРКЕТ-Д&А», ИП ФИО9, ИП ФИО10) проверкой установлены следующие обстоятельства.
В ходе проверки установлена работа с «площадкой проблемных» организаций, не осуществляющей фактической финансово-хозяйственной деятельности, созданной для наращивания НДС и налога на прибыль.
Совпадающий IP адрес у группы компаний свидетельствует об едином управлении данными юридическими лицами и взаимозависимости по отношению к друг другу.
По итогам проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ТРИНИТИ ГРУПП» ИНН <***> сделан вывод, что данное общество имеет признаки «номинальной» структуры (не осуществляет реальную финансово-хозяйственную деятельность):
– ООО «ТРИНИТИ ГРУПП» по адресу регистрации не находится, деятельность не осуществляет. 14.02.2020г. в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности указанных сведений об адресе места нахождения общества;
– отсутствие у ООО «ТРИНИТИ ГРУПП» материально-технической базы для осуществления реальной финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие в собственности какого-либо движимого/недвижимого имущества, оборудования, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств и т.д.);
– отсутствие у ООО «ТРИНИТИ ГРУПП» управленческого или технического персонала необходимого для достижения результатов соответствующей экономической деятельности (отсутствуют работники, персонал);
– передвижение денежных средств по расчетным счетам имеет «транзитный» характер с дальнейшим обналичиванием денежных средств.
– в ходе анализа расходных операций по счетам ООО «ТРИНИТИ ГРУПП», открытых в банках, установлено отсутствие перечислений за товары в адрес ООО «АЛЬЯНС МАРКЕТ-Д&А» (2 звено).
В отношении ИП ФИО6 и ООО «Мегаполис» ИНН <***> проверкой установлено:
– отсутствие у ИП ФИО6 и ООО «Мегаполис» управленческого или технического персонала необходимого для достижения результатов соответствующей экономической деятельности. Справки по форме 2-НДФЛ не представлены, следовательно, отсутствуют трудовые резервы для выполнения работ и услуг.
– отсутствие у ИП ФИО6 и ООО «Мегаполис». материально-технической базы для осуществления реальной финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие в собственности какого-либо движимого/недвижимого имущества, оборудования, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств и т.д.);
– ИП характеризуется низкими исчислениями налогов по уплате в бюджет в сравнении с объемами реализации;
– у ООО «Мегаполис» отсутствуют открытые расчетные счета (последний расчетный счет закрыт 20.09.2018г.), что свидетельствует об отсутствии реальной финансово-хозяйственной деятельности общества.
Принимая во внимание уклонение от предоставления пояснений с приложением подтверждающих документов, которые, в свою очередь, используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также препятствует законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей, у ИП ФИО6 и ООО «Мегаполис» отсутствуют условия, необходимые для достижения результатов заявленной налогоплательщиком экономической деятельности.
Материалами проверки также опровергается поставка ООО «Мегаполис» в адрес Общества дизельного топлива, что также подтверждается отсутствием у Общества лицензии на хранение нефти, газа и продуктов их переработки.
Кроме того, контрагенты Общества (ООО «Мегаполис», ООО «Магистр», ООО «Тринити Групп», ООО «Урал Строй Комплект», ИП ФИО8) и контрагенты по цепочке (ООО «ИнстройУрал Групп», ООО «Альянс Маркет – Д&А», ИП ФИО11, ИП ФИО9, ИП ФИО10) представляли налоговые декларации по НДС с использованием одних и тех же IР – соединений, в том числе: 188.234.214.153, 31.173.100.92, 31.173.101.75, 31.173.101.115, а также перечисляли денежные средства на расчетные счета друг друга, которые в последующем обналичивались индивидуальными предпринимателями, что указывает на их подконтрольность и управление неустановленным лицам, в целях получения налоговой экономии.
Таким образом материалами проверки опровергается факт выполнения работ «спорными» контрагентами.
Инспекция пришла к обоснованному выводу, что материалами проверки подтверждается выполнение работ на объектах ООО «Нефтегазстрой» собственными силами ООО «ОмегаСервис», а также силами привлеченных Обществом официально нетрудоустроенных физических лиц.
Суд, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства в их совокупности, с учетом ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что фактически имело место создание налогоплательщиком с помощью инструментов, используемых в гражданско-правовых отношениях, фиктивного документооборота. Целью данных действий налогоплательщика было получение необоснованной налоговой выгоды. Заявителем достаточных доказательств, опровергающих указанные выводы, не представлено.
На основании вышеизложенного доначисление оспариваемых сумм НДС, начисление соответствующих сумм пени произведено налоговым органом правомерно.
Кроме того общество указывает на нарушение Инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что, по мнению Заявителя, является основанием для отмены оспариваемого решения.
Указанные доводы не обоснованы и подлежат отклонению, исходя из следующего.
ООО «ОМЕГАСЕРВИС» считает, что срок приостановления проведения проверки Инспекцией превышен, оснований для приостановления проверки на срок более 6 месяцев, по мнению Заявителя у налогового органа отсутствовали.
В соответствии с п. 9 ст. 89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение ВНП.
Общий срок приостановления проведения ВНП не может превышать шесть месяцев.
Согласно справке о проведенной ВНП от 19.08.2020г., общий срок проведения проверки составил 60 дней, общий срок приостановления проведения проверки – 179 дней, что не превышает срок, установленный п. 6 и 9 ст. 89 НК РФ.
Срок приостановления проведения ВНП, как указано Обществом, превышающий 8 месяцев, обусловлен обязательным исполнением налоговыми органами п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики». В период приостановления ВНП органам были запрещены любые мероприятия налогового контроля в рамках таких проверок (Письмо ФНС России от 09.04.2020г. № СД-4-2/5985@), что не противоречит нормам НК РФ и не нарушает прав и законных интересов Заявителя.
Также Общество указывает на содержащиеся в оспариваемом решении недопустимые доказательства вины Общества (протокол допроса свидетеля от 29.12.2019г. № 63 ФИО15, объяснение от 26.03.2020г. в отношении ФИО16, объяснение от 16.03.2020г. в отношении ФИО17, объяснение от 26.03.2020г. в отношении ИП ФИО28 и т.д.), полученные в период приостановления проведения налоговой проверки (с 30.10.2019г. по 13.11.2019г. и с 15.11.2019г. по 22.07.2020г.).
В п. 9 ст. 89 НК РФ прямо указано, что на период действия срока приостановления проведения ВНП приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, а на приостановление проведения иных мероприятий налогового контроля, указанные положения не распространяются.
Кроме того, согласно абз. 2 п. 4 ст. 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные до рассмотрения материалов налоговой проверки доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.
Согласно позиции, изложенной в п. 78 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» использование налоговым органом доказательств, полученных вне рамок выездной налоговой проверки, не свидетельствует о недопустимости таких доказательств, поскольку право налогового органа осуществлять сбор доказательств, равно как и право налогоплательщика знакомиться с этими доказательствами, представлять возражения против выводов налогового органа и подтверждающие такие возражения доказательства, предоставляются им на всех стадиях осуществления налогового контроля вплоть до вынесения вышестоящим налоговым органом решения по жалобе налогоплательщика на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Сведения о допросе от 18.09.2018г. ИП ФИО29 об отсутствии взаимоотношений с ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (спорный контрагент) получены в ходе мероприятий налогового контроля, проводимых Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области, и имеющиеся в распоряжении налоговых органов, показания свидетеля не являются определяющими, вместе с тем, характеризуют контрагента налогоплательщика.
Сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России по Свердловской области проводилась проверка поступившей оперативно-значимой информации в отношении ООО «ОМЕГАСЕРВИС». В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий получены объяснения лиц, заявленных в качестве единоличного исполнительного органа при регистрации организаций – спорных контрагентов. На основании п. 10 ст. 11 Федерального закона № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности от 12.08.1995г., Инструкции о порядке предоставления результатов ОРД налоговому органу, дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, Инспекции предоставлены результаты оперативных мероприятий, в том числе, объяснение ФИО30
Протоколы полученных объяснений, в т.ч. ФИО30 были вручены 27.10.2022 представителю налогоплательщика на DVD-диске.
Таким образом, доводы общества относительно содержания в оспариваемом решении недопустимых доказательств не обоснованы.
Инспекция надлежащим образом уведомляла налогоплательщика о времени и месте всех рассмотрений материалов налоговой проверки (в том числе, с учетом результатов дополнительных мероприятий налогового контроля).
Обществу (его представителю) была обеспечена реальная возможность на ознакомление с материалами налоговой проверки (результатами дополнительных мероприятий), участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, предоставление объяснений, документов.
Таким образом, нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренных п. 14 ст. 101 НК РФ, либо свидетельствующих о нарушении норм действующего налогового законодательства, влекущих ущемление прав и законных интересов налогоплательщика Инспекцией не допущено.
На основании изложенного заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "ОМЕГАСЕРВИС" (ИНН<***>, ОГРН <***>) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».
По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья Е.В. Бушуева