ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-26340/2022 от 27.07.2022 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

27 июля 2022 года                                     Дело №А60-26340/2022

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой рассмотрел дело №А60-26340/2022 по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

к  ведущему специалисту Отдела контроля за производством земляных работ Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга Глушковой Анастасии Андреевне

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9.1 КоАП РФ

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено.

19.07.2022 судом была принята резолютивная часть решения.

 22.07.2022 ведущий специалист Отдела контроля за производством земляных работ Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга Глушкова Анастасия Андреевнаобратилась в суд с заявлением о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса срока, изготовлено мотивированное решение.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской областиобратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ведущего специалиста Отдела контроля за производством земляных работ Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга Глушкову Анастасию Андреевну о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо представило отзыв, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Ходатайство Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о приостановлении производства по делу судом рассмотрено и отклонено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Свердловского УФАС России Гарифуллиной Аидой Ахтамовной в соответствии с ч. 1 ст. 28.3, ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Приказом ФАС России № 180 от 19.11.2004 в отношении ведущего специалиста Отдела контроля за производством земляных работ Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга Глушковой Анастасии Андреевны.

Поводом к возбуждению дела согласно ч. 1.2-1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось принятие Свердловским УФАС России решения от 01.02.2022 по жалобе № 066/01/18.1-79/2022, которым установлен факт нарушения уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга ч. 3 ст. 6, ч. 16 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), пп. 4 п. 19 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ» (утв. Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27.11.2020 № 2433, далее - Административный регламент № 2433).

По мнению заявителя, заинтересованное лицо  подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной  ч. 1 ст.14.9.1  КоАП РФ, в связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд  с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9.1 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые выражены в нарушении установленных сроков осуществления процедур либо в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.63 настоящего Кодекса, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9.1 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выражающиеся в предъявлении при осуществлении в отношении юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. Наличие события совершенного 21.12.2021 по месту нахождения уполномоченного органа (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а) административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 01.02.2022 по жалобе № 066/01/18.1-79/2022, которым установлен факт нарушения ч. 3 ст. 6, ч. 16 ст. 48 ГрК РФ, пп. 4 п. 19 Административного регламента № 2433, что выразилось в предъявлении к АО «Екатеринбурга» при осуществлении процедуры по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ (п. 125 Исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 346, далее - Исчерпывающий перечень № 346) требования осуществить процедуру по согласованию рабочей документации с Департаментом, не включенную в Исчерпывающий перечень № 346. Решение Свердловского УФАС России от 01.02.2022 по жалобе № 066/01/18.1-79/2022 согласно ст. 26.2 и ст. 26.7 КоАП РФ является письменным доказательством и в соответствии с п. 10.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 -неотъемлемой частью протокола об административном правонарушении.

Учитывая установленные ч. 16 и ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» особенности порядков принятия (только коллегиально) решения, являющегося результатом проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) проверки (примечание к ст. 28.1 КоАП РФ), и его обжалования (только судебный), у должностных лиц того же самого органа, единолично осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, заведомо отсутствуют законные основания, как переоценивать изложенные в не оспоренном в установленном порядке решении достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, так и отражать результаты такой переоценки как в протоколе об административном правонарушении, так и в соответствующем постановлении.

Указанным решением установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО «Екатеринбурга» (вх. № 01-651 от 14.01.2022) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, совершенные при осуществлении процедур, включенных в Исчерпывающий перечень № 346: представление материалов и результатов инженерных изысканий для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (п. 52(1)); предоставление разрешения на осуществление земляных работ (п. 125)

Под исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства в п. 7.4 ч. 1 ст. 6 ГрК РФ понимаются процедуры, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и осуществляемые федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции ОКС.

Пунктом 29 Административного регламента № 1036 установлен перечень административных процедур:

- прием документов, в том числе документов, поданных в электронном виде;

-рассмотрение документов, согласование разрешения (ордера) на производство земляных работ (за исключением работ, связанных с устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения);

-рассмотрение документов, подготовка разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения;

-        выдача заявителю разрешения (ордера) на производство земляных работ или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

АО «Екатеринбурга» сводится к тому, что 21.12.2021 посредством МФЦ обществом подано заявление о выдаче разрешения на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов с приложением документов, предусмотренных п. 14 Административного регламента № 2433. Уполномоченным органом отказано в приеме документов в связи с отсутствием согласования проектной документации, в то время как ч. 15 и ч. 16 ст. 48 ГрК РФ не допускает требовать согласования проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные ГрК РФ.

Уполномоченный орган пояснил, что 21.12.2021 через МФЦ было получено заявление от АО «Екатеринбурггаз» о получении разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных со строительством газопровода по адресу: г. Екатеринбург, с/т ЗИКа № 4. Пунктом 19 Административного регламента № 2433 определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Ввиду отсутствия согласованного Департаментом плана проектируемой трассы сети инженерно-технического обеспечения в соответствии с пп. 4 п. 19 Административного регламента № 2433 уполномоченный орган отказал АО «Екатеринбурггаз» в приеме документов в связи с непредставлением или представлением не в полном объеме документов, перечисленных в приложениях 1 - 6 к Административному регламенту № 2433, поданных в зависимости от вида работ (приложение 1 к Административному регламенту № 2433). Об отказе в приеме документов АО «Екатеринбурггаз» выдано соответствующее уведомление.

В соответствии с п. 10 Положения № 48/44 Департамент осуществляет проверку представленной проектной документации сетей инженерно-технического обеспечения ОКС на соответствие сводному плану подземных коммуникаций и сооружений (существующие и проектируемые сети инженерно-технического обеспечения). В соответствии с п. 2 Распоряжения Правительства Свердловской области от 19.06.2014 № 744-РП лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию) объектов, для которых в соответствии с законодательством Свердловской области не требуется получение разрешения на строительство (далее - Застройщик), до начала производства работ производит следующие действия:

-согласовывает с органом местного самоуправления рабочую и (или) проектную документацию на предмет ее соответствия градостроительной документации, правилам землепользования и застройки территории;

-получает разрешение и (или) ордер на производство работ, связанных с нарушением благоустройства территории, в порядке, установленном нормативными актами муниципального образования.

Уведомлением от 21.12.2021 АО «Екатеринбурггаз» отказано в приеме документов, представленных для получения услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ» в связи с отсутствием документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги: рабочая документация - нет согласования с Департаментом.

Одним из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно пп. 4 п. 19 Административного регламента № 2433 является непредставление или представление не в полном объеме документов, перечисленных в приложениях № 1 - 6 к настоящему Административному регламенту, поданных в зависимости от вида работ.

В Приложении № 1 к Административному регламенту № 2433 установлен перечень документов, необходимых для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, согласно п. 6 одним из таких документов является план проектируемой трассы сети инженерно-технического обеспечения. Такой план представляется в виде рабочей документации, выполненной в соответствии с проектом планировки территории, проектом межевания территории, красными линиями, техническими условиями, согласованной Департаментом. Рабочая документация выполняется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и ГОСТ Р 21.1101-2013. Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации. Выдается организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности.

Рабочая документация должна содержать: актуальный инженерно-топографический план территории, на которой планируется размещение проектируемого объекта, с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости, с указанием координат характерных точек проектируемого объекта, границ смежных земельных участков;

согласование организации, выдавшей технические условия, на основании которых осуществлялось проектирование;

согласование балансодержателей и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение;

согласование с собственниками (балансодержателями) существующих сетей инженерно-технического обеспечения и других объектов, расположенных на участке планируемых земляных работ;

согласование правообладателей земельных участков;

согласование структурных подразделений Администрации города Екатеринбурга (Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга, сектора инженерной геодезической документации Департамента) и других при необходимости (необходимость проведения согласований устанавливается на стадии согласования рабочей документации Департаментом);

согласование подведомственных учреждений Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в сфере охраны объектов культурного наследия, организации, эксплуатирующей объекты метрополитена, иных органов и организаций, необходимость согласования с которыми возникает в процессе разработки и согласования рабочей документации для размещения сетей инженерно-технического обеспечения и размещения линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи.

Выдается организациями, выступающими заказчиками производства земляных работ.

Под градостроительной деятельностью в п. 1 ст. 1 ГрК РФ понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.

Применительно к этапам градостроительной деятельности Исчерпывающий перечень № 346В предусматривает в составе процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ (раздел I):

1.Процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории;

2.Процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства;

3.Процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием;

4.Процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции объектов капитального строительства нежилого назначения;

5.Процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта капитального строительства нежилого помещения в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

Согласно пп. «а» п. 72 Правил № 1547 исполнитель обязан осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении. При этом создание зданий, строений, сооружений в п. 13 ст. 1 ГрК РФ признаётся строительством. Строительство ОКС согласно ч. 1.2 ст. 52 ГрК РФ осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией. В процессе строительства ОКС согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 53 ГрК РФ проводится строительный контроль в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. В процессе строительства ОКС лицом, осуществляющим строительство, должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность ОКС и в соответствии с технологией строительства контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

Государственный строительный надзор согласно п. 1 ч. 1 ст. 54 ГрК РФ осуществляется при строительстве ОКС, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.

Архитектурно-строительное проектирование согласно ст. 48 ГрК РФ осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации применительно к ОКС и их частям, строящимся в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка (ч. 1). Подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), проекта планировки территории и проекта межевания территории либо в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями подключения (технологического присоединения), предусмотренными статьей 52.1 настоящего Кодекса'(ч. 11). Подготовка проектной документации линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения может осуществляться до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта. В этом случае обязательными приложениями к заданию застройщика или технического заказчика на проектирование являются: 1) решение о подготовке такой документации по планировке территории; 2) чертеж границ зон планируемого размещения соответствующего линейного объекта, сведения о его характеристиках и схема планировочных решений, предусмотренные разрабатываемой документацией по планировке территории соответствующего линейного объекта. В этом случае проектная документация направляется на экспертизу проектной документации при наличии утвержденного проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта (ч.ч. 11.1 и 11.2).

Согласно ч.ч. 15 и 16 ст. 48 ГрК РФ проектная документация утверждаются застройщиком, техническим заказчиком.... В случаях, предусмотренных ст. 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 15.2 и 15.3 ст. 48 ГрК РФ.

Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

В силу ч. 3 ст. 6 ГрК РФ не допускается установление органами, индивидуальными предпринимателями, организациями, указанными в п. 7.4 ч. 1 настоящей статьи, обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Минстрой России Письмом от 02.02.2015 № 2233-НА/06 направил Методические указания о приведении нормативных правовых актов в соответствии с исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 (далее - Методические указания № 2233-НА/06), согласно которым установление в муниципальном правовом акте требования предоставления дополнительных документов, по сравнению с указанными в Реестре описаний процедур, является установлением обязанности осуществления процедур, не предусмотренных Исчерпывающим перечнем, что запрещено ч. 3 ст. 6 ГрК РФ.

Утверждение исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства было направлено на установление открытых, доступных, исчерпывающих перечней процедур, снижение административных барьеров в строительной сфере, сокращение сроков строительства. При этом, предъявление требования об осуществлении процедуры, хотя и включённой в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, но только применительно к иному этапу градостроительной деятельности фактически является предъявлением требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства (дело № А40-87788/18).

В исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства согласно п. 7.4 ч. 1 ст. 6 ГрК РФ с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть включены процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающим перечнем № 346 предусмотрена такая процедура, как предоставление заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений (п. 128). Указанная процедура содержится в разделе II «Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления». Распоряжение Правительства Свердловской области от 19.06.2014 № 744-РП, как и Административный регламент № 2433, а также Положение № 48/44 такими актами не являются. Более того, выдача заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений согласно п. 2 ч. 18 ст. 63 ГрК РФ может осуществляться наряду с мероприятиями, предусмотренными статьей 5.2 настоящего Кодекса, в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, при реализации проектов по строительству ОКС.

Также осуществление органами местного самоуправления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, согласно Методических указаний № 2233-НА/06 производится в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг, утверждение которых является обязательным в соответствии со ст. 6 Закона о местном самоуправлении. Вместе с тем, уполномоченный орган сообщил, что Административный регламент, регулирующий порядок согласования Департаментом рабочей документации, отсутствует. Процедура согласования рабочей документации не предусмотрена Исчерпывающим перечнем № 346 (дело № А83-8694/2016), а подтверждением того обстоятельства, что требование о необходимости осуществления таковой предъявляется, является то, что АО «Екатеринбурггаз» письмами (исх. №№ 11286 от 20.08.2021 и 13598 от 07.10.2021) в адрес уполномоченного органа направлена проектная документация шифр 01-8333-00-ГСН для согласования, а уполномоченным органом письмами (исх. №№ 21.11-19/001/6198 от 20.09.2021 и 21.11-19/001/7535 от 03.11.2021) отказано в её согласовании по причине исключения параллельного следования проектируемого газопровода с существующим наружным газопроводом диаметром 57 мм.

При этом уполномоченный орган сообщил, что Департамент рассматривает проектную (рабочую) документацию на проектируемые сети инженерно-технического обеспечения на основании обращения физических и юридических лиц в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Таким образом, уполномоченным органом в нарушение ч. 3 ст. 6, ч. 16 ст. 48 ГрК РФ, пп. 4 п. 19 Административного регламента № 2433 предъявлено требование осуществить процедуру согласования рабочей документации с Департаментом, не включенную в Исчерпывающий перечень № 346.

Таким образом, имеет место наличие события совершенного 21.12.2021 по месту нахождения уполномоченного органа (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а) административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9.1 КоАП РФ.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица, т.е. в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Под органами местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) понимаются избираемые непосредственно   населением   и   (или)   образуемые   представительным   органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (ст. 2 Закона о местном самоуправлении).

Согласно п. 9, п. 32 Административного регламента № 2433 муниципальная услуга предоставляется заявителям Администрацией города Екатеринбурга в лице Земельного комитета. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист Земельного комитета возвращает заявителю документы и выдает уведомление об отказе в приеме документов

Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 03.08.2020 № 555 рЛС Глушкова Анастасия Андреевна переведена на должность ведущего специалиста Отдела контроля за производством земляных работ Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга.

Подпунктом 7 п. 19 Должностной инструкции ведущего специалиста Отдела контроля за производством земляных работ Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга (утв. Председателем Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга 15.12.2020) установлено, что на муниципального служащего возлагается обязанность по подготовке ответов на запросы, письма, обращения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

Причастность должностного лица - Глушковой Анастасии Андреевны, подтверждается тем, что именно ею подготовлено и подписано уведомление об отказе в приеме документов, представленных для получения услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ», по заявлению АО «Екатеринбурггаз».

Факт выявленных правонарушений подтверждается материалами дела и не опровергнут заинтересованным лицом.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина заинтересованного лица в допущенном правонарушении выразилась в непринятии необходимых мер для соблюдения требований законодательства.

При таких обстоятельствах в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст.14.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

Доказательств того, что заинтересованное лицо действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, суду не представлено.

Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена. Срок привлечения к административной ответственности не пропущен.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, учитывая, что факт административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.9.1 КоАП РФ,  подтверждается материалами дела, процессуальных нарушений со стороны заявителя допущено не было, срок привлечения к административной ответственности не истек,  принимая во внимание, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд находит возможным применить к заинтересованному лицу административное  наказание в виде предупреждения.

на основании ч. 1 ст. 14.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь  ведущего специалиста Отдела контроля за производством земляных работ Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга Глушкову Анастасию Андреевну к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.14.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

3. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                         Н.В. Гнездилова