ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-26548/06 от 25.10.2006 АС Свердловской области

Арбитражный суд Свердловской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

01 ноября 2006 г.  Дело № А60-26548/06-С8

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2006 г.

Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2006 г.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе:

судьи Л.Ф. Савиной,

при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Ф. Савиной

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Областного Государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Режевской дом – интернат для престарелых и инвалидов»

к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Режу Свердловской области

о признании недействительным ненормативного акта,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – А.Г. Акимова – представителя по доверенности от 03.08.2006 г.;

от заинтересованного лица – К.Г. Руденко – представителя по доверенности от 11.01.2006 г., № 1.

Отводов судье не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило.

Заявитель просит признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Режу Свердловской области № 254 от 28.08.2006 г. о привлечении Областного Государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Режевской дом – интернат для престарелых и инвалидов» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

При рассмотрении дела суд

УСТАНОВИЛ:

Решением Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Режу Свердловской области № 254 от 28.08.2006 г., вынесенным на основании камеральной налоговой проверки, заявителю доначислен авансовый платеж по земельному налогу за 1 квартал 2006 года в сумме 41556 рублей, исчислена пеня в сумме 7845 рублей 82 копейки; а также предписано внести исправления в бухгалтерский учет и уплатить указанные суммы.

Обжалуя данное решение, заявитель ссылается на то, что в соответствии с п. 1.3 Устава Областного Государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Режевской дом – интернат для престарелых и инвалидов» учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного и временного (сроком до 6 месяцев) проживания престарелых граждан (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов I и II групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах, социально-бытовой адаптации.

Исходя из этого, заявитель полагает, что учреждение целиком и полностью попадает под одно из определений специализированного жилищного фонда, данное в Постановлении Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

На основании указанных Правил, а также Решения Режевской городской Думы от 16.11.2005 г. № 72 учреждением был исчислен авансовый платеж за 1 квартал 2006 г. по занимаемому земельному участку, исходя из ставки 0,3 %.

Как следует из оспариваемого решения, в ходе камеральной проверки расчета авансового платежа по земельному налогу за 1 квартал 2006 года налоговым органом установлено отсутствие основания для применения учреждением ставки налога в размере 0,3%. Такой вывод проверяющих сделан исходя из того, что на день вынесения решения по камеральной проверке решение от органа, осуществляющего управление государственным жилым фондом по Областному Государственному стационарному учреждению социального обслуживания населения «Режевской дом – интернат для престарелых и инвалидов» о переводе учреждения в специализированный жилой фонд представлено не было.

В соответствии со статьей 388, главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации Областное Государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Режевской дом – интернат для престарелых и инвалидов» является плательщиком земельного налога за пользование земельным участком площадью 46040 кв.м., расположенного по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. П. Морозова, 58.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии со справкой Режевского филиала Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Свердловской области от 14 марта 2006 года № 22-2/06-368, кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет, исходя из стоимости 1 кв. м. – 1203 рубля 48 копеек, -55408219 рублей 20 копеек.

Статья 394 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговые ставки не могут превышать 0,3% отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Статья 19 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет жилищный фонд как совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от целей использования к жилищному фонду относится и специализированный жилищный фонд – совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе и жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения.

Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Постановлением Правительства от 26.01.2006 г. № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, которые устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду.

Согласно пунктам 12-15 Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы:

а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;

б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение;

в) технический паспорт жилого помещения;

г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

Указанное заявление рассматривается органом управления в течение 30 дней с даты подачи документов.

Орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении.

Информация о принятом органом управления решении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Отказ в отнесении жилого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда допускается в случае несоответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к этому виду жилых помещений.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.

Из изложенного следует, что для отнесения жилых и иных помещений к специализированному жилищному фонду недостаточно указания в уставе учреждения цели использования им помещений, переданных в оперативное управление, а также подтверждения фактического использования этих помещений.

Как предусмотрено вышеупомянутым Постановлением Правительства РФ, эти обстоятельства исследуются соответствующим органом при рассмотрении заявления владельца помещения.

Поскольку как в ходе проведения камеральной проверки, так и на день рассмотрения дела решение соответствующего органа о включении объектов, расположенных на земельном участке по улице П. Морозова, 58 в г. Реж и принадлежащих заявителю, в специализированный жилищный фонд не представлено, оснований для применения ставки земельного налога в размере 0,3 % у учреждения не имелось.

Кроме того, из свидетельств о праве на объекты, представленных заявителем, видно, что на земельном участке расположено только два жилых дома площадью 66,2 кв. м. и 88,8 кв.м., остальные объекты к жилым не относятся.

Доводы учреждения о том, что в апреле 2006 года им направлено заявление в орган местного самоуправления о переводе принадлежащих учреждению объектов в специализированный жилищный фонд, что уже позволяло применять ставку 0,3 %, судом не могут быть приняты, поскольку направленное заявление выражает только намерение заявителя и не означает, что в любом случае такой перевод состоится с даты направления заявления, либо иной, указанной заявителем.

Кроме того, указанные доводы противоречат нормам земельного и жилищного законодательства.

Также, суд полагает, что в данном случае заявителю доначислен авансовый платеж, и при изменении статуса помещения в течение налогового периода, у заявителя имеется возможность произвести расчет налога с учетом изменившихся обстоятельств, либо в последующем направить в налоговый орган уточненную декларацию.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 104, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Областного Государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Режевской дом – интернат для престарелых и инвалидов» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Режу Свердловской области № 254 от 28.08.2006 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 АПК РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 АПК РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья Л.Ф. Савина