АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
26 августа 2010 года Дело №А60- 26806/2010- С 9
Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2010года
Полный текст решения изготовлен 26 августа 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А.Хомяковой, при ведении протокола судебного заседания судьей С.А.Хомяковой, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Заместителя прокурора г.Березовского Свердловской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО2, - помощник прокурора, по доверенности от 23.08.2010г., удостоверение ТО № 086442.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица на основании ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заместитель прокурора г.Березовского Свердловской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо согласно объяснениям, данным прокурору, факт правонарушения не оспаривает, вину в совершении правонарушения признает, просит рассмотреть административное дело в ее отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города Березовского в период с 22.06.2010г. по 19.07.2010г. проведена проверка деятельности заинтересованного лица, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек на основании выданной предпринимателю Свердловским областным отделением Российской транспортной инспекции лицензии (№ АСС-66-073927 со сроком действия с 26.07.2002г. по 26.07.2012г.).
В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров, а именно:
- в нарушение п.п. 1, 3 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, предпринимателем не обеспечивается в полном объеме учет и анализ трудовой и транспортной дисциплины по водительскому составу (личные карточки водителей не заполняются в полном объеме): как следует из материалов проверки, в личной карточке водителя ФИО3 имеется только копия паспорта, свидетельства о постановке в налоговый орган (ИНН); в личной карточке водителя ФИО4 имеется только копия паспорта; в личной карточке водителя ФИО5 имеется только копия паспорта, свидетельства о постановке в налоговый орган (ИНН); в личных карточках водителей предпринимателя отсутствует информация о прохождении стажировки, проведении профилактической работы по безопасности дорожного движения с водителем, что является нарушением Учебного плана и программ ежегодных занятий с водителями в автотранспортных предприятиях, копия технического талона транспортного средства, медицинские справки, водительское удостоверение;
- в нарушение п. 4.1.13. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденных постановлением Минтруда и социального развития РФ от 07.07.1999г. № 18, п. 1.3 Положения о проведении инструктажа по безопасности дорожного движения с водительским составом, разработанным на основе приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР № 13 от 05.08.1975г. РД 200 УССР 219-84 «Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом», предпринимателем производится допуск водителей на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа: согласно выкопировке из Журнала инструктажа водителей по безопасности дорожного движения, 06.05.2010г. инструктаж с водительским составом о недопустимости нарушений правил перевозки пассажиров пройден 16 водителями, однако фактическое проведение инструктажа с водителями не подтверждено - отсутствуют соответствующие подписи о прохождении инструктажа; 18.06.2010г. пройден инструктаж водителем ФИО6; Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения с начала 2010г. при прокурорской проверке не предоставлен;
- в нарушение ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта № 259-ФЗ от 08.11.2007г., п. 3.4 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в путевых листах отсутствуют обязательные записи: в путевом листе № 3520 отсутствует время заезда транспортного средства в гараж; в путевом листе № 3802 время выезда 5:40, время заезда 22:00, однако показания одометра при выезде и въезде транспортного средства в гараж совпадают-00001; в путевом листе № 3571 отсутствует показание одометра при заезде транспортного средства в гараж; в путевом листе № 3672 отсутствуют показания одометра при выезде и въезде транспортного средства в гараж, а так же время заезда на стоянку; аналогичные нарушения имеются в путевых листах № № 3683, 3600, 3677, 3584, 3652, 3643, 3530, 3637;
- в нарушение положений ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, предпринимателем не проводится обязательный предрейсовый, межрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей: в соответствии с выкопировкой из Журнала о проведении медосмотров по состоянию на 01.07.2010г., последние отметки о проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей датированы 23.06.2010г.
- в нарушение ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 2.5.4, 2.5.5 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», предпринимателем не проводится обязательный техосмотр транспортных средств перед выходов в рейс: согласно информации, предоставленной из ОГИБДД ОВД по Березовскому городскому округу, в момент проведения совместной проверки, 23.06.2010г. водители предпринимателя - ФИО7 допустил нарушение правил дорожного движения, по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей), назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 руб.; аналогичные нарушения 23.06.2010г. допущены также водителями предпринимателя – ФИО8, ФИО9, ФИО10; вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что по состоянию на 23.06.2010г. механик предпринимателя - ФИО11 находился в очередном отпуске, у механика-сменщика - ФИО12 (согласно имеющимся объяснениям), 23.06.2010г. был выходной день, распоряжений о выходе на работу, с целью выхода на работу 23.06.2010г. от предпринимателя, не поступало, тогда как согласно объяснениям водителей предпринимателя - ФИО13, ФИО14, ФИО15, 23.06.2010г. путевые листы они получили с отметкой механика ФИО11;
- в нарушение ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.5.4, 2.5.5 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», предпринимателем не ведется учет дорожно-транспортных происшествий; согласно представленной выкопировки из Журнала учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств, последняя сверка предпринимателя с ОГИБДД ОВД по Березовскому городскому округу и соответствующее заполнение журнала датировано 02.12.2009г.
По факту выявленных нарушений заместителем прокурора города Березовского вынесено постановление от 19.07.2010г. о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Постановление получено предпринимателем в тот же день, о чем свидетельствует запись на экземпляре заявителя.
Полномочия прокурора на вынесение указанного постановления установлены статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, определяющими подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями, заместитель прокурора города Березовского передал заявление о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении на рассмотрение в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 21.03.2002г.) определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу п.п. «б», «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Судом установлено, что факты совершенных предпринимателем нарушений требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2010г., подтверждаются материалами дела.
Согласно ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и приравненных к ним для целей наказания, в соответствии со ст.2.4 Кодекса, индивидуальных предпринимателей, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Выявленные в ходе проверки нарушения совершены в результате ненадлежащего отношения предпринимателя к установленной законом обязанности по осуществлению деятельности с соблюдением установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что свидетельствует о вине предпринимателя в совершении указанного административного правонарушения.
Поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела, предпринимателем не оспаривается, вина в совершении правонарушения установлена и доказана, суд считает, что заинтересованное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание признание предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, совершение правонарушения впервые, а также частичное исполнение предписания, суд считает возможным определить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...> (адрес: <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов
Получатель: УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области)
ИНН <***>
КПП 667201001
номер счета получателя платежа 40101810500000010010 в ГРКЦ Банка России по Свердловской области
БИК 046577001
Код по БК 17711690040040000140
ОКАТО 65412000000
При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья С.А.Хомякова