ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-26988/2012 от 05.09.2012 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

05 сентября 2012 года Дело №А60-  26988/2012

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 05 сентября 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П.Воронина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Кондрат рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (ИНН 6670073005, ОГРН 1046603570386)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области(ИНН 6671151707, ОГРН 1046604000277)

об обжаловании действий государственного органа

при участии в судебном заседании

от заинтересованного лица: Ли Е.А., представитель по доверенности № 62-07-30/01 от 10.01.2012.

Заявитель о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом (в соответствии с почтовым уведомление от 27.07.2012 им получено определение суда о назначении судебного заседания, кроме того, представитель заявителя участвовал в предварительном судебном заседании, в котором была объявлена дата судебного заседания), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области) просит признать незаконными действия Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора как совершенные с превышением полномочий и не связанные с проверкой соблюдения управлением финансово-бюджетного законодательства и заключающиеся в проверке компетенции жилищной комиссии управления, запросу документов по поводу обмена квартиры, находящейся на балансе управления, что не входило в программу проверки, и передаче данных сведений (документов) в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области.

При этом заявитель ссылается на нарушение своих прав и законных интересов, поскольку совершение указанных действий повлекло для управления негативные последствия в виде многочисленных допросов сотрудников управления, кроме того, истребование документов, содержащих сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера повлекло неправомерное раскрытие информации в отношении субъектов персональных данных, которые своего согласия на это не давали.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области доводы заявителя не признает, пояснив, что все указанные заявителем действия проводились в рамках проверки правомерности и эффективности использования бюджетных средств и имущества, находящегося на балансе Управления Росреестра по Свердловской области, а сведения о результатах проверки были направлены в Следственное управление СК РФ по Свердловской области по запросу последнего.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области проведена проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств и имущества, находящегося в федеральной собственности, в территориальных органах и федеральных государственных учреждениях, подведомственных Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, за 2010 – 2011 годы.

По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012, из которого следует, что в ходе проверки проверялось, в том числе, списание с баланса управления квартиры, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 39, кв. 52, балансовой стоимостью 4759443 руб., находящейся у заявителя на праве оперативного управления, и передача данной квартиры по договору социального найма сотруднику управления Черкасовой М.Ю., а затем в собственность гр. Черкасову С.А.

При этом в п. 10.1 акта указано, что проверке представлены следующие документы: приказ о создании жилищной комиссии управления от 17.02.2005 № 38/36 с изменениями; решение жилищной комиссии без номера от 09.04.2010; договор соцнайма жилого помещения от 12.04.2010; договор передачи жилого помещения в собственность гражданина (договор приватизации) от 13.04.2010; письма ТУ Росимущества в Свердловской области и Росреестра об отсутствии возражений на передачу недвижимого имущества в установленном порядке, а также отмечено, что документов, подтверждающих право Черкасовой М.Ю. на признание ее нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также на безвозмездное получение четырехкомнатной квартиры общей площадью 110,4 кв.м., не представлено.

По требованию от 18.05.2012 данный акт проверки с возражениями на него был направлен в Следственное управление по Свердловской области.

В соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными при установлении совокупности предусмотренных данной нормой условий - несоответствия акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств и имущества, находящегося в федеральной собственности, в территориальных органах и федеральных государственных учреждениях, подведомственных Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, за 2010 – 2011 годы проводилась на основании централизованного задания Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в соответствии с планом контрольной работы ТУ Росфиннадзора в Свердловской области и программой проверки, предусматривающей проверку правильности и законности операций по поступлению, перемещению и убытию имущества.

В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 (далее – Положение), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

В силу п. 5 Положения Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия как контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право, в том числе, - проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий (пункт 5.14.1 Положения); - проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка) (п. 5.14.2 Положения);

- направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (п. 5.14.3 Положения);

- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам, а также запрашивать и получать в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций необходимую для проверки документацию и информацию (п. 5.14.5 Положения).

Аналогичные компетенции и права территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, предусмотрены Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н.

В соответствии с п. 5.14.6 данного Положения в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции территориального управления вопросам.

Квартира, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 39, кв. 52, находилась на балансе Управления Росреестра по Свердловской области на счете 110101 «Жилые помещения» и принадлежала ему на праве оперативного управления (запись в ЕГРП № 66-66-01/037/2009-217), т.е. являлась федеральным имуществом.

В связи с этим у Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области имелись основания для проверки правильности и законности операций по использованию и выбытию этого недвижимого имущества.

Истребование документов, связанных с использованием и выбытием этого имущества, в том числе решения жилищной комиссии, договоры и т.п., осуществлено в рамках полномочий данного государственного органа, в связи с чем доводы заявителя о превышении полномочий являются необоснованными.

Помимо этого, акт проверки от 24.2012 и направленное в адрес заявителя представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса не содержат каких-либо суждений или выводов о неправомерности операций по списанию этого имущества с баланса, в связи с чем действия по проведении проверки сами по себе не нарушают права и законные интересы заявителя.

Довод заявителя о неправомерности представления сведения об операциях с квартирой в Следственное управление по Свердловской области также является необоснованным, поскольку акт проверки был направлен в Следственный комитет по запросу последнего, а в силу п. 2 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2010 « 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.

Таким образом, каких-либо нарушений в действиях Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Свердловской области при проведении проверки списания с баланса Управления Росреестра по Свердловской области недвижимого имущества не имеется и требования заявителя удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований отказать

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.П.Воронин