ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-27329/2017 от 28.02.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

07 марта 2018 года                                             Дело № А60-27329/2017

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2018 года

Полный текст решения изготовлен 07 марта 2018 года

Арбитражный суд Свердловской области, в составе судьи Н.Я. Лутфурахмановой,  при ведении протокола судебного заседания помощником Е.Ю. Родниной,  рассмотрел в судебном заседании дело № А60-27329/2017

по исковому заявлению Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (ИНН 6662078828, ОГРН 1026605396817) к Сельскохозяйственному потребительскому обслуживающему кооперативу «Универсал» (ИНН 6619013870, ОГРН 1116619000057) о взыскании 172 059 руб. 15 коп.,

третьи лица без самостоятельных требований на предмет спора, Министерство Финансов Свердловской области, ФИО2, Владимир ФИО3 Владимирович ФИО4 ФИО12, ФИО5,Администрация муниципального образования Красноуфимский округ (ИНН <***>), Тавринский территориальный отдел Администрации муниципального образования Красноуфимский округ,

при участии в судебном заседании:

от истца: К.В. Трушке, представитель по доверенности №06-16-07/37 от 22.12.2017 г. (копия доверенности приобщена),

от ответчика: ФИО6, представитель по доверенности от 10.07.2017 г.,

от третьего лица (Министерства): ФИО7, представитель по доверенности №05-37-07/452 от 27.12.2017 г. (копия доверенности приобщена),

от ФИО5: ФИО6, представитель по доверенности от 09.07.2017 г.,

от ФИО8: ФИО9, представитель по доверенности от 02.11.2017г.,

от Тавринского территориального отдела: ФИО10, начальник, приказ №72-к от 01.12.2017 г,

от иных лиц: не явился, извещен.

 Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

   Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области обратилось в суд с исковым заявлением к Сельскохозяйственному потребительскому обслуживающему кооперативу «Универсал» с требованием о взыскании 172 059 руб. 15 коп.

         Определением суда от 05 06 2017г. дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ‑ АПК РФ). Ответчику предложено представить отзыв на заявленные требования. Лицам, участвующим в деле, предложено представить доказательства в обоснование своих доводов.

         В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства     суд

пришел к выводу о том, что имеется основание для рассмотрения дела по общим правилам искового производства, предусмотренное частью 5 статьи 227 АПК РФ, а именно: ответчик исковые требования оспаривает, полагает, что иск подлежит оставлению без рассмотрения в связи с его подписанием неуполномоченным лицом, оспаривает расчет суммы иска со ссылкой на отсутствие в материалах дела надлежащего расчета и невозможность его (расчет) проверить. Ходатайствует о привлечении к участию в деле третьих лиц – членов сельскохозяйственного кооператива.

         С учетом изложенного, просит рассмотреть дел по общим правилам искового производства.

          Кроме того, в материалы дела поступили ходатайства  ФИО11, ФИО5 о вступлении в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора.

Определением от 31.07.2017 г. дело назначено к рассмотрению по общим правилам искового производства.

В предварительном судебном заседании истец требования поддержал, приобщил к материалам дела письмо Прокуратуры №02-01-17/4 от 27.09.2017 г.

         Ответчик поддержал ранее заявленные возражения, ранее заявленные ходатайства об оставлении иска без рассмотрения ввиду подписания неуполномоченным лицом и о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц членов кооператива.

Истец возражает по ходатайству об оставления иска без рассмотрения, в подтверждение возражений представил выписку из «Положения о министерстве», служебный контракт с министром агропромышленного комплекса и продовольствия по Свердловской области.

         Третье лицо также возражает.

Указанные ходатайства, а также ходатайства ФИО11, ФИО5 о вступлении в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, приняты судом к рассмотрению.

Третье лицо иск оспаривает по изложенным в отзыве основаниям, приобщил письмо Министерства финансов по Свердловской области №05-37-06/10243 от 27.09.2017 г.

Определением от 02.10.2017 г. дело назначено к судебному разбирательству.

В следующем судебном заседании ответчик поддержал ранее заявленное ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора членов кооператива ФИО2 (623322, <...>), ФИО5 (623322, <...>), ФИО11 623322, <...>), ФИО12 (623322, <...>), ФИО5 (623322, <...>). В обоснование ходатайства представил выписку из ЕГРЮЛ о составе участников кооператива.

Истец не возражает. Третье лицо оставляет рассмотрение ходатайства на усмотрение суда.

Ходатайство судом удовлетворено на основании ст. 51 АПК РФ.

Кроме того, истец в судебном заседании приобщил письменные объяснения физических лиц, осуществлявших сдачу молока ответчику.

Третье лицо приобщило дополнительный отзыв.

Определением от 14.10.2017 г. судебное разбирательство отложено.

В судебном заседании стороны поддержали ранее изложенные позиции.

Определением от 15.11.2017 г. судебное разбирательство отложено.

В следующем судебном заседании истцом заявлено ходатайство об уточнении исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ в виде уменьшения суммы иска до суммы 54 960 руб. 00 коп. на основании расчета, представленного третьим лицом Министерством Финансов Свердловской области. Ходатайство отражено в протоколе, а также в аудиопротоколе судебного заседания и удостоверено подписью представителя истца.

Уточнение принято судом  на основании ст. 49 АПК РФ.

С учетом уточнения суд рассматривает исковые требования о взыскании с ответчика долга в сумме 54 960 руб. 00 коп.

С учетом уточнения истец требования поддержал, приобщил к материалам дела расчет субсидии, опись документов, выписки из похозяйственной книги и заявления о предоставлении сведений в отношении граждан ФИО13, ФИО19, ФИО15.

Ответчик исковые требования с учетом уточнения оспаривает, приобщил к материалам дела письменные объяснения, заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора Администрацию МО Красноуральск.

Истец оставляет разрешение ходатайства на усмотрение суда.

Третье лицо – Министерство возражает.

Принимая во внимание, что в материалы дела истцом и ответчиком представлены сведения из похозяйственной книги, ведение которой законом возложена на Администрацию,  за один и тот же период времени, но разного содержания, ходатайство судом удовлетворено на основании ст. 51 АПК РФ.

Определением от 15.12.2017 г. судебное заседание отложено.

В настоящем судебном заседании Администрацией представлены суду и участвующим в деле лицам оригиналы похозяйственных книг для обозрения.

Рассмотрев материалы дела, суд привлекает к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора Тавринский территориальный отдел Администрации муниципального образования Красноуфимский округ (623324, <...>). При этом суд исходит из пояснений представителя Администрации, согласно которым, заполнением данных похозяйственных занимается непосредственно территориальный отдел.

Определением от 29.01.2018 г. судебное заседание отложено.

В настоящем судебном заседании стороны поддержали ранее изложенные позиции.

По ходатайству третьего лица – Тавринского отдела, к материалам дела приобщены оригиналы заявлений от 12.11.2017 г. от ФИО15, ФИО16, ФИО17.

Ранее заявленное ответчиком ходатайство об оставлении иска без рассмотрения судом отклонено на основании статьи 148 АПК РФ, поскольку факт подписания искового заявления неуполномоченным лицом не нашел своего подтверждения в материалах дела.

  Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд 

установил:

Как следует из материалов дела, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2013 N 134-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку производства животноводческой и рыбной продукции" на основании Соглашений об условиях и порядке использования субсидий на поддержку производства животноводческой и рыбной продукции №397 от 26.03.2014 г., №582 от 12.03.2015 г., №189 от 15.02.2016 г. в редакции дополнительного соглашения №2798 от 02.08.2016 г. ответчику предоставлены денежные средства областного бюджета в виде субсидий в период с 2014 по 2016 г.г. в размере 6 496 907 руб. 00 коп., в том числе, в 2014 г. – 1 772 769 руб., в 2015 г. – 2 146 652 руб., по октябрь 2016 г. – 2 577 486 руб.

В ходе проверки, проведенной в период с 15.09.2016 г. по 10.11.2016 г. Министерством финансов Свердловской области и отраженной в акте от №97 01.12.2016 г., на основании данных, содержащихся в похозяйственных книгах, выявлен факт предоставления предпринимателем недостоверных документов о закупе молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории деревни Большая Тавра Красноуфимского района Свердловской области, вследствие чего, проверяющий орган пришел к выводу о незаконном получении ответчиком субсидий в сумме 54 960 руб. 00 коп. в отношении граждан ФИО18, ФИО19, ФИО15 (с учетом уточнения).

Так, в акте проверки указано, что из 75 граждан, с которыми ответчиком заключены договоры на закуп молока, 6 не проживают в <...>, 3 граждан имели крупный рогатый скот только в 2014 г., 2 граждан - только в 2016 г. По мнению проверяющих, представленные ответчиком реестр договоров о закупе молока у граждан, ведущих подсобное хозяйство, и ведомости учета приемки (закупки) молока в разрезе сдатчиков, содержат недостоверные сведения.

  В абзаце 5 статьи 69 БК РФ предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с п. 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации (подп. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

 В силу п. 4 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Согласно пункту 3 Порядка предоставления субсидий на поддержку производства животноводческой и рыбной продукции, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2013 N 134-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку производства животноводческой и рыбной продукции" (далее - Порядок), предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.

В силу пункта 4 Порядка главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области и закупающим на территории Свердловской области у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сырое молоко для последующей (промышленной) переработки или реализации для последующей (промышленной) переработки на территории Свердловской области, для возмещения части затрат на закупку сырого молока.

Пунктом 6 Порядка установлено, что объем закупленного сырого молока на территории Свердловской области у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и переработанного молока или объем закупленного сырого молока на территории Свердловской области у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и реализованного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области по переработке молока, при условии приемки молока по ГОСТу Р 52054-2003 "Молоко коровье сырое. Технические условия" (пункты 4.2, 4.3, 4.6, 4.7 раздела 4 и пункт 5.3 раздела 5), в перерасчете на базисную общероссийскую норму массовой доли жира - 3,4 процента и белка - 3% (далее - закупленное и реализованное молоко).

Согласно подпункту 3 пункта 7 Порядка субсидия предоставляется на основании соглашений, заключаемых получателем с Министерством по форме, утверждаемой Министерством, при соблюдении указанного ниже условия: осуществление закупа сырого молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории Свердловской области, за период с 01 декабря отчетного финансового года по 01 декабря текущего финансового года. В силу подпункта 3 пункта 8 Порядка субсидия предоставляется не выше фактически произведенных в текущем году расходов в размере 3000 рублей за период с 01 декабря отчетного финансового года по 01 декабря текущего финансового года, за тонну закупленного и реализованного молока. На основании подпункта 3 пункта 12 Порядка в случае заключения соглашения об условиях предоставления и использования субсидии получатель ежемесячно, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) в трех экземплярах справку-расчет о причитающихся субсидиях на поддержку животноводческой и рыбной продукции с приложением заверенных получателем копий следующих документов: реестра договоров с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство; журнала учета приемки (закупки) молока от граждан (форма N СП-22) с приложением ведомости учета приемки (закупки) молока в разрезе сдатчиков (приложение к форме N СП-22); приемной квитанции о закупке сырого молока или накладной на отпуск молока в собственный или находящийся в использовании на ином законном основании перерабатывающий цех.

 Объемы закупленного и реализованного молока для последующей (промышленной) переработки подтверждаются журналами учета приемки (закупки) молока от граждан (форма N СП-22), ведомостями учета приемки (закупки) молока (приложение к форме N СП-22) (далее - ведомость учета приемки молока), приемными квитанциями, и отражаются в справках-расчетах о причитающихся субсидиях Управления. Информация о субсидиях на возмещение части затрат на закупку сырого молока, предоставленных Управлением ответчику в 2014-2015 годах, также отражены в сводных справках-расчетах о причитающихся субсидиях сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовленных Управлением.

Согласно абзацу 1 пункта 24 Порядка Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) и органы государственного финансового контроля Свердловской области осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией (получателем) условий, целей и порядка предоставления субсидий.

 Рассмотрев материалы дела, оценив совокупность доказательств по правилам ст. 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что ответчик представил достаточные, допустимые, относимые доказательства, опровергающие доводы истца о необоснованном получении субсидий.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями Красноуфимского управления агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от 14.12.2016 N 964; актом от 09.12.2016 подворного обхода специалистом Тавринского территориального отдела Красноуфимского управления агропромышленного комплекса и продовольствия ФИО20 граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и имеющих коров, не предоставлявших данные для записи в похозяйственную книгу в территориальный отдел за 2014-2016 г.г.; справками о наличии подсобного хозяйства у граждан с указанием на наличие коровы; ветеринарными справками на коров, выданными Тавринским ветеринарным участком, письмом заместителя Красноуфимского межрайонного прокурора от 11.08.2017 N 470ж-2017/13 по результатам прокурорской проверки фактов, выявленных Министерством финансов Свердловской области, согласно которому в ходе проверки установлено несоответствие данных похозяйственных книг действительности.

 При этом суд обращает внимание на то, что согласно пункту 7 Порядка ведения похозяйственных книг, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и Порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" записи в похозяйственную книгу вносятся на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе членами хозяйств, следовательно, довод о том, что информация, содержащаяся в акте о подворном обходе, отраженная на основании сведений граждан, не подкрепленных соответствующими доказательствами, отклоняется судом, поскольку отражение сведений в похозяйственной книге также не требует представления дополнительных доказательств.

  Кроме того, как следует из представленного приложения N 8 к акту от 01.12.2016 N 97 и расчета суммы субсидий, подлежащей возврату, истец истребует субсидии как полученные при предоставлении недостоверных сведений в отношении закупа молока, в том числе, у ФИО18, ФИО19, ФИО15, в связи с отсутствием информации о наличии у указанных лиц подсобного хозяйства и крупного рогатого скота, несоответствия количества крупного рогатого скола фактически указанным в похозяйственных книгах сведениям.

 Однако, из материалов дела усматривается, что во время проводимой проверки в адрес Министерства финансов 31.10.2016 из Тавдинского территориального отдела Администрации МО Красноуфимский округ в ответ на требование от 26.10.2016 N 05-08-04/10191 направлены выписки из похозяйственных книг в количестве 69 шт., согласно которым:

Т.Д .ФИО21 являлась членом хозяйства, в собственности которого в 2014 году имелось 3 коровы;

ФИО19 являлась членом хозяйства, в собственности которого в 2014 имелось 2 коровы;

ФИО15 являлась членом хозяйства, в собственности которой в 2014 имелась 8 коров, в 2015 имелись 19 коров,

Изложенное свидетельствует о несоответствии данных, содержащихся в акте проверки и, соответственно, отсутствии оснований для вывода о недостоверности сведений, представленных предпринимателем в целях получения субсидии.

Кроме того, суд принимает во внимание факт внесения изменений в похозяйственные книги на основании заявлений граждан, что соответствует пункту 7 Порядка ведения похозяйственных книг, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и Порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов", согласно которому содержание сведений в книге может быть уточнено по состоянию на другие даты по инициативе членов хозяйств, в том числе, при очередном обращении члена хозяйства за выпиской из похозяйственной книги.

 При этом сведения об изменении количества животных граждане вправе также предоставлять самостоятельно регулярно (например, ежеквартально) и (или) при обращении за получением выписки (п. 27).

 Из представленных в материалы дела оригиналов заявлений упомянутых лиц, у ФИО16 с 2014 по 2016г. имелось по 1 корове в каждый год, аналогично у ФИО18, у ФИО15 в 2014г. – 6 коров, в 2015г. – 7 коров,  в 2016г. – 7 коров.

 Таким образом, из представленных в материалы дела документов и доказательств следует, что у указанных лиц в отчетный период имелся крупный рогатый скот в виде коров.

 В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

 Материалами дела подтверждается и истцом документально не опровергнуто надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашениями, а именно предоставление ответчиком для реализации права на получение субсидий в 2014, 2015, 2016 годах документов, содержащих достоверные данные.

Суд пришел к выводу о том, что истцом не доказано наличие на стороне ответчика нарушений, влекущих обязанность по возврату предоставленных субсидий.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В иске отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

3. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение». В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты,  указанной в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                                Н.Я. Лутфурахманова