АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
29 сентября 2016 года Дело №А60- 27927/2016
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н.Водолазской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому Федеральному округу
об оспаривании постановления от 25.01.2016 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 03-16/1
при участии в судебном заседании:
представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому Федеральному округу от 25.01.2016 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 03-16/1.
Заинтересованное лицо в удовлетворении требований просит отказать, оспариваемое постановление считает законным.
Определением арбитражного суда от 30.08.2016 дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании. Заявитель и заинтересованное лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте предварительного судебного заседания, в суд не явились.
На основании ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание проводится в отсутствие представителей сторон.
Определением от 30.08.2016 лицам, участвующим в деле, разъяснена возможность завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания в случае их неявки в предварительное судебное заседание и не поступления от них возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие.
Отсутствующие в заседании заявитель и заинтересованное лицо не представили возражений против перехода к судебному разбирательству в настоящем судебном заседании.
В предварительном судебном заседании 22 сентября 2016 года установлено, что в деле имеются все необходимые для рассмотрения спора документы.
Поскольку лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, явку представителей в предварительное судебное заседание не обеспечили и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд завершает предварительное судебное заседание и переходит к рассмотрению дела по существу в данном судебном заседании (п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
24.12.2015 Саткинским городским прокурором на основании материалов проверки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля.
11.01.2016 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с материалами проверки поступило в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому Федеральному округу (вх. от 11.01.2016 № 21/67).
12.01.2016 заместителем руководителя межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу вынесено определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении №03-16/1 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.
Установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.03.2014.
Как следует из материалов проверки, в том числе из объяснений от 23.12.2015 и от 24.12.2015 ФИО1 относится к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с денежными средствами или
иным имуществом, а именно - к индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 обязанности, предусмотренные законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не исполнял.
25.01.2016 заместителем руководителя межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу вынесено постановление № 03 - 16/1 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным постановлением, индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из примечания 1 к ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115 -ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» права и обязанности, возложенные на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли - продажи недвижимого имущества.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 115 - ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма относятся организация и осуществление внутреннего контроля.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 115 – ФЗ внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;
осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115 - ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115 - ФЗ правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и утверждаются руководителем организации.
В ходе проведения проверки Саткинской городской прокуратурой установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 правила внутреннего контроля не разрабатывались и не утверждались, специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение указанных правил, не назначено.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 при проведении Саткинской городской прокуратурой проверки, факт неисполнения им требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, признал и пояснил, что правила внутреннего контроля не разрабатывались и не утверждались, специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение указанных правил, не назначалось.
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 в период с 13.03.2014 по 24.12.2015 не исполнены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля по разработке и утверждению правил внутреннего контроля, назначению специально должностного лица, ответственного за их реализацию.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем ФИО1 в период с 13.03.2014 по 24.12.2015 не исполнены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля по разработке и утверждению правил внутреннего контроля, назначению специально должностного лица, ответственного за их реализацию.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115 - ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма обязаны принимать внутренние организационные меры в указанных целях, к которым в соответствии со ст. 4 настоящего закона относится, в том числе осуществление внутреннего контроля.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ к осуществлению внутреннего контроля относится, в том числе выполнение требований законодательства по подготовке и обучению кадров.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115 - ФЗ требования по подготовке и обучению кадров определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.05.2014 № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 № 492) (вступило в силу 10.06.2014) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, обязаны пройти обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.05.2014 № 492 требования к подготовке и обучению индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли - продажи недвижимого имущества, включая условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.
Требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма определены положением, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 №203.
Как установлено в ходе проверки и указано в объяснении от 23.12.2015 индивидуальным предпринимателем ФИО1, обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не осуществляется.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 в нарушение требований п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115 - ФЗ, не понимаются меры по подготовке и обучению кадров, тем самым, не исполняются требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем ФИО1 в период с 10.06.2014 по 24.12.2015 не исполнялось законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля по подготовке и обучению кадров.
Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела и заявителем документально не опровергнуто.
В соответствии с выпиской из ЕГРИП от 23.12.2015 основным видом деятельности предпринимателя является деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.31).
Из пояснений заинтересованного лица следует, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, информация о внесении изменений в ЕГРИП о кодах по ОКВЭД от заявителя не поступала. Иного в материалы дела предпринимателем не представлено.
Само по себе наличие в соответствующих статистических документах кодов ОКВЭД, предусматривающих тот или иной вид деятельности, упомянутый в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115 - ФЗ, достаточно для отнесения организации к субъектам Закона № 115-ФЗ с соответствующим распространением на нее всех обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Кроме того, в соответствии с п. 9 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Положения «О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 № 58, постановка на учет в территориальном органе Росфинмониторинга организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлено, что соответствующий статус субъекта ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом (в данном случае, организация, оказывающая посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества) приобретает с момента государственной регистрации, то есть внесения сведений в государственные реестры (ЕГРЮЛ или ЕГРИП), а не с момента заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.
Правительством Российской Федерации прямо указано на то, что постановка на учет в Росфинмониторинге должна предшествовать дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.
Обязанности по разработке правил внутреннего контроля и назначению специального должностного лица, ответственного за их реализацию не связаны с наличием обязательного условия фактического осуществления организацией (индивидуальным предпринимателем) посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Процедуры организации внутреннего контроля должны предшествовать осуществлению фактической деятельности, в ходе которой должен осуществляться внутренний контроль (идентификация клиентов, выявление операций, подлежащих обязательному контролю, и т.д.).
Обязанности по организации внутреннего контроля, а именно по разработке правил внутреннего контроля и назначению специального должностного лица, ответственного за их реализацию, возлагаются на организацию (индивидуального предпринимателя), осуществляющую операции с денежными средствами или иным имуществом, с момента их государственной регистрации.
Кроме того изменения в ЕГРИП по изменению ОКВЭД были внесены 02.02.2016. Судом принимается довод заинтересованного лица о том, что это обстоятельство не может значения при рассмотрении вопроса о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, совершенного в период с 13.03.2014 по 24.12.2015.
Из объяснений предпринимателя от 23.12.2015 следует, что что является индивидуальным предпринимателем с 13.03.2014. Основным видом деятельности являются операции с недвижимым имуществом: осуществляет поиск клиентов, подбор недвижимого имущества, подлежащего регистрации, оформление сделок и сопровождение клиентов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Максимальная сумма сделки по продаже недвижимого имущества в 2015 году не превысила 1 млн. рублей. На учете в Росфинмониторинге он не состоит, правила внутреннего контроля не разработаны, лицо, ответственное за реализацию этих правил, не назначено.
Из объяснений предпринимателя от 24.12.2015 следует, что объяснения, данные в прокуратуре 23.12.2015 подтверждает. Договоры на оказание услуг по продаже (обмену, покупке) недвижимого имущества предоставить не может, так как они не сохранились. Факт правонарушения признает.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя определяется как вина физического лица.
Бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1 выражается в непринятии мер для исполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля по разработке и реализации правил внутреннего контроля, по назначению специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, по реализации программы подготовки и обучения, при наличии у него реальной возможности соблюдения указанных норм и правил, направленных на исполнение требований Федерального Закона № 115 - ФЗ.
Доказательств того, что предпринимателем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, не представлено.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях заявителя имеется.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем при принятии решения суд исходит из следующего.
В силу п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит такой вид наказания как предупреждение.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
Как следует из постановления административного органа, им не рассмотрен вопрос о возможности (невозможности) назначения предпринимателю альтернативного наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - предупреждения. Таким образом, избрание административного наказания в виде административного штрафа в постановлении не мотивировано.
Из текста оспариваемого постановления следует, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, отсутствуют, ранее к административной ответственности индивидуальный предприниматель ФИО1 по ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекался.
Суд считает необходимым отметить, что в постановлении не исследованы причины и обстоятельства, по которым в силу ст. 3.4 КоАП РФ за совершенное правонарушение предпринимателю не может быть назначено предупреждение. Конкретные обстоятельства, препятствующие избранию менее строгой меры наказания, в постановлении не поименованы.
Доказательств, причинения предпринимателем вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба административным органом не представлено.
В рассматриваемой ситуации с учетом характера допущенных нарушений, учитывая то обстоятельство, что ранее индивидуальный предприниматель не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения (иного в материалы дела не представлено), суд считает возможным избрать меру административной наказания в виде предупреждения.
Согласно п.19 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать незаконным и изменить постановление Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому Федеральному округу от 25.01.2016 № 03-16/1 в части размера наложенного на индивидуального предпринимателя ФИО1 штрафа, назначив наказание в виде предупреждения.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
СудьяС.Н.Водолазская