АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
06 декабря 2013 года Дело №А60- 28235/2013
Резолютивная часть решения объявлена 05 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 06 декабря 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Виноградовой Ю.О., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью Компания «Крона» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Екатеринбургской таможне
о признании незаконным решения.
В судебном заседании участвовали представители:
от заявителя – ФИО1 (доверенность от 15.09.2013г.),
от заинтересованного лица - ФИО2 (доверенность № 8 от 10.01.2013г.).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
ООО Компания «Крона» (далее – общество, декларант, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании (с учетом уточнения) незаконным и подлежащим отмене решения Екатеринбургской таможни (далее – таможенный орган, заинтересованное лицо) от 27.06.2013 г. № 10502000/270613/0034/1, вынесенное по результатам проведенной камеральной таможенной проверки в отношении ООО Компания «Крона».
Заинтересованное лицо представило отзыв и дополнение к нему, возражает против заявленных требований заявителя, поскольку решение соответствует действующему законодательству.
В связи с необходимостью представления дополнительных доказательств, судебное разбирательство по делу определением суда от 12.11.2013г. отложено на 12-15 час. 05.12.2013г.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Екатеринбургской таможней на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО Компания «Крона» по вопросу соблюдения таможенного законодательства в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру «экспорт», продекларированных по ДТ №№ 10502150/020413/0001095;10502150/020413/0001105;10502150/250413/0001539;10502150/300413/0001629;10502150/080513/0001739;10502150/140513/0001828; 10502150/050613/0002231, по результатам которой составлен акт № 10502000/400/270613/А0034/00 от 27.06.2013г.
В ходе проведеной проверки установлено следующее.
1. ООО Компания «Крона» 11.02.2013г. заключен контракт №11/2013 с «ЧП ФИО3» (Узбекистан) на поставку товаров - лесоматериалы круглые (сосна) в количестве 732 м. куб на сумму 1 464 000,00 руб.
К данному контракту 25.03.2013г. сторонами заключено дополнительное соглашение № 1, в соответствии с которым внесены изменения:
в пункт 3.1 об условиях поставки «Товар поставляется поставщиком на следующих условиях: FCA ст. Монетный, ст. Карпинск, ст. Серов-Сортировочный;
в пункт 3.4 внесено дополнение по грузоотправителю товара: ООО Лесной грузовой термина «Надеждинский», Свердловская область, г.Серов, <...> 1а;
в пункт 3.5 внесено дополнение по грузополучателям: ЧП «Эргашев Г.А», ЧП « Махмудов», республика Узбекистан;
ООО Компания «Крона» с «ЧП ФИО3» (Узбекистан) 29.03.2013г. заключено дополнительное соглашение № 2, в соответствии с которым по согласованию сторон внесены изменения в пункт 1.1. «Предмет контракта» о том, что - «Продавец поставляет в адрес Покупателя лесоматериалы круглые: сосна - 600 куб.м, ель - 50 куб.м., лиственница - 82 куб.м.(D от 06см-24см, L4-6,5 м ГОСТ 9463-88 Сорт 1-3), Стоимость куб. м. лесоматериалов составляет 2000 руб., общая сумма контракта 1 464 000 руб.».
ООО Компания «Крона» с «ЧП ФИО3» (Узбекистан) 27.05.2013г. заключено дополнительное соглашение № 3, в соответствии с которым по согласованию сторон внесены изменения в пункт 1.1. «Предмет контракта» о том, что - «Продавец поставляет в адрес Покупателя лесоматериалы круглые: сосна - 760 куб.м, ель - 50 куб.м., лиственница - 200 куб.м.(D от 06см-24см, L4-6,5 м ГОСТ 9463-88 Сорт 1-3), Стоимость куб. м. лесоматериалов составляет 2000 руб., общая сумма контракта 2 020 000 руб.».
В соответствиями с требованиями Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 687, Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, утвержденной приказом ФТС России от 29.12.2011 № 2652, ООО Компания «Крона» направило в Екатеринбургскую таможню заявление о постановке лицензии на контроль, с приложением оригиналов лицензий Минпромторга России № 284RU13032000128 (письмо от 21.03.2013 № 7), 284RU13032000129 (письмо от 21.03.2013 № 7).
Екатеринбургской таможней 22.03.2013г. лицензии поставлены на контроль. Лицензиям присвоены регистрационные номера: -284RU13032000128 регистрационный номер RU/10502000/3/00070; - 284RU13032000129 регистрационный номер RU/10502000/3/00071.
Во исполнение контракта от 11.02.2013 №11/2013 (инвойсы от 01.04.2013 №№ 1, 2, от 22.04.2013 №3, от 30.04.2013 №4, от 06.05.2013 №№ 5, 6, от 10.05.2013 №7) и в рамках лицензий Минпромторга России №№ 284RU13032000128, 284RU13032000129 ООО Компания «Крона» помещены под таможенную процедуру «экспорт» и продекларированы по ДТ №№ 10502150/020413/0001095, 10502150/020413/0001105, 10502150/250413/0001539, 10502150/300413/0001629, 10502150/080513/0001739, 10502150/140513/0001828, 10502150/050613/0002231 товары:
- лесоматериалы круглые, хвойных пород, без обработки консервантами, неокоренные, неокантованные (небрусованные), необработанные, сосна обыкновенная вида «PINUS SYLVESTRJS L»; 9463-88, 2292-88, 2708-75, ФР. 1.27.2011.10631 сорт 2 сортимент балансы сосна размеры: дл4/4,05-4,09м (6/6,05-6,09; 4,6/4,05-6,07), двт6-13см (8-14), днт7.5-16.1см (12-21; 10,9-18,7; 13,5-19,4; 10,9-19,4).
- лесоматериалы круглые, хвойных пород, без обработки консервантами, неокоренные, неокантованные (небрусованные), необработанные, бревна из сосны обыкновенной вида «PINUS SYLVESTRIS L»; 9463-88, 2292-88, 2708-75, ФР. 1.27.2011.10631 сорт 2 сортимент балансы сосна размеры: дл4/4,07-4,09м (4,6/4,07-6,07; 6/6,05-6,09; 6/6,06- 6,07), двт16-20см (16-18, 16-22), днт19-23см (18,3-21,9; 22,1-28,2).
Заявленная ставка таможенной пошлины - 15%.
При таможенном декларировании данных лесоматериалов в графе 31 по указанным ДТ в качестве изготовителя товара заявителем указан ООО «Березовский лес».
Поскольку в соответствии с полученными в ходе проверки объяснениями заместителя директора ООО «Березовский лес» следовало, что с 01.01.2013г. передача лесоматериалов круглых (сосна) и бревен из сосны по договору поставки пиловочника № 17/2013 от 17.02.2013г. в адрес ООО Компания «Крона» не производилась; счетов, счетов-фактур, накладных в адрес ООО Компания «Крона» не выставлялось; дополнительных соглашений к договору поставки пиловочника № 17/2013 от 17.02.2013г. не заключалось; согласно выписке Уральского банка ОАО «Сбербанк России» оплата за товар по данному договору не производилась, таможенным органом сделан вывод, что вывоз лесоматериалов по указанным ДТ ООО Компания «Крона» за пределы Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе производилась вне рамок договора поставки пиловочника № 17/2013 от 17.02.2013г., заключенного с ООО «Березовский лес», обладающим правом на заготовку сосны обыкновенной, и соответственно не в рамках лицензий Минпромторга России №№ 284RU13032000128, 284RU13032000129.
В связи с тем, что данные лицензии, предоставляющие право на тарифную льготу, являются неприменимыми к товарам, продекларированным заявителем по вышеуказанным ДТ, таможенным органом вынесено решение о несоблюдении ООО Компания «Крона» запретов и ограничений, установленных Решением Коллегии Евроазиатской экономической комиссии от 25.09.2012г. № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», выразившегося в неправомерном применения ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15%, что повлекло неуплату таможенных пошлин.
ООО Компания «Крона», не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что продекларированный по вышеуказанным ДТ товар под таможенную процедуру «экспорта» вывезен с территории таможенного союза в соответствии с квотой (количеством), установленной представленными заявителем лицензиями Минпромторга России, владельцем которой является общество, в связи с чем отсутствует нарушение норм действующего законодательства.
Кроме того, заявитель указал на то, что 05.11.2013г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 24.10.2013г. № 946 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 20.07.2012г. № 779», которым внесены изменения в Правила распределения тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
Согласно указанным внесенным изменениям для получения лицензии условие о выдаче лицензии исключительно тем участникам ВЭД, которые являются арендаторами лесных участков, обладающими правом на заготовку ели и сосны обыкновенной, и не имеющие задолженности по арендным платежам либо которые заключили договор купли-продажи (поставки) ели и сосны обыкновенной с такими арендаторами, отменено, что свидетельствует, по мнению заявителя, о неправомерности оспариваемого решения, вынесенное таможенным органом.
В силу п. 19 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение;
Согласно п. 1 ст. 152 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Статьей 1 Соглашения правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» (далее - «Соглашение») установлено, что экспорт и (или) импорт товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами осуществляется путем выдачи лицензий и соответствующих разрешений. Данным Соглашением (п. 3 ст. 3) определены условия и порядок выдачи лицензий.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз и вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - «Единый перечень товаров»).
Данный Единый перечень товаров согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 №169 дополнен Списком 2.28 «Товары, в отношении которых государствами - членами Таможенного союза применяются ограничения в соответствии с ограничениями, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации», а именно товаром - сосна обыкновенного вида «PINUS SYLVESTRIS L.» с кодом 4403203901 и 4403203101 ТН ВЭД ТС.
Следовательно, экспорт товара - сосна обыкновенного вида «PINUS SYLVESTRIS L.» с кодом 4403203901 и 4403203101 ТН ВЭД ТС подлежит лицензированию.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779 (ред. от 12.12.2012, с изм. от 05.06.2013) "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе" установлены тарифных квоты в отношении сосны обыкновенной коды 4403203901 и 4403203101 ТН ВЭД ТС, вывозимой за пределы РФ и территории Таможенного союза.
Лицензия выдается в порядке, установленном Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09.06.2009, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами (п. 3 Правил, утвержденных постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779).
Лицензии выдаются участникам внешнеэкономической деятельности, которые являются арендаторами лесных участков, обладающих правом на заготовку ели и сосны обыкновенной, и не имеют задолженности по арендным платежам либо которые заключили договор купли продажи (поставки) ели и сосны обыкновенной с такими арендаторами (п. 4 Правил, утвержденных постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779, в редакции, действующей на момент внесения оспариваемого решения).
Согласно пункту 6 указанных Правил (в редакции, действующей на момент внесения оспариваемого решения) для оформления лицензии заявителем представляются, в том числе заявление о выдачи лицензии и копия договора (договоров) купли-продажи (поставки) ели и сосны обыкновенной с арендатором (арендаторами) лесного участка в объеме, не превышающем объем, указанный в разрешении на тарифную квоту, выданном участнику внешнеэкономической деятельности компетентным органом государства - члена Европейского союза (далее – разрешение на квоту), в случае, если заявитель не является арендатором лесного участка. Лицензия выдается при представлении разрешения на квоту (п. 7 Правил).
Распределение тарифных квот осуществляется в порядке, предусмотренном международным договором Российской Федерации, посредством выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - «Минпромторг») разовых лицензий (далее - «лицензия»).
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 756 от 21.07.2012г. «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в отношении товаров с кодом 4403203901 и 4403203101 ТН ВЭД ТС при экспорте установлена ставка таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м.
При наличии лицензии, выданной компетентным органом (на основании тарифной квоты, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 года № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе») ставка пошлины устанавливается в размере 15%.
Для целей таможенного декларирования товаров: «лесоматериалы круглые, хвойных пород, без обработки консервантами, неокоренные, неокантованные (небрусованные), необработанные, сосна обыкновенная вида «PINUS SYLVESTRIS L»; «лесоматериалы круглые, хвойных пород, без обработки консервантами, неокоренные, неокантованные (небрусованные), необработанные, бревна из сосны обыкновенной вида «PINUS SYLVESTRIS L» ООО Компанией «Крона» получены в Минпромторге России по Уральскому региону лицензии № 284RU 13032000128 от 19.03.2013; № 284RU 13032000129 от 19.03.2013.
В данных лицензиях заявителем указано в графе «дополнительная информация» - договор поставки пиловочника №17/2013 от 17.02.2013 (с ООО «Березовский лес»).
Следовательно, обществу оформлены и выданы указанные разовые лицензии не как арендатору лесных участков, а как лицу, который приобрел товар по договору купли-продажи у иного арендатора лесных участков (ООО «Березовский лес»).
В случае если заявитель представил вместе с заявлением о получении лицензии договоры, заключенные не с арендатором лесных участков, лицензия, в силу требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779, компетентным органом не была бы выдана, а при отсутствии лицензии (даже при наличии тарифной квоты) заявитель не смог применить ставку вывозной таможенной пошлины в размере 15%.
Таким образом, ООО Компания «Крона» оформлены и получены лицензии Минпромторга №№ 284RU13032000128, 284RU13032000129 от 19.03.2013г. (со сроком действия по 31.12.2013г.) с обязательством исполнения следующего:
товар «сосна обыкновенного вида «PINUS SYLVESTRIS L.» с кодом 4403203901 и 4403203101 ТН ВЭД ТС, как лицензируемый товар,
- вывозится за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в пределах квоты, установленной в лицензии;
- приобретается по договору купли-продажи (поставки) ели и сосны обыкновенной, заключенным с арендатором лесного участка ООО «Березовский лес», от 17.02.2013 №17/2013.
Поскольку товар для экспорта ООО Компания «Крона» приобретался не по договору купли-продажи (поставки) ели и сосны обыкновенной от 17.02.2013 №17/2013, заключенного с арендатором лесного участка ООО «Березовский лес», а у иных организаций, что подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, совокупность обязательств исполнения указанных условий отсутствует.
В связи с тем, что данные лицензии являются не применимыми к товарам, продекларированным заявителем по вышеуказанным ДТ, поскольку продекларированный заявителем товар не является предметом лицензии (происхождение его декларантом не подтверждено), указанные лицензии, дающие право использования тарифной квоты, не подтверждают право на экспорт товара, указанного в ДТ в определенном количестве, установленными такими лицензиями.
Следовательно, владельцем лицензий ООО Компанией «Крона» при таможенном декларировании товаров с кодом 4403203901 и 4403203101 ТН ВЭД ТС с учетом представленных лицензий Минпромторга, где указано в графе «дополнительная информация» - договор поставки пиловочника №17/2013 от 17.02.2013г., не соблюдены запреты и ограничения, установленные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 № 134 при вывозе товаров через таможенную границу Таможенного союза, выразившееся в неправомерном применении ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15%, что повлекло неуплату таможенной пошлины.
При этом судом не принимается (как основание для признания недействительным оспариваемого решения таможенного органа) ссылка заявителя на внесенные постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 № 946 изменения в Правила распределения тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в связи со следующим.
Данное постановление официально опубликовано в Собрании законодательства РФ 04.11.2013, N 44 (начало действия - 05.11.2013), т.е. положения постановления Правительства РФ от 24.10.2013 № 946, касающиеся порядка выдачи лицензий, распространяются на правоотношения, возникшие с 05.11.2013года.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно- тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.
В силу требований ч. 7 ст. 4 данного Федерального закона на основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона постановления Правительства Российской Федерации, принятые в соответствии с данным законом, являются правовыми актами Российской Федерации в области таможенного дела.
Следовательно, постановление Правительства РФ № 779 с изменениями от 24.10.2013г., внесенные постановлением № 946, установившее тарифные квоты и правила их распределения между участниками внешнеэкономической деятельности, относится к правовым актам Российской Федерации в области таможенного дела.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела), применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, прямо установленных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела могут иметь обратную силу, если это прямо предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или федеральными законами.
При этом постановление Правительства РФ от 24.10.2013 № 946 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. № 779» не содержит положений, прямо предусматривающих обратную силу на правоотношения, возникшие до вступления его в силу.
Кроме того, пунктом 3, 4 статьи 3 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов;
при перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств- членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы.
Если день фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения установленных требований.
Таким образом, перечень оснований (пункт 2 статьи 6 Федерального закона) распространения правовых норм на ранее возникшие отношения является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Следовательно, довод заявителя о возможности применения положений постановления Правительства от 24.10.2013 № 946 подлежит отклонению.
Также судом не принимается ссылка общества на статью 54 Конституции в связи со следующим.
Согласно ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Данные нормы касаются как административных, так и уголовных правонарушений.
Развивая это положение, статья 10 УК РФ предусматривает применение обратной силы уголовного закона, аналогичная позиция закреплена в статье 1.7 КоАП РФ.
В данном случае обществу предъявлены требования относительно не соблюдения им запретов и ограничений, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 №134, при вывозе товаров через таможенную границу Таможенного союза, выразившееся в неправомерном применении ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15%, что повлекло неуплату таможенной пошлины.
При таких обстоятельствах, оценивая их в совокупности, суд считает, что оспариваемое решение таможенного органа соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья С.А.Хомякова