АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург Дело № А60-28386/2007 -С10
12 декабря 2007 года
Резолютивная часть решения от 11 декабря 2007 года
Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2007 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Е.А.Кравцовой при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А.Кравцовой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению ФИО1
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Свердловской области
о признании незаконными действия налогового органа
при участии в судебном заседании:
от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности от 15.11.2007г. № 06-08/49819
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Дело подлежит рассмотрению в отсутствие заявителя на основании ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лицу, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены, Отводов и ходатайств суду не заявлено.
ФИО1 обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Свердловской области (далее – инспекция), выразившегося в отказе в регистрации общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсбыт». Заявитель также просит в судебном порядке произвести регистрацию данного юридического лица.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя заинтересованного лица, суд
УСТАНОВИЛ:
21.08.2007г. ФИО1 в адрес инспекции направлены документы для государственной регистрации общества с ограниченной тветственностью «Ремстройсбыт».
22.08.2007г. налоговым органом в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» составлена расписка в получении документов с указанием полного его перечня. Согласно данной расписки в перечне представленных ФИО1 документов отсутствовал надлежащий (подлинный) документ об уплате государственной пошлины, была приложена ксерокопия квитанции об уплате госпошлины.
В связи с указанным обстоятельством инспекцией вынесено решение от 29.08.2007г. об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственности «Ремстройсбыт».
18.09.2007г. ФИО1 вновь в налоговый орган были представлены документы для государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсбыт». Среди приложенных документов имелась ксерокопия квитанции об уплате госпошлины, удостоверенная банком.
В связи с отсутствием всех необходимых для регистрации документов, установленных ст. 12 Закона о государственной регистрации, а именно подлинного документа об уплате государственной пошлины, заинтересованным лицом вновь принято решение об отказе в государственной регистрации вышеназванного юридического лица.
Считая отказ налогового органа незаконным, ФИО1 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оснований для удовлетворения данного заявления суд не находит.
Порядок государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица предусмотрен вышеуказанным Законом.
Обязательный перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, установлен ст. 12 Закона. К ним относятся:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
В силу п. 2 ст. 13 Закона представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона.
Согласно данной статьи документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Как следует из материалов дела, заявителем дважды в инспекцию направлялись документы (21.08.2007г., 18.09.2007г.) для государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсбыт». При этом в нарушение ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ документы были направлены по почте без объявленной ценности и описи вложения.
При поступлении корреспонденций в налоговый орган обнаружено отсутствие подлинного документ об уплате государственной пошлины, вместо него оба раза прилагались ксерокопии квитанции об уплате госпошлины.
Согласно п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Как было указано, одним из документов, представляемым при государственной регистрации создаваемого юридического лица, является документ об уплате государственной пошлины (ст. 12 Закона). Представление копии документа об уплате государственной пошлины при государственной регистрации юридических лиц не допускается. Для совершения юридически значимого действия предусматривается представление только подлинного платежного документа об уплате государственной пошлины.
В соответствии с подп. «а» п.1 ст. 23 Законанепредставление определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.
ФИО1 не были устранены обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной регистрации юридического лица (среди документов отсутствовала подлинная квитанция об уплате государственной пошлины), в связи с чем инспекцией правомерно приняты решения об отказе в государственной регистрации юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсбыт» (29.08.2007г., 25.09.2007г.).
Доводы заявителя о том, фактически подлинный документ им представлялся в налоговый орган, судом во внимание не принимается. Как было указано выше, документы направлялись ФИО1 по почте без объявленной ценности и описи вложения. Данное обстоятельство (наличие подлинной квитанции) опровергается и расписками налогового органа, составленными в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявления ФИО1 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья Е.А. Кравцова