АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
17 июля 2018 года Дело №А60-29840/2018
Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2018 года
Полный текст решения изготовлен 17 июля 2018 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола до перерыва секретарем судебного заседания А.О. Димовой, после перерыва помощником судьи Н.С. Новиковой рассмотрел в судебном заседании дело № А60-29840/2018
по заявлению Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – Управление Ростехнадзора)
к акционерному обществу «РЖДСТРОЙ» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – общество «РЖДСТРОЙ»)
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители:
Управления Ростехнадзора – ФИО1 (доверенность от 01.11.2017 № 125);
общества «РЖДСТРОЙ» - ФИО2 (доверенность от 25.12.2017 № 17/412).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Управление Ростехнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества «РЖДСТРОЙ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 31.05.2018 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 03.07.2018.
В ходе судебного заседания заинтересованным лицом приобщен к материалам дела отзыв на заявление.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание, с учетом отсутствия возражений со стороны участвующих в деле лиц открыл судебное заседание суда первой инстанции.
В судебном заседании объявлен перерыв до 10.07.2018 для представления заявителем документов о продлении сроков исполнения предписания.
После перерыва судебное заседание продолжено 10.07.2018 при участии тех же представителей.
В ходе судебного заседания заявителем приобщены к материалам дела распоряжение, акт проверки от 05.05.2017 № Св-1892-р/А, предписание от 05.05.2017 № Св-1892-р/П.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Управлением Ростехнадзора на основании распоряжения от 06.12.2017 № Св-6610-р в период с 25.12.2017 по 29.12.2017 в отношении объекта капитального строительства «Строительство пункта технического обслуживания вагонов на ст. Седельниково» 1 этап по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, МО «Сысертский район», станция Седельниково» проведена выездная проверка выполнения ранее выданного предписания от 20.05.2016 № Св-2025-l-p.
Первоначальные сроки устранения нарушений перенесены на основании письма от 27.12.2016 исх.2670/ СврдДКС до 31.11.2017.
По результатам проверки выявлено, что общество «РЖДСТРОЙ» не выполнило следующие пункты вышеуказанного предписания:
- п. 2: не завершены строительно-монтажные работы - частично не смонтированы технологические трубопроводы (воздуховоды), дренажные трубопроводы с дренажным колодцем, телеметрическая система дистанционного управления компрессорными установками МКС;
- п. 4: технологические трубопроводы смонтированы не по проекту;
- п. 5: не представлены паспорта установленного образца в соответствии с требованиями ГОСТ, руководства по эксплуатации установленного образца в соответствии с требованиями ГОСТ, TP на технологические трубопроводы;
- п. 6: не представлен перечень работников подрядных организаций, прошедших аттестацию по промышленной безопасности (область аттестации Б1);
- п. 7: отсутствуют технологические карты конкретных технологических операций;
- п. 8: не представлены планы производства работ на монтаж модульных компрессорных станций МКС-13/10-2, технологических трубопроводов;
- п. 9: не представлены декларации соответствия на материалы и комплектующие;
- п. 10: не проведена оценка соответствия (экспертиза промышленной безопасности или сертификация) технологических трубопроводов;
- п. 11: не проведен разрушающий контроль (механические испытания) сварных соединений;
- п. 12: не проведен неразрушающий контроль сварных соединений;
- п. 13: не представлена документация по строительному контролю подрядчиков в полном объеме в соответствии с п. 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468;
- п. 14: не разработан временный технологический регламент на проведение пусконаладочных работ;
- п. 15:не представлена документация по операционному контролю монтажных работ;
- п. 16: отсутствует маркировка трубопроводов.
По результатам проверки составлены акт от 29.12.2017 № Св-6610-р/А, протокол от 17.01.2018 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении общества «РЖДСТРОЙ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2, 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 указанной статьи).
Согласно п. 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54, при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что в соответствии с предписанием от 20.05.2016 № Св-2025-l-p генеральному подрядчику - обществу «РЖДСТРОЙ» следует в срок до 30.11.2017 устранить нарушения, указанные в вышеуказанном предписании.
В ходе проверки выполнения предписания установлено, что обществом «РЖДСТРОЙ» требования предписания от 20.05.2016 № Св-2025-l-p не устранены, а именно:
- не выполнен п. 2 предписания, поскольку не завершены строительно-монтажные работы - частично не смонтированы технологические трубопроводы (воздуховоды), дренажные трубопроводы с дренажным колодцем, телеметрическая система дистанционного управления компрессорными установками МКС;
- не выполнен п. 4 предписания, поскольку технологические трубопроводы смонтированы не по проекту;
- не выполнен п. 5 предписания, поскольку не представлены паспорта установленного образца в соответствии с требованиями ГОСТ, руководства по эксплуатации установленного образца в соответствии с требованиями ГОСТ, TP на технологические трубопроводы;
- не выполнен п. 6 предписания, поскольку не представлен перечень работников подрядных организаций прошедших аттестацию по промышленной безопасности (область аттестации Б1);
- не выполнен п. 7 предписания, поскольку отсутствуют технологические карты конкретных технологических операций;
- не выполнен п. 8 предписания, поскольку не представлены планы производства работ на монтаж модульных компрессорных станций МКС-13/10-2, технологических трубопроводов;
- не выполнен п. 9 предписания, поскольку не представлены декларации соответствия на материалы и комплектующие;
- не выполнен п. 10 предписания, поскольку не проведена оценка соответствия (экспертиза промышленной безопасности или сертификация) технологических трубопроводов;
- не выполнен п. 11 предписания, поскольку не проведен разрушающий контроль (механические испытания) сварных соединений;
- не выполнен п. 12 предписания, поскольку не проведен неразрушающий контроль сварных соединений;
- не выполнен п. 13 предписания, поскольку не представлена документация по строительному контролю подрядчиков в полном объеме в соответствии с п. 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468;
- не выполнен п. 14 предписания, поскольку не разработан временный технологический регламент на проведение пусконаладочных работ;
- не выполнен п. 15 предписания, поскольку не представлена документация по операционному контролю монтажных работ;
- не выполнен п. 16 предписания, поскольку отсутствует маркировка трубопроводов.
Предписание от 20.05.2016 № Св-2025-l-p вынесено уполномоченным органом и является законным, так как факты нарушений при строительстве объекта требований нормативных документов установлены, надлежаще зафиксированы и по существу заинтересованным лицом не оспорены. Поскольку предписания в установленном порядке не обжалованы, требования об устранении нарушений должны быть исполнены в установленный срок.
Проверкой установлен факт невыполнения заинтересованным лицом в установленный срок предписания от 20.05.2016 № Св-2025-l-p.
Событие административного нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждено материалами дела и по существу заинтересованным лицом не оспаривается.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заинтересованного лица выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения установленных правил и норм в сфере градостроительства, общество «РЖДСТРОЙ» проигнорировало требования предписания административного органа, осуществляющего государственный строительный надзор, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства. Также заявителем не представлено доказательств того, что в проектную документацию им внесены соответствующие изменения.
Установленное нарушение свидетельствует о вине общества «РЖДСТРОЙ» в совершении административного правонарушения.
Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Также не установлено исключительных обстоятельств, позволяющих снизить предусмотренную законодательством санкцию ниже низшего.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной? ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют об исключительности, случайном характере совершения обществом «РЖДСТРОЙ» рассматриваемого правонарушения. Характер совершенного правонарушения, сфера, в которой совершено правонарушение, - строительство, степень общественной опасности, угрозы охраняемым государством интересам, не позволяют суду сделать вывод о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения.
При назначении наказания, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным применить к обществу «РЖДСТРОЙ» в качестве меры административной ответственности санкцию, установленную ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (адрес: 620144, <...>) требования удовлетворить.
2. Привлечь акционерное общество «РЖДСТРОЙ» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес (место нахождения): 105064, <...>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 19.01.2006) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Уральское управление Ростехнадзора, 620144, <...>,дата регистрации: 25.06.2009, инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Екатеринбурга,
ИНН <***>,
КПП 667101001,
Получатель: УФК по Свердловской области (Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору),
Р/счет № <***>,
в ГРКЦ ГУ банка России по Свердловской области г. Екатеринбург,
БИК 046577001,
ОКТМО 65701000 (МО Екатеринбург)
КБК: 49811607000016000140.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья С.Е. Калашник