ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-3009/14 от 20.03.2014 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

21 марта 2014 года                                                             Дело №А60-3009/2014

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2014 года

Полный текст решения изготовлен 21 марта 2014 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л.Дегонской, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.С. Исмаиловым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Центра лицензионно - разрешительной работы Главного управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области

к обществу с ограниченной ответственностью ЧОП "Агентство Личной Охраны" (ИНН 6661096976)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности № 1/9 от 27.01.2014,

от заинтересованного лица представитель не явился, извещен надлежащим образом.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду  не заявлено.

Заявления и ходатайства не поступили.

Центр лицензионно - разрешительной работы Главного управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении  ООО ЧОП "Агентство Личной Охраны" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за нарушение условий лицензии.

ООО ЧОП "Агентство Личной Охраны" (далее – заинтересованное лицо) отзыв в отношении заявленных требований  не представило.

Поскольку заинтересованное лицо не явилось в предварительное судебное заседание, но было надлежащим образом извещено о времени и месте его проведения и от него не поступило возражений против рассмотрения дела в его отсутствие, суд, руководствуясь ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о достаточности имеющихся в деле доказательств и, соответственно, о готовности дела к рассмотрению по существу в первой инстанции. Учитывая изложенное, суд предварительное судебное заседание завершил и открыл судебное заседание по рассмотрению настоящего дела в суде первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

ЦЛРР ГУ МВД России по Свердловской области 24.12.2013  установлено, что с 09.11.2013 года по 24.12.2013 года ООО ЧОП «Агентство Личной Охраны» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных п. «д» ч. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства от 23.06.2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», а также ст. ст. 12, 22 Федерального Закона от 13.12.1996 года №150-ФЗ «Об оружии»и п. п. 17, 67 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814», выразившемся в не соблюдении правил оборота оружия, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нарушения сроков перерегистрации (продления) разрешения на хранение и использование оружия и патронов, а также хранении оружия без разрешения.

ООО ЧОП "Агентство Личной Охраны" является юридическим лицом, зарегистрировано по адресу: <...>.

Общество имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности № 421 выданную 08.12.2003 года ГУВД по Свердловской области сроком действия до 08.12.2018 года.

В ходе проведенной проверки установлено, что юридическое лицо с особыми уставными задачами ООО ЧОП «Агентство Личной Охраны» имеет во временном пользовании служебное нарезное короткоствольное оружие «ИЖ-71», кал. 9x17, а также служебное гладкоствольное длинноствольное оружие «Сайга-410КВ», кал. 410, и «Бекас-12МС», в соответствии с разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ № 0033411,  выданным 08.12.2010 года ГУ МВД России по Свердловской области. Указанное оружие и патроны хранятся в комнате хранения оружия ООО ЧОП «Агентство личной охраны».

Срок действия разрешения серии РХИ № 0033411 истек 08.12.2013 года.

При этом,  в период с 09.11.2013 года по 14.12.2013 года ООО ЧОП «Агентство личной охраны» осуществляло услуги по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), по ул. Лиственная, 48, и ул. Малышева, 36, в городе Екатеринбурге в соответствии с договорами № 5 от 05.12.2006 года заключенным с ФИО2 и № 3 от 01.10.2007 года с ООО «Сервис Урал». Охранные услуги осуществлялись работниками ООО ЧОП «Агентство личной охраны», имеющими квалификацию, подтвержденную удостоверениям частного охранника и личные карточки.

Заявление и материалы на продление сроков действия разрешения на хранение и использование оружия и патронов ООО ЧОП «Агентство личной охраны» предоставлены в ЦЛРР ГУ МВД России по Свердловской области 14.12.2013 года, т.е. после истечения срока действия разрешения РХИ №0033411.

Таким образом, ООО ЧОП «Агентство личной охраны» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. «д» ч. 3 Положения, а также ст.ст. 12, 22 ФЗ №150 и п.п. 17, 67 Инструкции, выразившемся в не соблюдении правил оборота оружия, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нарушения сроков перерегистрации (продления) разрешения на хранение и использование оружия и патронов, а также хранение оружия без разрешения.

По результатам проверки в отношении ООО ЧОП «Агентство личной охраны» составлен протокол 66Б № 0276722 от 24.12.2013 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, который  вместе с заявлением о привлечении ООО ЧОП «Агентство личной охраны» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1  КоАП РФ и материалами проверки направлен для рассмотрения в Арбитражный суд Свердловской области.

Согласно п. «д» ч. 3 Положения одним из лицензионных требований и условий обязательным при осуществлении частной охранной деятельности, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия, является соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 ФЗ № 150, оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - оружие) - производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.

Статьей 12 ФЗ № 150 определено, что юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия.

Статьей 22 ФЗ № 150 также предусмотрено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 54 и 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»5, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия. Юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

В разделах 3 и 8Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288, предусмотрен порядок и сроки предоставления документов для получения и продления лицензий и разрешений.

Так, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Продление срока действия лицензий и разрешений осуществляется в порядке, установленном для их выдачи, после комиссионного обследования объектов юридического лица, проверки условий хранения оружия по месту жительства граждан и проведения контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом с оформлением новой лицензии или разрешения. При выдаче лицензий и разрешений ранее полученные, с истекшим сроком действия, подлежат сдаче в органы внутренних дел.

Проанализировав фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего:

Основанием для привлечения к ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 определяет порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, являются:

а)      наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий
орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель
лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее -
лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с
требованиями статьи 15.1 Закона № 2487-1;

б)      соответствие учредителей (участников) соискателя лицензии
(лицензиата) требованиям статьи 15.1 Закона № 2487-1;

в)      соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата)
требованиям части 7 статьи 15.1 Закона № 2487-1;

г)       соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей
11, частью 3 статьи 11.4, частями 1, 2, 3, 7 и 8 статьи 12 Закона № 2487-1;

д)      при наличии в частной охранной организации специальных
средств и (или) оружия соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и
специальных средств, установленных законодательством Российской
Федерации;

е)       наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о
действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего
вида, утвержденной лицензиатом (п. «в» ч. 3 Положения).

В статье 11 Закона № 2487-1 установлены дополнительные условия оказания охранных услуг в сфере охраны. А именно, обязательным требованием является уведомление органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в нарушение вышеперечисленных норм

общество осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. «д» ч. 3 Положения, а также ст.ст. 12, 22 ФЗ № 150 и п.п. 17, 67 Инструкции, выразившемся в не соблюдении правил оборота оружия, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нарушения сроков перерегистрации (продления) разрешения на хранение и использование оружия и патронов, а также хранение оружия без разрешения по адресу: <...>, оф. ЗЗЗА.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела видно, что правонарушение совершено обществом виновно: ООО ЧОП «Агентство личной охраны» контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, порядок возбуждения дела об административном правонарушении соблюден,  срок давности привлечения к административной ответственности не истек, в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению.  

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09.04.2003 №116-О и от 05.11.2003 №349-О, установленная законодателем в Кодексе административная ответственность не препятствует судам арбитражным судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Выявленное в ходе проверки нарушение не привело к существенному нарушению охраняемых общественных отношений в сфере осуществления охранной деятельности.

Оснований для применения  статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания  совершенного обществом правонарушения малозначительным,  судом не установлено.

В соответствии со ст. 71 АПК Российской Федерации оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута  путем  вынесения  предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечьобщество с ограниченной ответственностью ЧОП "Агентство Личной Охраны" (ОГРН <***>,  ИНН <***>, юридический адрес: <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга 21.01.2003)  к административной ответственности, по  ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья                                                                               Н.Л.Дегонская