АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
21 марта 2014 года Дело №А60-3009/2014
Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 21 марта 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л.Дегонской, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.С. Исмаиловым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Центра лицензионно - разрешительной работы Главного управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью ЧОП "Агентство Личной Охраны" (ИНН 6661096976)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности № 1/9 от 27.01.2014,
от заинтересованного лица представитель не явился, извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявления и ходатайства не поступили.
Центр лицензионно - разрешительной работы Главного управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО ЧОП "Агентство Личной Охраны" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за нарушение условий лицензии.
ООО ЧОП "Агентство Личной Охраны" (далее – заинтересованное лицо) отзыв в отношении заявленных требований не представило.
Поскольку заинтересованное лицо не явилось в предварительное судебное заседание, но было надлежащим образом извещено о времени и месте его проведения и от него не поступило возражений против рассмотрения дела в его отсутствие, суд, руководствуясь ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о достаточности имеющихся в деле доказательств и, соответственно, о готовности дела к рассмотрению по существу в первой инстанции. Учитывая изложенное, суд предварительное судебное заседание завершил и открыл судебное заседание по рассмотрению настоящего дела в суде первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
ЦЛРР ГУ МВД России по Свердловской области 24.12.2013 установлено, что с 09.11.2013 года по 24.12.2013 года ООО ЧОП «Агентство Личной Охраны» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных п. «д» ч. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства от 23.06.2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», а также ст. ст. 12, 22 Федерального Закона от 13.12.1996 года №150-ФЗ «Об оружии»и п. п. 17, 67 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814», выразившемся в не соблюдении правил оборота оружия, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нарушения сроков перерегистрации (продления) разрешения на хранение и использование оружия и патронов, а также хранении оружия без разрешения.
ООО ЧОП "Агентство Личной Охраны" является юридическим лицом, зарегистрировано по адресу: <...>.
Общество имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности № 421 выданную 08.12.2003 года ГУВД по Свердловской области сроком действия до 08.12.2018 года.
В ходе проведенной проверки установлено, что юридическое лицо с особыми уставными задачами ООО ЧОП «Агентство Личной Охраны» имеет во временном пользовании служебное нарезное короткоствольное оружие «ИЖ-71», кал. 9x17, а также служебное гладкоствольное длинноствольное оружие «Сайга-410КВ», кал. 410, и «Бекас-12МС», в соответствии с разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ № 0033411, выданным 08.12.2010 года ГУ МВД России по Свердловской области. Указанное оружие и патроны хранятся в комнате хранения оружия ООО ЧОП «Агентство личной охраны».
Срок действия разрешения серии РХИ № 0033411 истек 08.12.2013 года.
При этом, в период с 09.11.2013 года по 14.12.2013 года ООО ЧОП «Агентство личной охраны» осуществляло услуги по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), по ул. Лиственная, 48, и ул. Малышева, 36, в городе Екатеринбурге в соответствии с договорами № 5 от 05.12.2006 года заключенным с ФИО2 и № 3 от 01.10.2007 года с ООО «Сервис Урал». Охранные услуги осуществлялись работниками ООО ЧОП «Агентство личной охраны», имеющими квалификацию, подтвержденную удостоверениям частного охранника и личные карточки.
Заявление и материалы на продление сроков действия разрешения на хранение и использование оружия и патронов ООО ЧОП «Агентство личной охраны» предоставлены в ЦЛРР ГУ МВД России по Свердловской области 14.12.2013 года, т.е. после истечения срока действия разрешения РХИ №0033411.
Таким образом, ООО ЧОП «Агентство личной охраны» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. «д» ч. 3 Положения, а также ст.ст. 12, 22 ФЗ №150 и п.п. 17, 67 Инструкции, выразившемся в не соблюдении правил оборота оружия, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нарушения сроков перерегистрации (продления) разрешения на хранение и использование оружия и патронов, а также хранение оружия без разрешения.
По результатам проверки в отношении ООО ЧОП «Агентство личной охраны» составлен протокол 66Б № 0276722 от 24.12.2013 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, который вместе с заявлением о привлечении ООО ЧОП «Агентство личной охраны» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и материалами проверки направлен для рассмотрения в Арбитражный суд Свердловской области.
Согласно п. «д» ч. 3 Положения одним из лицензионных требований и условий обязательным при осуществлении частной охранной деятельности, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия, является соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 ФЗ № 150, оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - оружие) - производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.
Статьей 12 ФЗ № 150 определено, что юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия.
Статьей 22 ФЗ № 150 также предусмотрено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 54 и 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»5, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия. Юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
В разделах 3 и 8Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 года № 288, предусмотрен порядок и сроки предоставления документов для получения и продления лицензий и разрешений.
Так, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Продление срока действия лицензий и разрешений осуществляется в порядке, установленном для их выдачи, после комиссионного обследования объектов юридического лица, проверки условий хранения оружия по месту жительства граждан и проведения контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом с оформлением новой лицензии или разрешения. При выдаче лицензий и разрешений ранее полученные, с истекшим сроком действия, подлежат сдаче в органы внутренних дел.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего:
Основанием для привлечения к ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 определяет порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, являются:
а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий
орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель
лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее -
лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с
требованиями статьи 15.1 Закона № 2487-1;
б) соответствие учредителей (участников) соискателя лицензии
(лицензиата) требованиям статьи 15.1 Закона № 2487-1;
в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата)
требованиям части 7 статьи 15.1 Закона № 2487-1;
г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей
11, частью 3 статьи 11.4, частями 1, 2, 3, 7 и 8 статьи 12 Закона № 2487-1;
д) при наличии в частной охранной организации специальных
средств и (или) оружия соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и
специальных средств, установленных законодательством Российской
Федерации;
е) наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о
действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего
вида, утвержденной лицензиатом (п. «в» ч. 3 Положения).
В статье 11 Закона № 2487-1 установлены дополнительные условия оказания охранных услуг в сфере охраны. А именно, обязательным требованием является уведомление органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в нарушение вышеперечисленных норм
общество осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. «д» ч. 3 Положения, а также ст.ст. 12, 22 ФЗ № 150 и п.п. 17, 67 Инструкции, выразившемся в не соблюдении правил оборота оружия, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нарушения сроков перерегистрации (продления) разрешения на хранение и использование оружия и патронов, а также хранение оружия без разрешения по адресу: <...>, оф. ЗЗЗА.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела видно, что правонарушение совершено обществом виновно: ООО ЧОП «Агентство личной охраны» контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, порядок возбуждения дела об административном правонарушении соблюден, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09.04.2003 №116-О и от 05.11.2003 №349-О, установленная законодателем в Кодексе административная ответственность не препятствует судам арбитражным судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Выявленное в ходе проверки нарушение не привело к существенному нарушению охраняемых общественных отношений в сфере осуществления охранной деятельности.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, судом не установлено.
В соответствии со ст. 71 АПК Российской Федерации оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечьобщество с ограниченной ответственностью ЧОП "Агентство Личной Охраны" (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга 21.01.2003) к административной ответственности, по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья Н.Л.Дегонская