ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-30288/2021 от 01.12.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

08 декабря 2021 года                                                        Дело №А60-30288/2021

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2021 года

Полный текст решения изготовлен 08 декабря 2021 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачёва, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Кирьяк, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-30288/2021 по заявлению Администрации Качканарского городского округа  (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третьи лица – МКУ «Качканарское архитектурное градостроительное бюро», ИП ФИО1 

о признании решения № 066/01/15-2016/2020 от 12.04.2021,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – В.В. Турта, представитель по доверенности от 09.11.2021 № 60;

от заинтересованного лица – ФИО2, представитель по доверенности от 23.07.2021 № 224;

от третьего лица – представитель не явился.  

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Администрация Качканарского городского округа  обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании решения № 066/01/15-2016/2020 от 12.04.2021.

Определением суда от 27.07.2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МКУ «Качканарское архитектурное градостроительное бюро» (624351, <...>), ИП ФИО1 (624351, <...>).

Заинтересованное лицо представило отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции послужило поступившее в Свердловское УФАС России заявление ИП ФИО1, перенаправленное ФАС России (вх. № 01-48м от 16.01.2020), о нарушении Администрацией и МКУ «КАГБ» антимонопольного законодательства.

Нарушение, по мнению ИП ФИО1, выразилось в совмещении МКУ «КАГБ» государственных и коммерческих функций, которое повлекло ограничение конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных услуг в Качканарском городском округе.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации, выразившихся в уклонении от закупки кадастровых работ для муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе путем утверждения Постановлением от 14.12.2017 г. № 1246 Устава МКУ «КАГБ», согласно п. 15, которого МКУ «КАГБ» вправе осуществлять кадастровые работы для муниципальных нужд под видом собственных нужд (земельные участки с кадастровыми №№66:48:0320001, 66:48:0301001, 66:48:0201003, 66:48:0316001, 66:48:0316001, 66:48:0501001), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Свердловским УФАС России на основании ст. 39.1 Закон о защите конкуренции выдано Предупреждение № 11 от 15.04.2020 о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем принятия всех зависящих от Администрации мер по приведению Устава МКУ «КАГБ» в соответствие с антимонопольным законодательством РФ.

Предупреждение не было исполнено в установленный срок, Приказом от 14.05.2020 г. было возбуждено дело № 066/01/15-2016/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Не согласившись с решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 5. ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По результатам проведенного в соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции и п. 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220) рассматривается рынок кадастровых работ на территории Качканарского городского округа Свердловской области (Краткий отчет (обзор) от 18.02.2021).

В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее -кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

В силу ст. 37 Закона о кадастровой деятельности результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 42.1 Закона о кадастровой деятельности под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов объектов комплексных кадастровых работ, указанных в п.п. 1-3 настоящей статьи.

В результате выполнения комплексных кадастровых работ:

1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;

2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи;

3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;

4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;

5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

Согласно ст. 42.4 Закона о кадастровой деятельности в результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.

Согласно п. 4 ст. 1 и п. 1 ст. 29 Закона о кадастровой деятельности специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает кадастровый инженер, которым признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

В соответствии со ст. 35 Закона о кадастровой деятельности кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом (п. 1).

Кадастровые работы могут выполняться кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица, на основании трудового договора в случае, если кадастровые работы выполняются для собственных нужд такого юридического лица. При этом заключение предусмотренного частью 1 настоящей статьи договора подряда не требуется (п. 1.1.).

Согласно ст. 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица(ч. 1).

Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:

1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

2)обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ;

3) отстранить от выполнения кадастровых работ (не допускать к выполнению кадастровых работ) кадастрового инженера в случаях, указанных в пп.пп. «а» - «в» (ч. 2).

Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в п.п. 7 и 8 Письма от 27.05.2019 № 16648-ВА/Д23и «Об отдельных требованиях к осуществлению кадастровой деятельности», в силу положений специального закона (Закон о кадастровой деятельности) стороной договора подряда на выполнение кадастровых работ выступает заказчик этих работ, с одной стороны, и индивидуальный предприниматель, являющийся кадастровым инженером, либо юридическое лицо, имеющее в штате не менее двух кадастровых инженеров, с другой стороны. При этом кадастровые работы по договору подряда вправе выполнять только кадастровый инженер, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя либо выступающий в качестве работника юридического лица соответственно. Выполнение кадастровых работ кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица, по трудовому договору осуществляется для нужд указанного юридического лица.

В соответствии с п. 2 ст. 124 ГК РФ к муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Согласно ч.ч. 2, 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальное образование является нанимателем для муниципального служащего.

В силу п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. ст. 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества, созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).

Таким образом, кадастровые инженеры, состоящие в трудовых отношениях с МКУ «КАГБ», могут осуществлять кадастровые работы исключительно для собственных нужд Учреждения, которые могут совпадать с муниципальными нуждами только в случае заключения МКУ «КАГБ» муниципальных контрактов с муниципальным образованием «Качканарский городской округ».

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.

В соответствии со ст. 1 Устава МКУ «КАГБ» (утв. Постановлением Администрации от 14.12.2017 г. № 1246) (далее - Устав) МКУ «КАГБ» является некоммерческой организацией, создаваемой Качканарским городским округом для выполнения функций и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных Уставом Качканарского городского округа полномочий органов местного самоуправления Качканарского городского округа в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений.

Согласно п. 4 ст. 1 Устава Учреждения учредителем МУ является Качканарский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация.

В силу п. 15 ст. 2 Устава МКУ «КАГБ» осуществляет платные услуги и работы, в том числе: подготовку межевого (или технического) плана, акта обследования объектов недвижимости в целях их регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе с выдачей кадастровых паспортов.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами. Муниципальное задание -документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.

Согласно п. 4 Письма Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления по реализации ФЗ от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предоставление услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется на основании задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.

Справка: Для казенных учреждений формирование задания не является обязательным, оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания в случае, если задание сформировано) казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (ст.ст. 69.2, 161 БК РФ).

Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

- обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам (абз. 2);

закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения (абз. 6).

В соответствии со ст. 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно абз. абз. 1-3 ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

- оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

На заседании Комиссии от 05.04.2021 Администрация пояснила, что до 2020 года финансирование деятельности МКУ «КАГБ» осуществлялось на основании бюджетной сметы, а с 2020 года - на основании гражданско-правового договора (контракта).

Между тем, под контрактом, в силу п. 8.1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), понимается государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 2.1, 4 и 5 ст. 15 настоящего Федерального закона.

При этом, исходя из положений вышеуказанной нормы, орган местного самоуправления не входит в круг субъектов, на которых распространяется действие данной нормы.

Таким образом, выполнение казенным учреждением работ для муниципальных нужд возможно исключительно в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту, заключенному по результатам проведения муниципальных закупок таких работ.

В свою очередь, под муниципальным контрактом, согласно п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

При этом, согласно п. 3 ст. 161 БК РФ доходы, полученные от приносящей доходы деятельности казенного учреждения, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, а согласно ст. 413 ГК РФ обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

В силу п. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Закон о контрактной системе, согласно ч. 1 ст. 1, регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3).

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определены в ст. 24 Закона о контрактной системе, в которой указано, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Из этого следует, что закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок, должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом (такие случаи предусмотрены ст.93 Закона о контрактной системе).

Так, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Торги представляют собой особый способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди нескольких предложивших лучшую цену или лучшие условия, то есть содержит принцип состязательности хозяйствующих субъектов. Непроведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право выполнять соответствующие работы, что может привести к ограничению конкуренции.

Исходя из смысла п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, учреждение не может быть определено в качестве единственного поставщика указанных работ.

Таким образом, деятельность МКУ «КАГБ», указанная в ст. 2 Устава Учреждения, для муниципальных нужд может осуществляться кадастровыми инженерами, состоящим с ним в трудовых отношениях, только в рамках исполнения МКУ «КАГБ» муниципального контракта на выполнение кадастровых работ, заключенного по результатам проведения Администрацией закупки для нужд городского округа.

Администрация в своем письме (вх. №01-4603 от 20.02.2020) сообщила, что все выполняемые МКУ «КАГБ» работы связаны только с муниципальной нуждой для решения вопросов местного значения. Так и по указанным в заявлении ИП ФИО1 земельные участки сформированы для решения вопросов местного значения:

а) кадастровый номер 66:48:0320001, разрешенное использование «образование и просвещение» - это участок, сформированный для строительства детского сада на территории Качканарского городского округа;

б) кадастровый номер 66:48:0301001, разрешенное использование «спорт» - это участок, сформированный для лыжной трассы для Муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Ритм» на территории Качканарского городского округа;

в) кадастровый номер 66:48:0201003, разрешенное     использование «обслуживание жилой застройки» - это участок, сформированный для обустройства места складирования бытовых отходов (площадка под мусорные баки);

г) кадастровый       номер 66:48:0316001, разрешенное       использование «земельные участки (территории) общего        пользования»        -      это      участок, сформированный   для   обустройства   общественной   территории   по   обеспечению реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Качканарского городского округа»;

д) кадастровый номер 66:48:0316001, разрешенное использование «для строительства православного храма» - это участок, измененный как прилегающий в связи с обустройством общественной территории по обеспечению реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Качканарского городского округа»;

е) кадастровый номер 66:48:0501001, разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства» - это участок, сформированный для ведения личного подсобного участка на основании заявлений граждан о предварительном согласовании и предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

На заседании Комиссии от 19.02.2021 Администрация пояснила, что кадастровые работы для муниципальных нужд на территории Качканарского ГО осуществляются исключительно МКУ «КАГБ», а закупки кадастровых работ для муниципальных нужд Качканарского ГО Администрацией не проводятся.

Не согласившись с выданным Предупреждением № 11, Администрация направила заявление в Арбитражный суд Свердловской области об оспаривании Предупреждения № 11 от 15.04.2020 (дело №А60-25318/2020). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.09.2020 по делу № А60-25318/2020, оставленным без изменения Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2020, а также Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.03.2021, в удовлетворении заявленных Администрацией требований отказано.

Как следует из вышеуказанных судебных актов, действия Администрации обоснованно квалифицированы антимонопольным органом и судом как уклонение от проведения закупки кадастровых работ для муниципальных нужд, в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, путем утверждения Постановлением от 14.12.2017 г. № 1246 Устава МКУ «КАГБ», согласно п. 15 которого МКУ «КАГБ» вправе осуществлять кадастровые работы для муниципальных нужд, под видом собственных нужд.

Судами сделан вывод о том, что в силу закона кадастровые работы не относятся к видам деятельности, которые могут осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им учреждениями.

Таким образом, имеет место нарушение Администрацией ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в уклонении от осуществления закупки кадастровых работ для муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе путем утверждения Постановлением от 14.12.2017 г. № 1246 Устава МКУ «КАГБ», согласно п. 15 ст. 2 которого Учреждение вправе осуществлять кадастровые работы для муниципальных нужд под видом собственных нужд, а также финансового обеспечения таких работ не на основании муниципальных контрактов.

При изложенных обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                         И.В. Хачёв