АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
07 августа 2019 года Дело №А60-30729/2019
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой рассмотрел дело по заявлению
обществас ограниченной ответственностью «НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) далее ООО "НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ", заявитель
к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 27 по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) далее Инспекция, заинтересованное лицо
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено. В деле имеется ходатайство заявителя о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства. Ходатайство судом отклонено. Других заявлений и ходатайств не поступило
Судом 29.07.2019 путем подписания резолютивной части вынесено решение по делу. 01.08.2019 Инспекция обратилась в суд с заявлением о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса срока, изготовлено мотивированное решение.
ООО "НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ" просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России №27 по Свердловской области от 20.05.2019 №06-17/4 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ. Инспекция возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения валютного законодательства по вопросу осуществления валютных операций по зачислению денежных средств на счета в банках установлены факты наличия в действиях заявителя признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, а именно установлено следующее:
Товарищество с ограниченной ответственностью «ЖелДорПроект» «Заказчик», и Общество с ограниченной ответственностью «Научно-Технический Центр-Геотехнология» «Исполнитель» заключили договор подряда на выполнение изыскательских работ № 01/18/001/С от 03.05.2018 г. Заказчик поручает, обязуясь принять и оплатить, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению изыскательских работ (пп. 1.1.1 и 1.1.2 Договора).
Цена Договора составляет - 5 469 300,00 тенге, в том числе НДС 12 % - 585 996,43 тенге (п. 2.1. Договора). Оплата выполненных Исполнителем работ по Договору осуществляется путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанного в разделе 13 Договора (п. 2.2. Договора).
В п. 13 Договора указаны адреса и реквизиты сторон, а именно - Исполнитель Казахстанский филиал Общества с ограниченной ответственностью «Научно-Технический Центр-Геотехнология» РНН 391700271978 БИН 120741000173, юридический адрес: 110000, Республика Казахстан, <...>, ИИК: KZ40914398412BC02574 в ДБ АО «Сбербанк России» г. Костанай.
По данному контракту выполнены изыскательские работы для разработки раздела: «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения.» по капитальному ремонту объекта: «Участок-Петропавловск-Токуши, путь четный, 2630 км ПК 3-2631 км ПК 10, 2644 км ПК 5-2662 км ПК 4» по счет-фактуре № 2 от 02.07.2018 г. на сумму 5 469 300,00 тенге, в том числе НДС 12 % - 585 996,00 тенге, что подтверждается актом выполненных работ (оказанных услуг) от 02.07.2018 № 001/01.
Оплата за работы была произведена согласно платежного поручения № 38 от 29.05.2018 г. на сумму 546 930,00 Казахстанских тенге (103 219,91 руб., курс Казахстанских тенге на 29.05.2018 г.- 0,188726 руб.).
ООО "НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ" открыт счет в ДБ АО Сбербанк в Республике Казахстан 24.07.2012 г. № KZ40914398412ВС02574.
За 2 квартал 2018 г. ООО "НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ" представлен отчет о движении средств юридического лица-резидента в банке за пределами территории Российской Федерации 25 июля 2018 г., согласно выписке по счету KZ40914398412ВС02574 № 78 за период с 01.04.2018 но 30.06.2018, 29 мая 2018 г. на данный счет поступили денежные средства в размере - 546 930,00 Казахстанских тенге по платежному поручению № 38 от 29.05.2018 г. от ТОО «ЖелДорПроект», назначение платежа - по договору № 01/18/001/С от 03.05.2018 г. Платежи за профессиональные, научные и технические услуги.
Операции по зачислению денежных средств, поступивших от нерезидента в счет оплаты услуг, работ по договору Обществу "НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ", не входит в перечень разрешенных случаев, указанных в статье 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ.
С учетом указанных обстоятельств налоговым органом был сделан вывод о том, что Обществом не были соблюдены требования валютного законодательства.
По данному факту инспекцией был составлен протокол об административном правонарушении от 01.02.2019г. N 668120190118000101, ответственность за которое установлена ч.1 ст.15.525 КоАП РФ.
Постановлением от 20.05.2019г. N 06-17/4 ООО «НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 77414 руб. 93 коп.
Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания ООО "НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к следующим выводам:
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» далее закон о валютном регулировании, резиденты, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Вместе с тем, частью 2 статьи 12 Закона о валютном регулировании на резидентов возложена обязанность уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Статьей 12 указанного закона установлен закрытый перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона № 173-ФЗ резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежные средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или с других своих счетов (с вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Переводы юридическими лицами - резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета юридического лица - резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).
В соответствии с частью 5 статьи 12 закона наряду со случаями, указанными в части 4 настоящей статьи, на счета (во вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, могут быть зачислены суммы процентов на остаток средств на таких счетах (во вкладах), денежные средства в виде минимального взноса, требуемого правилами соответствующего банка при открытии счета (вклада), наличные денежные средства, вносимые на счет (во вклад), денежные средства, полученные в результате совершения конверсионных операций за счет средств, зачисленных на такие счета (во вклады), суммы налогов, которые возвращены компетентными органами государства пребывания резидента, средства, полученные в случаях, установленных пунктом 1 части 6.1 настоящей статьи, подпунктами «ж» и «з» пункта 9 части 1 статьи 1, пунктами, 10 - 12, 16 - 18, 25, 26 и 28 части 1 статьи 9, абзацами шестым - восьмым части 2, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 14, а также пунктами 1 - 3 и 6 части 2 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ.
Согласно ч. 5.1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее - ФАТФ), могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами -резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Кроме того, часть 7 статьи 12 Закона о валютном регулировании обязывает резидентов, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Подпунктами "ж" и "з" пункта 9 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ предусмотрен перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый на территории Российской Федерации, и со счета резидента, открытого на территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации; а также перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации.
На счета резидента, открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, могут быть зачислены денежные средства по основаниям, перечисленным в статье 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», в остальных случаях денежные средства подлежат зачислению на счета резидента в уполномоченных банках. При этом зачисление денежных средств на счета, открытые в иностранных банках, по основаниям, не предусмотренным статьей 12 Закона № 173-ФЗ, противоречит валютному законодательству.
Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля определены Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Согласно статье 1 Закона о валютном регулировании для целей данного Закона используются следующие основные понятия: иностранная валюта - это, в частности, средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах; валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги; резиденты - в частности, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях", находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта; нерезиденты - в частности, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации; валютные операции - в том числе отчуждение резидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к резидентам относятся юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях», также находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта.
Согласно п.8 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к уполномоченным банкам относятся кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте.
Согласно положениям статьи 22 Закона о валютном регулировании валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».
Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.
В силу статьи 23 Закона о валютном регулировании органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов (п. 1). Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, осуществляет контроль и надзор за - соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) (п. 5.1.5), Положение «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ», утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506.
В силу положений статьи 25 Закона о валютном регулировании резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 4 Закона о валютном регулировании валютное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним федеральных законов.
Статья 19 Закона о валютном регулировании устанавливает, что при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты Российской Федерации в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) и (или) договорами займа, обеспечить: 1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них; 2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них; 3) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями договоров займа.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 19 Закона о валютном регулировании при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, - на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации.
Договорные отношения между ООО «НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ», Российская Федерация - Исполнитель и Товариществом с ограниченной ответственностью «ЖелДорПроект-Гарант», Республика Казахстан - Заказчик под действия указанной статьи не подпадают, поскольку Заказчик оплачивает именно изыскательские работы в рамках исполнения договора на выполнение изыскательных работ от 03.05.2018 № 01/18/001/С. Заказчик (нерезидент) не оплачивает местные расходы резидента, связанные с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, - на период строительства.
На основании изложенного, суд полагает, что заявителем совершены валютные операции, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, т.е. валютных операций, запрещенных валютным законодательством РФ или осуществленных с нарушением валютного законодательства РФ, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в т.ч. дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных байках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством РФ, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, начисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, к случаях, не предусмотренных валютным законодательством РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО "НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ" всех зависящих от него мер по соблюдению порядка по зачислению денежных средств, поступивших от нерезидента в счет оплаты услуг, работ по договору, в материалы дела не представлено.
Таким образом, наличие в действиях ООО "НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ" состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.
Доводы заявителя, приведенные в рассматриваемом заявлении судом рассмотрены и не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.
Существенных нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, при вынесении оспариваемого постановления соблюден.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом правонарушения, судом не установлено. В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности ситуации и являющиеся основанием для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при принятии настоящего решения суд исходит из следующего:
Санкция ч.1 ст.15.25 КоАП РФ не предусматривает такую меру административного наказания как предупреждение.
Однако, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, действующей с 04.07.2016, субъектам малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая, что заинтересованное лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, суд считает возможным заменить подлежащий назначению ООО "НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ" в качестве меры административной ответственности штраф по ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предупреждение.
Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия.
Следовательно, постановление Межрайонной ИФНС России №27 по Свердловской области от 20.05.2019 №06-17/4 о привлечении ООО «НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ» к административной ответственности по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ следует признать незаконным и отменить в части назначения административного наказания в виде штрафа. Заменить административное наказание в виде штрафа, назначив наказание в виде предупреждения в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В остальной части в удовлетворении требований следует отказать.
Руководствуясь стст.ст.167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России №27 по Свердловской области от 20.05.2019 №06-17/4 о привлечении ООО «НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ» к административной ответственности по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ в части назначения наказания в виде штрафа.
Заменить административное наказание в виде штрафа, назначив ООО «НТЦ-ГЕОТЕХНОЛОГИЯ» наказание в виде предупреждения в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
3. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья С.О. Иванова