ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-31116/08 от 27.11.2008 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург Дело №А60-31116/2008-С 9

27 ноября 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2008 года

Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ефимова Д. В.при ведении протокола судебного заседания судьей Ефимовым Д.В. рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Гермес-Плаза-Сервис»

к Межрегиональному территориальному управлению технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Уральскому федеральному округу (МТУ Ростехнадзора по УФО)

о признании незаконным решения

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 01.11.2008

от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности от 22.09.2008 №30

Объявлен состав суда, отводов суду не заявлено. Процессуальные права разъяснены, ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью «Гермес-Плаза-Сервис» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения МТУ Ростехнадзора по УФО от 18.09.2008 №15/03-14-4467 об отказе в принятии технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах и о приостановлении действия лимита на размещение отходов от 11.09.2007 №2747.

В отзыве на заявление заинтересованное лицо заявленные требования отклонило полностью, указав, что ООО «Гермес-Плаза-Сервис» осуществляет деятельность по сбору отходов, которая подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела, в результате осуществления ООО «Гермес-Плаза-Сервис» предпринимательской деятельности возникают производственные отходы, относящиеся в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом МПР РФ от 02.12.2002 №786, к 4 и 5 классам опасности.

На размещение отходов, возникающих в процессе деятельности, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдала ООО «Гермес-Плаза-Сервис» лимит №2747 на период с 11.09.2007 по 11.09.2012. Условием лимита №2747 является ежегодное представление предприятием Технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах. В приложении к указанному лимиту содержится условие, обязывающее предприятие получить в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в срок до 11.09.2008.

Во исполнение требований лимита №2747 от 11.09.2007 и пункта 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 №461, ООО «Гермес-Плаза-Сервис» представило в МТУ Ростехнадзора по УФО технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах. Решением от 18.09.2008 №15/03-14-4467 МТУ Ростехнадзора по УФО отказало заявителю в принятии данного технического отчета в связи с непредставлением ООО «Гермес-Плаза-Сервис» копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а также приостановило действие лимита №2747 от 11.09.2007.

Не согласившись с решением МТУ Ростехнадзора по УФО от 18.09.2008 №15/03-14-4467, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием об его оспаривании. При этом заявитель указывает, что оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству, незаконно возлагает на ООО «Гермес-Плаза-Сервис» обязанность, чем нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Как следует из пояснений заинтересованного лица, в результате деятельности ООО «Гермес-Плаза-Сервис» образуются отходы: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, отходы от жироотделителей, содержание животные жировые продукты, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы упаковочного гофрокартона, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами.

Указанные отходы временно накапливаются и хранятся на территории предприятия в специально оборудованных для этих целей местах до момента их передачи соответствующим лицензируемым организациям, имеющим лицензию и занимающимся деятельностью по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. Как следует из материалов дела, у ООО «Гермес-Плаза-Сервис» заключены договоры с ООО «Центр безопасности промышленных отходов» на обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов и других ртутьсодержащих отходов, с ООО «Гроулинг-Урал» на гидродинамическую размывку стенок и дна жироуловителя, утилизацию жира, с ООО «ВИЗ-Сталь» на оказание услуг по приему и обезвреживанию отходов производства, с ООО «Маренго» на оказание услуг по уборке и поддержанию санитарного состояния территории, примыкающей к контейнерной площадке, используемой для сбора твердых бытовых отходов.

Согласно ст. 11 и п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.061998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов и иной деятельности, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В силу п. 1 ст. 16 названного закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 №461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Названным Постановлением утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно п. 7 указанных Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копию лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).

В соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.

Из указанных нормативных положений следует, что представление лицензии при установлении лимитов на размещение отходов является обязанностью тех лиц, которые осуществляют деятельность непосредственно по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Между тем ООО «Гермес-Плаза-Сервис» осуществляет накопление и временное хранение отходов до передачи их специализированным организациям – ООО «Центр безопасности промышленных отходов», ООО «Гроулинг-Урал», ООО «ВИЗ-Сталь», ООО «Маренго», непосредственно занимающихся деятельностью по сбору, вывозу, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, образующихся в результате деятельности заявителя.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО «Гермес-Плаза-Сервис» не является организацией, непосредственно занимающейся деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению, опасных отходов, на ООО «Гермес-Плаза-Сервис» не может быть возложена обязанность по получению лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Вследствие чего заявленные требования следует удовлетворить.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по уплате госпошлины в сумме 2000 руб. 00 коп. подлежат взысканию с МТУ Ростехнадзора по УФО в пользу ООО «Гермес-Плаза-Сервис».

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным решение Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Уральскому федеральному округу от 18.09.2008 №15/03-14-4467 об отказе в принятии технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах и о приостановлении действия лимита на размещение отходов от 11.09.2007 №2747.

3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Уральскому федеральному округу 2000 рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Д. В. Ефимов