ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-31435/11 от 28.11.2011 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

30 ноября 2011 года                                      Дело №А60-31435/2011

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2011 года

Полный текст решения изготовлен 30 ноября 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой при ведении протокола судебного заседания при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Будалиной,

по  заявлению Уральского открытого акционерного общества по производству строительных материалов (УОАО «Уралтранстром») (ИНН 6658033341, ОГРН 1026602315410)

к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

третье лицо – Министерство природных ресурсов Свердловской области

о  признании недействительным предписания.

В судебном заседании участвовали:

от заявителя – Третиных А.Е. - представитель по доверенности от 31.12.2010 г.; 

от заинтересованного лица –  Копылова Т.Н. - представитель по доверенности № 76 от 06.09.2011 г.

Третье лицо о времени  и месте рассмотрения  дела  извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

На основании  ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в  отсутствие третьего лица.

 Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступило.

        Уральское открытое акционерное общество по производству строительных материалов (далее – общество)  обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании (с учетом уточнений) недействительным предписания Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление Ростехнадзора) от 22.06.2011 г.  № 25-к в части пунктов 1, 2, 3 частично, 4, 5, 10.

       Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, считает, что предписание вынесено обоснованно, в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями и соответствует действующему законодательству.

      Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенной Управлением Ростехнадзора выездной плановой проверки, в ходе которой установлены нарушения Федерального закона «О недрах» от 21.02.1992г. № 2395-1; «Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (ПБ 03-498-02), зарегистрированными в Минюсте России 21.11.2002 г. № 3938  и   Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», УОАО «Уралтранстром» выдано предписание от 22.06.2011 г.  № 25-к, которым  предписано устранить допущенные нарушения требований действующего законодательства РФ, регулирующего отношения в области горного дела.

Полагая, что указанное предписание является незаконным, и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

       Судом установлено, чтоУОАО «Уралтранстром» осуществляет, на основании лицензии «Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов» (использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия), выданной Уральским управлением Ростехнадзора, деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственны объектов (свидетельство о регистрации А54-01671 от 05.04.2010 года).        

         Предприятие УОАО "Уралтранстром" занимается производством изделий из бетона для использования в строительстве, является потребителем тепловой энергии в виде пара и горячей воды, для технологических нужд, а также коммунально-бытовых: отопления и горячего водоснабжения, осуществляет эксплуатацию данных опасных производственных объектов - технических средств, работающих под давлением для производства пара, который используется в технологии изготовления изделий из бетона (основному виду деятельности УОАО «Уралтранстром»), что не связанос осуществлением регулирования в области безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта и иных связанных с перевозочным процессом на железнодорожном транспорте технических средств.  

        Согласно ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

        В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является уполномоченным органом в области промышленной безопасности, органом государственного горного надзора.   

        Согласно п. 4.2.1 Положения об Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору территориальный орган осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных  производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах. 

Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных   объектов   и   направлен   на   предупреждение   аварий   на   опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих  опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № 1 к указанному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре (ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

        В силу ст.6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; а также иные виды деятельности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Первым пунктом предписания установлено что: «В срок до начала ведения горных работ не переоформлен в установленном законодательством порядке горный отвод на лицензионный участок недропользования».

По мнению заявителя, поскольку горноотводный акт к лицензии на право пользования недрамиполучен в соответствии с действовавшим в тот период времени законодательством, Уральским управлением Госгортехнадзора России
24.12.2001г. зарегистрировано предоставление УОАО «Уралтранстром» горного отвода на срок до 01.06.2014г., данный пункт представления  является не законным.    

Согласно требованиям статьи 7 Федерального закона «О недрах»в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр (часть первая в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 32-ФЗ). Статьей 7 Постановления от 02.06.2009г. «О реализации закона Свердловской области от 24.04. 2009 года № 25-03 «Об особенностях пользования участками недр, распоряжение которыми относятся к компетенции Свердловской области» установлено, что лицензия на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых дает пользователю недр право на добычу общераспространенных полезных ископаемых после: разработки технического проекта, согласованного с территориальным органом государственного горного надзора в части промышленной безопасности и охраны недр и Министерством природных ресурсов Свердловской области в части экологической безопасности; получение горноотводного акта и правоустанавливающих документов на лицензионный участок.

Горноотводной акт оформляется в соответствии с инструкцией по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, котораяустанавливает порядок предоставления горных отводов и определения их границ при предоставлении лицензий на пользование недрами для добычи полезных ископаемых на территории Российской Федерации. При предоставлении в установленном порядке лицензии на пользование недрами устанавливаются предварительные границы горного отвода по согласованию с территориальными органами Ростехнадзора. В предварительные границы горного отвода могут включаться конкретные участки недр для проведения разведки и геологического изучения недр с попутной добычей полезных ископаемых. Уточненные границы горного отвода устанавливаются после рассмотрения технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых (проекта проведения опытно-промышленных или геолого-разведочных работ), прошедшего в установленном порядке согласование, экспертизу и утверждение. Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части.

Для получения документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, пользователь недр представляет в орган Ростехнадзора письмо (заявку), проект горного отвода, которого нет у предприятия, и приложения: ред. Приказа Ростехнадзора N 685, МПР РФ N159от13.07.2006):

-копия лицензии на пользование недрами, включая приложения к ней;

-копия заключения государственной экспертизы проектов разработки месторождения полезного ископаемого и копии документов их согласования с соответствующими органами, в том числе копия заключения государственной экологической экспертизы;

-копия решения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, а также соответствующие выписки из таблиц их подсчета.    

Согласно п. 2.2протокола технического совещания при начальнике межрегионального отдела по горному надзору Уральского управления Ростехнадзора по вопросу рассмотрения плана развития горных работ на 2011 год по отработке месторождения песчано - гравийных смесей «Одинка» и меры принимаемой руководством по обеспечению безаварийного и безопасного производства работ от 04.05.2011г. № 05-20/24 следует, что руководству УОАО «Уралтранстром» предписано выполнить до начала ведения горных работ, следующие условия: «... до начала ведения горных работ переоформить в установленном законодательством порядке горный отвод на лицензионный участок недропользования».

       Поскольку УОАО «Уралтранстром»  указанные требования не исполнены, данный пункт предписания соответствует действующему законодательству.

 Второй пункт предписания предусматривает в срок до начала ведения горных работ откорректировать «Техно-рабочий проект разработки и рекультивации песчано-гравийного месторождения «Одинка» в части применяемого горного оборудования. 

В соответствии с п. 2 «Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом», ПБ 03-498-02, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 09.09.02 №57, (зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 21.11.02 г., регистрационный № 3938) Строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, эксплуатация объектов открытых горных работ должны осуществляться в соответствии с проектами,выполненными с учетом требований Федеральных законов "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О недрах" в редакции Федерального закона от 03.03.95 N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" с изменениями и дополнениями от 02.01.2000 N 20-ФЗ, "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ, других федеральных законов, настоящих Правил и нормативной документации в области промышленной безопасности.

       Согласно п. 11 ПБ 03-498-02 Отклонения от проектной документациив процессе строительства, эксплуатации,консервации и ликвидации объекта открытых горных работ не допускаются.

Изменения, вносимые в проектную документацию, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласованию с Госгортехнадзором России.

       Из протокола технического совещания при начальнике межрегионального отдела по горному надзору Уральского управления Ростехнадзора по вопросу рассмотрения плана развития горных работ на 2011 год по отработке месторождения песчано - гравийных смесей «Одинка» от 04.05.2011г. № 05-20/24 следует, что руководству УОАО «Уралтранстром» предписано выполнить до начала ведения горных работ, следующие условия: «...заменить горное оборудование в соответствии с требованиями «Техно - рабочего проекта разработки и рекультивации песчано - гравийного месторождения «Одинка», прошедшего экспертизу промышленной безопасности (письмо Управления № 04-15/652 от 25.01.2008г.) и согласованного в части охраны недр (письмо Управления Ml 1-17/21 от 10.01.2008г.), или откорректировать указанный проект на применяемое горное оборудование.

       Указанные требования, как следует из акта проверки, обществом не  исполнены.  Из объяснений заявителя следует, что с 2006г. у общества иное оборудование, чем в проектной документации; при этом УОАО «Уралтранстром» заключило договорна выполнение проектных работ с ИП Ворожев А. Е., которым предусмотрена разработка, в том числе «Горнотехнической части» для проекта работ на карьере «Одинка», устраняющие выявленные несоответствия между существующим  проектом ифактически используемой техникой и объемами добычи.

     По мнению заявителя, данное нарушение является незначительным и не влияет на безопасность проводимых работ.

     Данный довод судом не принимается, поскольку любые нарушения требований промышленной безопасности могут привести к аварийной ситуации с тяжелыми последствиями и создать угрозу жизни и здоровью людей, а также нанести ущерб окружающей среде.

        Кроме того, незначительность нарушений требований промышленной безопасности не может являться основанием для признания пунктов предписания недействительными.

Таким образом, поскольку данный пункт предписания соответствует действующему законодательству и не нарушает права общества в предпринимательской и иной экономической деятельности, оснований для признания данного пункта предписания недействительным в силу требований ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

       Согласно п. 3 оспариваемого предписания начальник по добыче нерудных материалов и главный энергетик  не аттестованы на знание ПБ 03-498-02.

       Как следует из объяснений заявителя, начальник участка по добыче нерудных материалов Кирчикова А.Н.действительно не аттестована на знание ПБ 03-498-02, а Главный энергетик, по мнению общества, не подлежит аттестации, так как при разработке карьера «Одинка» используется дорожно-строительная техника имеющая бортовое питание не превышающее 24 В, другое оборудование находящееся под напряжением свыше 24 В при разработке карьера не используется и соответственно работы Главным энергетиком на карьере не проводятся.

Статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции с изменениями и дополнениями) предусмотрены требования промышленной безопасности и эксплуатации опасного производственного объекта,  согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 22 «Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом», ПБ 03-498-02 руководители и специалистыорганизаций, осуществляющих деятельность по разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, должны иметь соответствующее образование, обязаны проходить обучение и аттестациюв соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.2002 N 21 (регистрация в Минюсте России 31.05.2002, регистрационный N 3489).

Пункт 2 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом № 37 от 29.01.2007г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2007г. № 9133)  устанавливает порядок организации работы по:

      -подготовке и аттестации специалистов организаций(независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций) в областях промышленной, экологической, энергетической безопасности,безопасности гидротехнических сооружений, осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объекта; изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств (машин и оборудования), применяемых на опасном производственном объекте; объекте энергетики; объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; объекте, на котором эксплуатируются тепловые электроустановки и сети, гидротехнические сооружения; транспортирование опасных веществ; экспертизу безопасности; подготовку и переподготовку руководителей и специалистов в указанных областях;

        - аттестации работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и Постановлением Правительства Российской Федерации N 240 от 03.03.1997.

       Если для отдельных категорий специалистов нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к контролю знаний по безопасности, то применяются также требования, предусмотренные этими нормативными правовыми актами.

        Подготовка  и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующим  должностным обязанностям (п. 3 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору).

        Согласно п. 18 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору аттестационные комиссии создаются приказом (распоряжением) руководителя организации в состав аттестационной комиссии организации включаются руководители и главные специалисты организации, руководители и начальники управлений, отделов, осуществляющих производственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности, представители аварийно-спасательных служб и другие высококвалифицированные специалисты.

      В соответствии с п. 4 а постановления Гостехнадзора РФ от 30.04.2002г. № 21 «Об утверждении положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Гостехнадзору России» (зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.2002г. №3489) аттестация по промышленной безопасности проводится для руководителей и специалистов, осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации опасного производственного объекта, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

       Как установлено заинтересованным лицом в ходе осуществления проверки общества, все руководители и специалисты УОАО «Уралтранстром», кроме начальника участка по добыче нерудных материалов  и главного энергетика,аттестованы. Судом установлено, что  в обязанности главного энергетика входит осуществление  контроля за выполнением мероприятий, предложенных комиссией по расследованию причин аварий, инцидентов на опасном производственном объекте, несчастных случаев; в качестве лица, ответственного  за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, главный энергетик участвует в комиссиях по аттестации персонала в области промышленной безопасности, осуществляет производственный контроль за соблюдением требований безаварийной и безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.

      Доводы заявителя об отсутствии необходимости аттестации главного энергетика на знание ПБ 03-498-02 судом не принимается, поскольку структура предприятия ни в ходе проверки, ни в судебное заседание общестовм представлена не была, в связи с чем, суд считает, что  в нарушение требований ст. 65 АПК РФ данный довод не нашел своего подтверждения. 

       В связи с вышеизложенным суд считает, что п. 3 предписания (в оспариваемой части) соответствует действующему законодательству.

       4) Согласно  п. 4 оспариваемого предписания  заявленный обществом объем горных работ (105 т.мЗ) по протоколу № 05-20/24 от 04.05.2011г. не изменен в сторону увеличения по проекту разработки и рекультивации ПГС месторождения «Одинка».

Согласно «Техно-рабочему проекту разработки и рекультивации песчано-гравийного месторождения «Одинка» производительность карьера составляет 60 т.мЗ.

      Поскольку данные действия общества нарушают требования пункта 2 ПБ 03-498-02, указанный пункт предписания является  правомерным.

       Пунктом 5 предписания указано, что ширина проезжей части автомобильной дороги в карьере не соответствует проектной, что также является нарушением требований пункта 2 ПБ 03-498-02.

        При этом судом не принимается ссылка заявителя на отсутствие натурных замеров, поскольку, как установлено заинтересованным лицом в ходе проверки, вместо 2-х полос для разъезда самосвалов имеется только одна полоса, а также в связи со следующим.

        Кроме того, в соответствии с п. 2 «Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом», ПБ 03-498-02 строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение (далее - строительство), эксплуатация объектов открытых горных работ должны осуществляться в соответствии с проектами, выполненными с учетом требований Федеральных законов "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О недрах" в редакции Федерального закона от 03.03.95 N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" с изменениями и дополнениями от 02.01.2000 N20-03 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N10, ст. 823; 2000, N2, ст. 141), "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589), других федеральных законов, настоящих Правил и нормативной документации в области промышленной безопасности, а также с требованиями Инструкции по производству маркшейдерских работ РД 07-603-03 п.88 объектами съемки карьеров являются:

       - горные выработки (уступы, съезды,траншеи, линии закола при взрыве блоков, развалы, дренажные выработки, скважины, водоотводные канавы, участки укрепленных откосов и т.п.);

        -          отвалы пород внутренние;

        -разведочные выработки и элементы геологического строения месторождения, видимые в натуре;

        -границы опасных зон (зоны пожаров, затопленных горных выработок, оползней, обрушений и т.п.);

        -транспортные пути в карьере и на внутренних отвалах, ленточные конвейеры и переходы через них, лестницы между уступами;      

       - сооружения (эстакады, подъемники, подвесные канатные дороги, электроподстанции, постоянные линии электропередачи, установки гидромеханизации, плотины, водоспуски, трубопроводы, помещения наносных и землесосных установок);

       Периодичность съемки устанавливается исходя из производственной необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а для случаев добычи общераспространенных полезных ископаемых - не реже одного раза в шесть месяцев. Если съемка предназначена для определения объемов выемки с целью оплаты за экскавацию и транспортировку горной массы, то ее выполняют ежемесячно (п. 91).

Согласноп. 5 актапроверки от 22.06.2011г.  данные требования правил и инструкции не соблюдаются.

Проведение натурных замеров должно быть инициировано УОАО «Уралтранстромом», проведено специализированной организацией в виде маркшейдерской съемки и предъявлены государственному инспектору Уральского управления Ростехнадзора.

В соответствии с п. 3 приложения 1 «Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом» Обучение специалистов порядку организации и проведения аварийно-спасательных работ проводит технический руководитель производственного объекта, а рабочих - руководитель соответствующего производственного подразделения.Обучение проводят не позднее, чем за 10 дней до ввода плана ликвидации аварий (ПЛА) в действие с соответствующей регистрацией вактах ПЛА рабочих и специалистов под роспись. Допускается регистрация об ознакомлении в специальном журнале. При изменениях фактического состояния объекта горных работ, в том числе при изменении схемы подпадающего под действие позиции ПЛА, изменения в план ликвидации аварий должны быть внесены в суточный срок. С каждым изменением, внесенным в ПЛА, должны быть ознакомлены специалисты и рабочие под роспись перед допуском к работе.

      В связи с тем, что указанные  требования правил обществом в ходе проверки не соблюдены, доказательства проведения обучения специалистов  и рабочих порядку организации и проведения аварийно-спасательных работ согласно ПЛА в ходе проверки обществом не представлено, пункт 10 оспариваемого предписания является правомерным, соответствующим  требованиям Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

  При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

       В соответствии с требованиями ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины  относятся на заявителя.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                       РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований Уральского открытого акционерного общества по производству строительных материалов (ИНН 6658033341, ОГРН 1026602315410) отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                        С.А.Хомякова