620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
03 ноября 2022 года Дело № А60-31463/2022
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2022 года. Полный текст решения изготовлен 03 ноября 2022 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Ю.Григорьевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.А.Мкртичян рассмотрел в судебном заседании 21.09.2022г. дело №А60-31463/2022по иску АДМИНИСТРАЦИИ ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ИНН 6610000958, ОГРН 1026600860945) к ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (ИНН 7705598840, ОГРН 1026600860945), , МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН 6661089658, ОГРН 1026605251287), третье лицо без самостоятельных требований на предмет спора ООО «Россбиз-Экспресс», УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ(ИНН 6670073005, ОГРН 1046603570386) об установлении границ населенных пунктов
при участии в судебном заседании
от истца: ФИО1, доверенность от 10.03.2022г.
от ответчиков: ФИО2, доверенность от 23.03.2022г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском об установлении границ населенных пунктов – поселка ФИО6 Юрта, поселка ФИО4, поселка Юркино, поселка ФИО5 Юрта, поселка Юрта ФИО3 включить сведения о границах в ЕГРН и исключить сведения из ГЛР.
Ответчики представили отзывы.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, и реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2019 № 20-р, в части проведения работ по описанию и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон муниципальными образованиями, Администрация Ивдельского городского округа заключила муниципальные контракты от 29 мая 2019 года № 01623000034190000240001 по описанию и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах 6 населенных пунктов и 119 территориальных зон, и от 23 августа 2019 года № 01623000034190000400001 по описанию и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах 7 населенных пунктов и 54 территориальных зон.
В ходе исполнения муниципальных контрактов выявлено пересечение и полное наложение земель лесного фонда с землями населенных пунктов Ивдельского городского округа: поселок ФИО6 Юрта, поселок ФИО4, поселок Юркино, поселок Юрта ФИО3, поселок ФИО5 Юрта.
В целях оказания содействия в решении вопроса по пересечению границ поселков с землями лесного фонда, Администрация Ивдельского округа обратилась в Росреестр Свердловской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Уральскому федеральному округу, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Департамент лесного хозяйства Свердловской области Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области предложило обратиться для решения данной проблемы в межведомственную группу, созданную совместным приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области, Уральского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" от 24.11.2017 №П/526/146/1-30/П/243/136-П/839.
В адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Департамента лесного хозяйства Свердловской области Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Администрацией Ивдельского городского округа были направлены в отношении пяти спорных населенных пунктов обосновывающие документы исключения границ населенных пунктов из границ Государственного лесного фонда.
10.12.2019г. состоялось совещание межведомственной группы, на котором было установлено: 1) пересечения границы населенного пункта ФИО4 с землями Ивдельского лесничества не выявлено; 2) границы населенного пункта Юркино пересекают земли Ивдельского лесничества в южной части частично; 3) границы населенных пунктов ФИО5 Юрта, ФИО6 Юрта, имеют полное пересечение с землями Ивдельского лесничества; 4) пересечения границы населенного пункта Юрта ФИО3 выявить не представляется возможным, так как местоположение населенного пункта согласно координатному описанию границы очень сильно отличается от его местоположения в материалах лесоустройства, что позволяет предположить ошибку в определении координат.
Администрации Ивдельского городского округа предложено: 1) подготовить описание границ населенного пункта Юркино, исключающего пересечение южной границы населенного пункта с границами Ивдельского лесничества, с учетом материалов лесоустройства; 2) уточнить координатное описание границ населенного пункта Юрта ФИО3 и направить в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для осуществления проверки на предмет пересечений с землями лесного фонда; 3) провести согласование генерального плана с Рослесхозом, приложив в качестве обоснования все имеющиеся материалы, подтверждающие включение в границы населенных пунктов Хандыбииа Юрта, ФИО6 Юрта земель лесного фонда.
В целях исполнения рекомендаций, данных межведомственной группой, Администрация Ивдельского городского округа заключила муниципальный контракт от 09.04.2020 № 01623000034200000060001 с ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД» на выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Ивдельского городского округа.
27.07.2020г. проект внесения изменений в Генеральный план Ивдельского городского округа (далее - Проект) размещен в федеральной государственной информационной системе территориального планирования для проверки на соответствие требованиям, предусмотренным Порядком согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, составом и порядком работы согласительной комиссии при согласовании проектов территориального планирования, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 июля 2016 г. №460 (далее - Порядок).
29.10.2020г. получено сводное заключение о несогласии с Проектом, в котором указывается, что Проект не согласован Рослесхозом и Министерством природы России по причине отсутствия информации от Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области об участках земель лесного фонда включаемых Проектом в земли населенных пунктов.
29.10.2020г. в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области направлено письмо с подтверждающими материалами об отнесении земель, ранее включенных в земли лесного фонда, к землям населенных пунктов.
Письмом от 26.11.2020г. Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области сообщило о непринятии сведений, представленных Администрацией Ивдельского городского округа, об отнесении земель, ранее включенных в земли лесного фонда, к землям населенных пунктов.
03.03.2021г. Проект направлен в адрес Рослесхоза и Министерство экономического развития Российской Федерации для повторного согласования, с приложением письма о сложившейся ситуации при согласовании с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области о границах населенных пунктов Ивдельского городского округа и вновь полученного отрицательного заключения.
В результате проведенной работы по исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, и реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2019 № 20-р, в 2021 году внесены границы в Единый государственный реестр недвижимости сведений о 23 населенных пунктах, что составляет 82,14% и 1976 границ территориальных зон, что составляет 99,40 при установленных на 2022 год 80%. В соответствии с вышеуказанным распоряжением в 2023 году необходимо внести в Единый государственный реестр недвижимости 100% границ населенных пунктов и территориальных зон.
У Администрации Ивдельского городского округа отсутствует возможность по исполнению распоряжения в полном объеме, в связи с несогласованием Рослесхоза проекта Генерального плана Ивдельского городского округа в части границ пяти спорных населенных пунктов.
Поскольку административный порядок установления границ населенного пункта не может быть реализован органом местного самоуправления, истец обратился в арбитражный суд с требованием об установлении границ земельных участков, занимамых населенными пунктами.
Рассмотрев заявленные требования, суд пришел к следующим выводам.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона N 137-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
В силу абзаца 3 пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации, земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Согласно статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
В силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство. Лесоустройство включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков (часть 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации).
Лесной реестр в силу частей 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах и лесопарках, лесных участках и об их границах, количественных и качественных характеристиках лесов.
Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ).
В части 1 статьи 4.2 Закона N 201-ФЗ указано, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в ГЛР, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно ст. 4.4 указанного Закона, если государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков.
Местоположение, границы земель лесного фонда, отдельных лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 69 Лесного кодекса).
Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Проведение кадастровых работ в отношении лесоустроенных участков без учета лесоустроительной документации, в том числе в отношении лесных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, недопустимо.
Положениями части 6 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" признаются ранее учтенными объектами недвижимости; план участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным; лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации.
Из абзаца 9 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ следует, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
При этом в силу пункта 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
В силу прямого указания закона лесные участки из земель лесного фонда находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Исходя из пунктов 1, 4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736 (далее - Положение), таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), осуществляющее функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
В силу пункта 5.2, подпунктов 5.4.2, 5.4.3 Положения Рослесхоз осуществляет в порядке и пределах, которые определены законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 данного Положения сфере деятельности, в том числе осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий рассмотрение проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
Сведения о характеристиках земельного участка вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в процедуре государственного кадастрового учета, что следует из положений чч. 2 и 7 ст. 1, ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
В соответствии с ч. 2, п. 3 ч. 4 ст. 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, включая описание местоположения объекта недвижимости, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате уточнения местоположения границ земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч. 8 ст. 22 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости) местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию заинтересованными лицами - правообладателями земельных участков, границы которых одновременно служат границами земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ; местоположение границ земельных участков подлежит в установленном этим Законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами.
В силу чч. 1, 2 ст. 40 Закона о кадастре недвижимости результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования и является частью межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В целях разрешения межевого спора устанавливаются также площадь каждого из смежных земельных участков, которая как одна из его уникальных характеристик зависит от конфигурации границ соответствующего земельного участка, а изменение местоположения границ смежных земельных участков может повлечь изменение их площади.
Установление судом границ земельного участка позволяет провести его окончательную индивидуализацию и поставить его на соответствующий государственный учет, создает определенность в отношениях по использованию заинтересованными лицами смежных земельных участков.
Исполнительный комитет Ивдельского городского совета народных депутатов, в соответствии с решением от 26.07.1990 № 256 принял решение об обращении в Свердловский облисполком с просьбой изъятия из земель подсобного хозяйства, лесохозяйственных предприятий площадей населенных пунктов в пределах установленных границ и передать их в ведение сельских и поселковых Советов народных депутатов.
На основании решения Исполнительного комитета Ивдельского городского совета народных депутатов принято решение Президиума Совета народных депутатов Свердловской области от 21.12.1990 № 117, согласно которому земельные участки занятые сельскими населенными пунктами изымаются из земель колхозов, совхозов, подсобных сельских хозяйств, лесхозов, комплексных леспромхозов и передаются в ведение соответствующих сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов.
На основании принятого решения Уральский государственный проектный институт по землеустройству - УРАЛГИПРОЗЕМ подготовил дело по установлению границ сельских населенных пунктов г. Ивделя Свердловской области.
Согласно делу по установлению границ сельских населенных пунктов г. Ивделя Свердловской области и лесоустройства 1989 г. изымаемые земли лесхозов и передаваемые в земли поселковых сельсоветов населенных пунктов, располагаются: п. ФИО4 в квартале 344 Тошемского десничества на площади 2 га, п. ФИО6 Юрта в квартале 573 Вижайского лесничества на площади 2 га, п. ФИО5 юрта в квартале 71 Бурмантовского лесничества на площади 1 га, п. Юркино в квартале 398 Тошемского лесничества на площади 9 га, п. Юрта ФИО3 в квартале 229 Вижайского лесничества на площади 4 га.
В соответствии с постановлением Администрации Ивдельского городского округа от 26.07.2010 № 708 «О согласовании границ населенных пунктов Ивдельского городского округа» и приложенным к нему схемами расположения границ, границы населенных пунктов проходят:
- границы п. ФИО6 Юрта проходят ломанной прямой, образуя многоугольник в квартале 573 Вижайского участка Вижайского участкового лесничества ГУ СО «Ивдельское лесничество»;
- границы п. ФИО4 проходят ломанной прямой, образуя многоугольник в квартале 91 Тошемского участка Тошемского участкового лесничества ГУ СО «Ивдельское лесничество»;
- границы п. ФИО5 Юрта проходят ломанной прямой, образуя многоугольник в квартале 71 Бурмантовского участка Бурмантовского участкового лесничества ГУ СО «Ивдельское лесничество»;
- границы поселка Юркино проходят ломанной прямой, образуя многоугольник в квартале 145 Тошемского участка Тошемского участкового лесничества ГУ СО «Ивдельское лесничество»;
- границы п. Юрта ФИО3 проходят ломанной прямой, образуя многоугольник в квартале 229 Вижайского участка Вижайского участкового лесничества ГУ СО «Ивдельское лесничество».
Площади населенных пунктов, указанные в постановлении от 26.07.2010 № 708, соответствуют площадям, изымаемым из земель колхозов, совхозов, подсобных сельских хозяйств, лесхозов, комплексных леспромхозов и передаваемых в ведение соответствующих сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов.
Территории пяти населенных пунктов являются застроенной территорией, на которой располагаются жилые дома, являются местом постоянного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации - манси.
Сведения о населенных пунктах были отражены в справочнике административно-территориального деления Свердловской области, утвержденного Исполнительным комитетом Свердловского областного Совета народных депутатов 1987 года.
Согласно Закону Свердловской области от 13.04.2017 г. N 34-ОЗ "Об административнотерриториальном устройстве Свердловской области" поселки: поселок ФИО6 Юрта, поселок ФИО4, поселок ФИО5 Юрта, поселок Юркино, поселок Юрта ФИО3, входят в состав административно-территориальной единицы Свердловской области "город Ивдель", а также отражены в Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований (ОК 033- 2013).
На карте г. Ивдель с подчиненной территорией, составленной в 2001 году ФГУП «Уралаэрогеодезия» обозначены границы населенных пунктов: поселок ФИО6 Юрта, поселок ФИО4, поселок ФИО5 Юрта, поселок Юркино, поселок Юрта ФИО3.
Анализ материалов лесоустройства также позволяет сделать вывод о том, что места проживания коренных малочисленных народов известны лесоустроителям, поскольку в материалах лесоустройства спорные территории отмечены как населенные пункты с обозначением наименования.
Учитывая, что территории в указанных истцом координатах длительное время существуют именно как населенные пункты, на территории поселков находятся жилые дома, лесные насаждения отсутствуют, принимая во внимание, что отсутствие сведений о переводе лесных участков в земли населенных пунктов состоялось в прошлом веке и не нашло отражения в материалах лесоустройства, но фактически материалы лесоустройства содержат информацию о нахождении на спорных территориях поселков, истцом приняты все меры для согласования проекта генерального плана в административном порядке, суд полагает возможным заявленные требования удовлетворить, поскольку иной возможности установить границы населенного пункта у органа местного самоуправления не существует.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Установить границы населенных пунктов Ивдельского городского округа: поселок ФИО6 Юрта, поселок ФИО4, поселок Юркино, поселок ФИО5 Юрта, поселок Юрта ФИО3 по координатам, указанным в описании местоположения границ от 16.07.2020г., от 26.11.2020г., являющихся неотъемлемой частью настоящего решения.
Решение является основанием для внесения сведений в ЕГРН о границах населенных пунктов и в ГЛР об исключении земель населенных пунктов из земель лесного фонда.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья С.Ю. Григорьева