ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-31903/07 от 13.12.2007 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург Дело № А60-31903/2007-С10

13 декабря 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2007 года

Полный текст решения изготовлен 13 декабря 2007 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Д. Тимофеевой, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Невьянского городского прокурора

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от истца: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

от заинтересованного лица: ФИО2 – представитель по доверенности 66 Б 027497 от 12.12.2007г.,

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду и ходатайств не заявлено.

Дело рассмотрено в порядке п.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя.

Невьянский городской прокурор (далее – прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО3) к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Заинтересованное лицо отзыв не представило. В судебном заседании представитель заинтересованного лица подтвердил отсутствие у ИП ФИО3 лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, факт совершения вменяемого правонарушения признало, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе судебного заседания от 13 декабря 2007 года.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления о проведении проверки от 30 октября 2007 года прокуратурой 31 октября 2007 года проведена проверка соблюдения ИП ФИО3 законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизведение лесов.

В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по переработке древесины при эксплуатации деревообрабатывающего цеха, пилорамы, расположенном по адресу: <...>. Вместе с тем установлено, что эксплуатация пожароопасного производственного объекта, на котором используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся вещества и материалы, осуществляется без наличия специального разрешения (лицензии).

По результатам проверки составлен акт о противопожарном состоянии от 31 октября 2007 года №179.

По данному факту прокуратурой в отношении ИП ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, о чем вынесено постановление от 02 ноября 2007 года.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ (далее – Закон № 116-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 приведенного закона промышленная безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона №116-ФЗ требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, установленные данным законом, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах.

Как предусмотрено статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Подпунктом 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа, применительно к должностным лицам, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года №595 (далее - Положение), под пожароопасными производственными объектами понимаются, в том числе, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Согласно ГОСТу 12.1004-91 «Пожарная безопасность» Общие требования», ГОСТу 12.1.044-89 «Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения» вещества и материалы по горючести подразделяются на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые).

Пунктом 2.1.1 ГОСТа 12.1.044-89 определено, что к горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы, способные самовозгораться при взаимодействии с источником зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Древесина относится к горючим (сгораемым) веществам, поскольку способно возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Указанным Положением определяется порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Пунктом 2 Положения установлено, что лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как установлено материалами дела ИП ФИО3 осуществляет эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, на котором используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся вещества и материалы, осуществляется без наличия специального разрешения (лицензии). Однако лицензию, выданную уполномоченным органом на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, предприниматель не имеет.

Учитывая, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом признан, а также, принимая во внимание то, что ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение заинтересованное лицо не привлекалось, суд считает, что ИП ФИО3 подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 4000 рублей, то есть в пределах минимального размера санкции.

Руководствуясь ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Требования Невьянского городского прокурора удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения – 25 марта 1966 года, место рождения – с. Быньги Невьянского района Свердловской области; место жительства: <...>, ОГРН <***>) к административной ответственности по п.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья А.Д. Тимофеева