АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург Дело № А60-32302/06-С6
31 октября 2006 года
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2006года
Полный текст решения изготовлен 31 октября 2006 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи В.В.Окуловой,
при ведении протокола судебного заседания судьей В.В.Окуловой,
рассмотрел 31.10.2006г. в судебном заседании материалы дела по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
При участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО2 – инспектора, доверенность № 1-17/870 от 05.06.2006г., удостов.№ 04882
от заинтересованного лица – поступила телефонограмма о рассмотрении дела без участия представителя, уведомлено надлежащим образом;
Представителю заявителя разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвод судье не заявлен.
Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, установленной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель ФИО1 возражений в отношении заявленных Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требований не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд
Установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-096544, выданной Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта сроком действия с 17.03.2003г. по 17.03.2008г.
В ходе внеплановой проверки, проведенной сотрудниками Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. По результатам проверки составлены акт проверки № 843 от 12-13.10.2006г., протокол от 13.10.2006г. № 161-06 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол подписан индивидуальным предпринимателем ФИО1 без возражений.
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. №402, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности движения, организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий).
В соответствии с п.3.1.2. приказа Минтранса России от 09.03.1995г. № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» организация осуществляет учет данных об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения.
При проверке установлено (пункт 2.5., п.2.6 акта), что ведется журнал учета дорожно-транспортных происшествий, однако не ведется учет допущенных нарушений Правил дорожного движения (не предъявлены алфавитная карточка на водителя).
В соответствии с п.4.4. вышеназванного приказа Минтранса России от 09.03.1995г. № 27 организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
В ходе проверки установлено (пункт 2.14. акта), что не обеспечен надлежащий учет неисправностей транспортных средств, не ведется учет пробегов между ТО-1 и ТО-2. Данный вывод следует из содержания журнала регистрации проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, и не оспаривается предпринимателем согласно его объяснительной от 13.10.2006.
В нарушение п.4.2. приказа Минтранса России от 09.03.1995г. № 27 не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (пункт 2.14 акта). Указанный факт признан предпринимателем и подтвержден данными журнала регистрации проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
В соответствии с п.3.3.2. вышеназванного приказа Минтранса России от 09.03.1995г. № 27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Проверкой установлено (п.2.12 акта), что контроль за соблюдением режима работы водителей надлежащим образом не ведется, записи в путевых листах о рабочем времени не соответствуют данным табелей учета рабочего времени.
В нарушение п.6 ст.72 Закона Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» не утвержден график движения на маршруте в администрации города, что отражено в акте проверки (п.2.3 акта раздел: Пассажирские перевозки) и признано предпринимателем.
При таких обстоятельствах, индивидуальный предприниматель ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку ФИО1 признал факт правонарушения, обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено, штраф налагается в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда (3000 рублей).
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (основной государственный регистрационный номер 304661535800061, место жительства: Свердл.обл., <...>) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья В.В.Окулова