ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-32975/20 от 21.10.2020 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

23 октября 2020 года                                                 Дело №А60-32975/2020

Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2020 года

Полный текст решения изготовлен 23 октября 2020 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.С. Фроловой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кошай (ИНН 6650000785, ОГРН 1026601816856)

к Финансовому Управлению администрации Сосьвинского городского округа (ИНН 6632033153, ОГРН 1106632001398)

о  признании недействительным Представления Финансового Управления администрации Сосьвинского городского округа от 16.12.2019г. № 483,

при участии в судебном заседании

от заявителя:

- Мифтахутдинова Г.И. паспорт, выписка из приказа № 199 от 28.08.2009,

от заинтересованного лица:

- Митряшова Е.В. паспорт, представитель по доверенности от 16.07.2020,

- Цуканова Н.Ю. паспорт, представитель по доверенности от 09.01.2020.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Кошай обратилось в арбитражный суд с заявлением к Финансовому Управлению администрации Сосьвинского городского округа с требованием о признании недействительным Представления Финансового Управления администрации Сосьвинского городского округа от 16.12.2019г. № 483.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Финансового управления от 15.11.2019 № 78 «О проведении плановой проверки» Финансовым управлением была проведена плановая проверка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности, и соблюдения требований законодательства о контрактной системе в рамках полномочий, установленных ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заявителя за 2018 год. В результате проверки установлено следующее.

1. В нарушение ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при заполнении формы обоснования закупок товаров, работ, обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок допущены нарушения Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (вместе с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

2. В нарушение ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ Заявителем осуществлялись без утвержденных главным распорядителем бюджетных средств требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

3. В нарушение пункта 5.4 Приказа № 1601, пункта 1 трудового договора от 28.08.2009 года № 101 (дополнительные соглашения № 1 от 10.03.2014 года, № 2 без даты, № 3 от 01.01.2015 года, № 4 от 01.06.2016 года, № 5 от 31.08.2017 года, № 6 от 19.01.2018 года, № 7 от 23.11.2018 года, № 8 от 10.10.2018 года) без заключения дополнительного соглашения к трудовому соглашению по определению педагогической нагрузки на 2018-2019   учебный год неправомерно начислена и выплачена заработная плата директору МБОУ СОШ с. Кошай по должности «учитель» в сумме 51 890 рублей 06 копеек.

4. В нарушение пункта 41 Положения МБОУ СОШ с. Кошай директору МБОУ СОШ с. Кошай по должности «учитель» неправомерно начислено и выплачено стимулирующих выплат на сумму 14 215 рублей 35 копеек.

5. В нарушении п. 1.6 распоряжения Управления образования от 28.04.2015 года № 17 «О направлении руководителей образовательных учреждений Сосьвинского городского округа в служебные командировки» не обосновано было израсходовано из бюджета Сосьвинского городского округа 18 871 рубль 97 копеек.

Вышеуказанные нарушения были отражены в актах проверки от 25.11.2019 № 1, 13.12.2019 №2.

По результатам проверки Финансовым управлением было направлено Заявителю представление об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, от 16.12.2019 № 483.

Не согласившись с вынесенным представлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Проанализировав фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, основанием для признания незаконным представления является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемыми пунктами прав и законных интересов заявителя.

Согласно представлению от 16.12.2019г. № 483 при проверке, обнаружены нарушения ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ форма обоснования закупок товаров, работ и услуг к плану закупок оформлена заказчиком с нарушением Правил № 555, п. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ МБОУ СОШ с. Кошай закупки осуществлялись без требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

Согласно Правил № 555 от 05.06.2015 г. с 1 января 2016 года заказчики должны были осуществлять обоснование закупок при планировании своих закупок, согласно определенного алгоритма формирования и утверждения плана закупок, который предусматривает несколько шагов:

Шаг первый. Прежде чем сформировать план закупки, необходимо подготовить его проект по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, в котором содержатся четкие требования по заполнению формы плана закупок.

Шаг второй. Направить проект плана закупок в органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, главным распорядителям бюджетных средств, в срок, установленный местными актами, (бюджетные учреждения — учредителям).

Шаг третий. После отправления проектов в вышестоящие учреждения при необходимости они корректируются. После этого на основании утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности в течение десяти рабочих дней утверждается план закупок (бюджетные учреждения — после утверждения плана ФХД).

Шаг четвертый. Утвержденные планы размещаются в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

План закупок не содержит каждую конкретную закупку, а включает в себя информацию в агрегированном виде - объемы финансирования на конкретные цели. Расшифровка каждой конкретной закупки производится в плане-графике, который составляется на основании плана закупки.

Кроме того, процесс планирования закупок контролирует финансовый орган муниципального образования, которым является Финансовое управление администрации Сосьвинского городского округа - на основании Постановления администрации Сосьвинского городского округа от 24.03.2014 г. № 283 (порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля п, 6.2).

Перед каждым размещением (внесением изменений) в план закупок Финансовое управление проверяет правильность заполнения и в случае выявления нарушений - план не размещается в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля.

При размещении плана закупок в 2018 году у Финансового управления не было замечаний и после проведения контроля, план размешали в ЕИС.

Финансовое управление указывает на то, что в нарушение п. 5 ст. 19 ФЗ-44 МБОУ СОШ с. Кошай осуществляло закупки без требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, муниципальные органы на основании общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Правительством РФ, утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными указанным органам учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций, указанных органов и подведомственных им учреждений.

Постановлением администрации Сосьвинского городского округа от 30.03.2016 года № 217 «Об определении требований к закупаемым администрацией Сосьвинского городского округа, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Сосьвинского городского округа, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (с изменениями от 18.06.2018 года № 442), утверждены требования к закупаемым администрацией Сосьвинского городского округа отдельным видам товаров, работ, услуг казенными и бюджетными учреждениями Сосьвинского городского округа, что соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 15 Постановления № 217 установлено, что проект постановления правил определения требований к закупаемым товаров, работ, услуг и пояснительная записка к нему об утверждении ведомственных перечней осуществляются отраслевыми органами администрации Сосьвинского городского округа, являющимися главными распорядителями средств местного бюджета (ГРБС для МБОУ СОШ с. Кошай является ООА СГО «Управление образования»). Начальник ООА СГО «Управление образования» С.А. Куракова давала пояснительную записку (от 17.05.2019 года№ 572 «О предоставлении информации»), в которой пояснила, что проект постановления об утверждении требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг не разрабатывался и не утверждался.

МБОУ СОШ с. Кошай, как и другие образовательные организации округа, вынуждено было действовать в условиях крайней необходимости (необходимость оплаты за коммунальные услуги, организация питания обучающихся и т.д.) в нарушение п.5. ст. 19 ФЗ-44 в связи с тем, что ООА СГО «Управление образования» не были выполнены требования указанные в п. 15 Постановления № 217 администрации СГО.

Согласно представлению от 16.12.2019г. № 483 Администрацией нарушен п. 1.6 распоряжения Управления образования от 28.04.2015 года № 17 «О направлении руководителей образовательных учреждений Сосьвинского городского округа в служебные командировки» не обосновано было израсходовано из бюджета Сосьвинского городского округа 18 871 рубль 97 копеек.

Авансовые отчеты № 9 от 24.03.208 г., № 10 от 12.04.018 года, № 11 от 18.04.2018 года, № 16 от 26.04.2018 года, № 19 от 16.05.2018 года, № 22 от 25.05.2018 года, № 44 от 29.06.2018 года, № 50 от 19.07.2018 года, № 72 от 20.09.2018 года, № 74 от 09.10.2018 года, № 79 от 23.10,2018 года, № 80 от 26.10,2018 года, № 92 от 13.12.2018 года, № 95 от 22.12.2018 года были составлены и предоставлены для оплаты водителем Фаеновым А.В., который направлялся в служебные командировки директором МБОУ СОШ с. Кошай в соответствии с Положение о командировках работников МБОУ СОШ с. Кошай.

В распоряжении отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» от 28.04.2015 г. № 17 «О направлении руководителей образовательных учреждений Сосьвинского городского округа в служебные командировки» в п. 1.6. «Порядок оформления служебных командировок», указано, что «руководитель направляется в командировки на основании решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне постоянного места работы». Об обязанности направить в адрес начальника отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» служебную записку с информацией о планируемой командировке с указанием места направления, даты и строкой согласования в п. 1,6. не указано.

18.08.2020 г. в образовательные учреждения Сосьвинского городского округа было направлено Распоряжение отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» № 22 «О внесении изменений в распоряжение отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» от 28.04.2015 г. № 17 (с изменениями 22.07.2015 г. № 22) «О направлении руководителей образовательных учреждений Сосьвинского городского округа в служебные командировки», в котором были внесены изменения в п. 1.6. следующего содержания: «Служебную записку о направлении в командировку необходимо направить на имя начальника отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» по форме, указанной в приложении № 1, для получения письменного решения представителя работодателя о командировании руководителя образовательного учреждения с целью выполнения служебного поручения».

Кроме того, в распоряжении отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» от 28.04.2015 г. № 17 «О направлении руководителей образовательных учреждений Сосьвинского городского округа в служебные командировки» в п. 1.4. указано, что не являются служебными командировками служебные поездки руководителя в местность, откуда руководитель по условиям транспортного сообщения и характеру работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту жительства.

Поездки для выполнения должностных обязанностей в г. Серов относятся к служебным поездкам руководителя, т.к. по характеру работы и условиям транспортного сообщения он ежедневно возвращается к месту жительства.

К таким поездкам относятся поездки, оформленные авансовыми отчетами водителя: № 9, 11, 16, 22,44, 50, 72, 74, 80,92, 95.

При выезде в г. Серов, начальник отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» был проинформирован о поездке служебной запиской.

К авансовому отчету № 19 - служебная записка согласована, к авансовому отчету № 79 - служебная записка была направлена и на ее основе издан приказ об отзыве руководителя в выходной день для направления в командировку.

Авансовый отчет № 10 - доставка обучающейся и сопровождающего в г. Екатеринбург и встреча и доставка обратно к месту жительства.

На основании вышеизложенного, суд считает требования заявителя о признании представления Финансового Управления администрации Сосьвинского городского округа от 16.12.2019г. № 483 в части выявленных нарушений по ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ и Правил № 555, п. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ МБОУ СОШ, п. 1.6 распоряжения Управления образования от 28.04.2015 года № 17 «О направлении руководителей образовательных учреждений Сосьвинского городского округа в служебные командировки» подлежащими признанию недействительным.

В части нарушений пункта 5.4 Приказа № 1601, пункта 1 трудового договора от 28.08.2009 года № 101 (дополнительные соглашения № 1 от 10.03.2014 года, № 2 без даты, № 3 от 01.01.2015 года, № 4 от 01.06.2016 года, № 5 от 31.08.2017 года, № 6 от 19.01.2018 года, № 7 от 23.11.2018 года, № 8 от 10.10.2018 года), пункта 41 Положения МБОУ СОШ требования заявителя удовлетворению не подлежат, в виду следующего.

На основании п. 2.7 письма Минобрнауки России, Профсоюза работников народного образования и науки от 26.10.2004 г. № АФ-947/96 предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для данных работников совместительством не считается.

П. 1.6 Устава МБОУ СОШ с. Кошай, утвержденным постановлением администрации Сосьвинского городского округа от 12.01.2015 г. № 9 «Об утверждении Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кошай», установлено, что учредителем и собственником имущества учреждения является администрация муниципального образования Сосьвинский городской округ.

П. п. 4 п. 5 Порядка осуществления функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения Сосьвинского городского округа, утвержденного постановлением администрации Сосьвинского городского округа от 25.06.2013 г. № 498 «Об утверждении порядка осуществления функций и полномочий учредителя муниципального учреждения Сосьвинского городского округа» (далее Порядок) функции и полномочия по заключению и прекращению трудовых договоров с руководителями бюджетных учреждений осуществляются администрацией Сосьвинского городского округа.

П. 5 дополнительного соглашения № 5 от 31.08.2017 г. к трудовому договору от 28.08.2009 г. № 101 установлено, что руководителю МБОУ СОШ с. Кошай Г.И. Мифтахутдиновой разрешается выполнение учебной работы на 2017-2018 учебный год, в количестве 10 учебных часов в неделю.

Дополнительное соглашение на определение педагогической нагрузки руководителю МБОУ СОШ с. Кошай Мифтахутдиновой Г.И. на 2018-2019 год учебный год администрацией Сосьвинского городского округа не заключалось в связи с отказом руководителя МБОУ СОШ с. Кошай Г.И. Мифтахутдиновой, что подтверждается пояснительной начальника отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» C.A. Кураковой от 09.12.2019 г. № 1589.

Из вышеперечисленного следует, что директору МБОУ СОШ с. Кошай Г.И. Мифтахутдиновой в нарушение п. 5.4 Приказа № 1601, п. 1 трудового договора от 28.08.2009 г. № 101 (дополнительные соглашения № 1 от 10.03.2014 г., № 2 б/д, № 3 от 01.01.2015 г, № 4 от 01.06.2016 г., № 5 от 31.08.2017 г., № 6 от 19.01.2018 г, № 7 от 23.11.2018 г., № 8 от 10.10.2018 г.) без заключения дополнительного соглашения к трудовому соглашению по определению педагогической нагрузки на 2018-2019 учебный год за период с 01.09.2018 по 31.12.2018 г.г., из средств областного бюджета неправомерно начислена и выплачена заработная плата по должности «учитель» в сумме 51890,06 руб., в том числе за сентябрь 2018 г. - 13535,72 руб., октябрь 2018 г. - 13117,76 руб., ноябрь 2018 г. - 13117,76 руб., декабрь 2018 г. -12118,82 руб.

П. 41 Положения об оплате труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кошай, утвержденного 30.06.2017 г., установлено, что стимулирование руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности образовательного учреждения, осуществляется в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки показателей эффективности деятельности руководителя общеобразовательного учреждения, на основании приказа главного распорядителя бюджетных средств в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

Стимулирующие  выплаты назначаются руководителям общеобразовательного учреждения в целях их поощрения за достигнутые успехи, профессионализм и личный вклад в работу общеобразовательного учреждения в пределах финансовых средств на оплату труда по решению главного распорядителя бюджетных средств.

В нарушение п. 41 Положения приказами Заявителя от 27.09.2018 г. № 23 «Об объявлении благодарности и единовременном премировании работников», 22.12.2018 г. № 35 «О премировании», 22.12.2018 г. № 34 «О премировании», 22.12.2018 г. № 32 «О выплате материальной помощи работникам МБОУ СОШ с. Кошай» Мифтахудиновой Г.И. по должности «учитель» неправомерно начислены и выплачены стимулирующие выплаты на сумму 14215,35 руб.

Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу о наличии оснований для признания Представления Финансового Управления администрации Сосьвинского городского округа от 16.12.2019г. № 483 недействительным в части.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемое представление от 16.12.2019г. № 483 в части выявленных нарушений ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, Правил № 555, п. 1.6 распоряжения Управления образования от 28.04.2015 года № 17 «О направлении руководителей образовательных учреждений Сосьвинского городского округа в служебные командировки» не может быть признано обоснованным,  в связи с чем подлежит признанию недействительным в данной части.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению частично.

Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.

2. Признать недействительным Представление Финансового Управления администрации Сосьвинского городского округа от 16.12.2019г. № 483 в части выявленных нарушений ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, Правил № 555, п. 1.6 распоряжения Управления образования от 28.04.2015 года № 17 «О направлении руководителей образовательных учреждений Сосьвинского городского округа в служебные командировки».

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Финансового Управления администрации Сосьвинского городского округа (ИНН 6632033153, ОГРН 1106632001398) в пользу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кошай (ИНН 6650000785, ОГРН 1026601816856)3000 руб., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

6. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

Судья                                                                                  И.В. Хачёв